Спецификация
к итоговой контрольной работе
по математике 4 класс
Итоговая контрольная работа предназначена для промежуточной аттестации по математике.
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с авторской программой М.И. Моро и на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель работы: определение уровня достижения учащимися планируемых результатов по математике за курс 4 класса, а также сформированности некоторых учебных действий - правильного восприятия учебной задачи, умение работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Содержание работы соответствует планируемым результатам ФГОС начального общего образования и требованиям к математической подготовке четвероклассников в авторской программе курса « Математика».
Отбор и распределение заданий работы составлены на материале следующих блоков содержания курса математика: арифметические действия, текстовые задачи, уравнения, геометрический материал.
Структура работы
Контрольная работа включает 6заданий. Работа составлена в двух вариантах, равнозначных по степени трудности и структуре. Вид работы – комплексная.
План итоговой работы:
№ п\п | Содержание | уровень | Контролируемые знания\умения |
№ 1 | Арифметические действия( устные вычисления) | БУ | Умение производить устные вычисления с многозначными числами. |
№ 2 | Выполнение вычислений в столбик | БУ | Умение выполнять письменное сложение, вычитание, умножение, деление с многозначными числами. |
№3 | Задача | БУ | Понимать взаимодействие между условием и вопросом задачи, выбирать способ действия. Умение решать задачу на движение. |
№4 | Уравнение | БУ | Умение вычислять уравнения. |
№5 | Геометрическое задание | БУ | Умение вычислять периметр и площадь фигуры. |
№6 | Логическое задание – вставить цифры | П | Знание взаимосвязи между компонентами |
Система оценки выполнения итоговой контрольной работы
«5»- без ошибок
«4» - 1 – 2 грубые и 1 негрубая ошибка, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
«3» - 3 -4 грубые ошибки и 2 - 3 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным
«2» - 5 и более грубых ошибок
Грубые ошибки
Вычислительные ошибки в примерах и задачах;
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишние действия);
Не решенная до конца задача или пример;
Невыполненное задание
Негрубые ошибки
Нерациональный прием вычислений;
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
Неправильное списывание данных ( чисел, знаков);
Не доведение до конца преобразований;
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу оценка «за общее впечатление» ставится ниже, если не совпадает с общей оценкой.
Условия проведения работы
Работа проводится в 4 классе в конце учебного года. На выполнение работы отводится 1 урок (45 мин).
1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
Баллы | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 19 |
7. Распределение заданий по планируемым результатам.
1. Числа и арифметические действия –-1
2. Текстовая задача –--1
3. Сравнение именованных чисел - 1
4. Выражения без скобок на порядок
действий -1
5. Буквенные выражения (уравнения) -1
6. Геометрический материал -1
7-8. Задания повышенной сложности -2
Перечень проверяемых умений представлен в таблице:
8. Проверяемые умения:
1 Выполнять умножение и деление изученных видов. (Б)
Определять порядок действий в математических выражениях(Б)
2 Выполнять письменные вычисления с многозначными числами(Б)
3 Выполнять сравнение именованных чисел(Б)
4 Решать уравнения(Б)
5 Решать задачи(Б)
6 Понимать смысл геометрических величин «S», «P», вычислять площадь
и периметр(Б)
7-8. Выполнять задание повышенной сложности(П)
Б-базовый уровень, П- повышенный уровень
9.Текст контрольной работы:
Вариант 1.
1. Вычисли:
72 132 + 17 354
697 ∙ 53
90 000 – 58 391
13 671: 63
2. Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 560 км друг от друга,
отплыли одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Через сколько
часов они встретились, если скорость баржи 25 км/ч, а скорость катера 45
км/ч?
2. Сравни:
8т 9 кг…..6 ц 5 кг
1 ч 34 мин….134 мин
8 600 м …. 86 км
4. Найди значения выражений.
9 000 ∙ 4 – 82 000 : 4 + 3 000
5. Реши уравнение.
Х-640=921:3
6. На перемене дети любят бегать по коридору, длина которого 32 м, а
ширина в 8 раз меньше. Найди площадь и периметр этого коридора.
7*. Внук, родившийся в 1995 году, на 58 лет моложе деда. В каком году
родился дед?
8*. Поставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
15 ∙ 40 - 40 : 4 : 2 = 225
10.Ответы Количество баллов
1
Выполнять письменные 1б/4б (за каждый правильный ответ
вычисления с многозначными
числами
89 486
36 941
31 609
217
2
Решать задачи в 3 действия 2б/2балла
1) 25+45= 70 -общая скорость
2) 560:70 =8 (ч.)
ответ: 8 ч.
3
Умение сравнивать 1б/3балла( за каждый правильный ответ)
именованные числа
8т 9 кг6 ц 5 кг
1ч 34 мин
8 600 м =86 км
4
Определять порядок действий в 2б/2балла
математических выражениях
18 500
5
Решать уравнения 1 балл
Х=947
6
Понимать смысл 1балл — одна ошибка
геометрических величин «S», 3 балла- все правильно
«P», вычислять площадь и
периметр.
1)32:8=4 м- ширина
2)32х4=128 кв.мплощадь
3)(32+4)х2=72 м -
периметр
7
Умение решать задачи 2 балла
повышенной сложности
1937 г.
8
Умение решать задачи 2 балла
повышенной сложности
15 ∙ (40 - 40 : 4) : 2 =
225
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы — 19.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной
шкале
Баллы | Оценка |
19-17 баллов | «5» |
16-10 баллов | «4» |
9-6 баллов | «3» |
5-0 баллов | «2» |
Анализ контрольной работы
по математике
4 класс
учитель Гудкова Н.В
Всего учащихся по списку-12
Выполняли работу-12
Дата: 19.05.2022 года
На «5»- 5
На «4»-2
На "3" - 5
Успеваемость- 100 %
Качество – 58%
Кодификатор
№ задания | Блок содержания | Справились(%) | Не справились(%) |
1 | Выполнять письменные вычисления многозначными с числами | 7/ 58 | 5/42% |
2 | Решать задачи в 3 действия на движения | 8/66% | 4/34 |
3 | Умение сравнивать именованные числа | 10/76 | 3/21 |
4 | Определять порядок действий в математических выражениях | 7/ 58 | 5/42 |
5 | Решать уравнения | 8/66 | 4\31 |
6 | Понимать смысл геометрических величин «S», «P», вычислять площадь и периметр. | 8/66 | 4/34 |
7 | Умение решать задачи повышенной сложности | 5/42 | 7/58 |
8 | Умение решать задачи повышенной сложности | 5/42 | 7/58 |
Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.
Максимальное количество баллов- 19
№ | Список учащихся | Всего баллов | 5 5 баллов |
1 | Войцеховский А. | 19 | 5 |
2 | Голубев А. | 9 | 3 |
3 | Джанян М. | 18 | 5 |
4 | Захаров М | 8 | 3 |
5 | Кривошанов В. | 12 | 4 |
6 | Кривошанова Д. | 7 | 3 |
7 | Кукушкин А | 11 | 3 |
8 | Максимова А. | 8 | 3 |
9 | Мельникова В. | 19 | 5 |
10 | Минченков Ев. | 17 | 5 |
11 | Потапенко А | 13 | 4 |
12 | Смирнов Р. | 11 | 3 |
13. | Тимофеев С. | 18 | 5 |
14 | Филипенков К | 12 | 4 |
Средний балл- 4
Вывод: 12учащихся класса успешно справились с контрольной работой. Наиболее слабые по качеству работы у Максимовой Ангелины, Захарова Максима, Кривошанова Владимира.
Максимальный балл у Мельниковой Веры, и Войцеховского Артема
Рекомендации: В следующем учебном году отработать темы « Решение составных задач», « Единицы длины и массы», включить в план урока выполнение логических задач.
Больше в работе использовать тренировочных заданий на порядок действий,; на деление трёхзначного числа на однозначное; учить решать составные задачи, постоянно отрабатывать вычислительные навыки.
Учитель: Гудкова Н.В.______________
Спецификация
входной контрольной работы
по литературному чтению
4 класс
Назначение
Контрольная работа предназначена для проведения промежуточного контроля по предметной области «Литературное чтение».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса на конец учебного года.
Содержания и структура
Содержание контрольной работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по литературному чтению на начало 4 класса.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Программа «Литературное чтение». / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж
учащихся.
5. Содержание и структура работы
Работа представлена 2 вариантами.
Варианты работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по
расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы
находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
Работа состоит из 2 частей.
Работа (часть работы) состоит из 11 заданий:
заданий с кратким ответом - 10, заданий с развѐрнутым ответом - 1.
Работа содержит задания базового, повышенного уровней сложности.
Содержание работы охватывает учебный материал по литературному чтению, изученный в 4
классе.
Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета
1. Техника чтения и понимание прочитанного
2. Читательский кругозор
3. Литературоведческая пропедевтика
4. Речевое развитие
6. Проверяемые умения
1. Умение соотносить заглавие с темой или основной мыслью текста
2. Умение подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста
3. Умение выделять существенную информацию из литературного текста
4. Умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте, выбирать из него необходимую
информацию
5. Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые
вопросы к тексту)
6. Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана
7. Умение соотносить иллюстрацию с текстом
8. Умение находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет
(без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию
9. Умение находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет
(без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию
10. Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод
11. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде,
устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую
Текст контрольной работы
Часть А ____________________________________________________________
В зелѐном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клѐна. Красивы широкие
лапчатые и узорчатые листья клѐна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина.
Обычно растѐт клѐн рядом с другими деревьями берѐзой, осиной, дубом, ольхой.
Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.
Весѐлый зелѐный клѐн любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.
Клѐны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.
Особенно красивы клѐны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые
кленовые листочки. Что-то праздничное, весѐлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.
Далеко разлетаются крылатые семена клѐна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и
лугам. Там, где упадѐт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой
тоненький кленок.
(По И. Соколову-Микитову).
А-1 О чѐм этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
А-2 Озаглавь текст. Впиши своѐ название на пустой строчке перед текстом.
А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.
Клѐн любит ________________________________________________________ свет.
В лучах солнца ___________________________________________________________
____________________________________________ кленовые листочки.
А-4 Какие семена у клѐна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
А-5 Какие листья у клѐна? Выпиши из текста три слова.
_____________________________________________________________________________________
__
А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.
1. Клѐн в русском лесу.
2. __________________________________________________________________
3. Клѐны сажают в парках.
4. __________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________
А-7 Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________
Часть В
В-1 Выпиши из текста сравнение.
_____________________________________________________________________________________
В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.
Клен получил своѐ название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья
имеют острые лопасти от 3 до 5. Растѐт клѐн в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а
также в Средиземноморье и в Средней Азии.
Клѐн - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно
крупными черешковыми листьями. Плоды клѐна имеют лѐгкие своеобразные крылья, с помощью
которых семена разносятся ветром по округе.
Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жѐлтые, красные, оранжевые
или бордовые. Окраска их зависит от вида клѐнов.
Где произрастает клѐн?
Почему плоды клѐна могут
разноситься ветром?
От чего зависит окраска листьев
клѐна осенью?
Часть С
С-1 Сможет ли расти клѐн в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив
два доказательства.
1. _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Вариант 2.
Часть А _________________________________________________________
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые
светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою.
Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах
смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет
живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах.
В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над
головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую
листву прорываются солнечные лучи.
Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берѐзовой
листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к
дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший
слышится в березовом лесу звук.
Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние
дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.
(По И. Соколову-Микитову)
А-1 О чѐм этот текст? Напиши.
________________________________________________________________________
А-2 Озаглавь текст. Впиши своѐ название на пустой строчке перед текстом.
А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.
Множество __________________________________________________________ птиц.
Сквозь густую ___________________________________________________________
____________________________________________ лучи.
А-4 Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________
А-5 Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.
_____________________________________________________________________________________
А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.
1. Милая сердцу берѐза.
2. _________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. Птицы готовятся к отлѐту.
А-7 Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________
Часть В
В-1 Выпиши из текста сравнение.
_____________________________________________________________________________________
В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
_____________________________________________________________________________________
В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.
Берѐза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская
красавица». Родина этого растения - Европа.
Берѐза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими
свисающими ветвями. У берѐзы северных районов белая кора, с чѐрными отметинами, которая у
основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные,
треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берѐза выпускает длинные
коричневые или зелѐные сережки. Осенью же берѐзовые рощи покрываются золотом от яркожѐлтой листвы.
Где родина берѐзы?
Какие листья у берѐзы?
Что появляется на берѐзе весной?
Часть С
С-1 Сможет ли берѐза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два
доказательства.
1.___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Система оценивания результатов выполнения работы
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2).После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку
Таблица 1
Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
О клене | О березе | 1 |
Клен | Береза | 1 |
солнечный яркий | перелётных, певчих | 2 |
блистают пурпурные и золотистые | листву прорываются солнечные | 2 |
крылатые | хороводные | 1 |
широкие, лапчатые, узорчатые | травой, грибами, земляникой | 3(за каждое слово) |
1. Клён любит свет. 4.Клёны осенью. 5.Семена разлетаются | 2. Берёзовый лес весной. 4. Березовый лес летом 5. Березовый лес осенью | 3(за каждый ответ) |
Далеко разлетаются крылатые семена клёна. | В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. | 1 |
Ветки, точно пружины. | Золотыми монетками листвы | 1 |
Ветер гуляет | Танцуют листочки | 1 балл |
В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней | Европа | 3балла |
Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром. | Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. | |
Окраска их зависит от вида клёнов. | Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. | |
Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться. | Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце. | 4 балла |
С-1
Правильно сформулировал одно доказательство.
1балл
Доказательство правильно оформлено в письменной речи.
1балл
Правильно сформулировано второе доказательство.
1балл
Доказательство правильно оформлено в письменной речи.
1балл
Итого:
4 балла
Критерий оценивания контрольной работы:
16 – 19 баллов – «5»
12 – 15 баллов – «4»
8 – 11 балов – «3»
7 баллов и менее– «2»
Анализ входной контрольной работы
по литературному чтению
4 класс
13 мая года 2022 года учитель Гудкова Н.В..
Всего учащихся по списку-12
Выполняли работу-12
На «5»-5
На «4»-6
На «3»-1
Успеваемость-100%
Качество –91%
| | Справились % | Не справились% | Справились частично % |
1. | 1. Умение соотносить заглавие с темой или основной мыслью текста | 12/100 | - | |
2. | 2. Умение подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста | 12/100 | | |
3. | 3. Умение выделять существенную информацию из литературного текста | 12\100 | | |
4. | 4. Умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте, выбирать из него необходимую информацию | 10/83 | 2\12 | |
5. | 5. Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту) | 7/58 | 5/42 | |
6. | 6. Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана | 7\58 | 3/27 | 2/17 |
7. | 7. Умение соотносить иллюстрацию с текстом | 10/83 | 2\17 | |
8. | 8. Умение находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | 7/58 | 5\42 | |
9. | 9. Умение находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | 6/50 | 6/50 | |
10 | 10. Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | 9/73 | 3 27 | |
11 | 11. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | 4/33 | 4\33 | 4/33 |
№ | Список учащихся | Всего баллов | Уровни | Оценка |
1 | Войцеховский Артем | 13 | средний | 4 |
2 | Голубев Артем | 12 | средний | 3 |
3 | Джанян Мария | 19 | высокий | 5 |
4 | Захаров Максим | 11 | низкий | 3 |
5 | Кривошанов Владимир | 13 | средний | 4 |
6 | Кукушкин Алексей | 13 | средний | 4 |
7 | Максимова Ангелина | 14 | средний | 4 |
8 | Мельникова Вера | 19 | высокий | 5 |
9 | Минченков Евгений | 17 | высокий | 4 |
10 | Потапенко Анжелика | 14 | средний | 4 |
11 | Смирнов Роман | 13 | средний | 3 |
12 | Тимофеев Семен | 19 | высокий | 5 |
13 | Филипенков Кирилл | 15 | средний | 4 |
Средний балл- 4,3 Максимальный балл-2
Рекомендации: Учить осуществлять поиск информации в тексте, владеть способами решения проблем творческого характера, строить письменные высказывания, опираясь на жизненный опыт, формулировать собственное мнение и позицию.
Учитель: Гудкова