2.3. Пояснительная записка (указать, есть ли в ней 1) ссылка на примерную (авторскую) программу или нормативную основу для разработки программы, 2) цель и задачи программы,3) режим занятий, методы, формы, средства их проведения, 4) объем часов по годам) | 1) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; -с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования. 2) Цель курса воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, воспитание в детях эстетического чувства. Основные задачи курса Расширить художественно-эстетический кругозор. Воспитать зрительскую культуру, умение увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства. Приобщить к достижениям мировой художественной культуры Освоить изобразительные приёмы с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике. Создать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка, графики, пластики. Освоить простейшие технологии дизайна и оформительства. Познакомиться с законами сценографии и оформительства, разработками сценического образа. Получить учащимися знания о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. Развить умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. Развить воображение и зрительную память. Освоить элементарную художественную грамотность и основные приёмы изобразительной деятельности и декоративной деятельности. Воспитать в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. Развить и практически применить полученные знания и умения (ключевых компетенций) в проектной деятельности. 3) Формы и методы организации занятий. индивидуальная; групповая; коллективная; фронтальная. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: словесные, наглядные, практические; индуктивные; репродуктивные, продуктивные; под руководством учителя и самостоятельная работа учащихся. Типы внеурочных занятий: 4) Сроки освоения программы Класс | Количество часов в неделю | Количество часов за год | 1 | 1 | 33 | 2 | 1 | 34 | 3 | 1 | 34 | 4 | 1 | 34 | Итого часов: (за весь курс обучения) | 135 | |
2.4. Планируемые результаты освоения программы (указать, какие результаты освоения программы выделены (личностные и метапредметные, знания и умения, три уровня воспитательных результатов, базовый и повышенный уровень); какие формы и способы контроля и оценки достижения учащимися планируемых результатов даны в этом разделе программы) | В результате изучения курса «Юный художник» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочных занятий. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности. Способы подведения итогов реализации программы: Выставки: внутриклассные, общешкольные, районные, городские и т.д. Конкурсы от общешкольных до международных. Формы представления результатов реализации программы: Первый уровень результатов (1 класс)— приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о нравственных нормах, формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов(2,3 класс) — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень результатов (4 класс)— получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьников социально приемлемых моделей поведения. |
2.5. Содержание программы (указать, структурировано ли оно по разделам и темам, по возрастным группам (классам)) | Содержание программы структурировано по разделам, темам и по возрастным группам (с 1- 4 класс). Примеры: Название раздела, темы 1 класс. Знакомство с красками и другими материалами изобразительного искусства, Рисунок по прогулки, тёплые и холодные цвета. Разнообразие цветов вокруг нас; 2 класс. Композиция в орнаменте, Теплые и холодные цвета; Два натюрморта; Пять красок; Изображение стихий. 3 класс. Пейзаж с дождем; Учимся, рисовать дождь, Выполнение поздравительной открытки к дню учителя, Знакомство с техникой папье- маше, изготовление и роспись тарелочки. 4 класс. Рисунок по летним впечатлениям. Дерево под дождем, этюд, графика Фигурки под дождем. Фигура человека в движении. Характеристика основных содержательных линий и тем (понятий, терминов, явлений, законов, фактов и т.д.) 1 класс. Графические и живописные материалы, Теплые и холодные цвета, Основные цвета. 2 класс. Композиция , орнамент, Цветоведение, основные правила и законы, натюрморт, Настроение в пейзаже. 3 класс. Пейзаж, линия горизонта, воздушная перспектива, Открытка, декоративное рисование, Папье-маше, народные промыслы. 4 класс. Композиция, пейзаж, Этюд, графика, Этюд, графика, живопись, пропорции фигуры человека. Виды деятельности 1 класс. Познакомиться материалами, художники; Экскурсия около школы, рассматривание осенних деревьев, анализ цветовой палитры осени; Закрепить знания о смешивании красок, полученные на уроке изо, показать богатые возможности красок. 2 класс. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики; Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги; Расширять знания о средствах художественной выразительности. 3 класс. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи. Развивать навыки работы гуашью; Приобретать навыки лаконичного выразительного изображения; Познакомить с новой техникой, овладеть приемами работы с бумагой в технике папье – маше. 4 класс. Повторение пройденного в 3 классе, беседа о материалах и инструментах; Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства; Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства. Формы организации Занятий 1-4 класс. Творческая- мастерская. |
3.1. Техническое оформление программы (перечислить, какие технические правила оформления использовал автор – шрифт, кегль, интервал, начертания в основном тексте и заголовках, поля и др.) | 14 шрифт «Times New Roman», одинарный интервал, в заголовках использован жирное начертание, поля обычные (2:3; 2:1,5), присутствуют красные строки. |