СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов»

Предметно-развивающая среды кабинета начальных классов.

Практика проходила в кабинете №205 (далее рис.1), находившийся на базе преддипломной практики МБОУ СОЩ №17.


Рис.1

Анализ и оценка предметно-развивающей среды кабинета

Наименование критерия

Характеристика

Реализация зон в кабинете

В кабинете №205 реализованы следующие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зоны, зона безопасности.

Учебная зона

Учебная зона представляет собой сам кабинет с партами и стульями, учебной доской. В кабинете 16 парт, 32 стула, изготовленных из материалов, безвредных для здоровья детей. Каждый учащийся обеспечен рабочим местом.

Классная доска (с использованием мела) изготовлена из материала, имеющего высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищается влажной губкой, имеет темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Гигиенические требования

Потолки белого цвета, стены помещения светлых тонов зелёного цвета, гладкие и без трещин, полы покрыты линолеумом. В кабинете имеется левостороннее естественное освещение, солнцезащитные регулируемые устройства зелёных оттенков, классная доска оборудуется освещением. В кабинете достаточная освещенность – на потолке 9 ламп.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в кабинете составляет 18-24 °С.

Санитарно-гигиеническая зона

В классном помещении установлена умывальная раковина. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Около раковин установлены педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещены бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца находятся в наличии постоянно.

Информационная зона и зона безопасности

Информационная зона располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью в 1-2 месяца. Также в данной зоне расположена символика страны и города Новосибирска, классный уголок, который включает: список класса, актив класса, эмблему, девиз класса, расписание уроков, доску почета; уголок родителя.

Зона безопасности представлена различными памятками.

Творческая зона

В данной зоне представлены творческие работы обучающихся, которые меняются каждую неделю.

Зона учителя

На рабочем месте учителя расположен персональный компьютер с возможностью записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.

Компьютер оснащен лицензионным программным обеспечением.

Зеленый уголок

В кабинете имеется зеленая зона, состоящая из комнатных растений. Однако, она не соответствует требованиям СанПиН (по требованиям СанПиН запрещено размещать цветы на подоконниках для того, чтобы было равномерное освещение учебного помещения и для рационального использования дневного света.

Оснащение кабинета и предметная зона

Кабинет обеспечен учебниками, дидактическими материалами в соответствии с образовательной программой школы; техническими средствами обучения: ноутбук, компьютер, принтер, проектор.

В кабинете имеются средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: разрезные слоги, набор муляжей овощей, коллекция «Шёлк» для начальной школы, коллекция полезных ископаемых, коллекция «Хлопок», коллекция промышленных образцов ниток и тканей, правила дорожного движения, весы учебные, гербарий с/х растений и многое другое.

Вывод: Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся. Кабинет отвечает санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиН 2.4.2. № 2821-10. Оценив ресурсы и резервы, данного кабинета, было выдвинуто следующее предложение по улучшению предметно-развивающей среды: добавить игровую зону в классе так, как в классе ее нет, а настольные игры, материал есть. Создать зеленый уголок, переставив растения по требованиям.