СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ педагогической деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танцора красит не место, а танец.Можно забыть движение, нельзя забыть настроение. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ педагогической деятельности»

Самоанализ педагогической деятельности

 
       2010 году закончила ВСГАКИ г. Улан-Удэ  по специальности  ВСГАКИ Народное Художественное Творчество, присвоена квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ».
      Хореография - искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век  гиподинамики», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером  или просто у телеэкрана, занятия хореографией становится особенно актуальными.
     Во-первых, танец-это движение, которое развивает физическую силу,  выносливость, ловкость, формирует фигуру.
     Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной  активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения,  а  следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности
      Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.
Принципиальная основа моего педагогического кредо:   
Доброта, доверие, внимание, терпение, труд.
 Педагогическое кредо: «Танец – это не призвание, а стиль жизни».
 Педагогическая позиция:     Каждый ребенок уникален, и к каждому ребенку необходим  свой подход: помочь ему увидеть свои возможности и развить их в себе. Не бывает плохих учеников, бывает неправильно выбранный подход к ним. Ребенок должен быть увлечен, иначе не добиться успехов отдельно взятого ученика и коллектива в целом. Учить, развивать, воспитывать так, чтобы захотел заниматься другой. Позиция педагога к ребенку – это позиция друга, помощника, наставника.
    Профессиональное кредо:  «Делать то, что можешь, с тем, что имеешь, там, где живешь».  Пополнять свои знания и совершенствовать их,  соответствовать времени, в котором живешь, месту, которое занимаешь
        Во время обучения ребенка в школе важно не упустить момент, раскрыть и максимально использовать природные данные каждого ребенка.
И я, как преподаватель, должна создать благоприятный психологический климат, способствующий раскрытию индивидуальных природных особенностей  детей разного возраста, сформировать механизм обратной связи между мной и детьми.
     Целью моей педагогической деятельности  является:

  •  приобщение учащихся к богатству танцевального искусства;

  •    развитие творческих способностей учеников;

  •   воспитание полноценной и здоровой личности;

  •   воспитание нравственных качеств человека;

  • приобщение детей к общественным ценностям

             Для достижения поставленной цели в образовательном процессе создаю все условия для развития творческой личности ребёнка, использую различные методы и формы обучения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
 
      Для достижения нового качества образования мной используются современные образовательные технологии:

  •   личностно – ориентировочные технологии. Ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий для его развития, реализацию его природных потенциалов (автор Якиманская И.С.). Развитие  индивидуальных способностей на пути социального и профессионального самоопределения учащихся (Селевко Г. К.). Личностно – ориентировочное обучение позволяет: конструирование дидактического материала;

определение цели, места и времени урока;
продумывание возможностей для самостоятельного проявления учеников (вопросы, идеи);
продуманное чередование видов работ, типов заданий;
организация обмена мнениями.

  •     технология проблемно - развивающего обучения (авторы Махмутов М. М., Мошкина Н. Т.) предполагает вопросно–ответное взаимодействие преподавателя и ученика, которое основано на системе вопросов (проблемных, информационных). Вовлечение в различные виды деятельности, ориентацию на творческие качества. Специфическими функциями этой технологии являются: формирование критического мышления учащихся, умений и навыков активного и речевого общения, организация деятельности по построению диалогов и их реализации в обучении.

  •  Здоровье сберегающие технологии: Джозеф. Хавшер. Тело танцора, медицинский взгляд на танцы и тренировки.    

 Бардина. Р.А. «здоровье и физическая культура»,   
 
Ахутина Т.В. Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход.   

  •   Кочеткова Т.И Комплекс упражнений лечебной гимнастики для школьник  2005г.

  •      Коллективный способ обучения. Обучение осуществляется в парах, группах. Преобладает дифференцированный подход.

  •  Технологии обучения на основе решения основных задач. Это  зачетные уроки, участие в конкурсах, фестивалях, в массовых городских мероприятиях.

  •   Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков сказки, сочинения, задания на тему игровой танцевальной импровизацию

 Одной из самой современной педагогической технологии в танцевальном искусстве является – игровая технология, которую я  применяю на своих уроках.
      Уроки с учащимися младшего школьного возраста проводятся в форме игры, театрализации, развивающей беседы. Благодаря игровым технологиям  индивидуальность ребенка находит выражение в коллективном творчестве. Игры, которые провожу с детьми и на практических занятиях, пробуждают у детей нравственные чувства, формирующие культуру личности, вырабатывают правила поведения в различных ситуациях. Игра развивает фантазию, воображение ребенка, помогает самореализоваться. Форма урока через игровые технологии  позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний.      
     Большое внимание уделяю театрализации на практических занятиях. Для работы беру массовые танцы преимущественно игрового и сюжетного характера, соответствующие возрасту исполнителей. Инсценировки детских песенок и сказок, танцы на сюжеты детских игр, на школьную тематику.   Основная задача игровой технологии – дать ребенку раскрепоститься, побывать актером, обрести уверенность в себе.  Так же использую этюдную форму работы, основой которой являются уже задачи творческого характера. Сюда входит: работа над образом посредством танцевальной лексики и пластики, этюд на заданную тему (праздник, зима, художник, мода и т. д.), ролевые игры, сюжеты для самостоятельного сочинения комбинаций и мини-танцев – все это работа по формированию творческого мышления через игровые технологии.
    Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата мною используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях, и с хореографическим коллективом.
     Мои инновационные методы включают в себя следующие компоненты:

  •  Современные педагогические технологии  развития лидерских и диалогических способностей;

  •    педагогические аспекты творческой деятельности;

  •   методы развития межличностного общения в коллективе;

  •   интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива;

  • методы создания художественной среды средствами хореографии.

  Мой инновационный опыт  представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей учащихся. 
                                   Данный способ включает:

•визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными  движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры)
•теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей учащихся)
•практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку, для работы на следующем этапе)
•рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа  и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы;  также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций)