СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проведения недели Познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка подготовки и проведения недели Познания мира

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения недели Познания мира»

Анализ предметной недели по познанию мира в начальных классах.



Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.
На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды.

Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные, физические способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одного ребёнка, учесть учебные возможности всех школьников.

«Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным».


Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Цель проведения недели:

  • Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;

  • Повышение качества преподавания предмета;

  • Развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.


Задачи предметной недели:

1.
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.

6.Пропаганда здорового образа жизни.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: сочинять, писать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Со 11 апреля по 18 апреля 2016 года прошла предметная неделя по познанию мира для учащихся начальных классов.

Актуальность. Инвариантной частью базисного плана на изучение познания мира отводиться один час в неделю в каждом классе .Это тот минимум учебного времени ,который необходим для реализации основных требований программы .Дополнением к курсу познания мира в начальной школе может быть внеклассная работа .Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели , которая включает в себя систему мероприятий .такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей ,учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость ,дарят романтику неизведанного ,искорку познания ,счастье открытий ,радость общения.

Цель проведения предметной недели по познанию мира: развитие познавательной активности ценностного отношения к природе.

К числу задач относятся:

- расширять знания детей о «зеленом доме», его обитателях

- обеспечивать более разнообразную деятельность по изучению и охране окружающей среды

-развивать творческие способности и самостоятельность

- учить видеть законы природы и выполнять правила друзей природы родного края

Результативность. Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка и имеют практическую направленность. Дети могли проявить себя в конкурсе рисунков, создании книги, выставке фото, изготовлении поделок из природного материала.

Эффективность. Неделя по познанию мира охватывает всех учащихся начальной школы. Разработав одну игру, учитель проводил ее в параллели. Созданные презентации освобождают педагога от повторного подбора наглядности.

Практическая ценность. Представленный материал могут использовать в своей работе учителя – предметники, классные руководители, родители.





План проведения недели познания мира (11.04. – 18 . 04.)

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на

особом языке .

Этот язык надо изучать.

Н . Г .Гарин – Михайловский

Цель:

- воспитание у учащихся бережного отношения к природе

- развитие интереса к глубокому изучению познания мира

Тема: «Мир в котором ты живешь!»

Девиз: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Понедельник (11 .04.) – конкурс Домашнее задание «Волшебные превращения»

1.Выставка поделок «Цветы весны».

2.Конкурс рисунков

1 класс – «Красота спасет мир.»

2 класс – «Берегите лес.»

3 класс – «Береги свое здоровье»

4 класс – «Земля – наш общий дом.»

3. Создание книги

1 -2 кл. –загадки и пословицы о природе

3 кл .- дерево однокоренных слов

4 кл. –рецепты блюд из овощей и фруктов

4.Выставка фото «На охоту с фотоаппаратом»

Вторник(12.04.) Художественный конкурс «Отгадай –нарисуй»1 4 кл.


Среда (13 .04) Конкурс «Эрудит» -олимпиада 2 -4 кл.

Четверг (14.04.) -Конкурс ботаников и зоологов «Игры знатаков природы»

1 кл. – Игра «Четвертый лишний.»

2кл. – Игра «Буквы рассыпались»

3 кл. – Игра «Цепочка слов»

4кл. – Игра «Найди слово»

Пятница (15.04.)Конкурс внеклассных мероприятий

«Друзья природы»

1кл. Экологическая –игра -викторина

2кл. В мире животных

3кл. Земля – наш общий дом

4кл. Экологическое путешествие по времени.

Суббота(16.04.) –Конкурс физминуток «Карнавал животных»(пантомимика)

Понедельник (18 .04.) Конкурс «Награждение»

Придя, после каникул, в школу, 2 апреля, детям было объявлено о предстоящей недели познания мира и дано домашнее задание «Волшебные превращения.» К 11 апреля была оформлена выставка поделок, рисунков, книг и фото, которая украсила и дала старт началу проведения предметной недели В понедельник прошла линейка, на которой детей познакомили с планом проведения недели познания мира.

Во вторник во всех классах прошел художественный конкурс «Отгадай – нарисуй». Детям даны были загадки, на которые они должны были дать ответы, после чего, из этих отгадок нужно было составить рисунок.

В среду прошел конкурс «Эрудит» - олимпиада для 2 -4 классов. Победителями стали:

Среди 2 классов – 1 место – Каблак Костя (2 «А»).Дробышев Никита (2 «А»)

2 место – Кайрошев Алишер (2 «А»)

3 место – Пивоваров Дима (2 «Б»)

Среди 3 классов - 1 место – Лозбина Женя (3 «А»)

2 место – Ермакова Даша (3 «А»), Сероус Данил(3 «А»)

3 место – Мазур Антон (3 «Б»)

Среди 4 классов - 1 место – Алексейчук Андрей (4 «Б»)

2 место – Андриянова Аня (4 «А»), Бескровный Данил

3 место – Малеваный Костя (4 «А»)

В четверг прошел конкурс ботаников и зоологов «Игры знатаков природы»















1 класс. 

Игра «Четвертый лишний». Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним» и объяснить, почему. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее других справившиеся с заданием. 

1. бабочка, муравей, жаба, клоп. (не насекомое) 
2. пеликан, скворец, ласточка, грач (не живет в средней полосе, имеет мешок в клюве) 
3. корова, кролик, коза, лошадь (нет копыт) 
4. лютик, нарцисс, ромашка, василек (садовый цветок) 
5. пантера, барс тигр, медведь (не кошка) 
6. жираф, олень, лось, коза (длинная шея или домашнее животное) 
7. подберезовик, лисичка, мухомор, сыроежка (ядовитый) 
8. тетерев, павлин, иволга, страус (певчая птица) 
9. гуппи, лещ, щука, карась (аквариумная) 
10. ель, жасмин, сосна, кедр (кустарник, не хвойный) 

2 класс. 

Игра «Буквы рассыпались». Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее справившиеся с заданием. 

1. к, у, т, а (утка) 
2. д, е, р, к (кедр) 
3. к, о, х, я, м (хомяк) 
4. у, м, з, е, д, а (медуза) 
5. ц, р, у, и, а, к (курица) 
6. а, м, к, р, о, ш, а (ромашка) 
7. н, а, р, п, е, т, а (пантера) 
8. о, к, а, л, ч, а, с, т (ласточка) 
9. к, у, т, ш, а, к, и, ч, н (тушканчик) 
10. о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о (подорожник) 

3 класс. 

Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных. 

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д. 

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил. 

4 класс. 

Найдите в таблице названия деревьев, кустарников и цветов, которые растут в нашей стране, раскрасьте их цветными карандашами. Читать слова можно по горизонтали и по вертикали. Выигрывают первые три человека, нашедшие наибольшее количество слов . 

Е 
Л 
Ь 
Б 
У 
К 
Д 
У 
Б 
Р 
О 
З 
А 

Победителями стали: 1 классы: -1 место :Тулепова Айнель,Федорин

Слава

Балгабай Камила,Рубинский Кирилл,Кноль Богдан,

Измайлова Аня

2 место: - Синченко Глеб,Маленова Полина,Ильина София ,

3 место: - Тургаев Аскар,Старцев Саша,Найманова Камила ,

Мамаева Ангелина,Гасюк Даша.
2 классы: -1 место –Козубенко Яна,Кетов Ярослав

2 место – Голышева Наталия,Дюселеков Мухаммед,

Маженова Линара,Орлов Сергей

3 место – Писарев Данила,Семагин Максим

3 классы: - 1 место –Ермакова Дарья,Вицко Катя

2 место – Мирманов Артем,Мячина Настя,Альжанова

Данагуль

3 место – Филатов Антон,Опалюх Вика,Калинина Света

4 классы: - 1 место: - Малеваный Костя,Алексейчук Андрей

2 место: -Величко Валя,Дузен Арман ,Киктенко Даша

3 место: - Бескровный Данил,Мега Сергей ,Гасюк

Валерия,Майдаровская

1 классы: -1 место: Тулепова Айнель,федорин Слава,Калмыкова Таня,

Балгабай Камила,Рубинский Кирилл,Кноль Богдан,

Измайлова Аня

2 место: - Синченко Глеб Маленова Полина,Ильина София ,

3 место: - Тургаев Аскар,Старцев Саша,Найманова Камила ,

Мамаева Ангелина,Гасюк Даша.

В пятницу прошли ряд внеклассных мероприятий, на которых дети соревновались в знаниях по познанию мира.

Суббота – Карнавал животных. На зарядку дети вышли в масках животных и показали пантомимику.

И наконец, линейка – награждения! Сколько грамот! Ай да, молодцы!

Заключение. Изучив рефлексию учащихся и учителей, можно сделать следующие выводы, что данный вид деятельности:

- укрепляет интерес к познанию окружающего мира

- расширяет кругозор

- развивает воображение и эмоциональную сферу

- приобщает к совместному творчеству и общению

Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю

В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных

Классов, библиотекарь школы, учитель музыки и ученики.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины с применением ИКТ, олимпиады и внеклассные мероприятия.

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.