МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Анализ работы руководителя детского объединения «Шерстяная акварель»
Ткачевой Аллы Николаевны
за 2022-2023 учебный год
Егорлыкская
2023
1. В детском объединении реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (ДПИ) «Шерстяная акварель»
2. Срок реализации программы, возраст, обучающихся - 1 год, 9– 10 лет
3. Анализ реализации поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за год:
год обучения | кол-во часов по плану | выдано часов | | Основные цели и задачи | способы контроля | | какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе | |
1 гр 2 гр | 34 35 | 34 35 | | Цель: развитие творческого самовыражения и возможность самореализации обучающих через овладение им шерстяной живописью и формирование устойчивой мотивации к творчеству Задачи : дать знания по технике шерстяная живопись, нунофелтинг; формировать навыки работы с шерстью; научить учащихся выкладывать картины из шерсти; закрепить знания о валянии. | выставки конкурсы тесты | | Слабо развиты технические навыки, не до конца овладели правильной раскладкой шерсти. Недостаточно воображения для создания интересных цветовых композиций в шерстяной акварели. Недостаточный уровень исполнительского творчества при изготовлении авторской работы | |
Вывод: в результате освоенных тем, у большинства детей закрепились специальные навыки в технике шерстяная акварель. Вместе с тем у них слабо развита мелкая моторика рук. С трудом освоены методы вытягивания ровных пасм шерсти. Необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать пространственное представление, прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.
4. Диагностика обученности
1 –ая группа
№ | Ф.и. обучающегося | знания | умения и навыки | оценка | | | | | |
по технике шерстяная живопись, нунофелтинг | принадлежности и инструменты для шерстянои акварели | виды шерсти | правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами | приемы выкладывания картин из шерсти | выполнять задания творческого характера | использовать другие техники для создания изделия | | | | | | |
1 | Алексеева Маргарита | в | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
2 | Архипова Алина | с | с | в | в | в | в | в | в | | | | | |
3 | Безщекова Анастасия | с | в | в | в | в | с | в | в | | | | | |
4 | Брацило Арина | с | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
5 | Дробышева Анна | в | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
6 | Заика Маргарита | в | в | в | с | с | в | в | в | | | | | |
7 | Кадацкова Валерия | в | в | с | в | в | с | в | в | | | | | |
8 | Крижановская Алексина | с | в | с | с | в | в | в | в | | | | | |
9 | Петрик Екатерина | с | в | в | с | с | с | с | с | | | | | |
10 | Полтавцова Есения | в | в | в | в | с | в | в | в | | | | | |
11 | Саркисян Милана | с | с | с | в | в | в | в | в | | | | | |
12 | Симоненко Арина | в | в | в | с | в | в | в | в | | | | | |
| | В -15-100% С -0 -0% | В - 13 -86 % С - 2 - 14% Н - 0 - % | В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - % | В -12 -80 % С -3 - 20% Н - 0 - % | В -8 -53 % С -7 - 47% Н - 0 - % | В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - % | В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - % | В -11 -91 % С -1-9% | | | | | |
2 –ая группа
№ | Ф.и. обучающегося | знания | умения и навыки | оценка | | | | | |
по технике шерстяная живопись, нунофелтинг | принадлежности и инструменты для шерстянои акварели | виды шерсти | правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами | приемы выкладывания картин из шерсти | выполнять задания творческого характера | использовать техники для создания изделия | | | | | | |
1 | Акопян Маргарита | в | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
2 | Габдрахманова Милена | с | с | в | в | в | в | в | в | | | | | |
3 | Головина Софья | с | в | в | в | в | с | в | в | | | | | |
4 | Горченко Полина | с | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
5 | Казазян Сатеник | в | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
6 | Ломоносова Екатерина | в | в | в | с | с | в | в | в | | | | | |
7 | Каменцева Екатерина | в | в | с | в | в | с | в | в | | | | | |
8 | Моисеенко Кирилл | с | в | с | с | в | с | с | с | | | | | |
9 | Манукян Виолетта | с | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
10 | Решетько Александра | в | в | в | в | с | в | в | в | | | | | |
11 | Скрипалева Екатерина | с | с | с | в | в | в | в | в | | | | | |
12 | Черткова Виктория | в | в | в | с | в | в | в | в | | | | | |
| | В -12-100% С -0 -0% | В - 10 -86 % С - 2 - 14% Н - 0 - % | В -9-73% С -3 -27% | В -10 -80 % С -2 - 20% Н - 0 - % | В -7 -53 % С -5 - 47% Н - 0 - % | В -11-91% С -1 -9% Н - 0 - % | В -11-91% С -1 -9% Н - 0 - % | В -11 -91% С -1-9% | | | | | |
Итого: Средний показатель по итогам диагностики уровня обученности за год: В -11 -91% С -1-9% Н - 0 - %
За первое полугодие: В -10 -83% С -2- 17 % Н - 0 - %
Сравнительный анализ уровня обученности в группах 1-го года обучения
Вывод: Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения повысился на 8%. Вместе с тем у детей есть проблемы. Обучающиеся не стараются искать эффективные приемы нанесения шерстяных мазков. У них трудно вызвать мотивацию для усовершенствования картины, панно. Слабо развиты у некоторых воспитанников чувства цвета, цветового сочетания в силу своих возрастных особенностей. Для решения этой проблемы необходимо чаще знакомить с работами художников.
5. Состав детского объединения.
Год обучения | Наполняемость 15.10.2022 | Наполняемость 06.12.2022 | Выбыло на конец 1 полугодия | Пришло в течение 2 полугодия | Причина выбытия | Сохранность контингента в % |
1 –ая группа 2 –ая группа | 12 12 | 12 12 | | | | 100% |
а) Контроль контингента.
1.Общее количество обучающихся в объединении 24
Количество обучающихся по годам обучения:
1 обучения 24
2.Количество обучающихся по возрастам:
Дошкольники - 0
6,5 – 9 лет 25
10 - 14 лет человек 0
3. Количество обучающихся из малообеспеченных семей 1
4. Количество детей из неблагополучных семей нет
5. Количество обучающихся находящихся под опекой нет
6. Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции нет
7. Количество обучающихся:
Мальчиков 1
Девочек 23
8. Количество обучающихся по МОУ:
ЕСОШ № 1 24
5 лет | 6 лет | 7лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | 12 лет | 13.лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет | 18 лет |
| | | | 10 | 14 | | | | | | | | |
Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?
Широкая демонстрация нового вида декоративно-прикладного искусства – войлоковаляния в период проведения Недели открытых дверей в ЦВР и на выставках детского творчества.
6. Воспитательная работа педагога в детском объединении.
Для успешной реализации программных требований в течение года проводилась воспитательная работа. Она строилась по основным направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, валеологическое, экологическое, эстетическое, профилактическая работа. Воспитанники нашего объединения принимали участие в мероприятиях, проводимых в ЦВР.
Выставка ДПИ «Творчество и вдохновение»
Акции по БДД в рамках месячника «Внимание, дети!»
День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
Тематический час, посвященный Дню Конституции «Россия – Родина моя»
фестиваль «Открытые двери»
Месячник по ПДД «Безопасная зимняя дорога»
Выставка творческих работ посвященная празднованию Дня защитника Отечества
Праздничная программа «Весенняя капель»
Выставка творческих работ посвященная 62-й годовщине первого полета человека в космос
Конкурс-выставка «Солнцеворот» на базе Песчанокопского ЦВР
Итоговое мероприятие «Дом, в котором мы живем»
Таким образом, работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:
№ | Критерии оценки ФИ обучающегося | Гуманность | Коммуни кативные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природной среде | Культура общения | Навыки самостоятельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активность | Вообра жение | оценка | | | | | | | | | |
1 | Алексеева Марг. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
2 | Архипова Алина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
3 | Безщекова Анаст. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
4 | Брацило Арина | В | В | В | В | В | С | С | С | С | С |
5 | Дробышева Анна | В | В | С | С | С | В | В | С | В | В |
6 | Заика Маргарита | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
7 | Кадацкова Валерия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
8 | Крижановская Ал. | | В | В | В | С | С | С | С | С | С |
9 | Петрик Екатерина | В | В | В | В | В | в | В | В | В | В |
10 | Полтавцова Есения | В | В | В | В | В | в | В | В | В | В |
11 | Саркисян Милана | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
12 | Симоненко Арина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
13 | Акопян Маргарита | в | В | В | В | В | В | В | В | С | В | | | | | | | | | |
14 | Габдрахманова Мил | с | В | С | В | С | С | С | С | С | С | | | | | | | | | |
15 | Головина Софья | С | С | С | В | В | С | С | В | В | В | | | | | | | | | |
16 | Горченко Полина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
17 | Казазян Сатеник | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
18 | Ломоносова Екат. | В | В | В | В | В | в | В | В | В | В | | | | | | | | | |
19 | Каменцева Екат | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
20 | Моисеенко Кирилл | В | В | В | В | С | С | С | С | С | С | | | | | | | | | |
21 | Манукян Виолетта | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
22 | Решетько Алекс. | В | В | С | С | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
23 | Скрипалева Екат. | В | В | С | С | В | В | В | В | В | В |
24 | Черткова Виктория | В | В | С | С | В | В | В | В | С | В |
| | В -19-79 % С -5 -21% | В -18 -75 % С -6-25% Н - 0 - % | В -20-84 % С -4 -16% Н - 0 - % | В -18 -75 % С -6-25% Н - 0 - % | В -19 -79 % С -5 -21% Н - 0 - % | В -18 -75 % С -6-25% Н - 0 - % | В -20-84 % С -4 -16% Н - 0 - % | В -19 -79 % С -5 -21% Н - 0 - % | В -18 -75 % С -6-25% Н - 0 - % | В -20-84 % С -4 -16% Н - 0 - % | | | | | | | | | |
Итого: средний показатель по итогам диагностики уровня воспитанности по двум группам за год: высокий уровень 20 человек -84%; средний уровень - 4 человек - 16%, низкий - 0 - %
Для определения уровня воспитанности использовала следующие методы и методики:
- анкеты «Отношение в коллективе»;
- опрос «Мой кружок»;
- диагностика «Ситуация», «Незаконченное предложение»
Вывод: Из представленной диагностики видно, что в течение наблюдается позитивная динамика уровня воспитанности обучающихся. Высокий уровень, достигнут за счёт реализации воспитательной системы, обеспечивающей взаимосвязь всех форм воспитательной деятельности при систематической реализации определенной совокупности педагогических условий: включение детей во все мероприятия; создание педагогически грамотной образовательной среды, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; использование личностно-ориентированных технологий, использование информационно-коммуникативных возможностей и др. В планах на второе полугодие стоит продолжать использовать рейтинговую систему оценки деятельности воспитанников моего объединения.
7. Информация для базы данных одаренных детей
8.Развитие творческого потенциала обучающихся:
№п/ | Наименование мероприятия, конкурса, выставки | Дата (дата, месяц, год) | Уровень участия | Всего участников | Результативность участия |
1 место | 2 место | 3 место |
1 | Детский творческий конкурс «Волшебное лукошко» | сентябрь 2022 | всероссийский | 5 | 2 | | |
2 | Детский творческий конкурс «Пернатые непоседы» | октябрь 2022 | всероссийский | 3 | 2 | 1 | |
3 | Детский творческий конкурс «В дружбе народов – единство стрны» | ноябрь 2022 | всероссийский | 4 | 4 | | |
4 | Экологический конкурс «Как у нас на Тихом Дону» | ноябрь 2022 | район | 6 | | | |
5 | Выставка творческих работ «Маме с любовью» | ноябрь 2022 | ЦВР | 12 | | | |
6 | Открытый экологический фотоконкурс «Экоселфи – селфи с пользой» | декабрь 2022 | | 4 | | | |
7 | Областной конкурс «Фейерверк новогодних игрушек в традициях СССР» | декабрь 2022 | региональныи | 3 | 3 | | |
8 | Детский творческий конкурс «Дед Мороз – красный нос» | декабрь 2022 | Всероссийский | 3 | 2 | 2 | |
9 | Детский творческий конкурс «Зима в окно стучится» | декабрь 2022 | Всероссийский | 2 | 1 | 1 | |
10 | Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская ДМ» | январь 2023 | Россия | 5 | 3 | 2 | |
11 | Всероссийский детский творческий конкурс «Новогоднее время чудес» | январь 2023 | Россия | 5 | 4 | 1 | |
12 | Всероссийский детский творческий конкурс «Веселый домовой» | январь 2023 | Россия | 4 | 3 | 1 | |
13 | Всероссийский детский творческий конкурс «Пингвин» | январь 2023 | Россия | 4 | 2 | 2 | |
14 | Всероссийский детский творческий конкурс «Чудесный день весны» | апрель 2023 | Россия | 5 | 5 | | |
15 | Всероссийский детский творческий конкурс «Масленица» | март 2023 | Россия | 5 | 5 | | |
16 | Межрайонный фестиваль детского творчества «Солнцеворот» Песчанокопское | апрель 2023 | область | 5 | 1 | | 1 |
17 | Всероссийский детский творческий конкурс «Экология планеты» | апрель 2023 | Россия | 4 | 4 | | |
18 | Всероссийский детский творческий конкурс «Бескрайний космос» | апрель 2023 | Россия | 2 | 2 | | |
19 | Всероссийский детский творческий конкурс «Цветы для мамы» | апрель 2023 | Россия | 5 | 3 | 2 | |
20 | Всероссийский детский творческий экологический конкурс «Моя планета» | апрель 2023 | Россия | 4 | 4 | | |
21 | Всероссийский детский творческий конкурс «Что за птица» | май 2023 | Россия | 5 | 3 | 2 | |
22 | Всероссийский детский творческий Конкурс «День Победы» | май 2023 | Россия | 5 | 4 | 1 | |
Выводы: Из таблицы видно, что обучающиеся принимают активное участие в конкурсах разного уровня и разной направленности, как декоративно-прикладного направления, так и социально-педагогического.
Работы обучающихся принимали участие в выставках:
ДПИ «Творчество и вдохновение» во время проведения Недели открытых дверей
К Дню матери
«Символ года»
Выставка творческих работ Мероприятие, посвященное СВО.
Выставка «Весенняя капель»
Выставка работ ко Дню Космонавтики
Выставка детских творческих работ к мероприятию по профориентации в Егорлыкском Центре занятости населения
ДПИ «Творчество и вдохновение» по итогам года
9. Работа с родителями. Родители обучающихся принимают участие в работе объединения. С их помощью организованы все практические занятия, подготовлены работы для выставки, участия в конкурсах. Родители получают устные консультации по формированию у детей интереса к выбранному виду деятельности. «Развитие ребёнка средствами декоративно-прикладного творчества Организация учебного процесса в детском объединении «Шерстяная акварель». С удовольствием мастерили поделку на мастер-классе «Игольница «Грибок» в рамках празднования Дня матери. Для более конструктивного общения создала группы в соцсетях: Одноклассники – «Шерстяные чудеса», где размещаю для родителей необходимую информацию
10. Методическая работа педагога: Продолжаю использовать в своей деятельности методы и приемы, способствующие развитию творческого мышления, умению предвидеть возможные последствия деятельности человека, методы. Эти технологии обеспечивают формирование интеллектуальных умений: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. Наряду с традиционными методами – беседа, наблюдения, опыт, практические работы, на занятиях использую современные педагогические технологии.
Основное место в обучении техники шерстяная акварель занимает технология личностно-ориентированного обучения, которое во главе угла ставит самобытность ребенка, его самоценность. Созданию благоприятных условий для личностного саморазвития обучающихся, воспитанию самостоятельности у детей способствует технология саморазвития.
10.1. Самообразование.
№ | Тема самообразования | Какие методические материалы разработаны по теме самообразования | Распространение и обобщение передового педагогического опыта |
| «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования» | Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Шерстяная акварель» КТП к ДООП "Шерстяная акварель" | Фотоальбом «Галерея творческих работ обучающихся д/о «Шерстяная акварель» |
Являюсь постоянным посетителем образовательных сайтов:
[email protected]
http://www.school.edu.ru/catalog.asp
http://festival.1september.ru/articles/subjects/23
http://dramateshka.ru/
http://www.o-detstve.ru/
https://mail.yandex.ru/neo2/#message/2100000003391673920/thread
функционирует личная страница на сайте http://pedmir.ru/ и вхожу в десятку лучших публикаторов сайта
функционирует мини-сайт в Социальная сеть работников образования nsportal.ru ссылка http://nsportal.ru/allissia
работает группа «Шерстяные чудеса» https://ok.ru/ и группа «Крокус» на WhatsApp
б) Ведение учебной документации. Замечаний по ведению журналов не имею.
10.2. Перечень методических разработок, выставленных в течение полугодия на сайты.
10.3. Дистанционная работа. В первом полугодии 2022-23 уч. года использовался дистанционный формат обучения. Активное использование информационно-коммуникационной технологии позволило мне получить новые знания и возможности создать новые дидактические материалы - презентации к темам, тесты. В это время были использованы следующие формы работы: чат в телефонном мессенджере WhatsApp, чат в телефонном мессенджере WhatsApp «Крокусенок». Для обучающихся во время дистанционного обучения использованы дистанционные средства, часть заданий предполагает самостоятельное изучение, что включает познавательную деятельность, учит работать с различными источниками информации.
11. Анализируя завершившийся учебный год, можно отметить, что год был насыщенным, работа велась систематически, согласно плану, поставленные задачи полностью или частично реализованы.
Положительное в работе:
Многие воспитанники начали проявлять успех в освоении техники шерстяной акварели.
Стабильная посещаемость на занятиях.
Недостатки в работе: недостаточное количество обучающихся старшего звена.
12.Задачи на 2023-2024 учебный год:
- продумать интересные формы привлечения более старших обучающихся на занятия в д/о «Шерстяная акварель»;
- продолжать разрабатывать методические пособия, конспекты открытых занятий, сценарии (досуговых) мероприятий, мастер-классы на темы валяния;
- изготовить наглядные методические пособия: шаблоны, раздаточный материал, образцы, учебные экспозиции и т.д.
В планах на будущее: продолжать осваивать новые техники валяния – нуновойлок.