СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кружка "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кружка "Занимательная математика"»

Анализ работы кружка «Занимательная математика» за 2023-2024 учебный год

В состав кружка входили учащиеся 5 класса. Посещаемость - в полном составе: 3 человека .

Цель - привить интерес к предмету математика через решение задач.

Основные задачи кружка были следующие:

- приобрести опыт индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ;

- углубить знания, умения, навыки;

- научить самостоятельно добывать знания из полученных источников инфрмации;

- развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей.


Формы занятий проводились в виде теоретических и практических занятий для учащихся.

В работе кружка детям предлагались задачи различного уровня и другие занятия. В основном с использованием презентаций. На занятиях присутствовал доброжелательный психологический климат, использовалось оптимальное сочетание форм деятельности.


Кружок «Занимательная математика» является одним из важных элементов структуры средней общеобразовательной школы наряду с другими школьными кружками. Он способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие  способности.

В состав кружка входили учащиеся 5 класса.

В первой четверти проделана следующая работа:

Октябрь – учащиеся приняли участие в школьном этапе олимпиад.

В рамках кружковой деятельности и в целях профилактики детского электротравматизма в быту и дома 16 сентября 2023 года было проведено интерактивное познавательно-игровое мероприятие "Безопасные цыфры". На мероприятии была организована трансляция видеороликов, мультфильмов по истории развития чисел.

Детям предлагалось закрепить полученные знания. Для этого в представлении использовались увлекательные игры, викторины, загадки. В мероприятии использовались различные методы, помогающие усвоить информацию, к примеру, такие как устные загадки и правила безопасности, слайдовая викторина и интерактивные познавательные игры.

В завершении мероприятия ребята получили в подарок красочные памятки.

Этапами педагогического контроля явились следующие мероприятия:

«Магические квадраты», «Первые шаги в геометрии», участие в интернет-викторине «Научный калейдоскоп», участие в творческом конкурсе для школьников по математике «Мир трех измерений»

Все поставленные цели были достигнуты.


Во второй четверти на этапе подготовки были объявлены конкурсы:

- математических сказок, стихов;

- книг-раскладушек, брошюр, которые могут быть тематическими или содержать занимательные материалы и удивительные факты;

- физических кроссвордов, ребусов;

- рефератов;

- на лучшую рабочую тетрадь по математике.

Содержание рисунков, брошюр, рефератов, ребусов, кроссвордов и сказок на математическую тему было проанализировано, определены лучшие работы.

Особый интерес у учащихся вызвали брошюры, ребусы, кроссворды.

В 5 классе проведено внеклассное занятие «Математический бой», в ходе которого учащиеся еще с большим интересом стали относиться к предмету. Участники находили ответы на интересные вопросы и задачи в области математики. Конкурс на лучшую рабочую тетрадь по математике проводился отдельно для каждого учащегося.


Прошел конкурс презентаций «Великие математики». Учащиеся защищали свои проекты-презентации.

«Своя игра», в которой дети смогли раскрыть свои возможности по математике. В процессе проведения занятий учителю удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.

Все поставленные цели были достигнуты.


В третьей четверти были проведены следующие мероприятия:

Все мероприятия, что запланированы в рамках третьей четверти, направлены на развитие творческих способностей учащихся, их логического мышления, познавательной активности и интереса к физике. Мероприятия развивают желание учеников узнавать новое, прививают навыки самостоятельного повышения знаний, умений работать с учебной и научной литературой, воспитывать чувство любви к предмету.

Конкурс «Знатоки математики», в котором  дети смогли раскрыть свои знания и  возможности по математике.

Целью занятия стали  развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание стремления  к познавательной деятельности, повышение  уровня мотивации к изучаемому предмету

По итогам конкурса лучшей стала Кружилина Ангелина.

Проведена интеллектуальная шоу-игра по математике для учеников 5-7 классов “Поле чудес”.

Цель игры: формирование познавательного интереса к математике, выявление знаний и умений учащихся.

Задачи:

- Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.

- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.

- Привить интерес к познавательной деятельности.

- Формировать умение работать в коллективе.

Игра посвящена ученым-математикам. Правила игры такие же, как на экране телевизора. Победу одержала ученица Кружилина Ангелина.

 

Проведена игра по математике для учащихся 5-7 классов «Физический ринг».

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи мероприятия:

• формировать устойчивый интерес у учащихся к изучению предмета математики;

• создавать условия для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

• расширять границы познания учащихся по истории математики и о математиках;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся.

Игра проходила в виде состязаний двух команд “Крестики” и “Нолики”. Им нужно было пройти 5 этапов игры: Разминка, Старт, Главный бой, Конкурс капитанов и Гонка за лидером.

По итогам игры победили “Нолики”.

 

Проведена игра по математике “Счастливый случай” и «Математическая эстафета»

Все поставленные цели были достигнуты.

В четвертой четверти организована реализации опытно-экспериментальной деятельности детей.

С детьми проводились беседы на тему: « Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

На протяжении всей четверти проведены занятия и опыты-эксперименты по темам:

«Конструирование из бумаги»

«Задачи со спичками»

«Трансформация фигур»

«Изготовление из бумаги»

«Измерение площади»

«Решение олимпиадных задач»

«Вычисление длины площади»

На протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры:

« Подбери материал для названного предмета»

« Оглянись вокруг»

« Расскажи о предмете»

« Отгадай материал»

« Где спряталась цыфра»

« Что из чего будет»

Считаю, что использование детского экспериментирования в данном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков.



Подготовила: Холодная Т.А.