Анализ работы городского методического объединения учителей физики и астрономии
в 2018 /2019 учебном году
В 2018 / 2019 учебном году ГМО учителей математики работало по теме: «Профессиональная компетентность учителей физики и астрономии в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога».
Цели работы ГМО в 2018 / 2019 учебном году:
Совершенствование профессиональной компетентности учителей физики и астрономии в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога;
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
№ пп | Задачи ГМО на 2018 / 2019 учебный год | Мероприятия ГМО, направленные на решение поставленной задачи | Результат |
1. | Повысить профессиональную компетентность учителей физики и астрономии с помощью методической работы на уровне ГМО | «Школьный астрономический календарь, как инструмент реализации требований ФГОС СОО по астрономии» - мастер-класс «Опыт реализации требований ФГОС СОО в МАОУ ПГО «СОШ №8» - доклад | Изучение школьного астрономического календаря и методики работы с ним. Изучение методики реализации требований ФГОС СОО, план подготовки учителя физики к внедрению стандартов СО. |
3. | Изучить формы организации учебного пространства на уроках физики и астрономии | Открытый урок «Тепловые явления» | Изучение способа организации учебного пространства станциями на уроке физики. |
4. | Повысить уровень квалификации и компетентности учителей физики в области современных технологий работы с детьми с разными образовательными потребностями | «Видеоуроки на занятиях по физике в 8 классе, как средство формирования предметных и метапредметных результатов» - мастер-класс «Мини-проект на уроке физики в 7 классе, как средство включения в образовательную деятельность детей с девиантным поведением» - круглый стол | Изучение способов организации эффективной деятельности детей с особыми образовательными потребностями |
5. | Изучить новые способы формирующего оценивания, включить их в сценарии урока. | «Карты приложения на уроках физики в 8 классе, как способ формирующего оценивания образовательной деятельности» - доклад | Изучение способов организации формирующего оценивания. |
Выводы по реализации поставленных задач и результативности их выполнения:
Методическая работа ГМО учителей физики и астрономии в течение учебного года была направлена на повышение профессиональной компетентности каждого учителя в области применения современных образовательных технологий, а также подготовке к общему внедрению ФГОС СОО. Кроме того, продолжалась работа по повышению качества преподавания предмета «Астрономия». Большинство поставленных задач было выполнено путем проведения запланированных мероприятий в рамках ГМО. Работа показала, что в данный момент есть группа педагогов, настроенная на изучение и апробацию новых технологий, готовых поделиться не только предыдущим опытом, но и результатами проб нового в своей работе.
.
В 2018/2019 учебном году проведено 5 заседаний ГМО.
Основные вопросы, рассмотренные на ГМО в 2018/2019учебном году:
Анализ работы ГМО за 2017-2018 уч.г. Планирование деятельности ГМО учителей физики и астрономии на 2018-2019уч.г.
Формирующее оценивание, как средство достижения планируемых результатов по физике и астрономии
Педагогические технологии с использованием тематических видеоуроков по физике и астрономии
Способы организации учебной деятельности детей с девиантным поведением на уроках физики
Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО в форме итогового индивидуального проекта по физике.
Посещаемость ГМО в 2018/2019 учебном году:
ОО | Даты заседаний ГМО |
28.08.2018 | 13.11.2018 | 22.01.2019 | 19.03.2019 | 24.04.2019 |
№1 | + | - | - | + | + |
№4 | + | + | + | + | + |
№8 | + | + | + | + | + |
№13 | + | + | + | + | + |
№14 | + | + | + | + | + |
№16 | + | - | - | + | - |
№17 | + | - | - | + | + |
№18 | + | - | - | + | - |
№20 | + | - | - | - | + |
№21 | + | + | + | + | + |
КБрод | + | - | - | - | - |
Мрам | - | - | - | - | - |
Кург | + | - | - | - | - |
ЗСШ | + | - | - | - | - |
ПСО | + | - | - | - | - |
Ст-Пол | + | - | - | - | - |
Основные выводы по посещаемости, проблемы, пути решения:
В основном активно участвовали в работе ГМО учителя школ №4,8,13,14,21. Менее активно, но вполне результативно поработали преподаватели школ №1,17.
Причины регулярного отсутствия представителей остальных школ не установлены.
Думаю, главная причина в том, что преподаватели не видят ценности в очных заседаниях ГМО и не желают тратить на них свое время (хотя план работы был сформирован с учетом пожеланий всех присутствующих на заседании 28.08.2018 г.)
Пути решения проблемы: знакомить педагогов с итоговым планом работы на год, давать задания преподавателям сельских школ, найти способ организовать дистанционное «присутствие» педагогов на заседаниях.
Формы проведения заседаний ГМО в 2018 / 2019 учебном году:
Открытые уроки учителей, доклады, мастер-классы, математические игры, анализ РТ, ВПР, ДКР.
Проведение открытых уроков/занятий внеурочной деятельности/внеклассных мероприятий в рамках заседаний ГМО в 2018/2019 учебном году:
Дата заседания ГМО | ОО | Методическая тема, представленная в ходе урока/внеклассного мероприятия/занятия ВД (цель посещения) |
28.08.2018 | №17 | Анализ работы ГМО за 2017-2018 уч.г. Планирование деятельности ГМО учителей физики и астрономии на 2018-2019уч.г. |
13.11.2018 | №13 | Формирующее оценивание, как средство достижения планируемых результатов по физике и астрономии |
22.01.2019 | №8 | Педагогические методики с использованием тематических видеоуроков по физике и астрономии |
19.03.2019 | №4 | Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО в форме итогового индивидуального проекта по физике. |
24.04.2019 | №21 | Способы организации учебной деятельности детей с девиантным поведением на уроках физики |
Основные выводы по итогам посещения открытых уроков/занятий внеурочной деятельности/внеклассных мероприятий (положительные моменты, выявленные проблемы):
Все проведенные заседания прошли в доброжелательной обстановке с положительными результатами. Педагоги, проводившие мероприятия доступно доносили информацию о применяемых методиках, участвующие в открытых мероприятиях ребята демонстрировали высокий уровень подготовки, что говорило об эффективности применяемых технологий.
Реализация направления «Работа с одаренными детьми» в 2018/2019 учебном году (анализируются только те мероприятия, инициатором и организатором которых является ГМО (цель, участники, эффективность, перспективы)):
Мероприятие | Цель | Участники | Эффективность | Перспективы |
Игра «Лавина» | Повышение мотивации к изучению физики, отработка навыка решения задач. | 7 класс | Как показывает долгосрочная практика, играющие в подобных играх ребята демонстрируют повышенный интерес к изучению физики, а также на высоком уровне осваивают этот предмет | Внедрение экспериментальных заданий для решения (особенно 8-миклассниками) |
Игра «Абака» | Повышение мотивации к изучению физики, отработка навыка решения задач. | 8 класс |
Репетиционный ЕГЭ по физике | Отработка навыка решения задач в условиях экзамена, выявление учебных дефицитов | 11 класс | Использование работы Статграда позволило эффективно проверить уровень знаний и умений, а также смотивировать выпускников на дальнейшую подготовку. | Усиление контроля на входе (приблежение условий репетиционного тестирования к реальным условиям ЕГЭ) для психологической подготовки выпускников. |
Оценка эффективности деятельности ГМО в 2018/2019 учебном году (в т.ч. на основе проведенного опроса, анкетирования….):
Эффективность работы ГМО находится на хорошем среднем уровне в основном из-за посещаемости и слабом информационном взаимодействии между членами ГМО. Несмотря на интересную, инициативную и основательную работу по подготовке к заседаниям ответственных педагогов, информация не доходит до многих.
С другой стороны городские мероприятия для обучающихся проходят с хорошей посещаемостью, что означает, что педагоги вцелом поддерживают начинания инициативной группы, и их результативность в масштабах города не подвергается сомнению.
В течение 2018/2019 учебного года в региональном этапе конкурса на Соискание премий Губернатора Свердловской области в номинации «Педагогический дебют» принимал участие и стал призером (3 место) учитель физики и астрономии МАОУ ПГО «СОШ-лицей № 4 «Интеллект» Валов В.О.
Работа ГМО была организована на хорошем уровне.
Результат деятельности ГМО в 2018/2019 учебном году (краткое описание методического продукта):
Методическая разработка «Повторительно-обобщающий урок на тему «Тепловые явления» с применением формирующего оценивания .
Комплект документов для организации процесса оценки достижения метапредметных результатов «Итоговый индивидуальный проект»
Нереализованные задачи, темы, направления, нерешенные проблемы:
В ходе работы ГМО все поставленные задачи были решены, предложенные темы рассмотрены.
Нерешенным вопросом остался вопрос о поощрении педагогов, активно участвующих в работе ГМО. Думаю, что хорошим моментом будет награждение в рамках августовского заседания.
Задачи, перспективные направления деятельности, приоритеты работы в 2019/2020учебном году:
1. Освоить эффективные способы анализа достижения обучающимися планируемых результатов по физике и астрономии
2. Изучить новые ресурсы для реализации ФГОС СОО по физике и астрономии
3. Изучить способы организации смешанного или дистанционного обучения (обучающихся на домашнем обучении всё больше)
4. Обеспечить распространение опыта по реализации оценки достижения метапредметных результатов в форме ИИП по физике.
5. Продолжить внедрение современных образовательных технологий на уроках физики и астрономии.
Предложения по организации курсов повышения квалификации для педагогов рамках Соглашения с ИРО на 2020 год с выездом в Полевской (бюджетные предметные программы - для ГМО численностью более 25 человек):
--------
Предложения по мероприятиям для руководителей ГМО в 2019/2020 учебном году:
Мероприятие, посвященное повышению эффективности информационного обмена между членами ГМО, внедрению технологий дистанционного проведения мероприятий: трансляций открытых уроков, например. Или записи открытых уроков
Руководитель ГМО
Учителей физики и астрономии ___________/Валов В.О./
24.05.2019