СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ рабочей программы. «Юный художник»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ рабочей программы. «Юный художник»»

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству


Проанализируйте рабочую программу внеурочной деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству по критериям, указанным в таблице.

Критерии анализа рабочей программы

Ответы

1.Общие сведения о рабочей программе

1.1. Направление программы

общекультурное

1.2. Название программы

«Юный художник»

1.3. Возрастная категория обучающихся, на которых рассчитана программа

1-4 класс

1.4. Разработчик (и), составитель (и) программы

Учитель ИЗО- Скородумова Е.А

2. Структура и характеристика структурных компонентов программы

2.1. Структурные компоненты программы (перечислить)

Титульный лист, пояснительная записка, планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, методическое и материально- техническое оснащение, список литературы.


2.2. Титульный лист (перечислить, какие данные о программе он содержит)

Наименование ОУ, где когда и кем утверждена, название, направление, класс, составитель, название населённого пункта.

2.3. Пояснительная записка (указать, есть ли в ней 1) ссылка на примерную (авторскую) программу или нормативную основу для разработки программы, 2) цель и задачи программы,3) режим занятий, методы, формы, средства их проведения, 4) объем часов по годам)

1) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576

«О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373;

-с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования.


2) Цель курса воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, воспитание в детях эстетического чувства.

Основные задачи курса
  1. Расширить художественно-эстетический кругозор.

  2. Воспитать зрительскую культуру, умение увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

  3. Приобщить к достижениям мировой художественной культуры

  4. Освоить изобразительные приёмы с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.

  5. Создать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка, графики, пластики.

  6. Освоить простейшие технологии дизайна и оформительства.

  7. Познакомиться с законами сценографии и оформительства, разработками сценического образа.

  8. Получить учащимися знания о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

  9. Развить умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

  10. Развить воображение и зрительную память.

  11. Освоить элементарную художественную грамотность и основные приёмы изобразительной деятельности и декоративной деятельности.

  12. Воспитать в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

  13. Развить и практически применить полученные знания и умения (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

3) Формы и методы организации занятий. индивидуальная; групповая; коллективная; фронтальная.

Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:
    • словесные, наглядные, практические;

    • индуктивные;

    • репродуктивные, продуктивные;

    • под руководством учителя и самостоятельная работа учащихся.

Типы внеурочных занятий:
    • занятие-образ;

    • комбинированный;

    • изучение нового материала;

    • игра;

    • вернисаж;

    • викторина.

4) Сроки освоения программы

Класс

Количество

часов в неделю

Количество часов

за год

1

1

33

2

1

34

3

1

34

4

1

34

Итого часов:

(за весь курс обучения)

135



2.4. Планируемые результаты освоения программы (указать, какие результаты освоения программы выделены (личностные и метапредметные, знания и умения, три уровня воспитательных результатов, базовый и повышенный уровень); какие формы и способы контроля и оценки достижения учащимися планируемых результатов даны в этом разделе программы)

В результате изучения курса «Юный художник» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочных занятий.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

Способы подведения итогов реализации программы:
    • Выставки: внутриклассные, общешкольные, районные, городские и т.д.

    • Конкурсы от общешкольных до международных.



Формы представления результатов реализации программы:
    • Практические задания

    • Защита индивидуальных и групповых проектов

    • Презентации творческих работ

Первый уровень результатов (1 класс)— приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о нравственных нормах, формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов(2,3 класс) — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень результатов (4 класс)— получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьников социально приемлемых моделей поведения.


2.5. Содержание программы (указать, структурировано ли оно по разделам и темам, по возрастным группам (классам))

Содержание программы структурировано по разделам, темам и по возрастным группам (с 1- 4 класс).

Примеры:
Название раздела, темы
1 класс.
Знакомство с красками и другими материалами изобразительного искусства, Рисунок по прогулки, тёплые и холодные цвета. Разнообразие цветов вокруг нас;

2 класс. Композиция в орнаменте, Теплые и холодные цвета; Два натюрморта; Пять красок; Изображение стихий.
3 класс. Пейзаж с дождем; Учимся, рисовать дождь, Выполнение поздравительной открытки к дню учителя, Знакомство с техникой папье- маше, изготовление и роспись тарелочки.

4 класс. Рисунок по летним впечатлениям. Дерево под дождем, этюд, графика Фигурки под дождем. Фигура человека в движении.

Характеристика основных содержательных линий и тем (понятий, терминов, явлений, законов, фактов и т.д.)

1 класс. Графические и живописные материалы, Теплые и холодные цвета, Основные цвета.

2 класс. Композиция , орнамент, Цветоведение, основные правила и законы, натюрморт, Настроение в пейзаже.

3 класс. Пейзаж, линия горизонта, воздушная перспектива, Открытка, декоративное рисование, Папье-маше, народные промыслы.

4 класс. Композиция, пейзаж, Этюд, графика, Этюд, графика, живопись, пропорции фигуры человека.
Виды
деятельности

1 класс. Познакомиться материалами, художники; Экскурсия около школы, рассматривание осенних деревьев, анализ цветовой палитры осени; Закрепить знания о смешивании красок, полученные на уроке изо, показать богатые возможности красок.

2 класс. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики; Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги; Расширять знания о средствах художественной выразительности.

3 класс. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи. Развивать навыки работы гуашью; Приобретать навыки лаконичного выразительного изображения; Познакомить с новой техникой, овладеть приемами работы с бумагой в технике папье – маше.

4 класс. Повторение пройденного в 3 классе, беседа о материалах и инструментах; Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства; Создавать различные по характеру

образы, используя живописные и графические средства.

Формы организации

Занятий
1-4 класс.
Творческая- мастерская.

2.6. Тематический план программы (указать, какую информацию он содержит и в каком виде она представлена)

Содержание, название разделов и тем программы, количество часов, представлен в табличном виде.

2.7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы (указать, какую информацию включает этот раздел в программе)

учебно-методическое обеспечение:

1) список рекомендуемой учебно-методической литературы (основной и дополнительной для учителя и обучающихся);

2) цифровые и электронные образовательные ресурсы;

3) печатные пособия

4) экранно-звуковые пособия

материально-техническое обеспечение:

  1. оборудование и приборы:

  2. технические средства обучения (средства ИКТ)

  3. натурный фонд

3. Оформление рабочей программы

3.1. Техническое оформление программы (перечислить, какие технические правила оформления использовал автор – шрифт, кегль, интервал, начертания в основном тексте и заголовках, поля и др.)

14 шрифт «Times New Roman», одинарный интервал, в заголовках использован жирное начертание, поля обычные (2:3; 2:1,5), присутствуют красные строки.