- выберите на сайте ГАУДО РК «Республиканский центр дополнительного образования»
две образовательные программы дополнительного образования детей ПО ПРОФИЛЮ своего обучения; ОБЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПО ВАШЕМУ ПРОФИЛЮ
- проведите сравнительный анализ программ по предложенным вопросам, результаты анализа представьте в таблице.
Вопросы темы | Дополнительная образовательная программа «Роднички» https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/QJU/zp7/QJUzp7I05wfe24.pdf | Дополнительная образовательная программа «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/wpW/xTf/wpWxTfHLOFc7WcT0iY5uhkmb4FfwB.pdf |
1. Титульный лист программы соответствует требованиям (да/нет), какие замечания | ДА Титульный лист соответствует всем требованиям. Указана основная и самая важная информация: составитель, год обучения, направление, возраст детей и тд… | ДА Титульный лист соответствует всем требованиям. Указана основная и самая важная информация: составитель, год обучения, направление, возраст детей и тд… |
2.Направленность дополнительной образовательной программы | Социально-педагогическая направленность | Социально-педагогическая направленность |
3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность | Актуальность программы заключается в том, что сохранение и развитие коми традиционной культуры. Новизна программы заключается в комплексном соединении трёх самостоятельных программ - модулей: «начальное техническое творчество», «креативное рукоделие» и «мир игры». | Отличительной особенностью данной программы является самостоятельное получение учащимися новых знаний с использованием дистанционных образовательных технологий. Актуальность программы заключается в том, что ребёнка, чтобы он был успешным в современном обществе. Педагогическая целесообразность данной программы основана на том, что программа способствует формированию готовности учащихся к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты и тд.. |
4. Цель и задачи дополнительной образовательной программы | Цель программы: приобщение учащихся к истории, культуре и традициям народа коми. Задачи: Обучающие: - ознакомление с коми народными играми, легендами и преданиями коми народа; - ознакомление с технологией изготовления простейших моделей; научить изготавливать модель самостоятельно, используя схему; - расширение знаний и приобретение практических навыков в области различных техник декоративно-прикладного творчества. Развивающие: - развивать творческие способности учащихся, конструктор с кохудожественное мышление; - развитие пространственного мышления, памяти, внимания; - развитие познавательного интереса к изучению культуры и традиций коми края. Воспитательные: - формирование культуры общения, чувства коллективизма и взаимовыручки, сопереживания, ответственности, сотрудничества; - формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству; - формирование стремления к качеству выполняемых изделий | Цель: Творческое, интеллектуальное развитие личности, способной к самоопределению и самореализации через дистанционные образовательные технологии посредством проектной деятельности. Задачи: Обучающие: • обеспечить овладение учащимися приёмами работы с неструктурированной информацией; • овладение учащимися основными понятиями и принципами проектной Деятельности и тд… Развивающие: • способствовать развитию творческих способностей и инновационного мышления; • способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к проектной деятельности и тд… Воспитательные: • воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности; • формирование потребности в саморазвитии; • формирование готовности учащихся к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. |
5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы | Дети младшего школьного возраста 7-9лет. | Выполнение программы рассчитано для обучения учащихся 13-14 лет. |
6.Сроки реализации дополнительной образовательной программы | 1 год. | Форма проведения занятий – дистанционная, из расчета 2 часа в неделю, по 18 часов на модуль, 72 часа в год. |
7. Формы и режим занятий | Игры, экскурсии, викторины, встречи, выставки, праздники. Продолжительность занятий - 40 минут. | Учебно-методический материал распределен на 4 модуля сроками: 1 сентября – 1 ноября, 1 ноября – 15 января, 15 января – 25 марта, 25 марта – 25 мая |
8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности | Ожидаемые личностные результаты: - способности активизировать своё воображение и мышление; - умения адекватно оценивать результаты своей деятельности; -личностных и нравственных качеств. Ожидаемые метапредметные результаты: Учащиеся научатся: - строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - выражать собственное эмоции; - использовать знания по культуре и наследию коми края; Ожидаемые предметные результаты: - конструировать простейшие модели самостоятельно, используя для этого схему; - использовать различные техники при изготовлении изделий. | Ожидаемые результаты распределены по модулям, выделенных в программе; и разделяются на предметные, метапредметные и личностные. Все они результативны, конкретны и достигаемы. |
9.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.). | Проводится входящий и итоговый контроль в форме беседы, опроса, индивидуального практического задания, выставки работ, поделок. Методика определения творческих способностей учащихся – опросник Г.Дэвиса. | НЕТ Но в конце подразумевается защита проектной работы. |
10. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы содержать: — перечень разделов, тем (да/нет) — количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (да/нет) | ДА – перечень разделов: Модуль «Коми народные игры»; Модуль «Самоделкин»; Модуль «Креативное рукоделие». ДА – количество часов… | ДА Модули: Понятийный аппарат проектирования. Начало проектирования – от проблемы к цели; Планирование проекта. Критерии оценки результатов; Методы сбора данных. Создание конечного продукта проекта; Защита проектной работы. |
11. Содержание программы дополнительного образования детей отражено через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) (да/нет) | ДА. Имеется содержание программы ДО, также расписанное после каждого модуля. | ДА |
12. Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.) Перечислить имеющиеся. | НЕТ | ДА |
13. Представлены: дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т. д. Перечислить имеющиеся | НЕТ | НЕТ |
14. Классификация программы по степени авторства | Авторская | Авторская |
15. Классификация программы по уровню освоения | Общекультурная | Общекультурная |
16.Классификация программы по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности | Модульная программа | Модульная программа |
17. Список литературы содержит: -список литературы, использованной педагогом при написании образовательной программы; (да/нет) -перечень нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность педагога; (да/нет) -список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида деятельности; (да/нет) -список литературы, рекомендованной учащимся, для успешного освоения данной образовательной программы; (да/нет) -список литературы, рекомендованной родителям в целях расширения диапазона образовательного воздействия и помощи родителям в обучении и воспитании ребенка, (да/нет). | ДА: Список литературы: - для обучающихся; - для педагога. | ДА Список литературы: - для педагога; - для обучающихся. |
18. Наличие приложения к программе, (да/нет) Перечислить какие. | ДА Этапы педагогического контроля; Критерии оценки; Схема протокола к методике «Вербальная фантазия» и тд… | НЕТ |