СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ программ № 7

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ программ № 7»

ОТ СТУДЕНТКИ 31 ГРУППЫ,
ШАХОВОЙ АЛИНЫ

Практическая работа


Тема: Сравнительный анализ образовательных программ учреждений дополнительного образования детей

Содержание работы:

- выберите на сайте ГАУДО РК «Республиканский центр дополнительного образования»

https://rcdokomi.ru/

две образовательные программы дополнительного образования детей ПО ПРОФИЛЮ своего обучения; ОБЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПО ВАШЕМУ ПРОФИЛЮ

- проведите сравнительный анализ программ по предложенным вопросам, результаты анализа представьте в таблице.


Вопросы темы

Дополнительная образовательная программа

«Роднички»

https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/QJU/zp7/QJUzp7I05wfe24.pdf

Дополнительная образовательная программа

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/wpW/xTf/wpWxTfHLOFc7WcT0iY5uhkmb4FfwB.pdf

1. Титульный лист программы соответствует требованиям (да/нет), какие замечания

ДА

Титульный лист соответствует всем требованиям.

Указана основная и самая важная информация: составитель, год обучения, направление, возраст детей и тд…

ДА

Титульный лист соответствует всем требованиям.

Указана основная и самая важная информация: составитель, год обучения, направление, возраст детей и тд…

2.Направленность дополнительной образовательной программы

Социально-педагогическая направленность

Социально-педагогическая направленность

3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Актуальность программы заключается в том, что сохранение и

развитие коми традиционной культуры.

Новизна программы заключается в комплексном соединении трёх

самостоятельных программ - модулей: «начальное техническое

творчество», «креативное рукоделие» и «мир игры».


Отличительной особенностью данной программы является самостоятельное получение учащимися новых знаний с использованием дистанционных образовательных технологий.

Актуальность программы заключается в том, что ребёнка, чтобы он был успешным в современном обществе.

Педагогическая целесообразность данной программы основана на том, что программа способствует формированию готовности учащихся к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты и тд..

4. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель программы: приобщение учащихся к истории, культуре и

традициям народа коми.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомление с коми народными играми, легендами и преданиями

коми народа;

- ознакомление с технологией изготовления простейших моделей;

научить изготавливать модель самостоятельно, используя схему;

- расширение знаний и приобретение практических навыков в области

различных техник декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

- развивать творческие способности учащихся, конструктор с кохудожественное мышление;

- развитие пространственного мышления, памяти, внимания;

- развитие познавательного интереса к изучению культуры и

традиций коми края.

Воспитательные:

- формирование культуры общения, чувства коллективизма и

взаимовыручки, сопереживания, ответственности, сотрудничества;

- формирование гражданских и патриотических чувств, любви к

Отечеству;

- формирование стремления к качеству выполняемых изделий


Цель: Творческое, интеллектуальное развитие личности, способной к самоопределению и самореализации через дистанционные образовательные технологии посредством проектной деятельности.


Задачи:

Обучающие:

обеспечить овладение учащимися приёмами работы с

неструктурированной информацией;

овладение учащимися основными понятиями и принципами проектной

Деятельности и тд…

Развивающие:

способствовать развитию творческих способностей и инновационного

мышления;

способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к

проектной деятельности и тд…

Воспитательные:

воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

формирование потребности в саморазвитии;

формирование готовности учащихся к самостоятельным поступкам и

действиям, принятию ответственности за их результаты.



5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Дети младшего школьного возраста 7-9лет.

Выполнение программы рассчитано для обучения

учащихся 13-14 лет.

6.Сроки реализации дополнительной образовательной программы

1 год.

Форма проведения занятий – дистанционная, из расчета 2 часа в неделю, по 18 часов на модуль, 72 часа в год.

7. Формы и режим занятий

Игры, экскурсии, викторины, встречи, выставки, праздники.

Продолжительность занятий - 40 минут.


Учебно-методический материал распределен

на 4 модуля сроками: 1 сентября – 1 ноября, 1 ноября – 15 января, 15 января – 25 марта, 25 марта – 25 мая


8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемые личностные результаты:

- способности активизировать своё воображение и мышление;

- умения адекватно оценивать результаты своей деятельности;

-личностных и нравственных качеств.

Ожидаемые метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

- строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать собственное эмоции;

- использовать знания по культуре и наследию коми края;

Ожидаемые предметные результаты:

- конструировать простейшие модели самостоятельно, используя для этого схему;

- использовать различные техники при изготовлении изделий.


Ожидаемые результаты распределены по модулям, выделенных в программе; и разделяются на предметные, метапредметные и личностные.


Все они результативны, конкретны и достигаемы.


9.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

Проводится входящий и итоговый контроль в форме

беседы, опроса, индивидуального практического задания, выставки работ, поделок.


Методика определения творческих способностей учащихся – опросник Г.Дэвиса.


НЕТ

Но в конце подразумевается защита проектной работы.

10. Учебно-тематический план дополнительной образовательной про­граммы содержать:

— перечень разделов, тем (да/нет)

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретиче­ские и практические виды занятий (да/нет)

ДА – перечень разделов: Модуль «Коми народные игры»; Модуль «Самоделкин»; Модуль «Креативное рукоделие».

ДА – количество часов…

ДА

Модули: Понятийный аппарат

проектирования. Начало проектирования – от проблемы к цели; Планирование проекта. Критерии оценки результатов; Методы сбора данных. Создание конечного

продукта проекта; Защита проектной работы.

11. Содержание программы дополнительного образования детей отражено через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) (да/нет)

ДА. Имеется содержание программы ДО, также расписанное после каждого модуля.

ДА

12. Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конферен­ций и т. д.) Перечислить имеющиеся.

НЕТ

ДА

13. Представлены: дидактический и лекционный материалы, методики по иссле­довательской работе, тематика опытнической или исследователь­ской работы и т. д. Перечислить имеющиеся

НЕТ

НЕТ

14. Классификация программы по степени авторства

Авторская

Авторская

15. Классификация программы по уровню освоения

Общекультурная

Общекультурная

16.Классификация программы по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности

Модульная программа

Модульная программа

17. Список литературы содержит:

-список литературы, использованной педагогом при написании образовательной программы; (да/нет)

-перечень нормативных документов, регламентирующих обра­зовательную деятельность педагога; (да/нет)

-список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида деятельности; (да/нет)

-список литературы, рекомендованной учащимся, для успешно­го освоения данной образовательной программы; (да/нет)

-список литературы, рекомендованной родителям в целях рас­ширения диапазона образовательного воздействия и помощи роди­телям в обучении и воспитании ребенка, (да/нет).

ДА:

Список литературы:

- для обучающихся;

- для педагога.

ДА

Список литературы:

- для педагога;

- для обучающихся.

18. Наличие приложения к программе, (да/нет) Перечислить какие.

ДА

Этапы педагогического контроля; Критерии оценки; Схема протокола к методике «Вербальная фантазия» и тд…

НЕТ


ВЫВОДЫ: Изучив, 2 программы социально-педагогической направленности, что соответствует моему профилю обучения, я могу сделать следующие выводы. По содержанию более точная программа № 1: «Роднички». Т.к. она отвечает большинству критериев, приведенных в таблице. Также в данной программе можно отметить большое разнообразие видов деятельности детей. Этому во многом способствует тот факт, что программа является комплексной и объединяет в себе несколько модулей: начальное техническое моделирование, коми народные игры и креативное рукоделие.

Программа же «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» соответствует не всем критериям, приведенным в таблице. Т.к. данная программа реализуется в дистанционном формате. Программа также состоит из нескольких модулей. Соответствует возрасту детей. И является достаточно актуальной.

Оба программы составлены грамотно, в соответствии с требованиями.