Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кабинета начальных классов»
Анализ работы кабинета
за 2015 – 2016 учебный год.
Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся
1 – 4 классов, включающего проведение:
занятий.
Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.
Задачи кабинета:
создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов;
организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения;
систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды;
содействовать формированию эстетической культуры личности.
Основными направлениями деятельности кабинета являются:
создание здоровьесберегающей образовательной среды;
дидактическое обеспечение учебных занятий;
создание развивающей образовательной среды.
По первому направлению были проведены следующие мероприятия: установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима; над доской установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся. Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.
В тоже время не полностью решённой остаётся проблема замены окон. Необходимо установить все пластиковые окна, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ. Кабинет остался без косметического ремонта в конце учебного года.
По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны диагностические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия на этапе изучения новых знаний и способов действий.
Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.
С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.
В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления; умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.
Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:
Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
Содействовать формированию эстетической культуры личности.