Анализ работы кружка «Мастерица» на 2020 – 2021 учебный год.
Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит декоративно – прикладному искусству. Этому виду искусства принадлежит значительная роль в формировании художественного вкуса детей, знакомясь с богатством и разнообразием изделий народных мастеров, дети проникают добрыми чувствами к тем, кто создал эти необыкновенные вещи.
Искусство изготовления поделок из разных материалов, освоение его инструментариев предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности.
Декоративно – прикладное искусство, будучи объединяющим звеном прошлого с настоящим, настоящего с будущим, помогает воспитанию молодежи в духе уважения к труду, гордости к прошлому своего народа, любви к родному краю.
Изготовление поделки является средством воспитания у детей высокого вкуса, бережного отношения к материалу, из которого изготавливается сувенир. Обучаясь делать красивые вещи, у детей формируются чувство формы, линии, цвета. Все это воспитывает эстетический вкус, развивает стремление к совершенствованию своих умений. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Изучение программного курса осуществляется по результатам выполнения на практических занятиях. Закрепление знаний и умений выполнять технологию различных швов, приемов изготовления игрушек и технологии обработки моделей осуществляется при выполнении самостоятельных практических работ. Подведение итогов: оформление выставок творческих работ.
Актуальная значимость программы состоит в том, что, дети расширяют культурный уровень, приобщаясь к рукоделию, вносят вклад в поддержание и развитие народных промыслов, которые складывались на протяжении столетий. В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на становление индивидуально – творческой личности ребенка. Творческими способностями наделен каждый человек, и все люди рождаются способными к творчеству. Исходя из этого, нужно лишь развить эти самые способности, обучить творческой деятельности, ознакомить с приемами творческого воображения.
В этом учебном году занятия в кружке проводились по программе «Мастерица». В результате посещения кружка учащиеся научились лепить, подбирать эскизы рисунков к моделям, подбирать цветовую гамму, соединять детали игрушек между собой, оформлять готовые изделия.
Занятия проводились в форме беседы, интеллектуальных игр, тестов, практических занятий. Данная программа рассчитана на детей от 7 -16 лет. Сроки реализации – 2 года. 144 часа – 1 год обучения, 216 часов – 2 год обучения. Обучение в кружке нацелено на вооружение воспитанников навыками исследовательской деятельности, применение полученной информации на практике.
Цель программы обучения: формирование и развитие общетрудовых и специальных умений и навыков путем обучения технологическим приемам шитья и моделирования выкроек игрушек, одежды.
Задача обучения – развить творческое мышление, пространственное воображение, изучить основы цветоведения;
- сформировать и развить имеющиеся умения и навыки работы с инструментами, с тканью;
-обучить различным видам швов, оформлять выполненные работы;
-воспитывать аккуратность, уважительное отношение между членами коллектива;
- развить интерес к изучению народных традиций, к истории возникновения игрушек, одежды.
В этом учебном году воспитанники кружка принимали активное участие на районных, республиканских конкурсах, выставках, конференциях, семинарах,
- изготавливали поздравительные открытки ко дню матери, ко дню пожилых, ко дню учителя, ветеранам войны и тыла.
Районный конкурс рисунков : «Художники Бурятии»; - «Новогодняя сказка»; «Амар мэндээ, Сагаан hара»; - «Безопасная дорога глазами ребенка»; «Письмо водителю»
Районная выставка поделок: «Зимние фантазии», «Сувенир Бурятии», «Здравствуй, Белый, месяц!» «Цветик - семицветик».
Республиканская выставка «Сувенир Бурятии», «Гордость страны»,
Совместно с воспитанниками кружка «ЮИД» провели акции по правилам дорожного движения.
Кроме того дети приняли активное участие в интеллектуальных, творческих мероприятиях, помогают в проведении и организации выставок, пошиву сувениров. На родительском собрании во 2 классе дети порадовали своих родителей способностями по пошиву сувенира, достижениями за учебный год.
Педагогически очень важно с малых лет пробудить в детях желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок родителям, близким к празднику, дню рождения. Поделка сделанная своими руками, приносит ни с чем не сравнимое удовлетворение от причастности к творчеству, от возможности порадовать близких.
Через художественные образы и предметный мир декоративно-прикладного искусства к детям приходит восприятие Родины, культуры народа, его традиций, обычаев. Земля наша испокон веков славилась своими добрыми мастерами одаренными людьми, творившими яркое, самобытное искусство.