СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль КТД в формировании ключевых компетенций младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Роль КТД в формировании ключевых компетенций младших школьников»»


Анализ работы

классного руководителя

за 20___ -20___ учебный год


Количество обучающихся в 1 классе «___» на начало ____человек и конец года – ____человек: ____ мальчиков и ___ девочек. В возрастном отношении почти все дети: 7 – 8 лет.

1 сентября 20_____ года в 1 «_____» классе были запланированы и проведены следующие диагностики:

стартовая,

коммуникативная «Рукавичка»,

промежуточная.

диагностика ПУУ,

третья диагностическая работа,

итоговая комплексная работа

Для снижения уровня конфликтности с учащимися проводились:

классные часы «Я и мы. Правила дружбы», «Люди разные важны, люди разные дружны»;

беседы;

внеклассные мероприятия;

праздники и т.д.

Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

В коллективе первоклассников выделилось организующее ядро класса _______________________________________– это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.

В течение учебного года необходимо было корректировать, а иногда предотвращать конфликтные ситуации с учащимися _____________________________________ .Одним из путей, предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся. Работа с родителями этих учеников.

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.


В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые вовремя помогают восторжествовать справедливости.

По итогам итоговой комплексной работы:

Не достигших базового уровня - нет

Достигли базового уровня – чел. ( %)

Достигли повышенного уровня – чел. ( %)


По итогам выполнения промежуточной аттестации по математике:

Повышенный уровень


Базовый уровень


Ниже базового уровня

-


По итогам выполнения промежуточной аттестации по русскому языку:

Повышенный уровень


Базовый уровень


Ниже базового уровня


С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд психолого-педагогических рекомендаций.


В течение учебного года было проведено 4 родительских собрания. Уровень посещения собраний родителями средний, что объясняется высокой загруженностью родителей на работе. Несмотря на это родители осуществляют активное участие в организации образовательного пространства класса. Участвуют совместно с детьми в конкурсах, выставках.


В описываемый период в 1 классе наблюдалась высокая активность учащихся в посещении кружков. ___% учащихся посещают кружки по различным направлениям. Учащимся удается сочетать высокую нагрузку в школе и посещать учреждения дополнительного образования. Многие дети посещают сразу несколько секций.

В течении учебного года учащиеся 1 «____» класса участвовали:

1 «Праздничная линейка»

2 Акция «Добрый урожай»

3 Акция «Сохраняй и разделяй» Сбор макулатуры.

4 День учителя/самоуправления

5 Конкурс осенних поделок «Осенняя фантазия»

6 Выставка открыток "С Днём Рождения, Калининский район!"

7 Концерт «С любовью к маме»

8 Он-лайн поздравления с днем Матери

9 Новогодняя выставка"В ожидании волшебства"

10 Акция для детского дома «В ожидании волшебства»

11 Украшение кабинета, школы к Новогодним праздникам

13 Новогодний маскарад

14 Поздравление на 23 февраля (видеооткрытка, фотовыставка)

15 Солдатушки – бравы ребятушки»

16 Поздравление на 8 марта (видеооткрытка, фотовыставка)

17 «Девичьи забавы»

18 Сбор гуманитарной помощи

19 Акция «Зажги синим»

20 «День здоровья»

21 Экскурсия «10 пожарно-спасательная часть»

22 Турнир бумажной авиации

23 Флешмоб «Поехали»

24 Сбор макулатуры, крышек, батареек

25 Фестиваль военно-патриотической песни

26 6 мая праздничный концерт «Ничто не забыто, никто не забыт»

27 Конкурс уголков ПДД

28 Выставка рисунков и поделок «День семьи»

29 Мастер-класс «Декупаж»

30 Экскурсия «Легенды древних»

31 Праздник «Ура, мы второклассники!»


В течении учебного года учащиеся 1 «____» класса участвовали в конкурсах и олимпиадах: ЧИП, конкурс «Читаем стихи о маме», КИТ, Лукоморье, Всероссийская онлайн-олимпиада по литературе для 1-го класса, Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» и т.д.

Согласно плану работы ежемесячно в классе проводились беседы по ПДД и ТБ. На объектовых тренировках по ТБ учащиеся показывали высокий уровень организованности, и знание необходимых мер в чрезвычайных ситуациях.

В качестве эффективного инструмента анализа выбран SWOT-анализ состояния воспитательной системы класса, который заключается в определение сильных и слабых сторон воспитательного процесса, с целью максимизировать благоприятные возможности и снизить возможные риски.

Рис.1. SWOT-анализ состояния воспитательной системы


Сильные стороны:

  • Наличие традиций;

  • Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

  • Осуществление связи с семьей;

  • Организация внеурочной деятельности учащихся (работа кружкой и секций, проектная деятельность, конкурсное движение);

  • Развитие, социализация детей в условиях инновационного развития школы, воспитание толерантности у учащихся.

Слабые стороны:

  • Наличие классного актива.

Угрозы:

 Несоответствие ожиданиям родителей детей с особыми потребностями, конфликт с другими детьми и родителями;

 Недостаток семейного воспитания;

 Дефицит временного ресурса.

Возможности:

 Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.


Таким образом, можно сделать вывод, 1 «__» класс прошел адаптацию, начали активную работу над воспитанием, формированию культуры поведения, сплочению коллектива.




Анализ работы классного руководителя за __________ учебный год позволяет наметить цели и задачи на ___________ год:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

  • продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5. Укрепление связи: семья – школа.

6. Развитие кругозора детей;

7. Воспитание гражданина и патриота;

8. Воспитание осознанного отношения к учёбе.

9. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

10. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

11. Продолжить развитие способностей, сознательной дисциплины.

12. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.