СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кружка "Эколята- юные защитники природы" центра "Точка роста" за 2 полугодие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализе кружа указана работа проводимая с детьми во втором полугодии. в каких конкурсах, олимпиадах, акциях экологического направления принимали участие дети.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кружка "Эколята- юные защитники природы" центра "Точка роста" за 2 полугодие.»

Анализ работы кружка «Эколята – юные защитники природы» центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» за 2 полугодие 2023-2024 учебного года.


Кружок «Эколята – юные защитники природы» был организован для учащихся начальных классов.

Цели программы:

  1. Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду;

  2. Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;

  3. Формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране.

Задачи:

Обучающие:

  • дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

  • научиться применять на практике полученные знания.

  • формировать представления о краеведческой работе.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

  • повышать общий интеллектуальный уровень подростков;

  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге;

  • развивать творческую деятельность.

Воспитательные:

  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

  • воспитывать потребность в общении с природой;

  • способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.

Экологическое воспитание младших школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой

На занятиях кружка проводилась работа по формированию экологической культуры младших школьников. Дети знакомились с мироустройством, с биологическими процессами и явлениями проходящими в нём, местом человека и его роли как социального существа, углубляли знания о природе, усваивали правила бережного и ответственного отношения к ней , формировали практические умения по оказанию помощи природе, по предотвращению и устранению отрицательных для природы последствий своей деятельности.

С участниками кружка проводились практические работы, экскурсии, фенологические наблюдения, знакомились с природой местности на которой они проживают. Это помогло детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий включена информация о состоянии природы родного села, Ставропольского края.

С детьми проводился цикл познавательно-развлекательных мероприятий : дидактические игры, беседы, спектакли, викторины, игры-путешествия, устные журналы, утренники, экологические игры, которые способтвовали более глубокому расширению экологических знаний младших школьников.

Ребята - участники кружка приняли активное участие в проведении Районного этапа Краевого конкурса экологических рисунков (Григоращенко Елена, Ляхова Маргарита, Чепалова Анастасия), во Всероссийской викторине ко Всемирному дню дикой природы (10 чел. , победители - Ляхова Маргарита и Верле Владимир), во Всероссийском марафоне ко Дню Земли (провели классный час, субботник по уборке территории школы и посалили деревья в честь погибших участников СВО и получили диплом участия), во Всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой» (изготавливали кормушки для птиц).

Все ребята на платформе Учи. ру. приняли участие в олимпиаде по экологии. Дипломы победителей получили: Киселев Максим и Зубенко Данил. Ежемесячно с учащимися моего кружка мы проводим различные трудовые десанты по уборке старой листвы, сучьев, шишек, мусора в школьном дворе. Такая работа развивает у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию. Она обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней.

Экологические акции – одна из многочисленных форм экологического воспитания. С детьми были проведены акции как “Природа ждет твоей помощи”. В рамках акции проводилась экологическая операция “Чистое село». Школьники первыми выходили на уборку своих улиц, к ним подключались взрослые.

Акции «Покормите птиц зимой» - (январь - февраль) в рамках которой проходила выставка рисунков и конкурс на лучшую кормушку. Эко-марафон «Сдай макулатуру-спаси дерево!» - по сбору макулатуры, «Зелёная весна» – по посадке молодых саженцев деревьев на территории школы .


Ребятами кружка «Эколята - юные защитники природы» проводится большая исследовательская работа, направленная на изучение экологического состояния территории села. Результаты этой работы представляются учащимися на внеклассных мероприятиях. Учащиеся изучают видовой состав растений родного края, животных их биологические особенности, собирают гербарии, изучают лекарственные растения.

Учащиеся кружка представляли исследовательские проекты: «Планету нужно беречь!», «Исчезающие животные и птицы Ставрополья», «Удивительные лечебные травы Кавказа», «Реки нашего края», «Вода-главное богатство Земли»,«Озеро Солёное-лечебница под открытым небом!», «Родники нашего села».

В рамках кружка проводилась неделя “Будь планете другом”, в рамках которой прошли конкурсы: «Знай и уважай законы природы», игра «Экологическое лото», познавательные часы: «Природные катастрофы России», экологический субботник, конкурсы рисунков «Село мое родное», «Красная книга Ставропольского края», стихов, плакатов на экологическую тему.

Детям очень нравятся конкурсы поделок, рисунков, плакатов на экологическую тему. Ребята в течение года изготавливали стенгазеты : «Эколята - юные защитники природы» «Покормите птиц зимой», «Земля – наш общий дом» ко Дню Земли, «Сохраним природу Ставрополья» ,«Берегите воду» , сочиняли экологические сказки и др.

Часто гостями на занятиях экологического кружка бывают библиотекари школьной и сельской библиотек, которые проводят для учащихся выставки книг на экологическую тему, игры, «Экологи -друзья природы!», «Будь природе –другом!!! и викторины: «Удивительная природа нашего края», «Экологическое ассорти», «Путешествие с комнатными растениями».

Результат деятельности кружка – сформированность активного отношения к экологическим проблемам Земли, бережного и и разумного пользования её природными богатствами,

В целом, деятельность кружка «Эколята - юные защитники природы» можно оценить отметкой хорошо.







Руководитель кружка : Гавриленко Е.П.