- Сотрудничество пе- дагога и обучаемых - Формирование но- вого педагогического мышления (зачем я ученику, что могу, что я делаю, что нуж-но сегодня делать?) - Рефлексия – основа развития сознания обучаемых - Формирование пе-дагогической пози-ции (педагогика сот-рудничества, разви-вающее обучение - Педагог может вли-ть на обучаемого лишь через органи-зацию деятельности – тогда и создаются лучшие условия для саморазвития обуча-емого - Педагог должен иметь технологию для реализации своей позиции - Через технологию нужно воспитывать внутренние цели, по-требности, формиро-вать способ деятель-ности обучаемого -Не занятие, а жизне-деятельность обуча-емых -Взрослых обучать их деятельности, а не от-дельным предметам | -Развивать у обучаемых потребность в познании миро- воззренческой, общей, профес-сииональной культуры - Потребность в демократичес- ком общении - Способы ум-ственной деяте-льности - Учить учить-ся – это разви-тие умственных Способностей - Самостоятель- но добывать знания - Самостоятель-но добывать знания - Преодолевать трудности в процессе позна-ния - Влиять на всю личность уча-щегося (мышление, во-лю, нравствен-ность) | - Системность (принцип структури-рования) - «Упаковки»: закон, свой-ства, показа-тели, методы | - КМД (коллек-тивная жизне-деятельность) - Форма разви-вающего обу-чения (пробле-мные ситуации) - Этапы техно-логии КМД: ввод в пробле-мную ситуа-цию, самостоя- тельный поиск, общее обсужде-ние, решение проблемы, ре-флексия - Технологичес- кие (рефлексив-ные) правила - Творческие группы для ра- бочего про-цессса - Не отдельные занятия, а не-прерывный ра- бочий процесс - Методическое обеспечение те- хнологии КМД как модели педагогической учебной деяте-льности | - Изменение профессиона-льной позиции, желание пере-страивать свою деятельность в соответствии с современными требованиями, конкретная программа пе-рестройки на местах |