ПРИЧИНЫ НЕПОСЛУШАНИЯ
Правила в жизни ребенка, пример родителей помогут наладить дисциплину. Но важно разобраться и в причинах непослушания.
Причина № 1. Борьба за внимание.
Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание. Выход: больше времени проводить вместе с ребенком.
Причина № 2. Борьба против чрезмерной родительской власти. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Выход: уменьшить контроль.
Причина № 3. Желание отомстить. Ребенок обижается, когда родители ссорятся или более внимательны к младшему. Мысли ребенка: «Вы сделали мне плохо – и я вам сделаю плохо!». Выход: понять какая боль у ребенка.
Причина № 4. Потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу «Чего стараться, все равно ничего не получиться». Это в душе, а внешне поведением он показывает: «Мне все равно», «И буду плохой». Выход: сбросить на ноль свои ожидания и претензии. Не критикуйте, а поощряйте.
Каждый родитель мечтает об ответственном, аккуратном ребенке. Но что делать, если сейчас это не так. Сын или дочь наотрез отказываются прибирать свои игрушки, устраивают истерики в магазине, не хотят самостоятельно одеваться. Отношения с ребенком становятся все более напряженными. Что делать? В этом поможет дисциплина.
Слово «дисциплина» переводится с латыни как обучение, строгий порядок. Без дисциплины невозможно хорошее воспитание, ведь она учит ребенка самоконтролю и ответственности за свои поступки, позволяет чувствовать себя в безопасности.
Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей:
8 (800) 600-31-14.
Воронеж
2024
СЕКРЕТЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Руководство для родителей.
Выполнила студентка группы КП – 211
Дурнева Лилия Андреевна
ДИСЦИПЛИНА ИЛИ ПОДЧИНЕНИЕ?
Большинство родителей волнует вопрос дисциплины, послушания, а точнее непослушания ребенка.
Одни родители восклицают: «Он (она) меня совсем не слушает! Одеваться самостоятельно не хочет Игрушки не убирает! От телефона не оторвать!».
Другие родители пока не видят таких проблем, но обеспокоенные рассказами друзей, подруг хотят подготовить почву, узнать все подводные камни в вопросах дисциплины.
Для начала необходимо развести понятия «дисциплина» и «беспрекословное подчинение».
Подчинение
Дисциплина
- когда ребенок делает так, как ему говорят. К сожалению, часто родители хотят добиться от ребенка именно подчинения.
согласно правилу.
- когда ребенок сам понимает границы дозволенного, знает правило, его важность и действует согласно правилу.
ДИСЦИПЛИНА И ПОДЧИНЕНИЕ. ПОСЛЕДСТВИЯ
Часто взрослые хотят, чтобы ребенок делал так, как им нужно вне зависимости от интересов и желаний самого ребенка: собрал игрушки, пошел в гости, в магазин за продуктами к обеду, ушел по первому требованию с захватывающего аттракциона и т.д. Такое поведение удобно для взрослых. Но оно может сыграть злую шутку с ребенком в будущем. Что же дает ребенку дисциплина, а что послушание?
Бесприкословное подчинение взрослому
приведет к тому, что ребенок не сможет самостоятельно принять решение; легко подвергается влиянию как "хорошей", так и "плохой" компании.
Дисциплина
позволит родителям быть уверенными, что их ребенок, находясь в дали от мамы и папы, всегда самостоятельно примет верное решение.
КАК НАЛАДИТЬ ДИСЦИПЛИНУ
Если в семье уже встает вопрос о непослушании ребенка и пора принимать воспитательные меры. Или же вы хотите развить в ребенке дисциплинированность. В любом случае вам помогут следующие правила.
1. Будьте примером для своего ребенка.
Хотите, чтобы ребенок собирал за собой игрушки. Держите свои вещи всегда в чистоте и порядке.
2. В жизни ребенка должны быть правила, ограничения, требования. Правила делают жизнь детей понятной и предсказуемой, создают чувство безопасности.
3. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Если правила не согласованы, то ребенку невозможно привыкнуть к дисциплине.
4. Требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребенка. Движение – естественная потребность ребенка. Вместо запрета, например, бегать, лучше позаботиться о безопасности этого процесса и придать ему смысл.
5. Правил, требований, ограничений не должно быть слишком много.
6. Тон, в котором сообщается требование, должен быть дружественно-разъяснительным. Ребенок часто восстает не против самих правил, а против методов их «внедрения».