СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ГМО 2018-2019 уч.год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы ГМО по итогам 2018-2019 уч.года

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ГМО 2018-2019 уч.год»

Анализ работы городского методического объединения учителей физики и астрономии

в 2018 /2019 учебном году



В 2018 / 2019 учебном году ГМО учителей математики работало по теме: «Профессиональная компетентность учителей физики и астрономии в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога».


Цели работы ГМО в 2018 / 2019 учебном году:

Совершенствование профессиональной компетентности учителей физики и астрономии в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога;

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:


№ пп


Задачи ГМО на

2018 / 2019 учебный год

Мероприятия ГМО, направленные на решение поставленной задачи

Результат

1.

Повысить профессиональную компетентность учителей физики и астрономии с помощью методической работы на уровне ГМО


«Школьный астрономический календарь, как инструмент реализации требований ФГОС СОО по астрономии» - мастер-класс


«Опыт реализации требований ФГОС СОО в МАОУ ПГО «СОШ №8» - доклад


Изучение школьного астрономического календаря и методики работы с ним.


Изучение методики реализации требований ФГОС СОО, план подготовки учителя физики к внедрению стандартов СО.

3.

Изучить формы организации учебного пространства на уроках физики и астрономии


Открытый урок «Тепловые явления»

Изучение способа организации учебного пространства станциями на уроке физики.

4.

Повысить уровень квалификации и компетентности учителей физики в области современных технологий работы с детьми с разными образовательными потребностями


«Видеоуроки на занятиях по физике в 8 классе, как средство формирования предметных и метапредметных результатов» - мастер-класс


«Мини-проект на уроке физики в 7 классе, как средство включения в образовательную деятельность детей с девиантным поведением» - круглый стол

Изучение способов организации эффективной деятельности детей с особыми образовательными потребностями

5.

Изучить новые способы формирующего оценивания, включить их в сценарии урока.


«Карты приложения на уроках физики в 8 классе, как способ формирующего оценивания образовательной деятельности» - доклад

Изучение способов организации формирующего оценивания.


Выводы по реализации поставленных задач и результативности их выполнения:


Методическая работа ГМО учителей физики и астрономии в течение учебного года была направлена на повышение профессиональной компетентности каждого учителя в области применения современных образовательных технологий, а также подготовке к общему внедрению ФГОС СОО. Кроме того, продолжалась работа по повышению качества преподавания предмета «Астрономия». Большинство поставленных задач было выполнено путем проведения запланированных мероприятий в рамках ГМО. Работа показала, что в данный момент есть группа педагогов, настроенная на изучение и апробацию новых технологий, готовых поделиться не только предыдущим опытом, но и результатами проб нового в своей работе.




.

В 2018/2019 учебном году проведено 5 заседаний ГМО.


Основные вопросы, рассмотренные на ГМО в 2018/2019учебном году:

  1. Анализ работы ГМО за 2017-2018 уч.г. Планирование деятельности ГМО учителей физики и астрономии на 2018-2019уч.г.

  2. Формирующее оценивание, как средство достижения планируемых результатов по физике и астрономии

  3. Педагогические технологии с использованием тематических видеоуроков по физике и астрономии

  4. Способы организации учебной деятельности детей с девиантным поведением на уроках физики

  5. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО в форме итогового индивидуального проекта по физике.


Посещаемость ГМО в 2018/2019 учебном году:

ОО

Даты заседаний ГМО

28.08.2018

13.11.2018

22.01.2019

19.03.2019

24.04.2019

№1

+

-

-

+

+

№4

+

+

+

+

+

№8

+

+

+

+

+

№13

+

+

+

+

+

№14

+

+

+

+

+

№16

+

-

-

+

-

№17

+

-

-

+

+

№18

+

-

-

+

-

№20

+

-

-

-

+

№21

+

+

+

+

+

КБрод

+

-

-

-

-

Мрам

-

-

-

-

-

Кург

+

-

-

-

-

ЗСШ

+

-

-

-

-

ПСО

+

-

-

-

-

Ст-Пол

+

-

-

-

-


Основные выводы по посещаемости, проблемы, пути решения:

В основном активно участвовали в работе ГМО учителя школ №4,8,13,14,21. Менее активно, но вполне результативно поработали преподаватели школ №1,17.

Причины регулярного отсутствия представителей остальных школ не установлены.

Думаю, главная причина в том, что преподаватели не видят ценности в очных заседаниях ГМО и не желают тратить на них свое время (хотя план работы был сформирован с учетом пожеланий всех присутствующих на заседании 28.08.2018 г.)

Пути решения проблемы: знакомить педагогов с итоговым планом работы на год, давать задания преподавателям сельских школ, найти способ организовать дистанционное «присутствие» педагогов на заседаниях.




Формы проведения заседаний ГМО в 2018 / 2019 учебном году:


Открытые уроки учителей, доклады, мастер-классы, математические игры, анализ РТ, ВПР, ДКР.


Проведение открытых уроков/занятий внеурочной деятельности/внеклассных мероприятий в рамках заседаний ГМО в 2018/2019 учебном году:


Дата заседания ГМО

ОО

Методическая тема, представленная в ходе урока/внеклассного мероприятия/занятия ВД (цель посещения)

28.08.2018

№17

Анализ работы ГМО за 2017-2018 уч.г. Планирование деятельности ГМО учителей физики и астрономии на 2018-2019уч.г.

13.11.2018

№13

Формирующее оценивание, как средство достижения планируемых результатов по физике и астрономии

22.01.2019

№8

Педагогические методики с использованием тематических видеоуроков по физике и астрономии

19.03.2019

№4

Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО в форме итогового индивидуального проекта по физике.

24.04.2019

№21

Способы организации учебной деятельности детей с девиантным поведением на уроках физики


Основные выводы по итогам посещения открытых уроков/занятий внеурочной деятельности/внеклассных мероприятий (положительные моменты, выявленные проблемы):

Все проведенные заседания прошли в доброжелательной обстановке с положительными результатами. Педагоги, проводившие мероприятия доступно доносили информацию о применяемых методиках, участвующие в открытых мероприятиях ребята демонстрировали высокий уровень подготовки, что говорило об эффективности применяемых технологий.



Реализация направления «Работа с одаренными детьми» в 2018/2019 учебном году (анализируются только те мероприятия, инициатором и организатором которых является ГМО (цель, участники, эффективность, перспективы)):

Мероприятие

Цель

Участники

Эффективность

Перспективы

Игра «Лавина»

Повышение мотивации к изучению физики, отработка навыка решения задач.

7 класс

Как показывает долгосрочная практика, играющие в подобных играх ребята демонстрируют повышенный интерес к изучению физики, а также на высоком уровне осваивают этот предмет

Внедрение экспериментальных заданий для решения (особенно 8-миклассниками)

Игра «Абака»

Повышение мотивации к изучению физики, отработка навыка решения задач.

8 класс

Репетиционный ЕГЭ по физике

Отработка навыка решения задач в условиях экзамена, выявление учебных дефицитов

11 класс

Использование работы Статграда позволило эффективно проверить уровень знаний и умений, а также смотивировать выпускников на дальнейшую подготовку.

Усиление контроля на входе (приблежение условий репетиционного тестирования к реальным условиям ЕГЭ) для психологической подготовки выпускников.


Оценка эффективности деятельности ГМО в 2018/2019 учебном году (в т.ч. на основе проведенного опроса, анкетирования….):

Эффективность работы ГМО находится на хорошем среднем уровне в основном из-за посещаемости и слабом информационном взаимодействии между членами ГМО. Несмотря на интересную, инициативную и основательную работу по подготовке к заседаниям ответственных педагогов, информация не доходит до многих.

С другой стороны городские мероприятия для обучающихся проходят с хорошей посещаемостью, что означает, что педагоги вцелом поддерживают начинания инициативной группы, и их результативность в масштабах города не подвергается сомнению.

В течение 2018/2019 учебного года в региональном этапе конкурса на Соискание премий Губернатора Свердловской области в номинации «Педагогический дебют» принимал участие и стал призером (3 место) учитель физики и астрономии МАОУ ПГО «СОШ-лицей № 4 «Интеллект» Валов В.О.

Работа ГМО была организована на хорошем уровне.


Результат деятельности ГМО в 2018/2019 учебном году (краткое описание методического продукта):

Методическая разработка «Повторительно-обобщающий урок на тему «Тепловые явления» с применением формирующего оценивания .

Комплект документов для организации процесса оценки достижения метапредметных результатов «Итоговый индивидуальный проект»


Нереализованные задачи, темы, направления, нерешенные проблемы:

В ходе работы ГМО все поставленные задачи были решены, предложенные темы рассмотрены.

Нерешенным вопросом остался вопрос о поощрении педагогов, активно участвующих в работе ГМО. Думаю, что хорошим моментом будет награждение в рамках августовского заседания.



Задачи, перспективные направления деятельности, приоритеты работы в 2019/2020учебном году:

1. Освоить эффективные способы анализа достижения обучающимися планируемых результатов по физике и астрономии

2. Изучить новые ресурсы для реализации ФГОС СОО по физике и астрономии

3. Изучить способы организации смешанного или дистанционного обучения (обучающихся на домашнем обучении всё больше)

4. Обеспечить распространение опыта по реализации оценки достижения метапредметных результатов в форме ИИП по физике.

5. Продолжить внедрение современных образовательных технологий на уроках физики и астрономии.


Предложения по организации курсов повышения квалификации для педагогов рамках Соглашения с ИРО на 2020 год с выездом в Полевской (бюджетные предметные программы - для ГМО численностью более 25 человек):

--------


Предложения по мероприятиям для руководителей ГМО в 2019/2020 учебном году:

Мероприятие, посвященное повышению эффективности информационного обмена между членами ГМО, внедрению технологий дистанционного проведения мероприятий: трансляций открытых уроков, например. Или записи открытых уроков





Руководитель ГМО

Учителей физики и астрономии ___________/Валов В.О./


24.05.2019