Анализ подготовки и участия наиболее подготовленных обучающихся начальной школы в предметных олимпиадах
Принципы работы с наиболее подготовленными обучающимися начальной школы
1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения
2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности наиболее подготовленных обучающихся через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.
5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цели и задачи работы с наиболее подготовленными обучающимися
Цели:
1. Выявление подготовленных детей.
2. Создание условий для оптимального развития.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Стратегия работы с подготовленными детьми.
Успешность работы во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах. Важным фактором, влияющим на развитие учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.
Условия успешной работы с наиболее подготовленными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечён своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
Портрет выпускника школы
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Технологическая карта работы с наиболее подготовленными детьми детьми
Проведение микроисследований по теме.
Что?
Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.
Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности.
Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.
Как?
Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения.
Творческая мастерская, олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, конкурсы.
Совместное выполнение творческих заданий, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций родительских собраниях.
В работе с наиболее подготовленными детьми помогают образовательные платформы Яндекс Учебника и Учи.ру. В свободное от занятий в школе время обучающиеся начальной школы занимаются достаточно много, развивая свои способности. Принимали участие во многих предметных олимпиадах. Имеют награды: Грамота за 1 место в марафоне «Волшебная осень» 1 класс(Грамота лидера: Анисимова Вероника, Ерошкин Иван, Еремеев Константин, Костина Злата, Никитина Кристина), Диплом за высокие результаты в игре «Фуры-фигуры» Костина Злата, сертификат за участие во всероссийской онлайн-конференции «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям», благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде «Безопасные дороги 2021»(Сертификат за участие Анисимова Вероника, Быстряков Сергей, Рузавина Ульяна, Похвальная грамота Еремеев Константин, Костина Злата, Тимофеева Ульяна, Диплом победителя Никитина Кристина, Марафон «Эра роботов» (Грамота лидеров Анисимова Вероника, Быстряков Сергей, Ерошкин Иван, Костина Злата, Никитина Кристина, Грамота участника Еремеев Константин, Тимофеева Ульяна, Грамота за 1 место в школе Костина Злата, 2 место в школе Никитина Кристина. Участие в основном туре зимней олимпиады по програмированию Никитина Кристина, Сертификат участника в краеведческой онлайн-олимпиаде «Многовековая Югра» Никитина Кристина.
На внеурочной деятельности разных направлений развиваем творческие способности, интеллектуально-познавательные, спортивные и здоровьесберегающие навыки. «Умелые руки» наиболее подготовленными обучающимися являются Костина Злата, Никитина Кристина. «Я познаю мир» Еремеев Константин, Анисимова Вероника, Рузавина Ульяна.
Таким образом, в начальной школе есть потенциал для развития способностей обучающихся, имеет смысл проводить индивидуальные занятия с наиболее подготовленными обучающимися.