СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ программ самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены некоторые программы по самообразованию педагогов дополнительного образования. Их темы, цели, задачи, сроки реализации и предпологаемый результат. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ программ самообразования»

Анализ программ сообразования.

Программа самообразования

педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ «Искра»

Тема самообразования:

Развитие творческой среды на занятиях в объединениях дополнительного образования детей.

Цель программы: Создать условия для приобретения систематических профессиональных знаний по теме «Развитие творческой среды на занятиях в объединениях дополнительного образования детей».

 Задачи:

  1. Создать условия для  изучения  научных представлений о сущности, структуре и особенностях использования педагогики сотрудничества на практике;

  2. Создать условия для систематизации полученных знаний;

  3. Создать условия для обеспечения творческой среды на занятиях, через введение в учебно-воспитательную деятельность процесса сотрудничества и сотворчества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения.

  4. Создать условия для изучения и обобщения позитивного опыта использования идей педагогики сотрудничества в объединении для развития творческой среды на занятиях, разработки методических материалов.

  5. Создать условия для применения рекомендаций по использованию идей педагогики сотрудничества в развитии творческой среды на практике педагогам УДОД.  

Сроки реализации:

5 лет

Ожидаемые результаты:

  • Углубление научных представлений о сущности, структуре и особенностях использования педагогики сотрудничества на практике;

  • Систематизация  принципов и основных идей применения педагогики сотрудничества;

  • Определение  научно обоснованных организационно-педагогических условий для обеспечения творческой среды на занятиях,  обеспечивающих эффективный процесс сотрудничества и сотворчества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения


https://infourok.ru/programma-samoobrazovaniya-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-3127725.html



ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

педагога дополнительного образования

ема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога

дополнительного образования»

Когда начата работа над темой - 2020 г

Когда предполагается закончить работу над темой -2021г

Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование

ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного

образования, осмысление необходимости применения современных

технологий как инструмента повышения качества образования.

Задачи:

- активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе

дополнительного образования;

- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой

деятельности;

- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические

технологии;

- получать консультации специалистов в сфере образовательных и

инновационных технологий.

- общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых

педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.

- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой

рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в

рамках реализуемой инновации.

ема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога

дополнительного образования»

Когда начата работа над темой - 2020 г

Когда предполагается закончить работу над темой -2021г

Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование

ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного

образования, осмысление необходимости применения современных

технологий как инструмента повышения качества образования.

Задачи:

- активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе

дополнительного образования;

- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой

деятельности;

- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические

технологии;

- получать консультации специалистов в сфере образовательных и

инновационных технологий.

- общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых

педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.

- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой

рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в

рамках реализуемой инновации.

Тема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога

дополнительного образования»

Когда начата работа над темой - 2020 г

Когда предполагается закончить работу над темой -2021г

Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование

ИКТ в образовательной деятельности образования, осмысление необходимости технологий как инструмента повышения качества образования.

Задачи:

-активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе

дополнительного образования;

-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой

деятельности;

-внедрять в учебный процесс инновационные педагогические

технологии;

-получать консультации специалистов в сфере образовательных и

инновационных технологий.

-общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых

педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.

-обеспечивать программирование своей деятельности, творческой

рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

-разработать методические рекомендации, дидактические материалы в

рамках реализуемой инновации.

Ожидаемый результат самообразования:

-повышение качества преподавания предмета;

-разработка дидактических материалов, тестов;

-разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение

опыта по исследуемой теме;

-разработка сценариев КТД с применением информационно-коммуникационных технологий;

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и

конференциях с самообобщением опыта;

-создание и ведение электронного портфолио на сайте ЦВР.


https://uchitelya.com/pedagogika/190136-individualnyy-plan-samoobrazovaniya-pedagoga-dopolnitelnogo.html





Тема: «Обучение элементам дизайна как развития творческих способностей детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста»

Цель самообразования по теме:

- построение занятий последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности,такие как: графический дизайн, фитодизайн, декоративно-пространственный дизайн;

- донесение до детей смысла и значение дизайн-деятельности, ее практической направленности;

- организация восприятия детьми образцов дизайн искусства;

- наличие необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну;

Задачи самообразования:

- изучить понятие «Детский дизайн», выделить его виды.

- раскрыть возможность обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста элементам дизайна с условием развития творчества.

Сроки реализации:

2018-2020 год

Какой предполагается результат:

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

- ценностно-смысловые общекультурные компетенции

- восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.

- учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.

- информационные компетенции

- умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

- коммуникативные компетенции

- уметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах.

- компетенции самосовершенствования

- развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.

https://www.maam.ru/detskijsad/samobrazovanie-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovanija.html

Темы:

«Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

Цели программы:

- повышение качества знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа с одарёнными детьми;

- составление различных индивидуальных траекторий для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;

- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

  

   Задачи:

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Сроки реализации:

План работы на 2012 -2013 и 2013-2014 учебные годы.

 

Ожидаемые результаты:

работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.

http://soskova-tatiana.ucoz.ru/load/programmy/programmy/programma_po_samoobrazovaniju/20-1-0-146