СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ промежуточной аттестации предметов естественно-математического цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ промежуточной аттестации предметов естественно-математического цикла»

Аналитический отчёт по результатам промежуточной аттестации по учебным предметам естественно-математического цикла

Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам предметной области «Естественно-научные предметы» проводилась в 5–11-х классах ГБУ ОО ЗО «СОШ «Скифия» в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и графиком оценочных процедур в период с 24.04.2025 по 16.05.2025.

Промежуточная аттестация проводилась в следующих формах:

Предмет/учебный курс

Класс

Форма промежуточной аттестации

Математика

5-А, 5-Б

Тест

Математика

6-А, 6-Б

Контрольная работа

Алгебра

7-А, 7-Б, 8, 9, 10-А, 10-Б, 11

Контрольная работа

Геометрия

7-А, 7-Б, 8, 9, 10-А, 10-Б, 11

Контрольная работа

Вероятность и статистика

7-А, 7-Б, 8, 9, 10-А, 10-Б, 11

Контрольная работа

Физика

7-А,7-Б

Тест

Физика

8, 9, 10-А, 10-Б, 11

Контрольная работа

Химия

8, 9, 10-А, 10-Б, 11

Контрольная работа

Информатика

7-А, 7-Б, 8, 9, 11

Тест

Информатика

10-А, 10-Б

Проект

География

5-А 5-Б, 6-А, 6-Б, 7-А, 7-Б, 8, 9, 10-А, 10-Б, 11

Тест

Биология

5-А 5-Б, 6-А, 6-Б, 7-А, 7-Б, 8, 9, 10-А, 10-Б, 11

Тест

Аттестационный материал прошел внутришкольную экспертизу на заседании методического объединения учителей предметной области «Естественно-математического цикла» и был утвержден заместителем директора по УВР.

Результаты промежуточной аттестации по математике

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качество, %

Успеваемость, %

Средний балл

5

4

3

2

Тарасова Л.В.

5-А

14

14

3

4

7

0

50%

100%

3.7

Тарасова Л.В.

5-Б

11

11

3

2

6

0

45%

100%

3.7

Дорошенко Т.А.

6-А

9

9

2

4

3

0

66,67

100

3,89

Дорошенко Т.А.

6-Б

7

7

1

2

4

0

42,86

100

3,57

Сравнение результатов промежуточной аттестации и текущего оценивания по математике

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Тарасова Л.В.

5-А

100%

100%

38%

50%

3.4

3.7

Тарасова Л.В.

5-Б

100%

100%

44%

45%

3.6

3.7

Дорошенко Т.А

6-А

100

100

88,89

66,67

4,11

3,89

Дорошенко Т.А

6-Б

100

100

28,57

42,86

3,43

3,57

1. Повысили результаты по качеству знаний 5-а, 5-б, (Тарасова Л.В.), 6-б (Дорошенко Т.А.)

2. Понизили 6-А (Дорошенко Т.А.)

1. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и

числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в математической

подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.


Результаты промежуточной аттестации по алгебре

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качество, %

Успеваемость, %

Средний балл

5

4

3

2

Дорошенко Т.А.

7-А

15

15

3

2

10

0

33,33

100

3,53

Дорошенко Т.А.

7-Б

11

11

3

2

5

0

45.45

100

3.45

Павленко Л.П

8

22

20

4

2

14

0

30

100

3.5

Дорошенко Т.А.

9

13

13

2

4

7

0

46,15

100

3,62

Ляшенко В.В.

10-А

11

11

3

5

3

0

72

100

4

Ляшенко В.В.

10-Б

6

6

0

1

5

0

17

100

3,17

Павленко Л.П

11

17

17

2

8

7

0

58.8

100

3.7

Сравнение результатов промежуточной аттестации и текущего оценивания по алгебре

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Дорошенко Т.А

7-А

100%

100%

40

33,33

3,6

3,53

Дорошенко Т.А

7-Б

100%

100%

45.45

45.45

3.45

3.45

Павленко Л.П.

8

90.9

100

18.2

30

3.2

3.5

Дорошенко Т.А

9

100

100

15,38

46,15

3,15

3,62

Ляшенко В.В.

10-А

100

100

73

72

4,09

4

Ляшенко В.В.

10-Б

100

100

17

17

3,16

3,17

Павленко В.В.

11

100

100

70.6

47

3.8

3.7

1. Повысили результаты по качеству знаний 8, (Павленко Л.П.), 9 (Дорошенко Т.А.)

2. Понизили 7-А (Дорошенко Т.А.), 10-А (Ляшенко В.В.), 11 (Павленко Л.П.)

3. Подтвердили 7-Б (Дорошенко Т.А.), 10-Б (Ляшенко В.В.)



Наиболее высокие результаты по качеству знаний показали обучающиеся 10 -А классов.

  1. Наиболее низки результаты по качеству знаний показали обучающиеся 10-Б и 8 классов. У учащихся 7-х классов вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, 8 - решение квадратных уравнений, 9 - допустили ошибки в вычислениях из-за незнания формул

Результаты промежуточной аттестации по геометрии

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качество, %

Успеваемость, %

Средний балл





5

4

3

2




Дорошенко Т.А.

7-А

15

15

4

3

8

0

46,67

100

3,73

Дорошенко Т.А.

7-Б

11

11

2

2

7

0

36.36%

100%

3.55

Павленко Л.П.

8

22

22

4

2

16

0

27 .3

100

3.5

Дорошенко Т.А.

9

13

13

1

3

9

0

30,77

100

3,38

Ляшенко В.В.

10-А

11

11

4

5

2

0

81

100

4,18

Ляшенко В.В.

10-Б

6

6

0

1

5

0

17

100

3,17

Павленко Л.П

11

17

17

3

5

9

0

47

100

3.6

Сравнение результатов промежуточной аттестации и текущего оценивания по геометрии



Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл





Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация



Дорошенко Т.А

7-А

100%

100%

33,33

46,67

3,53

3,73



Дорошенко Т.А

7-Б

100%

100%

45.45%

36.36%

3.73

3.55



Павленко Л.П.

8

90.9

100

18.2

30

3.2

3.5

Дорошенко Т.А

9

100

100

15,38

30,77

3,15

3,38



Ляшенко В.В.

10-А

100

100

73

81

4,09

4,18



Ляшенко В.В.

10-Б

100

100

17

17

3,16

3,17



Павленко Л.П.

11

100

100

70.6

47

3.8

3.6



1. Повысили результаты по качеству знаний: 8, (Павленко Л.П.), 7-А, 9 (Дорошенко Т.А.), 10-А (Ляшенко В.В.),

2. Понизили: 7-Б (Дорошенко Т.А.), 11 (Павленко Л.П.)

3. Подтвердили: 10-Б (Ляшенко В.В.)

  1. Обучающиеся 8 и 10-б класса показали низкие результаты освоения программы по предмету.

  2. Наиболее высокие результаты по качеству знаний показали обучающиеся 10-а классов.

Затруднения вызвали в 7-х классах умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий с рациональными числами; Расхождение результатов текущей и промежуточной аттестации свидетельствуют о том, что обстановка в регионе псигологически влияет на успеваемость детей.  Результаты промежуточной аттестации в 11 -м и 8 –м классах соответствуют текущим оценкам. Средний балл успеваемости учащихся почти не отличается между текущей промежуточной аттестацией. Типичные ошибки: 8 й класс – знание свойств степеней с натуральными показателями. Решение задач на дроби, проценты. 11- й класс – построение многогранников. Учащиеся 8 класса не достаточно усвоили: построение графиков функций;


Результаты промежуточной аттестации по теории вероятности и статистике

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качество, %

Успеваемость, %

Средний балл

5

4

3

2

Дорошенко Т.А.

7-А

15

15

7

4

4

0

73,33

100

4,2

Дорошенко Т.А.

7-Б

11

11

3

5

3

0

72,73

100

4,00

Павленко Л.П

8

22

22

5

5

12

0

45.5

100

3.7

Дорошенко Т.А.

9

13

13

0

4

9

0

30,77

100

3,31

Ляшенко В.В.

10-А

11

11

3

5

3

0

72

100

4

Ляшенко В.В.

10-Б

5

6

0

3

2

0

60

100

3,6

Павленко Л.П

11

17

17

4

9

4

0

76.5

100

4

Сравнение результатов промежуточной аттестации и текущего оценивания по теории вероятности и статистике

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Дорошенко Т.А

7-А

100

100

53,33

73,33

3,8

4,2

Дорошенко Т.А

7-Б

100

100

72,73

72,73

4,00

4,18

Павленко Л.П.

8

91.4

100

45.5

45.5

3.5

3.7

Дорошенко Т.А

9

100

100

38,46

30,77

3,46

3,31

Ляшенко В.В.

10-А

100

100

81

72

4,27

4

Ляшенко В.В.

10-Б

100

100

17

60

3,16

3,6

Павленко Л.П.

11

100

100

76.5

76.5

4

4.1

1. Повысили результаты по качеству знаний: 7-А, (Дорошенко Т.А.)

2. Понизили: 9 (Дорошенко Т.А.), 11 (Павленко Л.П.) 10-А (Ляшенко В.В.)

3. Подтвердили: 10-Б (Ляшенко В.В.) 7-Б (Дорошенко Т.А.), 8, 11, (Павленко Л.П.)

  1. Обучающиеся 8 и 11 классов показали удовлетворительные результаты освоения программы по предмету.

  2. Наиболее высокие результаты по качеству знаний показали обучающиеся 11 класса.

  3. Результаты промежуточной аттестации в 11 и 8 классах соответствуют текущим оценкам.

  4. Расхождение результатов текущего оценивания и промежуточной аттестации не существенные.

  5. Типичные ошибки: 8 й класс – дисперсия; Граф. 11й класс – решение задач; треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона.



Результаты промежуточной аттестации по информатике

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качество, %

Успеваемость, %

Средний балл

5

4

3

2

Мозговая И.С

7-А

14

14

6

4

4

0

71,4%

100

4,14

Мозговая И.С

7-Б

11

11

5

4

2

0

82%

100

4,27

Мозговая И.С

8

22

22

5

14

3

0

86,36

100

4,09

Мозговая И.С

9

13

13

5

5

3

0

76,9

100

4,15

Ляшенко В.В.

10-А

11

11

6

5

0

0

100

100

4,54

Ляшенко В.В.

10-Б

5

6

0

2

3

0

40

100

3,4

Дорошенко Т.А.

11

17

17

8

3

6

0

64,71

100

4,12

Сравнение результатов промежуточной аттестации и текущего оценивания по информатике

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Мозговая И.С

7- А

100

100

71,4%

71,4%

4,14

4,14

Мозговая И.С

7 - Б

100

100

82%

82%

4,27

4,27

Мозговая И.С

8

100

100

86,36

86,36

4,09

4,09

Мозговая И.С

9

100

100

76,9

76,9

4,15

4,15

Ляшенко В.В.

10 - А

100

100

100

100

4,72

4,54

Ляшенко В.В.

10 - Б

100

100

33

40

3,5

3,4

Дорошенко Т.А

11

100

100

88,24

64,71

3,9

4,29

1. Повысили результаты по качеству знаний: 10-Б (Ляшенко В.В.)

2. Понизили: 11 (Дорошенко Т.А.)

3. Подтвердили: 7-А, 7-Б, 8, 9 (Мозговая И.С) 10-А (Ляшенко В.В.)

Обучающиеся показали довольно высокие результаты освоения программы по предмету.

Типичные ошибки при выполнении работы: неправильный перевод единиц измерения информации, неумение решать показательные уравнения, неверное выражение неизвестных компонентов из формул. Тестирование показало, что больше всего ошибок учащиеся допускали в вопросах, связанных

со знанием понятий.

Результаты промежуточной аттестации по физике

Ф. И. О. Учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Павленко Л.П.

7-А

100

100

60

71.4

4.14

3.87


7-Б

100

100

81.8

81.8

527

4.2


8

90.9

100

31.8

52.4

3.3

3.7


9

100

100

38.5

46.2

3.5

3.7


10-А

100

100

90.9

63.6

4.2

3.6


10-Б

100

100

40

100

3.4

4.2


11

100

100

70.6

70.6

3.8

3.8

Сравнение результатов промежуточной аттестации и текущего оценивания по физике

Ф. И. О. Учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Павленко Л.П.

7-А

100

100

60

71.4

4.14

3.87


7-Б

100

100

81.8

81.8

527

4.2


8

90.9

100

31.8

52.4

3.3

3.7


9

100

100

38.5

46.2

3.5

3.7


10-А

100

100

90.9

63.6

4.2

3.6


10-Б

100

100

40

100

3.4

4.2


11

100

100

70.6

70.6

3.8

3.8

1. Повысили результаты по качеству знаний: 7-А, 8, 9, 10-Б (Павленко Л.П.)

2. Понизили: 10-А (Павленко Л.П.)

3. Подтвердили: 7-Б, 11 (Павленко Л.П.)

Наиболее высокие результаты по качеству знаний показали обучающиеся 10-Б класса.

Основные ошибки: 7 классы Понятие строения вещества. Формула скорости. Определение давления твёрдых, жидких, газообразных тел. Мощность. 8 класс График изменения температуры. Последовательное и параллельное соединение резисторов. Решение задачи на закон Ома. 9 класс Электромагнитные волны.

Решение задачи на расчёт длины волны. 11 класс Учащиеся допускали ошибки при объяснении физических факторов, а также не большие недочёты в расчётах.


Результаты промежуточной аттестации по химии

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качество, %

Успеваемость, %

Средний балл

5

4

3

2

Бескоровайная Е.В.

8

22

22

7

6

9

0

59%

100

3,9

Бескоровайная Е.В.

9

13

13

2

2

9

0

31 %

100

3,5

Бескоровайная Е.В.

10А

11


11


3


4


4


0


64%




100


3,9


БескоровайнаяЕ.В.

10Б

5

5

0

0

5

0

30

100

3

Бескоровайная Е.В.

11


17


17


3


4


10

0


41%




100


3,6




Сравнение результатов промежуточной аттестации и текущего оценивания по химии

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Бескоровайная Е.В.

8

100

100

59%

59 %

3,9

3,9

Бескоровайная Е.В.

9

100

100

23%

31 %

3,2

3,5

Бескоровайная Е.В.

10А

100

100

64 %

64 %

4

3,9

Бескоровайная Е.В.



10Б

100

100

30 %

30 %

3

3

Бескоровайная Е.В.

11


100


100


41 %


41 %


3,6


3,6


1. Повысили результаты по качеству знаний: 9 (Бескоровайная Е.В.)

2. Понизили:

3. Подтвердили: 8, 10-А, 10-Б,11 (Бескоровайная Е.В.)

Выводы:

  1. Наиболее высокие результаты по качеству знаний показали обучающиеся 8 и 10-а классов.

  2.  Результаты промежуточной аттестации в 8, 10–11-х классах соответствуют текущим оценкам. Результаты промежуточной аттестации в 9-х классах не соответствуют текущим оценкам.

  3. Расхождение результатов текущего оценивания и промежуточной аттестации 9-х классах свидетельствует о необъективном оценивании.

Типичные ошибки: 8-й класс – знание свойств электролитов, типы химической связи, составление формул; 10-й класс – название соединений, составление форму, Ошибки в написании химических уравнений реакций, ошибки в схемах превращений веществ.



Результаты промежуточной аттестации по географии

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качество (%)

Успеваемость (%)

Средний балл

5

4

3

2

География

Рак А.В.

5-А

14

14

4

5

5

0

64,3

100

3,9

5-Б

11

11

3

4

4

0

70

100

4

6-А

9

9

2

3

4

0

55,6

100

3,8

6-Б

7

7

1

1

5

0

28,6

100

3,4

7-А

15

15

3

7

5

0

66,7

100

3,9

7-Б

11

11

4

3

4

0

63,6

100

4

8

22

22

2

3

17

0

22,7

100

3,3

9

13

13

3

1

9

0

30,8

100

3,5

10-А

11

11

5

4

2

0

81,8

100

4,3

10-Б

6

6

0

2

4

0

33,3

100

3,3

11

17

17

0

12

5

0

70,6

100

3,7

Сравнение результатов промежуточной аттестации и текущего оценивания по географии

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее

ПА

Текущее

ПА

Текущее

ПА

География



Рак А.В.

5-А

100

100

64,3

64,3

4,2

3,9

5-Б

100

100

70

70

4

4

6-А

100

100

77,7

55,6

4

3,8

6-Б

100

100

42,9

28,6

3,9

3,4

7-А

100

100

53,3

66,7

3,7

3,9

7-Б

100

100

63,6

63,6

3,9

4

8

100

100

22,7

22,7

3,3

3,3

9

100

100

38,5

30,8

3,6

3,5

10-А

100

100

70,6

70,6

3,7

3,7

10-Б

100

100

33,3

33,3

3,3

3,3

11

100

100

70,6

70,6

3,7

3,7



1. Повысили результаты по качеству знаний: 7-А (Рак А.В.)

2. Понизили: 6-А, 6-Б, 9 (Рак А.В.)

3. Подтвердили: 5-А, 5-Б, 7-Б, 8, 10-А, 10-Б, 11(Рак А.В.)

  1. Обучающиеся 10-Б класса показали низкие результаты освоения программы по предмету.

  2. Наиболее высокие результаты по качеству знаний показали обучающиеся 5-х и 11-х классов.

Трудным для учеников 5-х классов оказалось определение терминов и понятий. Не все также знают карту, поэтому не смогли ответить на соответствующие вопросы тестов. 6 классы трудности при ответе на вопросы по темам: Географические координаты», «Ориентирование по плану и на местности». 7 классы допустили ошибки при установлении соответствия между численностью населения и странами. 8 класс «Географическое положение России», «Важнейшие особенности рельефа России»,

«Типы климата нашей страны», «Почвы и урожай», «Учение о природных зонах»,

«Религии народов России», «Города России».

Результаты промежуточной аттестации по биологии

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качество (%)

Успеваемость (%)

Средний балл

5

4

3

2

Биология

Рак А.В.

5-а

14

14

1

9

4

0

71,4

100

3,8

5-Б

11

10

2

0

9

0

18,2

100

3,4

6-А

9

9

2

3

4

0

55,6

100

3,8

6-Б

7

7

1

3

3

0

57,1

100

3,7

7-А

15

15

3

3

9

0

40

100

3,6

7-Б

11

11

0

12

5

0

63,6

100

4

8

22

22

2

3

17

0

22,7

100

3,3

9

13

13

3

5

5

0

61,5

100

3,9

Бескоровайная Е.В

10А

11

11

6

4

1

0

91 %

100

4,4

Бескоровайная Е.В

10Б

6

6

0

0

6

0

30%


100

3

Рак А.В.

11

17

17

0

10

7

0

58,8

100

3,6

Сравнение результатов промежуточной аттестации и текущего оценивания по биологии

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее

ПА

Текущее

ПА

Текущее

ПА

Биология



Рак А.В.

5-а

100

100

71,4

71,4

4,2

3,8

5-б

100

100

63,6

18,2

3,9

3,4

6-А

100

100

77,6

55,6

4

3,8

6-Б

100

100

42,9

57,1

3,9

3,7

7-А

100

100

53,3

40

3,7

3,6

7-Б

100

100

63,6

63,6

4

4

8

90,3

100

40,6

22,7

3,4

3,3

9

100

100

30,8

61,5

3,5

3,9

Бескоровайная Е.В.

10А

100

100

72 %

91 %

4

4,4

Бескоровайная Е.В.

10Б

100

100

30 %

30 %

3

3

Рак А. В.

11

100

100

58,8

58,8

3,6

3,6

1. Повысили результаты по качеству знаний:6-Б, 9 (Рак А.В.), 10-А (Бескоровайная Е.В.)

2. Понизили: 5-Б, 6-А, 7-А,8 (Рак А.В.), 10-Б (Бескоровайная Е.В.)

3. Подтвердили: 5-А, 7-Б, 11 (Рак А.В.)10-Б (Бескоровайная Е.В.)

Выводы:

Обучающиеся 8 класса показали низкие результаты освоения программы по предмету.

Наиболее высокие результаты по качеству знаний показали обучающиеся 10-х и 11-х классов.

Результаты промежуточной аттестации в 10–11-х классах соответствуют текущим оценкам. Результаты промежуточной аттестации в 7-х и 8-х классах не соответствуют текущим оценкам.

Расхождение результатов текущего оценивания и промежуточной аттестации свидетельствует о необъективном оценивании.

Типичные ошибки: 5-й класс – строение клетки; 6-й класс – видоизменение побегов, типы соцветий; 7-й класс – вопросы эволюции, различие в строении кровеносных систем; 8-й класс – кровеносная система, защитные системы организма; 10-й класс – признаки органоидов клетки, закон Менделя.