СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проведенной Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проведенной Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведенной Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЕНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул.Степная, 65, с. Кленовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297525

тел.: +7(978) 861-65-54, e-mаil: [email protected], ОГРН 1159102029382


Аналитическая справка

«О результатах ВПР в 5 классе по русскому языку

в 2017-2018 учебном году МБОУ «Клёновская основная школа»


26.10.2017г.


В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017года №69 «О проведении мониторинга качества образования», Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 12.09 2017 №05-419 «О проведении Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в начале учебного года», Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 20.10.2017 №05-470 «О предоставлении информации» рекомендовано проведение ВПР по русскому языку 26 октября 2017 года в 5 классе.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проведена в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5 класса. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задания 2–5 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными учебно-

языковыми опознавательными и классификационными умениями.

Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости–

твердости в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебно-языковым

аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду с этим проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.

Задание 4 выявляет владение учебно-языковым опознавательным умением обучающихся распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое опознавательное умение), а также уровень освоения познавательного универсального

учебного действия – построения логической цепи рассуждений.

Задание 5 проверяет учебно-языковое опознавательное умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, вместе с тем выявляет уровень

познавательного универсального учебного действия, связанного с преобразованием информации о грамматической основе предложения в графическую схему.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

Результаты выглядят следующим образом:


Индивидуальные результаты участников

Максимальный первичный балл: 15




N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.


1K1

1K2

1K3

2

3

4

5



М
а
к
с

4

3

2

1

1

3

1




5


1

5001

5

1


1

1

0

1

1

2

0

6

3

2

5002

5

2


0

0

0

1

1

2

1

5

3

3

5003

5

1


0

2

0

0

1

2

1

6

3

4

5004

5

2


0

3

1

1

1

2

1

9

4

5

5005

5

1


4

3

2

1

1

2

1

14

5

6

5006

5

2


2

0

0

0

1

2

0

5

3

7

5007

5

1


2

1

0

1

1

0

1

6

3

8

5008

5

2


2

3

0

1

1

2

1

10

4


Выполнение заданий

(в % от числа участников)

Максимальный первичный балл: 15




ОО

Кол-во уч.

1K1

1K2

1K3

2

3

4

5

Макс
балл

4

3

2

1

1

3

1


Вся выборка

1171399


58

54

79

68

84

72

87


Республика Крым

19042


47

52

72

60

76

63

83


Симферопольский муниципальный район

1406


43

53

70

55

76

62

83


МБОУ "Кленовская основная школа "

8


34

54

19

75

100

58

75



Статистика по отметкам


Максимальный первичный балл: 15


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %


2

3

4

5



Вся выборка

1171399

6.4

25

40.2

28.3


Республика Крым

19042

9.3

33.9

39.9

16.9


Симферопольский муниципальный район

1406

9.4

38.2

37

15.4


(sch822312) МБОУ "Кленовская основная школа "

8

0

62.5

25

12.5



Общая гистограмма отметок


Распределение отметок по вариантам




Вариант

3

4

5

Кол-во уч.

1

3


1

4

2

2

2


4

Комплект

5

2

1

8


Столбец "Распределение групп баллов в %":
Если группа баллов «2» более 50% (успеваемость менее 50%), соответствующая ячейка графы «2» маркируется серым цветом;
Если количество учеников в группах баллов «5» и «4» в сумме более 50% (кач-во знаний более 50%), соответствующие ячейки столбцов «4» и «5» маркируются жирным шрифтом


Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 15

Общая гистограмма первичных баллов


Распределение первичных баллов по вариантам





Вариант

5

6

9

10

14

Кол-во уч.



1


3



1

4



2

2


1

1


4



Комплект

2

3

1

1

1

8




Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС


Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1


выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России




8 уч.

19042 уч.

1171399 уч.

1K1

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию.

4

34

47

58

1K2

Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

3

54

52

54

1K3


2

19

72

79

2

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

75

60

68

3

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Проводить морфемный анализ слов

1

100

76

84

4

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

3

58

63

72

5

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Находить грамматическую основу предложения

1

75

83

87

1

Вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание

Таким образом, можно сказать, что обучающиеся 5 класса справились с работой по русскому языку, подтвердили итоги 2016-2017 учебного года.

Рекомендации:

Учителю Амбросенко С.П.

При планировании уроков по русскому языку в 5 классе обратить внимание на:

  1. правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

  2. Работа над формированием навыков чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности.

  3. Формирование регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

  4. Работа по владению познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.

  5. Практиковать индивидуальные задания (домашние и классные).


Заместитель директора по УВР Г.П. Кривонос



Ознакомлена:


________________________С.П. Амбросенко