Анализ работы
классного руководителя
за 20___ -20___ учебный год
Количество обучающихся в 1 классе «___» на начало ____человек и конец года – ____человек: ____ мальчиков и ___ девочек. В возрастном отношении почти все дети: 7 – 8 лет.
1 сентября 20_____ года в 1 «_____» классе были запланированы и проведены следующие диагностики:
стартовая,
коммуникативная «Рукавичка»,
промежуточная.
диагностика ПУУ,
третья диагностическая работа,
итоговая комплексная работа
Для снижения уровня конфликтности с учащимися проводились:
классные часы «Я и мы. Правила дружбы», «Люди разные важны, люди разные дружны»;
беседы;
внеклассные мероприятия;
праздники и т.д.
Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.
В коллективе первоклассников выделилось организующее ядро класса _______________________________________– это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.
В течение учебного года необходимо было корректировать, а иногда предотвращать конфликтные ситуации с учащимися _____________________________________ .Одним из путей, предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся. Работа с родителями этих учеников.
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые вовремя помогают восторжествовать справедливости.
По итогам итоговой комплексной работы:
Не достигших базового уровня - нет
Достигли базового уровня – чел. ( %)
Достигли повышенного уровня – чел. ( %)
По итогам выполнения промежуточной аттестации по математике:
Повышенный уровень | |
Базовый уровень | |
Ниже базового уровня | - |
По итогам выполнения промежуточной аттестации по русскому языку:
Повышенный уровень | |
Базовый уровень | |
Ниже базового уровня | |
С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд психолого-педагогических рекомендаций.
В течение учебного года было проведено 4 родительских собрания. Уровень посещения собраний родителями средний, что объясняется высокой загруженностью родителей на работе. Несмотря на это родители осуществляют активное участие в организации образовательного пространства класса. Участвуют совместно с детьми в конкурсах, выставках.
В описываемый период в 1 классе наблюдалась высокая активность учащихся в посещении кружков. ___% учащихся посещают кружки по различным направлениям. Учащимся удается сочетать высокую нагрузку в школе и посещать учреждения дополнительного образования. Многие дети посещают сразу несколько секций.
В течении учебного года учащиеся 1 «____» класса участвовали:
1 «Праздничная линейка»
2 Акция «Добрый урожай»
3 Акция «Сохраняй и разделяй» Сбор макулатуры.
4 День учителя/самоуправления
5 Конкурс осенних поделок «Осенняя фантазия»
6 Выставка открыток "С Днём Рождения, Калининский район!"
7 Концерт «С любовью к маме»
8 Он-лайн поздравления с днем Матери
9 Новогодняя выставка"В ожидании волшебства"
10 Акция для детского дома «В ожидании волшебства»
11 Украшение кабинета, школы к Новогодним праздникам
13 Новогодний маскарад
14 Поздравление на 23 февраля (видеооткрытка, фотовыставка)
15 Солдатушки – бравы ребятушки»
16 Поздравление на 8 марта (видеооткрытка, фотовыставка)
17 «Девичьи забавы»
18 Сбор гуманитарной помощи
19 Акция «Зажги синим»
20 «День здоровья»
21 Экскурсия «10 пожарно-спасательная часть»
22 Турнир бумажной авиации
23 Флешмоб «Поехали»
24 Сбор макулатуры, крышек, батареек
25 Фестиваль военно-патриотической песни
26 6 мая праздничный концерт «Ничто не забыто, никто не забыт»
27 Конкурс уголков ПДД
28 Выставка рисунков и поделок «День семьи»
29 Мастер-класс «Декупаж»
30 Экскурсия «Легенды древних»
31 Праздник «Ура, мы второклассники!»
В течении учебного года учащиеся 1 «____» класса участвовали в конкурсах и олимпиадах: ЧИП, конкурс «Читаем стихи о маме», КИТ, Лукоморье, Всероссийская онлайн-олимпиада по литературе для 1-го класса, Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» и т.д.
Согласно плану работы ежемесячно в классе проводились беседы по ПДД и ТБ. На объектовых тренировках по ТБ учащиеся показывали высокий уровень организованности, и знание необходимых мер в чрезвычайных ситуациях.
В качестве эффективного инструмента анализа выбран SWOT-анализ состояния воспитательной системы класса, который заключается в определение сильных и слабых сторон воспитательного процесса, с целью максимизировать благоприятные возможности и снизить возможные риски.
Рис.1. SWOT-анализ состояния воспитательной системы
Сильные стороны:
Наличие традиций;
Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;
Осуществление связи с семьей;
Организация внеурочной деятельности учащихся (работа кружкой и секций, проектная деятельность, конкурсное движение);
Развитие, социализация детей в условиях инновационного развития школы, воспитание толерантности у учащихся.
Слабые стороны:
Угрозы:
Несоответствие ожиданиям родителей детей с особыми потребностями, конфликт с другими детьми и родителями;
Недостаток семейного воспитания;
Дефицит временного ресурса.
Возможности:
Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.
Таким образом, можно сделать вывод, 1 «__» класс прошел адаптацию, начали активную работу над воспитанием, формированию культуры поведения, сплочению коллектива.
Анализ работы классного руководителя за __________ учебный год позволяет наметить цели и задачи на ___________ год:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
5. Укрепление связи: семья – школа.
6. Развитие кругозора детей;
7. Воспитание гражданина и патриота;
8. Воспитание осознанного отношения к учёбе.
9. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
10. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.
11. Продолжить развитие способностей, сознательной дисциплины.
12. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.