СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и технологии за 2020-2021 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности для оптимального развития и коррекции.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и технологии за 2020-2021 учебный год»

Анализ работы методического объединения учителей  математики, физики,  информатики и технологии  за 2020-2021 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и технологии за 2020-2021 учебный год

Методическая тема ШМО Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения для оптимального развития и коррекции индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности.

Методическая тема ШМО

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения для оптимального развития и коррекции индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности.

Цель работы методического объединения над данной методической темой применение современных подходов к организации образовательной деятельности, создание оптимальных условий при дистанционном обучении для развития обучающихся, способствующих эффективному усвоению программного материала, социальной адаптации учащихся с учетом психо - физических особенностей.

Цель работы методического объединения над данной методической темой

  • применение современных подходов к организации образовательной деятельности,
  • создание оптимальных условий при дистанционном обучении для развития обучающихся, способствующих эффективному усвоению программного материала, социальной адаптации учащихся с учетом психо - физических особенностей.
Для успешной работы над темой определен ряд задач:    создание условий для повышения у обучающихся положительной мотивации учения; оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, дистанционного обучения, метода проектов и т.д.) в образовательном процессе; обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся и сохранения их здоровья; создание оптимальных условий для развития познавательной сферы школьников с учетом психо - физических особенностей каждого и на внеклассных мероприятиях; привитие вычислительных навыков в решении задач; посещение курсов повышения квалификации, изучение опыта передовых педагогов, посещение семинаров, открытых уроков, творческих недель, опыта коллег.

Для успешной работы над темой определен ряд задач:

  • создание условий для повышения у обучающихся положительной мотивации учения;
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, дистанционного обучения, метода проектов и т.д.) в образовательном процессе;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся и сохранения их здоровья;
  • создание оптимальных условий для развития познавательной сферы школьников с учетом психо - физических особенностей каждого и на внеклассных мероприятиях;
  • привитие вычислительных навыков в решении задач;
  • посещение курсов повышения квалификации, изучение опыта передовых педагогов, посещение семинаров, открытых уроков, творческих недель, опыта коллег.
Направления работы МО: 1.  Заседание МО. 2.  Обеспечение учебно-методического сопровождения. 3.  Освоение новых подходов в обучении, образовательных и дистанционных технологий. 4.  Обобщение опыта работы (открытые уроки, участие в различных конкурсах, взаимопосещение уроков). 5.  Контрольно-коррекционная деятельность.

Направления работы МО:

1. Заседание МО.

2. Обеспечение учебно-методического сопровождения.

3. Освоение новых подходов в обучении, образовательных и дистанционных технологий.

4. Обобщение опыта работы (открытые уроки, участие в различных конкурсах, взаимопосещение уроков).

5. Контрольно-коррекционная деятельность.

Повышение квалификации учителей  Мартовский педагогический форуме «Инновации в образовании»: Абрамова Т.С, Генералова Е.А., Степанов А.С. в работе предметных секций по физике, информатике, технологии соответственно. В этом году аттестацию подтвердили учителя-предметники Генералова Г.И., Жилис Е.В. (высшая квалификационная категория). «Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка технических специалистов ППЭ в основной период 2021 года»

Повышение квалификации учителей

Мартовский педагогический форуме «Инновации в образовании»: Абрамова Т.С, Генералова Е.А., Степанов А.С. в работе предметных секций по физике, информатике, технологии соответственно.

В этом году аттестацию подтвердили учителя-предметники Генералова Г.И., Жилис Е.В. (высшая квалификационная категория).

«Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка технических специалистов ППЭ в основной период 2021 года»

Методическая тема ШМО Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения для оптимального развития и коррекции индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности.

Методическая тема ШМО

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения для оптимального развития и коррекции индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности.

Работа МО в условиях дистанционного формата обучения

Работа МО в условиях дистанционного формата обучения

Методическая тема ШМО Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения для оптимального развития и коррекции индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности.

Методическая тема ШМО

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения для оптимального развития и коррекции индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности  Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Цель внеурочной деятельности

Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи организации внеурочной деятельности   формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся оптимизировать учебную нагрузку обучающихся развивать творческие и интеллектуальные способности развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) – для формирования здорового образа жизни

Задачи организации внеурочной деятельности

формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся

развивать творческие и интеллектуальные способности

развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) – для формирования здорового образа жизни

Доклады Рефераты Исследовательская деятельность Кружки Клубы Проектные работы Конкурсы Литературные и музыкальные гостиные Фестивали Конференции Конкурсы Тематические вечера Формы внеурочной деятельности Индивидульная Групповая Массовая 12

Доклады

Рефераты

Исследовательская деятельность

Кружки

Клубы

Проектные работы

Конкурсы

Литературные и музыкальные гостиные

Фестивали

Конференции

Конкурсы

Тематические вечера

Формы внеурочной деятельности

Индивидульная

Групповая

Массовая

12

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учителя технологии (Степанов А.С.) № Название конкурса, соревнования, олимпиады Дата (указать месяц) Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) К-во участников Результат (участие, призер, победитель) 1 2 Рукотворное чудо. Октябрь Зеркало природы.   Апрель 2021 муниципальный 2020   муниципальный   участие 2 3 участие  

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учителя технологии (Степанов А.С.)

Название конкурса, соревнования, олимпиады

Дата (указать месяц)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)

К-во участников

Результат (участие, призер, победитель)

1

2

Рукотворное чудо.

Октябрь

Зеркало природы.

 

Апрель 2021

муниципальный

2020

 

муниципальный

 

участие

2

3

участие

 

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учителя математики (Абрамова Т.С., Мирошкина И.Б., Нифатова Л.И.) 1 2 Школьный этап олимпиады по математике октябрь Школьный этап олимпиады по геометрии   январь школьный 10   школьный 12 3 Ангбазова А., Зюзин Е.     6   3 Муниципальный этап олимпиады по геометрии февраль   муниципальный 6  участие

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учителя математики (Абрамова Т.С., Мирошкина И.Б., Нифатова Л.И.)

1

2

Школьный этап олимпиады по математике

октябрь

Школьный этап олимпиады по геометрии

 

январь

школьный

10

  школьный

12

3 Ангбазова А., Зюзин Е.

 

6

 

3

Муниципальный этап олимпиады по геометрии

февраль

  муниципальный

6

участие

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учителя математики (Абрамова Т.С., Мирошкина И.Б., Нифатова Л.И.) 1 2 Игра «Семь раз отмерь, один раз отрежь» 25.03.2021   Наукоград 03.02.2021 муниципальный муниципальный 4 7  Призер участие

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учителя математики (Абрамова Т.С., Мирошкина И.Б., Нифатова Л.И.)

1

2

Игра «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

25.03.2021

 

Наукоград

03.02.2021

муниципальный

муниципальный

4

Призер

участие

Игра «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Игра «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020-2021 году Учителя физики (Абрамова Т.С., Генералова Г.И., Генералова Е.А.) № Название конкурса, соревнования, олимпиады Дата (указать месяц) Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) К-во участников Результат (участие, призер, победитель) 1. 2. Всероссийская олимпиада по физике и астрономии Всероссийская олимпиада по астрономии и физике октябрь Школьный ноябрь 30 муниципальный 6 Астрономия: Елисеева К. (7 кл.), Федяков И. (9кл.). Физика: Зюзин Е.(8 кл.), Козлихин А. (9кл.), Ветринцев И.(11 кл.), Слепцов Н (11 кл.), Голощапова Е. (7 кл.), Калинина А. (7 кл.), Торжкова А. (7 кл.).  Участие: Елисеева К. (7 кл.), Федяков И. (9 кл.) Зюзин Е.(8 кл.), Козлихин А.(9 кл.), Ветринцев И.(11 кл.), Слепцов Н (11 кл.), Голощапова Е. (7 кл.), Торжкова А. (7 кл.)

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020-2021 году

Учителя физики (Абрамова Т.С., Генералова Г.И., Генералова Е.А.)

Название конкурса, соревнования, олимпиады

Дата (указать месяц)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)

К-во участников

Результат (участие, призер, победитель)

1.

2.

Всероссийская олимпиада по физике и астрономии

Всероссийская олимпиада по астрономии и физике

октябрь

Школьный

ноябрь

30

муниципальный

6

Астрономия: Елисеева К. (7 кл.), Федяков И. (9кл.). Физика: Зюзин Е.(8 кл.), Козлихин А. (9кл.), Ветринцев И.(11 кл.), Слепцов Н (11 кл.), Голощапова Е. (7 кл.), Калинина А. (7 кл.), Торжкова А. (7 кл.).

Участие: Елисеева К. (7 кл.), Федяков И. (9 кл.) Зюзин Е.(8 кл.), Козлихин А.(9 кл.), Ветринцев И.(11 кл.), Слепцов Н (11 кл.),

Голощапова Е. (7 кл.), Торжкова А. (7 кл.)

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учитель физики (Генералова Г.И.) № Название конкурса, соревнования, олимпиады Дата (указать месяц) Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) К-во участников Результат (участие, призер, победитель) 1. 2. Городская конференция «Первые шаги в науку» Сентябрь Городская конференции юных техников   муниципальный октябрь 1 муниципальный 2 Слепцов Н. (11 кл.) – призер, 3-е место. Капранова Д. (10 кл.) - призер; Бауков А. (11 кл.) - участник

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учитель физики (Генералова Г.И.)

Название конкурса, соревнования, олимпиады

Дата (указать месяц)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)

К-во участников

Результат (участие, призер, победитель)

1.

2.

Городская конференция «Первые шаги в науку»

Сентябрь

Городская конференции юных техников

 

муниципальный

октябрь

1

муниципальный

2

Слепцов Н. (11 кл.) – призер, 3-е место.

Капранова Д. (10 кл.) - призер;

Бауков А. (11 кл.) - участник

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учитель информатики (Генералова Е.А.) № Название конкурса, соревнования, олимпиады Дата (указать месяц) Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) К-во участников Результат (участие, призер, победитель) 1 Городской конкурс видеороликов

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учитель информатики (Генералова Е.А.)

Название конкурса, соревнования, олимпиады

Дата (указать месяц)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)

К-во участников

Результат (участие, призер, победитель)

1

Городской конкурс видеороликов "Человек и природа"

октябрь

Муниципальный

1

Призёр – Замура Варвара – 3-е место

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учитель информатики (Генералова Е.А.) № Название конкурса, соревнования, олимпиады Дата (указать месяц) Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) К-во участников Результат (участие, призер, победитель) 2   Международный конкурс по информатике «Бобёр» ноябрь Всероссийский 2 Участие     3 Городская конференция юных техников октябрь муниципальный 1 1 Призёр - Аншакова Ксения (5 кл.) – 2-е место Участие

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учитель информатики (Генералова Е.А.)

Название конкурса, соревнования, олимпиады

Дата (указать месяц)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)

К-во участников

Результат (участие, призер, победитель)

2

 

Международный конкурс по информатике «Бобёр»

ноябрь

Всероссийский

2

Участие

 

 

3

Городская конференция юных техников

октябрь

муниципальный

1

1

Призёр - Аншакова Ксения (5 кл.) – 2-е место

Участие

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учитель информатики (Генералова Е.А.) № Название конкурса, соревнования, олимпиады Дата (указать месяц) Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) К-во участников Результат (участие, призер, победитель) 4 Городской дистанционный конкурс видеороликов «Учитель перед именем твоим…» октябрь муниципальный 1 Участие – Кузьмина Дарья (8 кл.) 5 Конкурс плакатов «Земля в иллюминаторе» март региональный 1 1 Победитель – Замура Варвара (8 кл.) Участие

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учитель информатики (Генералова Е.А.)

Название конкурса, соревнования, олимпиады

Дата (указать месяц)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)

К-во участников

Результат (участие, призер, победитель)

4

Городской дистанционный конкурс видеороликов «Учитель перед именем твоим…»

октябрь

муниципальный

1

Участие – Кузьмина Дарья (8 кл.)

5

Конкурс плакатов «Земля в иллюминаторе»

март

региональный

1

1

Победитель – Замура Варвара

(8 кл.)

Участие

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учитель информатики (Генералова Е.А.) № Название конкурса, соревнования, олимпиады Дата (указать месяц) Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) К-во участников Результат (участие, призер, победитель) 6 Городской конкурс по сторлитейлингу «Информатика в тренде» февраль муниципальный 1 1 Победитель – Акилина Тамилла (8 кл.) Призёр –Аншакова К. (5 кл.)

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учитель информатики (Генералова Е.А.)

Название конкурса, соревнования, олимпиады

Дата (указать месяц)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)

К-во участников

Результат (участие, призер, победитель)

6

Городской конкурс по сторлитейлингу «Информатика в тренде»

февраль

муниципальный

1

1

Победитель – Акилина Тамилла (8 кл.) Призёр –Аншакова К. (5 кл.)

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учитель информатики (Генералова Е.А.) № Название конкурса, соревнования, олимпиады Дата (указать месяц) Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) К-во участников Результат (участие, призер, победитель) 7 Городской открытый фестиваль «Компьютерный Ас» апрель муниципальный 2  Победитель – Замура Варвара (8 кл) – 2 номинации, 4 Призёр – Хлуденёва Анастасия (9 кл.), Зюзин Егор (8 кл.), Аншакова К. (5 кл.)  Участие 3

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учитель информатики (Генералова Е.А.)

Название конкурса, соревнования, олимпиады

Дата (указать месяц)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)

К-во участников

Результат (участие, призер, победитель)

7

Городской открытый фестиваль «Компьютерный Ас»

апрель

муниципальный

2

Победитель – Замура Варвара (8 кл) – 2 номинации,

4

Призёр – Хлуденёва Анастасия (9 кл.), Зюзин Егор (8 кл.), Аншакова К. (5 кл.)

Участие

3

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году Учитель информатики (Генералова Е.А.) № Название конкурса, соревнования, олимпиады Дата (указать месяц) Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) К-во участников Результат (участие, призер, победитель) 7 «В Содружестве с компьютером» апрель   региональный 1 1 Победитель – Аншакова К. (5 кл.) 6 Призёр - Торжкова А. (7 кл.), Участие

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году

Учитель информатики (Генералова Е.А.)

Название конкурса, соревнования, олимпиады

Дата (указать месяц)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)

К-во участников

Результат (участие, призер, победитель)

7

«В Содружестве с компьютером»

апрель

 

региональный

1

1

Победитель – Аншакова К. (5 кл.)

6

Призёр - Торжкова А. (7 кл.),

Участие

Проблемы организации внеурочной деятельности и пути их решения

  • Обеспечить теоретическая подготовку педагогов и увеличение временных рамок для создания программ;
  • Сотрудничество с родителями, педагогами, психологом, наблюдения за обучающимися с использованием инновационных технологий;
  • Индивидуальная работа педагога с родителями;
  • Разработка образовательные программы; внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
  • Диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности;
  • Обеспечить научно-методическое сопровождение организации внеурочной деятельности (проведение отчетных концертов, выставок, презентаций, показательных выступлений работы кружков, секций за год).
  • Организация выбора программ внеурочной
  • деятельности обучающихся.
  • Презентация курсов внеурочной деятельности для родителей.
  • Неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей.
  • Пассивность некоторых обучающихся.
  • Большая загруженность обучающихся в школе и вне школы.
  • Недостаточная готовность педагогических
  • кадров к ведению внеурочной деятельности.
  • Отсутствие механизмов мониторинга и контроля за организацией и ведением внеурочной деятельности.
  • Отсутствие достаточного количества педагогических кадров, подготовленных к реализации внеурочной деятельности.
Результаты внеучебной деятельности по ФГОС   «Воспитание  есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Л.Н. Толстой Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.

Результаты внеучебной деятельности по ФГОС

«Воспитание есть воздействие на сердце тех,

кого мы воспитываем». Л.Н. Толстой

Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.

Результаты внеучебной деятельности по ФГОС   Проблема распределения свободного времени всегда являлась насущной для нашего общества, так как наиболее продуктивное воспитание личности происходит в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность по ФГОС в школе направлена на развитие у школьников внутренней дисциплины, самосознания и способности делать правильный нравственный выбор. https://videouroki.net/razrabotki/vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-orghanizatsiia-probliemy-puti-rieshi.html

Результаты внеучебной деятельности по ФГОС

Проблема распределения свободного времени всегда являлась насущной для нашего общества, так как наиболее продуктивное воспитание личности происходит в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность по ФГОС в школе направлена на развитие у школьников внутренней дисциплины, самосознания и способности делать правильный нравственный выбор.

  • https://videouroki.net/razrabotki/vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-orghanizatsiia-probliemy-puti-rieshi.html