СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ причин снижения интереса учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ причин снижения интереса учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла

Просмотр содержимого документа
«Анализ причин снижения интереса учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла»

Анализ причин снижения интереса учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла

Анализ причин снижения интереса учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла

Учитель физики находится в условиях, при которых он обязан обучить всех учащихся Начиная с 1977 года, с введением всеобщего среднего образования, курс физики, рассчитанный на изучение 30% наиболее способных детей, стали изучать все 100% учащихся . В результате резко снизился интерес учащихся к предмету

Учитель физики находится в условиях, при которых он обязан обучить всех учащихся

  • Начиная с 1977 года, с введением всеобщего среднего образования, курс физики, рассчитанный на изучение 30% наиболее способных детей, стали изучать все 100% учащихся .

В результате резко снизился интерес учащихся к предмету

Такая же проблема просматривается в образовании ряда стран, и для ее решения предпринимаются определенные меры «Лица, которые не достигнут необходимого уровня грамотности и образования, не смогут реализовать свои гражданские права не только в обеспечении материального благосостояния… но и в степени участия в жизни государства…» Д. Гарднер, Г. Сиборг, Дж. Холтон «Нация на грани риска»

Такая же проблема просматривается в образовании ряда стран, и для ее решения предпринимаются определенные меры

«Лица, которые не достигнут необходимого уровня грамотности и образования, не смогут реализовать свои гражданские права не только в обеспечении материального благосостояния… но и в степени участия в жизни государства…»

Д. Гарднер, Г. Сиборг, Дж. Холтон «Нация на грани риска»

Снижению интереса к изучению предметов естественного цикла способствовала также гуманитаризация образования парадокс Современная физика лежит в ядре гуманитарного образования, поскольку, кроме физики, ни один другой предмет не дает такого ясного понимания процесса познания природы и общества Бернар Прас (Bernard Pras) - французский современный художник.

Снижению интереса к изучению предметов естественного цикла способствовала также гуманитаризация образования

парадокс

Современная физика лежит в ядре гуманитарного образования, поскольку, кроме физики, ни один другой предмет не дает такого ясного понимания процесса познания природы и общества

Бернар Прас (Bernard Pras) - французский современный художник.

Снижение познавательного интереса к изучению физики приводит к снижению уровня подготовки учащихся  «Преподавание физики, в котором эксперимент не составляет основы и краеугольного камня всего изложения, должно быть признано бесполезным и даже вредным»

Снижение познавательного интереса к изучению физики приводит к снижению уровня подготовки учащихся

«Преподавание физики, в котором эксперимент не составляет основы и краеугольного камня всего изложения, должно быть признано бесполезным и даже вредным»

Попробуем представить: физика вновь «в почете». Вернулись часы, пополнились оборудованием кабинеты. Будет ли достигнут желаемый результат? Школьникам не хватает воображения, фантазии. Они не умеют учиться, в частности, читать с должной скоростью, считать. Их словарь беден. Это значит, что они не понимают текст учебника и речь учителя.  Следовательно, их мышление не развито в той мере, в какой это необходимо для изучения физики в основной школе. Трудный возраст, оставляющие желать лучшего учебники. ЕГЭ все это только усугубляет.

Попробуем представить: физика вновь «в почете». Вернулись часы, пополнились оборудованием кабинеты. Будет ли достигнут желаемый результат?

  • Школьникам не хватает воображения, фантазии.
  • Они не умеют учиться, в частности, читать с должной скоростью, считать.
  • Их словарь беден. Это значит, что они не понимают текст учебника и речь учителя.
  • Следовательно, их мышление не развито в той мере, в какой это необходимо для изучения физики в основной школе.
  • Трудный возраст, оставляющие желать лучшего учебники. ЕГЭ все это только усугубляет.
В поисках выхода следует все же исходить из необратимости времени и из нежелательности возвращения в прошлое Значит, нужно в существующем положении вещей найти нечто позитивное, что могло бы послужить отправной точкой для преодоления кризиса.

В поисках выхода следует все же исходить из необратимости времени и из нежелательности возвращения в прошлое

  • Значит, нужно в существующем положении вещей найти нечто позитивное, что могло бы послужить отправной точкой для преодоления кризиса.
Позитивные новообразования современные дети гораздо более самостоятельны, чем их родители в том же возрасте более приспособлены к жизни в современном обществе, чем их учителя

Позитивные новообразования

  • современные дети гораздо более самостоятельны, чем их родители в том же возрасте
  • более приспособлены к жизни в современном обществе, чем их учителя
Позитивные новообразования Другое позитивное качество состоит в том, что молодежь сплошь и рядом плохо образованна (обучена). Здесь нет ошибки. Действительно ли в нашем невероятно быстро изменяющемся мире нужны те знания, что содержатся в школьных программах? может быть детей нужно просто научить учиться друг у друга?

Позитивные новообразования

  • Другое позитивное качество состоит в том, что молодежь сплошь и рядом плохо образованна (обучена). Здесь нет ошибки.
  • Действительно ли в нашем невероятно быстро изменяющемся мире нужны те знания, что содержатся в школьных программах?
  • может быть детей нужно просто научить учиться друг у друга?
Позитивные новообразования образовательные технологии уже известны и апробированы.  Учителя в своей каждодневной работе преодолевают стереотип традиционного обучения. Однако значимый результат можно ожидать только в том случае, если процесс перехода школ на деятельностные технологии будет носить целенаправленный и массовый характер.

Позитивные новообразования

  • образовательные технологии уже известны и апробированы.
  • Учителя в своей каждодневной работе преодолевают стереотип традиционного обучения.
  • Однако значимый результат можно ожидать только в том случае, если процесс перехода школ на деятельностные технологии будет носить целенаправленный и массовый характер.
В отношении учителей физики эта задача особенно актуальна Логика рассуждений и сопровождающий ее математический формализм оказались ценными сами по себе. В результате школьная физика потеряла связь с миром, который как наука она отображает . Потеря интереса, отсутствие мотивации к изучению предмета – другая, не менее важная причина низкого качества знаний школьников по физике. Поэтому особенно важно научить детей видеть образ мира через призму физических принципов и законов

В отношении учителей физики эта задача особенно актуальна

  • Логика рассуждений и сопровождающий ее математический формализм оказались ценными сами по себе. В результате школьная физика потеряла связь с миром, который как наука она отображает .
  • Потеря интереса, отсутствие мотивации к изучению предмета – другая, не менее важная причина низкого качества знаний школьников по физике.

Поэтому особенно важно научить детей видеть образ мира через призму физических принципов и законов