Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и технологии за 2020-2021 учебный год
Методическая тема ШМО
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения для оптимального развития и коррекции индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности.
Цель работы методического объединения над данной методической темой
- применение современных подходов к организации образовательной деятельности,
- создание оптимальных условий при дистанционном обучении для развития обучающихся, способствующих эффективному усвоению программного материала, социальной адаптации учащихся с учетом психо - физических особенностей.
Для успешной работы над темой определен ряд задач:
- создание условий для повышения у обучающихся положительной мотивации учения;
- оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, дистанционного обучения, метода проектов и т.д.) в образовательном процессе;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся и сохранения их здоровья;
- создание оптимальных условий для развития познавательной сферы школьников с учетом психо - физических особенностей каждого и на внеклассных мероприятиях;
- привитие вычислительных навыков в решении задач;
- посещение курсов повышения квалификации, изучение опыта передовых педагогов, посещение семинаров, открытых уроков, творческих недель, опыта коллег.
Направления работы МО:
1. Заседание МО.
2. Обеспечение учебно-методического сопровождения.
3. Освоение новых подходов в обучении, образовательных и дистанционных технологий.
4. Обобщение опыта работы (открытые уроки, участие в различных конкурсах, взаимопосещение уроков).
5. Контрольно-коррекционная деятельность.
Повышение квалификации учителей
Мартовский педагогический форуме «Инновации в образовании»: Абрамова Т.С, Генералова Е.А., Степанов А.С. в работе предметных секций по физике, информатике, технологии соответственно.
В этом году аттестацию подтвердили учителя-предметники Генералова Г.И., Жилис Е.В. (высшая квалификационная категория).
«Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка технических специалистов ППЭ в основной период 2021 года»
Методическая тема ШМО
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения для оптимального развития и коррекции индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности.
Работа МО в условиях дистанционного формата обучения
Методическая тема ШМО
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в условиях дистанционного обучения для оптимального развития и коррекции индивидуальных психо-физических особенностей учащихся на уроках естественно-математического цикла и во внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности
Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи организации внеурочной деятельности
формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся
развивать творческие и интеллектуальные способности
развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) – для формирования здорового образа жизни
Доклады
Рефераты
Исследовательская деятельность
Кружки
Клубы
Проектные работы
Конкурсы
Литературные и музыкальные гостиные
Фестивали
Конференции
Конкурсы
Тематические вечера
Формы внеурочной деятельности
Индивидульная
Групповая
Массовая
12
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учителя технологии (Степанов А.С.)
№
Название конкурса, соревнования, олимпиады
Дата (указать месяц)
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)
К-во участников
Результат (участие, призер, победитель)
1
2
Рукотворное чудо.
Октябрь
Зеркало природы.
Апрель 2021
муниципальный
2020
муниципальный
участие
2
3
участие
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учителя математики (Абрамова Т.С., Мирошкина И.Б., Нифатова Л.И.)
1
2
Школьный этап олимпиады по математике
октябрь
Школьный этап олимпиады по геометрии
январь
школьный
10
школьный
12
3 Ангбазова А., Зюзин Е.
6
3
Муниципальный этап олимпиады по геометрии
февраль
муниципальный
6
участие
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учителя математики (Абрамова Т.С., Мирошкина И.Б., Нифатова Л.И.)
1
2
Игра «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
25.03.2021
Наукоград
03.02.2021
муниципальный
муниципальный
4
7
Призер
участие
Игра «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020-2021 году
Учителя физики (Абрамова Т.С., Генералова Г.И., Генералова Е.А.)
№
Название конкурса, соревнования, олимпиады
Дата (указать месяц)
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)
К-во участников
Результат (участие, призер, победитель)
1.
2.
Всероссийская олимпиада по физике и астрономии
Всероссийская олимпиада по астрономии и физике
октябрь
Школьный
ноябрь
30
муниципальный
6
Астрономия: Елисеева К. (7 кл.), Федяков И. (9кл.). Физика: Зюзин Е.(8 кл.), Козлихин А. (9кл.), Ветринцев И.(11 кл.), Слепцов Н (11 кл.), Голощапова Е. (7 кл.), Калинина А. (7 кл.), Торжкова А. (7 кл.).
Участие: Елисеева К. (7 кл.), Федяков И. (9 кл.) Зюзин Е.(8 кл.), Козлихин А.(9 кл.), Ветринцев И.(11 кл.), Слепцов Н (11 кл.),
Голощапова Е. (7 кл.), Торжкова А. (7 кл.)
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учитель физики (Генералова Г.И.)
№
Название конкурса, соревнования, олимпиады
Дата (указать месяц)
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)
К-во участников
Результат (участие, призер, победитель)
1.
2.
Городская конференция «Первые шаги в науку»
Сентябрь
Городская конференции юных техников
муниципальный
октябрь
1
муниципальный
2
Слепцов Н. (11 кл.) – призер, 3-е место.
Капранова Д. (10 кл.) - призер;
Бауков А. (11 кл.) - участник
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учитель информатики (Генералова Е.А.)
№
Название конкурса, соревнования, олимпиады
Дата (указать месяц)
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)
К-во участников
Результат (участие, призер, победитель)
1
Городской конкурс видеороликов "Человек и природа"
октябрь
Муниципальный
1
Призёр – Замура Варвара – 3-е место
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учитель информатики (Генералова Е.А.)
№
Название конкурса, соревнования, олимпиады
Дата (указать месяц)
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)
К-во участников
Результат (участие, призер, победитель)
2
Международный конкурс по информатике «Бобёр»
ноябрь
Всероссийский
2
Участие
3
Городская конференция юных техников
октябрь
муниципальный
1
1
Призёр - Аншакова Ксения (5 кл.) – 2-е место
Участие
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учитель информатики (Генералова Е.А.)
№
Название конкурса, соревнования, олимпиады
Дата (указать месяц)
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)
К-во участников
Результат (участие, призер, победитель)
4
Городской дистанционный конкурс видеороликов «Учитель перед именем твоим…»
октябрь
муниципальный
1
Участие – Кузьмина Дарья (8 кл.)
5
Конкурс плакатов «Земля в иллюминаторе»
март
региональный
1
1
Победитель – Замура Варвара
(8 кл.)
Участие
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учитель информатики (Генералова Е.А.)
№
Название конкурса, соревнования, олимпиады
Дата (указать месяц)
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)
К-во участников
Результат (участие, призер, победитель)
6
Городской конкурс по сторлитейлингу «Информатика в тренде»
февраль
муниципальный
1
1
Победитель – Акилина Тамилла (8 кл.) Призёр –Аншакова К. (5 кл.)
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учитель информатики (Генералова Е.А.)
№
Название конкурса, соревнования, олимпиады
Дата (указать месяц)
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)
К-во участников
Результат (участие, призер, победитель)
7
Городской открытый фестиваль «Компьютерный Ас»
апрель
муниципальный
2
Победитель – Замура Варвара (8 кл) – 2 номинации,
4
Призёр – Хлуденёва Анастасия (9 кл.), Зюзин Егор (8 кл.), Аншакова К. (5 кл.)
Участие
3
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах в 2020 - 2021 году
Учитель информатики (Генералова Е.А.)
№
Название конкурса, соревнования, олимпиады
Дата (указать месяц)
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский)
К-во участников
Результат (участие, призер, победитель)
7
«В Содружестве с компьютером»
апрель
региональный
1
1
Победитель – Аншакова К. (5 кл.)
6
Призёр - Торжкова А. (7 кл.),
Участие
Проблемы организации внеурочной деятельности и пути их решения
- Обеспечить теоретическая подготовку педагогов и увеличение временных рамок для создания программ;
- Сотрудничество с родителями, педагогами, психологом, наблюдения за обучающимися с использованием инновационных технологий;
- Индивидуальная работа педагога с родителями;
- Разработка образовательные программы; внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
- Диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности;
- Обеспечить научно-методическое сопровождение организации внеурочной деятельности (проведение отчетных концертов, выставок, презентаций, показательных выступлений работы кружков, секций за год).
- Организация выбора программ внеурочной
- деятельности обучающихся.
- Презентация курсов внеурочной деятельности для родителей.
- Неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей.
- Пассивность некоторых обучающихся.
- Большая загруженность обучающихся в школе и вне школы.
- Недостаточная готовность педагогических
- кадров к ведению внеурочной деятельности.
- Отсутствие механизмов мониторинга и контроля за организацией и ведением внеурочной деятельности.
- Отсутствие достаточного количества педагогических кадров, подготовленных к реализации внеурочной деятельности.
Результаты внеучебной деятельности по ФГОС
«Воспитание есть воздействие на сердце тех,
кого мы воспитываем». Л.Н. Толстой
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Результаты внеучебной деятельности по ФГОС
Проблема распределения свободного времени всегда являлась насущной для нашего общества, так как наиболее продуктивное воспитание личности происходит в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность по ФГОС в школе направлена на развитие у школьников внутренней дисциплины, самосознания и способности делать правильный нравственный выбор.
- https://videouroki.net/razrabotki/vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-orghanizatsiia-probliemy-puti-rieshi.html