СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов ГБОУ ЛНР «Зимогорьевская СШ им. И. Малько» за 2023 – 2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов ГБОУ ЛНР "Зимогорьевкая СШ им. И. Малько" за 2023 - 2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей начальных классов ГБОУ ЛНР «Зимогорьевская СШ им. И. Малько» за 2023 – 2024 учебный год»

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов

ГБОУ ЛНР  «Зимогорьевская СШ им. И. Малько»

за 2023 – 2024 учебный год


Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2023-2024 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение ряда методических проблем.

Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Члены методического объединения учителей начальных классов в 2023-2024 учебном году работали над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и методической темой школы «Инновационный подход в образовательном процессе как фактор модернизации школы в условиях реализации государственных стандартов образования».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, совершенствование образовательного процесса через применение современных педагогических технологий и создание условий для повышения качества обучения и воспитания младших школьников.

В течение 2023 - 2024 учебного года методическое объединение учителей начальных классов решали следующие задачи:

1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей начальных классов по овладению современными педагогическими технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя и их внедрению в образовательный процесс.

3. Активное использование здоровьесберегающих, информационных, компьютерных технологий в образовательном процессе. Изучение и применение других современных инновационных психолого-педагогических технологий образования.

4. Обеспечение полноценного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, умение противостоять всем негативным проявлениям в жизни.

5. Формирование экологической культуры обучающихся, гармонизации в отношениях с природой, здорового образа жизни.

6. Совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими детьми.

7. Организация работы с творчески одарёнными детьми.

8. Работа над проектной деятельностью.

9. Проведение просветительской работы с родителями по вопросам обучения и

воспитания, систематическое ознакомление их с результатами обучения и достижениями обучающихся.

10. Изучение опыта лучших педагогов школы, района, республики, опыта работы учителей, освещенных на страницах научно - педагогических журналов.

 11. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддержка и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных формы методической деятельности.

12. Осуществление мониторинговых исследований уровня учебных достижений обучающихся.

Ожидаемые результаты работы

- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях

реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.

- Обновление информационно-методического обеспечения.

- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых

компетентностей, УУД.

В 2023-2024 учебном году начальная школа насчитывала 4 класса. Обучение и воспитание осуществляли 10 педагогов. Все учителя с высшим образованием.

Повышение профессионализма учителей осуществлялось через систему прохождения курсов:

ФИО учителя

Направление курсов, дата

Аврахова Марта Петровна

Учитель начальных классов (повышение квалификации)

02.09.2023 – 16.09.2023

Павленко Ирина Николаевна

Учитель английского языка (повышение квалификации)

02.09.2023г. -16.09.2023г.

Жигулина Оксана Петровна

Учитель технологии

11.11.2023 - 25.11.2023


В основу методической работы были положены Федеральные государственные образовательные стандарты РФ, приказ Министерства образования и науки ЛНР от 22.08.2023 № 83-од «Об организованном начале 2023-2024 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

Кроме того, методическая поддержка педагогического коллектива была направлена на выполнение приоритетных направлений методической деятельности, обозначенных в приказе ГУ ЛНР «Славяносербский РКЦОГОО» от 19.09.2023 г. № 23-од «Об организации методической работы с педагогическими работниками Славяносербского района в 2023-2024 учебном году».

Всего обучающихся начальной школы – 72. Среди обучающихся 2-4 классов

(54 обучающихся) учебный год закончили:

- с оценками высокого уровня - 11 обучающихся: 1 обучающийся 2 класса; 3 обучающихся 3 класса; 7 обучающихся 4 класса. Это составляет 20 % от числа обучающихся 2-4 классов;

- с оценками достаточного уровня – 17 обучающихся: 4 обучающихся 2 класса; 5 обучающихся 3 класса, 8 обучающихся 4 класса. Это составляет 32% от количества обучающихся 2-4 классов;

- с оценками среднего уровня - 26 обучающихся: 4 обучающихся 2 класса, 11 обучающихся 3 класса, 11 обучающихся 4 класса. Это составляет 48% от количества обучащихся 2-4 классов;

Обучающиеся 3 класса Перепелкин Дмитрий, Яковенко Милана и Сидлецкий Евгений прошли обследование психолого - медико - педагогической комиссии, где им было рекомендовано обучение в 4 классе по АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) в 2024 – 2025 учебном году.

Лага Валерий, обучающийся 4 класса, прошёл обследование психолого - медико - педагогической комиссии, где ему было рекомендовано обучение в 4 классе по АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) в 2024 – 2025 учебном году.

Качество знаний обучающихся в 2023-2024 учебном году составило - 52%, успеваемость – 100%.

Приоритетным направлением работы методического объединения начальной школы является внедрение в практику современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования:

  • Технология сотрудничества.

  • Технология проектного обучения.

  • Технология развития критического обучения.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ).

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Технология проблемно-диалогического обучения.

  • Технология игрового обучения.

Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. На заседаниях были проанализированы все проведённые диагностические работы, ВПР, внеклассные мероприятия.

В 2023-2024 учебном году учителя методического объединения вместе со своими классными коллективами принимали активное участие во всех школьных мероприятиях согласно воспитательного плана работы.

Обучающиеся начальных классов приняли активное участие в творческих республиканских, районных и городских конкурсах и заняли призовые места.




п/п

Тема конкурса

Ф.И. участника

Класс

Место

2023-2024 уч. год

1.

Республиканский конкурс юных мастеров народных ремесел, аранжировщиков и флористов «Осений вернисаж»

Ивановская Полина

Данилюк Станислава

Синельник Алена

Сорочан Елена

1

3

3

3

III место

III место

III место

III место

Приказ от 03.10.2023 г. №27-од

2.

Региональная выставка-конкурс «В мире игрушек»

Квитко Артём

4

I место

Приказ от 27.10.2023 г. №31-од

3.

Республиканский конкурс «В объективе натуралиста»

Котова Виктория

4

Победитель I этапа

Приказ от 15.11.2023 г. №32-од

4.

Региональная выставка-конкурс «Зима – пора чудес»

Квитко Дмитрий

Ивановская Полина

Цыганенко Владимир

Яковенко Милана

Перепелкин Дмитрий


Перепелкин Дмитрий

1

1

1

3

3


3

I место

I место

II место

III место

I место

Приказ от 01.12.2023 г. №35-од

II место в ЛНР

Приказ № 396-од от 26.12.2023

5.

Региональный природоохранный конкурс-выставка новогодней флористики «Сохраним живую ель»

Квитко Дмитрий

Сопельник Ярослав

Яковенко Анастасия

Фомин Артур

Синельник Алена

Динеев Серафим

1

1

1

2

3

3

Победитель I этапа

Победитель I этапа

Победитель I этапа

Победитель I этапа

Победитель I этапа

Победитель I этапа

Приказ от 15.12.2023 г. №36-од

6.

Республиканский фотоконкурс «Луганщина через объектив»

Сопельник Ярослав

1

Победитель I этапа

Приказ от 21.01.2024 г. №7-од

7.

Региональная выставка-конкурс технического творчества «Путешествие в мир техники»

Динеев Серафим

3

III место

Приказ от 26.01.2024 г.

8-од


8.

Республиканский природоохранный конкурс «Крылатые соседи» имени С.Г.Панченко

Дорда Дмитрий

Татьянченко Ульяна

Ермак Тимур

Синельник Алена

Багмет Сергей

1

1

1

3

3

I место

I место

III место

I место

I место

Приказ от 30.01.2024 г.№ 9-од

9.

Выставка-конкурс детского творчества «Люблю тебя, мой край родной!»

Сопельник Ярослав

Яковенко Анастасия

Сорочан Елена


1

1

3

I место

II место

II место

Приказ от 27.02.2024 г. №12-од

10.

Республиканский выставка-конкурс «Мы – дети Галактики»

Данилюк Станислава

Динеев Серафим

3

3

III место

II место

Приказ от 01.04.2024 г. №15-од

11.

Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ «Юный первооткрыватель»

Коркишко Франц

Аврахов Максим

3

5

Победитель I этапа

Победитель I этапа

Приказ от 15.04.2024 г.

19-од

12.

Республиканский природоохранный творческий конкурс «Экобум»

Ивановская Полина

Ермак Тимур

Жуков Вячеслав

1

1

3

I место

III место

II место

Приказ от 19.04.2024 г.

20 од


Международный литературно-художественный конкурс детей и юношества «Гренадёры, вперёд!»

Сорочан Елена

3





Организация методической работы в начальном звене школы строится на диагностической основе, глубоком изучении и анализе результативности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности учителей, их потребностей и проблем, которые возникают во время работы.

В целом план работы ШМО был выполнен полностью. В 2023-2024 учебном году было запланировано и проведено 5 заседаний. Учителя стремились направить свои усилия на реализацию общешкольной методической темы, осуществляя личностно-ориентированное обучение, а также на достижение целей и задач, поставленных методическим объединением.

В текущем учебном году учителя продолжали работать над темами по самообразованию, а также повышали квалификацию через систему мероприятий:

  • самообразование;

  • тематические заседания методических объединений;

  • обзоры методической литературы;

  • изучение и обобщение опыта коллег;

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • посещение родительских собраний с целью оказания методической помощи;

  • наставничество.

В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Цель внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как обучающийся выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи:

·        развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к

различным видам деятельности;

·        создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере

внеурочной деятельности;

·        формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении

деятельности;

·        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·        создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·        расширение рамок общения в социуме.

Обучающиеся посещали такие занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» (Кобзий О.А., Черняк Е. И., Аврахова М. П., Ивашова В. Е.) и «Классический танец» (Кардопольцева Ю.И.).

  Занятия в кружке «Юный актёр» (руководитель Черняк Е. И.) заинтересовывали и увлекали ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Это способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

На протяжении учебного года каждый педагог был нацелен на работу по индивидуальному плану самообразования. В межкурсовой период вся работа была направлена на развитие личности педагогов путем самообразования и участия в коллективных формах деятельности: методических объединениях, вебинарах, педагогических советах, профессиональных конкурсах, публикации в педагогических изданиях, создание персональных сайтов. Опыт, приобретенный в процессе годовой работы над методической темой, транслировался учителями и классными руководителями на мероприятиях, проводимых в школе. С учетом анализа работы за прошлый учебный год проведена корректировка планов работы по самообразованию: запланирован предполагаемый результат деятельности, предполагаемая форма отчета по проделанной работе, конкретизирован материал по отчетности. Все темы скоординированы с приоритетными направлениями развития школы и с переходом на новые образовательные стандарты.

Одним из показателей методической работы объединения являются публикации по методической и экспериментальной деятельности педагогов. В этом вопросе продолжает наблюдаться положительная динамика. Так, в текущем учебном году на сайтах infourok.ru и multiurok.ru опубликованы методические разработки всех учителей методического объединения.

Учителя методического объединения были участниками педагогических конкурсов и марафонов, методических фестивалей и участниками проектировочных мастерских.

Кобзий О. А., руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель 3 класса, приняла участие в таких педагогических мероприятиях:


Название конкурса

Документы поощрения, полученные за участие в конкурсе

1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мир педагога».

2. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мир педагога».

3. V Всероссийский конкурс воспитательных и образовательных технологий «Воспитать человека».

4. IV Всероссийский фестиваль

профессионального мастерства «Горизонты открытий».


5. Всероссийский фестиваль

профессионального мастерства работников образования «Образование и современность - 24»


6. Методический фестиваль «Педагогическое творчество. Инновации. Опыт».


7. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог - наставник».


8. VII Международный конкурс методических, дидактических и авторских разработок «Педагогический форум»


9. V Всероссийский фестиваль

среди педагогических работников.


10. VII Всероссийский конкурс методических разработок «Урок +».


11. Педагогический марафон «Деятельность педагога по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации Федеральной программы воспитания».


12. Международный культурно – гуманитарный проект «Киноуроки в школах России».


13. Педагогический марафон «ТРИЗ - педагогика как эффективный метод реализации речевого развития воспитанников и учащихся по ФОП ДО и ФОП НОО».


14. Проектировочная мастерская «Формирование естественнонаучной грамотности младших школьников».


15. Проектировочная мастерская «Формирование математической грамотности младших школьников».


16. «Профилактика игровой и гаджетовой зависимости».


17. Вводный ознакомительный курс в программу «Орлята России».

Диплом I степени от 07.10. 2023 года.



Диплом I степени от 23.11.2023 года.



Диплом I степени от 18.12.2023 – 18.01.2024 г.


Диплом победителя от 18.12.2023 – 13.01.2024 г.



Диплом победителя от 12.01.2023 – 03.02.2024 г.




Диплом победителя от 22.12.2023 – 24.01.2024 г.

Серия БЦ № 231222 – 1-16


Диплом I степени от 09.01. 2024 года.




Диплом I степени от 02.10.2023 – 27.10.2023 г.

Серия БУ № 231002 – 1- 65



Диплом победителя от 09.10.2023 – 03.11.2023 г.


Диплом I степени от 16.10.2023 – 10.11.2023 г.

Серия АА № 202071 – 47

Диплом участника курса повышения квалификации 2023 год.





Сертификат участника Международного конкурса социальных практик.


Диплом участника курса от 13.05.2024 – 17.05.2024 г.





Сертификат участника от 17.04.2024 г.




Сертификат участника от 16.04.2024 г.




Сертификат участника от 28.02.2024 г.



Сертификат участника курса


Аврахова М. П., учитель 1 класса, приняла участие в таких педагогических мероприятиях:

Название конкурса

Документы поощрения, полученные за участие в конкурсе

1. VII Международный конкурс методических, дидактических и авторских разработок «Педагогический форум»

Диплом II степени

2. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мир педагога»

Диплом I степени

3. Федеральный проект Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Новая школа» Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира»

Сертификат участника Международного конкурса социальных практик



В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации,  привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.  

Однако в работе методического объединения учителей начальных классов есть и недостатки:

- невысокая активность по внедрению новых форм и методов работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;

- малоактивное использование методов поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;

- невысокая активность по совершенствованию форм и методов работы по подготовке обучащюихся к олимпиадам по русскому языку, математике и окружающему миру;

- невысокая степень участия в профессиональных конкурсах, в работе с образовательными сайтами.

В следующем 2024 – 2025 учебном году методическое объединение продолжит работу над выполнением следующих задач:

  • Совершенствование мастерства педагогов в применении инновационных технологий.

  • Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, способствующих реализации образовательной программы школы.

  • Повышение качества проведения учебных занятий средствами УМК «Школа России».

  • Взаимопосещение уроков коллег.

  • Ознакомление с лучшим педагогическим опытом работы творческих учителей.

  • Апробация новых педагогических технологий.

  • Повышение работы с одаренными детьми (дополнительных занятий, индивидуальная работа по предмету, участие в конкурсах, соревнованиях, привлечение к общешкольным мероприятиям, поощрения и т.д.).

  • Усиление работы со слабоуспевающимы у обучающимися (индивидуальная работа по предмету, дифференцированный подход, работа с одарёнными детьми, тесное сотрудничество с родителями и т.д.).

  • Обучение на курсах повышения квалификации учителей.

  • Работа с методической литературой.

  • Участие в ярмарках педагогических идей.

  • Осуществление преемственности между ступенями образования.


Таким образом, для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной.

  • Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.

  • Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.

  • Повышали свою квалификацию.

  • Обменивались и распространяли опыт.

  • Велась работа по накоплению методической копилки, способствующая повышению профессионализма.

  • Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми.


Выводы: Итоги работы в 2023 – 2024 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Задачи, поставленные перед методическим объединением, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу методического объединения, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.



Руководитель методического объединения

учителей начальных классов: Кобзий О. А.










13