СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы детского объединения «Шерстяная акварель» за 2022-2023 учебный год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы руководителя детского объединения «Шерстяная акварель» за  2022-2023 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы детского объединения «Шерстяная акварель» за 2022-2023 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ












Анализ работы руководителя детского объединения «Шерстяная акварель»

Ткачевой Аллы Николаевны

за 2022-2023 учебный год




















Егорлыкская

2023

1. В детском объединении реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (ДПИ) «Шерстяная акварель»

2. Срок реализации программы, возраст, обучающихся - 1 год, 9– 10 лет

3. Анализ реализации поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за год:

год

обучения

кол-во

часов по плану

выдано

часов




Основные цели и задачи

способы контроля




какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе


1 гр

2 гр

34

35

34

35


Цель: развитие творческого самовыражения и возможность самореализации обучающих через овладение им шерстяной живописью и формирование устойчивой мотивации к творчеству

Задачи :

  • дать знания по технике шерстяная живопись, нунофелтинг;

  • формировать навыки работы с шерстью;

  • научить учащихся выкладывать картины из шерсти;

  • закрепить знания о валянии.

выставки

конкурсы

тесты


Слабо развиты технические навыки, не до конца овладели правильной раскладкой шерсти.

Недостаточно воображения для создания интересных цветовых композиций в шерстяной акварели.

Недостаточный уровень исполнительского творчества при изготовлении авторской работы



Вывод: в результате освоенных тем, у большинства детей закрепились специальные навыки в технике шерстяная акварель. Вместе с тем у них слабо развита мелкая моторика рук. С трудом освоены методы вытягивания ровных пасм шерсти. Необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать пространственное представление, прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

4. Диагностика обученности

1 –ая группа

Ф.и.

обучающегося

знания

умения и навыки

оценка






по технике шерстяная живопись, нунофелтинг

принадлежности и инструменты для шерстянои

акварели

виды шерсти

правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами

приемы выкладывания картин из шерсти

выполнять задания творческого характера

использовать другие техники для создания изделия










1

Алексеева Маргарита

в

в

в

в

в

в

в

в






2

Архипова Алина

с

с

в

в

в

в

в

в






3

Безщекова Анастасия

с

в

в

в

в

с

в

в






4

Брацило Арина

с

в

в

в

в

в

в

в






5

Дробышева Анна

в

в

в

в

в

в

в

в






6

Заика Маргарита

в

в

в

с

с

в

в

в






7

Кадацкова Валерия

в

в

с

в

в

с

в

в






8

Крижановская Алексина

с

в

с

с

в

в

в

в






9

Петрик Екатерина

с

в

в

с

с

с

с

с






10

Полтавцова Есения

в

в

в

в

с

в

в

в






11

Саркисян Милана

с

с

с

в

в

в

в

в






12

Симоненко Арина

в

в

в

с

в

в

в

в








В -15-100%

С -0 -0%


В - 13 -86 %

С - 2 - 14%

Н - 0 - %

В -11-73%

С -4 -27%

Н - 0 - %

В -12 -80 %

С -3 - 20%

Н - 0 - %

В -8 -53 %

С -7 - 47%

Н - 0 - %

В -11-73%

С -4 -27%

Н - 0 - %

В -11-73%

С -4 -27%

Н - 0 - %

В -11 -91 %

С -1-9%






2 –ая группа

Ф.и.

обучающегося

знания

умения и навыки

оценка






по технике шерстяная живопись, нунофелтинг

принадлежности и инструменты для шерстянои

акварели

виды шерсти

правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами

приемы выкладывания картин из шерсти

выполнять задания творческого характера

использовать техники для создания изделия










1

Акопян Маргарита

в

в

в

в

в

в

в

в






2

Габдрахманова Милена

с

с

в

в

в

в

в

в






3

Головина Софья

с

в

в

в

в

с

в

в






4

Горченко Полина

с

в

в

в

в

в

в

в






5

Казазян Сатеник

в

в

в

в

в

в

в

в






6

Ломоносова Екатерина

в

в

в

с

с

в

в

в






7

Каменцева Екатерина

в

в

с

в

в

с

в

в






8

Моисеенко Кирилл

с

в

с

с

в

с

с

с






9

Манукян Виолетта

с

в

в

в

в

в

в

в






10

Решетько Александра

в

в

в

в

с

в

в

в






11

Скрипалева Екатерина

с

с

с

в

в

в

в

в






12

Черткова Виктория

в

в

в

с

в

в

в

в








В -12-100%

С -0 -0%


В - 10 -86 %

С - 2 - 14%

Н - 0 - %

В -9-73%

С -3 -27%

В -10 -80 %

С -2 - 20%

Н - 0 - %

В -7 -53 %

С -5 - 47%

Н - 0 - %

В -11-91%

С -1 -9%

Н - 0 - %

В -11-91%

С -1 -9%

Н - 0 - %

В -11 -91%

С -1-9%






Итого: Средний показатель по итогам диагностики уровня обученности за год: В -11 -91% С -1-9% Н - 0 - %

За первое полугодие: В -10 -83% С -2- 17 % Н - 0 - %

Сравнительный анализ уровня обученности в группах 1-го года обучения

Вывод: Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения повысился на 8%. Вместе с тем у детей есть проблемы. Обучающиеся не стараются искать эффективные приемы нанесения шерстяных мазков. У них трудно вызвать мотивацию для усовершенствования картины, панно. Слабо развиты у некоторых воспитанников чувства цвета, цветового сочетания в силу своих возрастных особенностей. Для решения этой проблемы необходимо чаще знакомить с работами художников.

5. Состав детского объединения.


Год обучения


Наполняемость

15.10.2022

Наполняемость

06.12.2022

Выбыло на конец 1 полугодия

Пришло в течение 2 полугодия

Причина выбытия

Сохранность контингента

в %

1 –ая группа

2 –ая группа

12

12

12

12




100%


а) Контроль контингента.

1.Общее количество обучающихся в объединении 24

Количество обучающихся по годам обучения:

1 обучения 24

2.Количество обучающихся по возрастам:

Дошкольники - 0

6,5 – 9 лет 25

10 - 14 лет человек 0

3. Количество обучающихся из малообеспеченных семей 1

4. Количество детей из неблагополучных семей нет

5. Количество обучающихся находящихся под опекой нет

6. Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции нет

7. Количество обучающихся:

Мальчиков 1

Девочек 23

8. Количество обучающихся по МОУ:

ЕСОШ № 1 24

5 лет

6 лет

7лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13.лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет





10

14










Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?

Широкая демонстрация нового вида декоративно-прикладного искусства – войлоковаляния в период проведения Недели открытых дверей в ЦВР и на выставках детского творчества.

6. Воспитательная работа педагога в детском объединении.

Для успешной реализации программных требований в течение года проводилась воспитательная работа. Она строилась по основным направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, валеологическое, экологическое, эстетическое, профилактическая работа. Воспитанники нашего объединения принимали участие в мероприятиях, проводимых в ЦВР.

  1. Выставка ДПИ «Творчество и вдохновение»

  2. Акции по БДД в рамках месячника «Внимание, дети!»

  3. День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)

  4. Тематический час, посвященный Дню Конституции «Россия – Родина моя»

  5. фестиваль «Открытые двери»

  6. Месячник по ПДД «Безопасная зимняя дорога»

  7. Выставка творческих работ посвященная празднованию Дня защитника Отечества

  8. Праздничная программа «Весенняя капель»

  9. Выставка творческих работ посвященная 62-й годовщине первого полета человека в космос

  10. Конкурс-выставка «Солнцеворот» на базе Песчанокопского ЦВР

  11. Итоговое мероприятие «Дом, в котором мы живем»

​ Таким образом, работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:


Критерии оценки



ФИ обучающегося

Гуманность

Коммуни

кативные

навыки

Культура поведения в обществе

Культура поведения в природной среде

Культура общения

Навыки самостоятельной

работы

Логика изложения материала

Познава

тельная активность

Вообра

жение

оценка














1

Алексеева Марг.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










2

Архипова Алина

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

3

Безщекова Анаст.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

4

Брацило Арина

В

В

В

В

В

С

С

С

С

С

5

Дробышева Анна

В

В

С

С

С

В

В

С

В

В

6

Заика Маргарита

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

7

Кадацкова Валерия

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

8

Крижановская Ал.


В

В

В

С

С

С

С

С

С

9

Петрик Екатерина

В

В

В

В

В

в

В

В

В

В

10

Полтавцова Есения

В

В

В

В

В

в

В

В

В

В

11

Саркисян Милана

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

12

Симоненко Арина

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

13

Акопян Маргарита

в

В

В

В

В

В

В

В

С

В










14

Габдрахманова Мил

с

В

С

В

С

С

С

С

С

С










15

Головина Софья

С

С

С

В

В

С

С

В

В

В










16

Горченко Полина

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










17

Казазян Сатеник

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










18

Ломоносова Екат.

В

В

В

В

В

в

В

В

В

В










19

Каменцева Екат

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










20

Моисеенко Кирилл

В

В

В

В

С

С

С

С

С

С










21

Манукян Виолетта

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










22

Решетько Алекс.

В

В

С

С

В

В

В

В

В

В












23

Скрипалева Екат.

В

В

С

С

В

В

В

В

В

В

24

Черткова Виктория

В

В

С

С

В

В

В

В

С

В



В -19-79 %

С -5 -21%

В -18 -75 %

С -6-25%

Н - 0 - %

В -20-84 %

С -4 -16%

Н - 0 - %

В -18 -75 %

С -6-25%

Н - 0 - %

В -19 -79 %

С -5 -21%

Н - 0 - %

В -18 -75 %

С -6-25%

Н - 0 - %

В -20-84 %

С -4 -16%

Н - 0 - %

В -19 -79 %

С -5 -21%

Н - 0 - %

В -18 -75 %

С -6-25%

Н - 0 - %

В -20-84 %

С -4 -16%

Н - 0 - %












Итого: средний показатель по итогам диагностики уровня воспитанности по двум группам за год: высокий уровень 20 человек -84%; средний уровень - 4 человек - 16%, низкий - 0 - %

Для определения уровня воспитанности использовала следующие методы и методики:

- анкеты «Отношение в коллективе»;

- опрос «Мой кружок»;

- диагностика «Ситуация», «Незаконченное предложение»

Вывод: Из представленной диагностики видно, что в течение наблюдается позитивная динамика уровня воспитанности обучающихся. Высокий уровень, достигнут за счёт реализации воспитательной системы, обеспечивающей взаимосвязь всех форм воспитательной деятельности при систематической реализации определенной совокупности педагогических условий: включение детей во все мероприятия; создание педагогически грамотной образовательной среды, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; использование личностно-ориентированных технологий, использование информационно-коммуникативных возможностей и др. В планах на второе полугодие стоит продолжать использовать рейтинговую систему оценки деятельности воспитанников моего объединения.

7. Информация для базы данных одаренных детей

8.Развитие творческого потенциала обучающихся:

п/

Наименование мероприятия, конкурса, выставки

Дата (дата, месяц, год)

Уровень участия

Всего участников

Результативность участия

1 место

2 место

3 место

1

Детский творческий конкурс «Волшебное лукошко»

сентябрь

2022

всероссийский

5

2



2

Детский творческий конкурс «Пернатые непоседы»

октябрь

2022

всероссийский

3

2

1


3

Детский творческий конкурс «В дружбе народов – единство стрны»

ноябрь

2022

всероссийский

4

4



4

Экологический конкурс «Как у нас на Тихом Дону»

ноябрь

2022

район

6




5

Выставка творческих работ «Маме с любовью»

ноябрь

2022

ЦВР

12




6

Открытый экологический фотоконкурс «Экоселфи – селфи с пользой»

декабрь

2022


4




7

Областной конкурс «Фейерверк новогодних игрушек в традициях СССР»

декабрь

2022

региональныи

3

3



8

Детский творческий конкурс

«Дед Мороз – красный нос»

декабрь

2022

Всероссийский

3

2

2


9

Детский творческий конкурс «Зима в окно стучится»

декабрь

2022

Всероссийский

2

1

1


10

Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская ДМ»

январь

2023

Россия

5

3

2


11

Всероссийский детский творческий конкурс «Новогоднее время чудес»

январь

2023

Россия

5

4

1


12

Всероссийский детский творческий конкурс «Веселый домовой»

январь

2023

Россия

4

3

1


13

Всероссийский детский творческий конкурс «Пингвин»

январь

2023

Россия

4

2

2


14

Всероссийский детский творческий конкурс «Чудесный день весны»

апрель

2023

Россия

5

5



15

Всероссийский детский творческий конкурс «Масленица»

март

2023

Россия

5

5



16

Межрайонный фестиваль детского творчества «Солнцеворот» Песчанокопское

апрель

2023

область

5

1


1

17

Всероссийский детский творческий конкурс «Экология планеты»

апрель

2023

Россия

4

4



18

Всероссийский детский творческий конкурс «Бескрайний космос»

апрель

2023

Россия

2

2



19

Всероссийский детский творческий конкурс «Цветы для мамы»

апрель

2023

Россия

5

3

2


20

Всероссийский детский творческий экологический конкурс «Моя планета»

апрель

2023

Россия

4

4



21

Всероссийский детский творческий

конкурс «Что за птица»

май 2023

Россия

5

3

2


22

Всероссийский детский творческий

Конкурс «День Победы»

май 2023

Россия

5

4

1




Выводы: Из таблицы видно, что обучающиеся принимают активное участие в конкурсах разного уровня и разной направленности, как декоративно-прикладного направления, так и социально-педагогического.

Работы обучающихся принимали участие в выставках:

  • ДПИ «Творчество и вдохновение» во время проведения Недели открытых дверей

  • К Дню матери

  • «Символ года»

  • Выставка творческих работ Мероприятие, посвященное СВО.

  • Выставка «Весенняя капель»

  • Выставка работ ко Дню Космонавтики

  • Выставка детских творческих работ к мероприятию по профориентации в Егорлыкском Центре занятости населения

  • ДПИ «Творчество и вдохновение» по итогам года

9. Работа с родителями. Родители обучающихся принимают участие в работе объединения. С их помощью организованы все практические занятия, подготовлены работы для выставки, участия в конкурсах. Родители получают устные консультации по формированию у детей интереса к выбранному виду деятельности. «Развитие ребёнка средствами декоративно-прикладного творчества Организация учебного процесса в детском объединении «Шерстяная акварель».   С удовольствием мастерили поделку на мастер-классе «Игольница «Грибок» в рамках празднования Дня матери.             Для более конструктивного общения создала группы в соцсетях: Одноклассники – «Шерстяные чудеса», где размещаю для родителей необходимую информацию

10. Методическая работа педагога: Продолжаю использовать в своей деятельности методы и приемы, способствующие развитию творческого мышления, умению предвидеть возможные последствия деятельности человека, методы. Эти технологии обеспечивают формирование интеллектуальных умений: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. Наряду с традиционными методами – беседа, наблюдения, опыт, практические работы, на занятиях использую современные педагогические технологии.

Основное место в обучении техники шерстяная акварель занимает технология личностно-ориентированного обучения, которое во главе угла ставит самобытность ребенка, его самоценность. Созданию благоприятных условий для личностного саморазвития обучающихся, воспитанию самостоятельности у детей способствует технология саморазвития.

10.1. Самообразование.


Тема самообразования

Какие методические материалы разработаны по теме самообразования

Распространение и обобщение передового педагогического опыта


«ИКТ в профессиональной деятельности педагога

дополнительного образования»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная

программа «Шерстяная акварель»

КТП к ДООП "Шерстяная акварель"


Фотоальбом «Галерея творческих работ обучающихся д/о «Шерстяная акварель»

Являюсь постоянным посетителем образовательных сайтов:

[email protected]

http://www.school.edu.ru/catalog.asp
http://festival.1september.ru/articles/subjects/23
http://dramateshka.ru/
http://www.o-detstve.ru/

https://mail.yandex.ru/neo2/#message/2100000003391673920/thread

функционирует личная страница на сайте http://pedmir.ru/ и вхожу в десятку лучших публикаторов сайта

функционирует мини-сайт в Социальная сеть работников образования nsportal.ru ссылка http://nsportal.ru/allissia

работает группа «Шерстяные чудеса» https://ok.ru/ и группа «Крокус» на WhatsApp

б) Ведение учебной документации. Замечаний по ведению журналов не имею.

10.2. Перечень методических разработок, выставленных в течение полугодия на сайты.

10.3. Дистанционная работа. В первом полугодии 2022-23 уч. года использовался дистанционный формат обучения. Активное использование информационно-коммуникационной технологии позволило мне получить новые знания и возможности создать новые дидактические материалы - презентации к темам, тесты. В это время были использованы следующие формы работы: чат в телефонном мессенджере WhatsApp, чат в телефонном мессенджере WhatsApp «Крокусенок». Для обучающихся во время дистанционного обучения использованы дистанционные средства, часть заданий предполагает самостоятельное изучение, что включает познавательную деятельность, учит работать с различными источниками информации.

11. Анализируя завершившийся учебный год, можно отметить, что год был насыщенным, работа велась систематически, согласно плану, поставленные задачи полностью или частично реализованы.

Положительное в работе:

  1. Многие воспитанники начали проявлять успех в освоении техники шерстяной акварели.

  2. Стабильная посещаемость на занятиях.

Недостатки в работе: недостаточное количество обучающихся старшего звена.

12.Задачи на 2023-2024 учебный год:

- продумать интересные формы привлечения более старших обучающихся на занятия в д/о «Шерстяная акварель»;

- продолжать разрабатывать методические пособия, конспекты открытых занятий, сценарии (досуговых) мероприятий, мастер-классы  на темы валяния;

- изготовить наглядные методические пособия: шаблоны, раздаточный материал, образцы, учебные экспозиции и т.д.

В планах на будущее:  продолжать осваивать новые техники валяния – нуновойлок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!