СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье находится в ведении отдела образования.
Адрес: Ключевая 20 а
ДОУ расположен в типовом здании и рассчитан на 14 групп. В ДОУ функционировало 13 групп: из них 3 группы ясельного возраста, 2 логопедические и 8 групп детского сада.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 г. Облучье»
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МКДОУ «Детский сад №4 г.Облучье»
за 2021 – 2022 учебный год
Подготовила:
Старший воспитатель
1 категории
Тикко Марина Петровна
МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье находится в ведении отдела образования.
Адрес: Ключевая 20 а
ДОУ расположен в типовом здании и рассчитан на 14 групп. В ДОУ функционировало 13 групп: из них 3 группы ясельного возраста, 2 логопедические и 8 групп детского сада.
За прошедший год наполняемость групп составила в среднем 261 ребёнок. Все дети были распределены по возрастным группам.
1 младшая группа – 3
2 младшая группа –2
Средняя группа – 2
Старшая группа – 2
Подготовительная к школе группа – 2
Старшая – логопедическая группа – 1
Подготовительная логопедическая группа – 1.
МКДОУ «Детский сад № 4 г. Облучье» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии. Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется спортивная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.
За счёт средств областного бюджета, заменены шкафчики во 2 младшей группе «А». (Димова О.В.).
Учредитель приобрел посуду в ассортименте.
С помощью спонсорской помощи приобретено: 2 телевизора, 1 пылесос, 1 принтер, 3 обогревателя, замена окна в одной группе (Афанасьева М.В.). С помощью благотворительной помощи ООО «Транс нефть, заменены 16 стеклопакетов. Произведена замена светильников коридора первого этажа, одной группе. Замена линолеума в одной групповой комнате и в трёх раздевалках. Костюмерную пополнили новыми костюмами для театрализованной деятельности.
Также приобретено: электротитан, утюг, музыкальная система, дорожка в физкультурный зал. Игрушки в ассортименте, дидактические игры, театры пальчиковый, теневой. Разнообразный методический материал для проведения нод.
В мае месяце проведена акция «Посади дерево», озеленение участка (посадка цветников).
К новому учебному году, проведен косметический ремонт групп, музыкального зала, спортивного зала, пищеблока, прачечной, лестничных клеток, коридоров.
ДОУ педагогическими кадрами, техническим персоналом укомплектован полностью.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась в соответствии с Основной образовательной программы дошкольного образования «МКДОУ «Детский сад № 4 г. Облучье». В группах комбинированной направленности для детей с нарушением речи используется адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи 5 – 7 лет.
Весь образовательный процесс педагогический коллектив строит на основе планирования, анализа результатов своей работы. В основу планирования определён комплексно тематический принцип с ведущим видом деятельности – игровой.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации ООП ДО.
В 2021 - 2022 учебном году вся работа дошкольного образовательного учреждения была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности. Введение ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования послужило необходимостью к серьёзным изменениям в содержании и формах работы с детьми, родителями и педагогами. В результате все педагоги ДОУ готовы к осуществлению воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.
В ДОУ большое внимание уделяется организации и содержанию предметно – развивающей среды, так как она играет большую роль в гармоничном развитии ребенка. Предметно – пространственная среда групп организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группах созданы центры: сюжетно – ролевой игры, искусства и театрализованной деятельности, строительно-конструктивных игр, опытно – исследовательской деятельности, книги. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с тематическими неделями, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Характеристика педагогического коллектива
Педагогические кадры в ДОУ
год | Воспитателей дошкольных групп | Старших воспитателей | Специалистов ДОУ |
2021 – 2022год | 21 | 1 | 6 |
Образовательный уровень
Численный состав | высшее | Среднее специальное | Среднее образование |
27 + О.А. | 6 + О.А. | 21 | -
|
Аттестация
год | 2019– 2020 Учебный год
| 2020 - 2021 Учебный год | 2021 - 2022 Учебный год |
высшая | 2 - 8% | 1 – 4% | 2 – 7 % |
первая | 13 – 52% | 14 – 54% | 14 – 52 % |
Соответствие | 8 – 32% | 10 – 38 % | 8 - 30 % (с Квасовой О.О.) |
Не имеет | 3 – 11% | 1 – 4 % (Таскаева О.М.) | 2 - 11 % Ивасенко В.Н. Ромашева С.Е. |
Стажевые показатели
3лет | 3 – 10 лет | 10 – 20 лет | Свыше 20 лет |
3 | 1 | 9 | 14 |
Уровень педагогических кадров остался на прежнем уровне. По стажевым показателям видно, что происходит старение педагогических кадров.
В 2021 – 2022 учебном году:
Подтвердили 1 квалификационную категорию воспитатели: Дрокина Е.Г., Сергеева Л.М., учитель логопед Михалковская Е.В.
Для качественной реализации основной образовательной программы в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4 г. Облучье» соблюдаются требования к кадровому обеспечению, созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, курсовая подготовки, участие в вебинарах и семинарах. В 2021- 2022 уч. году прошла курсовую подготовку в онлайн режиме
Заведующий ДОУ Гильфанова О.А. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» объём 73 часа.
педагоги:
Тикко М.П. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» объём 73 часа.
Дрокина Е.Г. - прошла курсовую подготовку в онлайн режиме в количестве 36 часов, «Воспитание детей дошкольного возраста».
Каргина Е.И. «Реализация в дошкольных образовательных организациях современных подходов к социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»
Учителя – логопеды:
Грибок О.Г. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»
Михалковская Е.В. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (73 часа)
Инструктор по физическому развитию:
Грибова В.Ю. - прошли курсовую подготовку в онлайн режиме в количестве 72 часов, по теме: «Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
На базе ОГАОУДПО «Институт развития образования ЕАО» прошли курсовую переподготовку педагоги:
Тюкавкина Е.П. «Организация работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи (ОНР) в соотвтствии с ФГОС ДО» (72 часа)
Таскаева О.М. «Организация работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи (ОНР) в соотвтствии с ФГОС ДО». (72 часа)
Руководитель ДОУ:
Гильфанова О.А. «Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО» (36 часов).
Педагоги прослушали вебинары: «Воспитатели России» дошкольное воспитание. «Нормализация эмоционального фона, профилактика страхов в период распространения Ковид 9»,
Педагогические кадры постоянно повышают свою деловую квалификацию, своевременно проходят курсы, участвуют в работе методических объединений, областных семинаров, занимаются самообразованием.
Тикко М.П., Ивасенко В.Н. – посетили РМО на базе МКОУ «Центр образования имени Полного Кавалера ордена Славы А. И. Раскопенского п. Кульдур. По теме: «Реализация программы ОБЖ в ДОУ, через образовательные области.
Тикко М.П., Ивасенко В.Н., Спогреева Н.И. – посетили РМО на базе МКДОУ п. Известковый». Тема: «Ребенок на улице города». Тикко М.П. выступление из опыта работы: «Система работы ДОУ по обучению детей ОБЖ».
Вывод: Профессиональная компетентность педагогов отвечает современным требованиям к осуществляемой ими образовательной деятельности. Данные о педагогическом стаже, образовании, квалификации свидетельствует о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности, положительной динамики роста его профессиональной компетентности. Основу педагогического персонала в детском саду составляют педагоги с большим стажем работы, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования. Большая часть педагогов перестраивают свою работу в соответствии с требованиями стандарта, внедряют инновационные педагогические технологии в работе с детьми.
Оценка методической работы ДОУ.
Педагогический коллектив использует в своей работе комплексные программы:
- Основную образовательную программу МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье», разработанную на основе, примерной основной образовательной программы ДО (одобренную протокол от 20 мая 2021 г. № 2/15), и – 13 групп.
-Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста».
- Парциальные программы: «ОБЖ» Р.Б. Стёркина, «Формирование начал экологической культуры», «Юный эколог» С.Н. Николаевой,
«Я – человек» С.А. Козлова,
«Экологическое воспитание в детском саду» Н.А. Рыжова,
«Художественно – эстетическое развитие старших дошкольников» Н.Н. Леонова.
Основной целью работы педагогического коллектива было создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В течение 2021 – 2022 учебного года в МКДОУ «Детский сад № 4 г. Облучье» решались следующие задачи:
совершенствовать работу по укреплению физического здоровья детей, формировать основные виды двигательной культуры, используя оздоровительные технологии и разнообразные формы физкультурно – оздоровительной работы.
формировать речевую компетентность и навык речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.
Создать благоприятные условия для развития экологической культуры дошкольников, развивать любознательность и бережное отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.
Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов по темам:
«Цели и задачи на 2021 - 2022 учебный год»;
«Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»;
«Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой»;
«Формирование основ экологической культуры дошкольников»;
«Ребенок на пороге школы».
Педагогические советы, проводились с использованием интерактивных форм работы: деловая игра, педагогический ринг, педагогические мастерские и другие. К каждому педагогическому совету были проведены открытые нод. На педагогических советах изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных годовых задач.
Непосредственно образовательная деятельность, согласно принципу интеграции развития детей осуществлялась при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение художественной литературы. Изучены формы работы и методические приёмы, используемые педагогами для полноценного проведения НОД. Педагоги создают ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, нацеливая на поиск более новых, творческих решений, умение делать выводы и умозаключения.
Итоги тематического контроля «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста). Физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ показала, во всех возрастных группах прослеживается система работы с детьми по развитию основных движений и воспитанию физических качеств, подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств, педагоги Бойко Т.Ф., Тюкавкина Е.П., Ивасенко В.Н. инструктор по физическому развитию Грибова В.Ю. осуществляют по тематическим неделям. Развлечения, мероприятия соревновательного характера проводятся согласно планирования. Особое внимание Валентина Юрьевна обращает на развитие основных видов движений, коррекционной работе. Целенаправленная работа инструктора по воспитанию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни основывается на перспективном планировании обучения основным видам движений и совершенствуется на каждом возрастном этапе дошкольного возраста. При проведении непосредственно образовательной деятельности инструктор по физической культуре использует разнообразные движения, их постепенное усложнение.
Педагоги следуют Федеральным Государственным Образовательным стандартам к общеобразовательной программе по разделу «Физическое развитие», выполняют рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке в организованных формах обучения». Уровень профессионального мастерства инструктора по физической культуре довольно высокий.
Вывод: За последние четыре учебных года наблюдается увеличение количества детей, у которых сформированы к школе основные движения. Идет прогрессирование двигательных способностей и умений детей, а исходя из этого, можно сделать такой вывод – двигательное развитие определяется физическим развитием и физической подготовленностью ребенка. На основании результатов обследований намечаю очередные задачи двигательного развития детей на новый учебный год.
Итоги тематического контроля по речевому развитию «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой»), показал, что при организации и планировании работы по развитию речи воспитатели всех возрастных групп используют рабочую программу, разработанную самостоятельно, в которой отражены задачи развития речи для всех групп. В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми словесного творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, игры-драматизации. Таким образом, наблюдения за дошкольниками в процессе занятий, анализ их речевой активности и правильности употребления лексико-грамматических структур, индивидуальные беседы с детьми свидетельствуют о том, что речь детей дошкольных групп соответствует норме, за исключением её фонетической стороны (ЗКР, интонационной выразительности речи). Анализ взаимодействия педагогов с детьми во время нод, показал, что преобладающей является речевая активность педагога. Познавательная и речевая активность самих детей во время образовательных ситуаций недостаточна. Это означает, что педагогами не в полной мере созданы условия для детской инициативности, проявление любознательности, заинтересованности и активности. С целью повышения качества работы по речевому развитию ребёнка стоит обратить внимание на следующее требование:
Обращается внимание не только на обогащение активного и пассивного словаря детей, построение грамматически правильного высказывания, но и на развитие образной речи дошкольников.
Должны научиться употреблять в речи эпитеты- (определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения)., метафоры - (слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака) и др. средства художественно-речевой выразительности.
Не на должном уровне проводится работа по заучиваю стихотворений (Кроме старшей группы «Б» Кочекова И.В.).
Вывод: педагогам следует обратить внимание на систему планирования, ежедневно планировать и проводить, с учетом циклограммы и перспективы, индивидуальную и групповую работу по всем направлениям развития речи, на материале дидактических игр развивать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Кроме того, продумывать при планировании другие формы работы с дошкольниками по приобщению их к чтению художественной литературы (например, викторины, вечера загадок, беседы по творчеству детских писателей). Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников, предлагая им различные виды дидактических игр, используемых в работе ДОУ. Вопрос о развитии речи дошкольников остается всегда актуальным, поэтому работа в данном направлении будет продолжена в новом учебном году.
Итоги тематического контроля по теме: «Формирование основ экологической культуры дошкольников». Можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. У детей всех групп была высокая активность и увлеченность в ходе познавательно-исследовательской деятельности. В ходе тематического контроля анализировалось планирование контролируемой темы в ОО, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной форме работы, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных играх, досугах, развлечениях, в работе с семьёй. Работа ведётся в соответствии с ООП ДОУ с использованием программ и методических пособий: «Наш дом природа», «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Мир в котором я живу» А.И. Иванова, «Экологическая тропа» Л.А. Соколова, «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.
При организации занятий используются разнообразные формы их проведения с учетом возраста детей и решаемых задач.
Анализ образовательной деятельности показал качественную подготовку педагогов, методически правильное проведение, включение детей в решение проблемы, создание эмоциональной кульминации, свободное владение материалом, умелую организацию детей. Воспитатели групп побуждают детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдение и мышление.
Вывод: Педагогам разнообразить формы взаимодействия с родителями по проблеме воспитания у детей экологической культуры (акции, конкурсы, выставки). Систематически оформлять и использовать в образовательной деятельности мультимедийные презентации и иные ИКТ.
При проведении тематических проверок к педагогическим советам был просмотрен открытый нод у педагогов.
Педсовет №2 Тема: «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»
Педсовет №3. Тема: «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой».
Открытые просмотры:
«Заучивание стихотворения «Солнышко» по мнемотаблице Каргина Е.И.
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Алексеева О.А.
Драматизация сказки «Теремок» - Дрокина Е.Г.
Выступление на педагогическом совете:
«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста» учитель – логопед Грибок О.Г.
«Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» - Каргина Е.И.
«Использование художественной литературы в развитии речевого общения – Димова О.В.
Педсовет №4 Тема: «Формирование основ экологической культуры дошкольников.
НОД по познавательно исследовательской деятельности «Вода и её свойства» - Бойко Т.Ф.
НОД по познавательно исследовательской деятельности «Волшебный снег» - Димова О.В.
Выступление к педагогическому совету:
Афанасьева М.В. предоставила опыт работы + презентация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности»
Тикко М.П. «Приобщение дошкольников к экологической культуре через воспитание интереса и бережного отношения к природе»
Спогреева Н.И. «Организация экскурсий и целевых прогулок в природу как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников»
Педсовет №5 «Ребенок на пороге школы».
У педагогов выпускных групп была просмотрена непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
Познавательное развитие (ФЭМП) – Круглова Г.И.
Познавательное развитие «Что мы знаем о весне» - Никанова О.В.
Речевое развитие (обучение грамоте) – Круглова Г.И.
Вывод: Система контроля в дошкольном учреждении обеспечивает объективную оценку результатов педагогического труда, направлена на взаимопонимание, взаимоуважение, сотрудничество, взаимопомощь, а также, на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива. Правильно и четко организованный контроль, является одним из основных условий рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, это повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.
Педагоги, родители, дети принимали активное участие в конкурсах ДОУ, Муниципальных, Дистанционных.
Конкурсы ДОУ.
Конкурс «Пасхальное яйцо»
Бойко Т.Ф. -
Михалковская Е.В. – 2 место; 7 детей приняли участие
Псищева Т.А. -
Кустова Есения, Марченко Алексей – 2 место.
Воронин Максим, Брагин Ярослав – 3 место
Фатнев Саша – 3 место.
Орехов Дани – 2 место
Михалковская Е.В. – 2 место
Купцова Саша – 1 место
«Огород на окошке».
1 место – средняя группа «Б». (Псищева Т.А.)
1 место - Старшая логопедичская группа (Кутузова З.И., Спогреева Н.И.)
2 место – подготовительная логопедическая группа (Сергеева Л.М, Суржикова О.М.
2 место – средняя группа «А» (Алексеева О.А.)
2 место – 1 младшая группа «Теремок» (Бойко).
3 место – 2 младшая «А» Димова О.В.
3 место – старшая группа «Б» Кочекова И.В.
3 место – подготовительная к школе группа «А»
«Эти разные мячи»:
Подготовительная к школе группа «А» - 1 место
В детском саду прошли выставки детского творчества: «Художница осень», «Зимняя фантазия», «Полёт в космос», «Мир без войны».
Выставка рисунков Дети рисуют Победу»
Подготовительная логопедическая группа – 9 детей
Средняя группа «Б» - 6 детей
Подготовительная к школе группа «Б» - 5 детей
Муниципальные конкурсы:
Летняя программа
Тикко М.П. – «Здравствуй, лето, солнце детства».
Областной конкурс.
«Мир в котором я хочу жить»
Спогреева Н.И. – 1
Кутузова З.И. – 1
Круглова Г.И. – 1
Никанова О.В. – 1
Сергеева Л.М. – 3
Михалковская Е.В. – 1
Кочекова И.В. – 1.
Афанасьева М.В. – 1
«Олимпиада по ОБЖ»:
Подготовительная логопедическая группа (4 ребенка все победители)
Старшая группа «Б» Кочекова И.В. (4 ребенка победители)
Тикко М.П. (1 ребёнок победитель).
Дистанционный конкурс:
Конкурс «Весёлые штампики»
Соловьева Женя – диплом 2 место
Гавриленко Женя - 3 место
Конкурс «Подарок зубной Феи».
Момот Маша – 2 место.
Каргин Кирилл – диплом 2 степени
Купцова Саша – диплом 3 степени
Волкова Ангелина - диплом 3 степени.
Всероссийская викторина: 1 место - «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского (Спогреева Н.И).
Всероссийская викторина «Космическое путешествие»
1 место – Столярова Кира
Всероссийский конкурс время талантливых
2 место Якимов Дима
Забавные штампики:
2 место Якимов Дима
Международная олимпиада «Глобус» «Основы безопасности»
Соколова Яна (под. Лог.)
Купцова Саша победитель.
Сотникова Соня
Олимпиады:
«Подготовка к школе. Математика»
1 место Рыбаков Степан
«Окружающий мир.
1 место Крюков Дамир.
«Перечитывая сказки Пушкина»
Шлеменкова Даша
Кочекова Ирина Васильевна и её воспитанники принимали активное участие в конкурсах разного уровня: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать», «Зима пришла», «Подарок для защитника», «Весна в нашем творчестве», «Подарок для самой, самой», «Мой любимый город», «Дарите добро», «Сила России – наш народ», «Осенняя политра», «Изумрудный город», «Гордость страны», «Осенние чудеса» и т. д.
Инструктор по физическому развитию Грибова В.Ю. вела работу по составленной образовательной программе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье».
Выполнение программных требований предусматривало учёт возрастных индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического развития в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
Утренняя гимнастика;
Непосредственная образовательная деятельность;
Физкультурные минутки;
Динамические паузы;
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
Спортивные соревнования, эстафеты с детьми и их родителями.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей их физического и психического развития:
Полноценное питание - осуществляется нормативными документами;
Оздоровительная работа с детьми: закаливание, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам и дорожкам (пазлы – пузырьки; пластмассовые камни), различные виды упражнений для профилактики плоскостопия.
Со вторыми младшими группами по физическому развитию, развивала у детей умение находить свое место при построениях в круг, осуществляли движения по кругу, играх; приучала следить за показом движений за инструктором, выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.
Проведено спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес», «Колобок румяный бок».
В средних группах, инструктор, продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, в звенья, ориентироваться в пространстве.
Был реализован проект «Мы за здоровый образ жизни»
Развлечение «Осенние забавы с ёжиком», «Колобок румяный бок»
В старшей группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов
Развлечение «Счастливого пути, птица». Спортивное развлечение: «В мире русских народных игр», «День здоровья».
В конце учебного года были проведены контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей. По наблюдениям инструктора по ФК просматриваются результаты по укреплению физических качеств и развитие умений у детей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПРОЕКТ «Эти разные мячи», Спортивный праздник «К Всемирному дню здоровья» (7 апреля), Спортивные состязания с папами и детьми к «Дню отца», Спортивные развлечения ««В мире русских народных игр»
Вторые младшие самая активная, более физически подготовленная группа «А», дети активно выполняют все основные виды движений, соответствующие возрасту детей, ходят, бегают в кругу, активно работают с мячами, ползают на четвереньках.
Средний уровень у второй младшей группы «Б», дети хорошо выполняют лёгкие ОВД, но не совсем ловко работают с мячами: бросание, ловля мяча. Есть дети, которые плохо сохраняют равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
Но хотелось бы отметить, что дети обеих групп, научились держать круг, ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь, друг на друга и не обгоняя друг друга.
Средние группы:
В группах «А», «Б», дети активные подвижные, довольно хорошо ориентируются в пространстве, умеют перестраиваться звеньями, работают с мячом: отбивают мяч 1, 2 руками,
В группе «А» дети хорошо выполняют простые ОВД соответствующие возрасту средней группы, любят играть в подвижные игры, более точно метают предметы в цель, но слабо развито внимание для выполнения каких – либо команд инструктора по ФК.
В группе «Б» у детей хорошо развиты физические качества, такие как прыгучесть, бег. Но дети плохо выполняют ОВД на меткость.
Но хочется отметить, что в средних группах нет детей, не усвоивших ОВД, соответствующие их возрасту.
Старшие группы
В старшей логопедической самые подвижные дети, но много детей, неправильно выполняют ОВД, не следят за своей осанкой, не совсем правильно выполняют различные виды прыжков. Но проявляют активное желание играть в подвижные игры, игры – эстафеты.
В старшей группе «А» хорошо выполняют почти все ОВД: ходьба, бег, лазание по г/стенке, бросание мяча вверх, о землю и ловле его одной рукой, отбивание мяча, ведение мяча. Но плохо развита прыгучесть (скакалка).
В старшей группе «Б» дети внимательно слушают, реагируют на все команды инструктора по ФК, выполняют все ОВД, хорошо строятся в колонны, но менее развит глазомер, не точно метают предметы в цель.
Хочется отметить, что в старших группах нет детей, не усвоивших ОВД, соответствующие их возрасту.
Подготовительные к школе группе
Подготовительная группа «А» более активные дети, умеют слушать, выполнять различные команды, умеют ориентироваться в пространстве, дети хорошо владеют мячом, более метко метают предметы в цель, скоординированные, умеют хорошо перестраиваться по команде.
Подготовительная «Б» дети этой группы подвижны, умеют перестраиваться, хорошо развита прыгучесть, но плохо попадают в разную цель, и бросают малый мяч.
Подготовительная логопедическая группа дети очень подвижны, но плохо соблюдают исходные положения по выполнению физических упражнений, не точно метают в цель предметы. Ленятся выполнять физические нагрузки по команде, но тем не менее хорошо развиты скоростные качества.
Дети показали хорошие результаты при подготовке физических навыков и умений. Задачи, поставленные в 2021 – 2022 учебном году достигнуты в полном объёме и обеспечили рациональную организацию двигательной активности детей; приобщили детей к ценностям ЗОЖ; обеспечили высокий уровень воспитания и образования дошкольников; развили основные виды движений (бег, ходьба, прыжки, и т.д..), создали условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет внимание закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.
В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
Упражнения после сна (в постели);
Витаминизированное питье;
Дыхательная гимнастика;
Хождение босиком в летний период;
Пальчиковая гимнастика, точечный массаж;
Хождение босиком с элементами точечного массажа – по песку, траве, гальке (в летний период).
Мытье рук до локтя.
Мытье ног после прогулки прохладной водой.
Кроме основной работы с детьми проводилась коррекционная работа на предупреждение и исправление плоскостопия и осанки.
Одним из средств закаливания является пребывание детей на свежем воздухе, теплый период очень благотворен в этом виде закаливания. Воспитателями организовывались спортивные и подвижные игры.
Для спортивных игр в летнее время выносилось разнообразное оборудование: мячи, скалки, обручи, бадминтон, кегли. Материал для сюжетно – ролевых игр. Дети имели возможность ходить босиком по песку, траве. Соблюдался питьевой режим.
За период летне-оздоровительной кампании изменились антропометрические данные детей:
• Дети выросли в среднем от 2 см до 7 см.
• Прибавили в весе: ясли от 200 до 500 г., детский сад от 500 до 1 кг.
Анализ заболеваемости за три года:
год | Случаи болезни | Дни пропущенные по болезни | % |
2019 год | 1251 | 17625 | 23% |
2020 год | 713 | 9045 | 22 % |
2021 год | 1236 | 17944 | 28 % |
Анализ заболеваемости показал по сравнению с прошлым годом % заболеваемости сильно повысился. Каждым ребенком дошкольником пропущено 60 дней. 46 % всего пропущено, из них по болезни 28 % и 17% прочие. Одной из причин высокого уровня заболеваемости воспитанников можно назвать климатические и экологические факторы, которые отрицательно действуют на детский организм, вызывая в нем патологические изменения и снижение иммунитета. Также в саду 3 ясельных группы (с 1.5 лет), дети этого возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Так же причиной повышения заболеваемости является отсутствие систематичности в проведении закаливающих процедур.
Необходимо добиваться снижения заболеваемости путем усовершенствования оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур.
Количество пропущенных дней в этом году по болезни в больших случаях относятся ОРВИ, – 864, бронхит – 26, пневмония -4, ветряная оспа – 33; 301 случаев – прочие заболевания.
17 детей осмотрены узкими специалистами, педиатром. При осмотре выявлены следующие патологии:
- нарушение речи – 17 детей.
- нарушение зрения – 1 ребенок.
Вывод: Таким образом, подводя итог работы детского сада по охране и укреплению здоровья детей можно отметить, что необходимо постоянно в своей работе использовать новые педагогические технологии, обеспечивающие комплексный подход в организации здорового образа жизни, который позволяет не только сохранить и укрепить здоровье детей, но и воспитать потребность быть здоровым, повысить жизнедеятельность ребенка и сформировать основы личностной культуры.
Только систематическое внедрение в педагогический процесс эффективных технологий оздоровления детей, взаимодействие и тесное сотрудничество с родителями даст положительный результат, поэтому работу по этому направлению необходимо продолжить.
В ДОУ трехразовое питание на сумму 120 (с июня 130) рублей в день на одного ребенка.
Анализ психолого - педагогической коррекционной работы в ДОУ:
Коррекционная работа с детьми проводится учителями логопедами- (Михалковская Е.В., Грибок О.Г.).
В текущем учебном году логопедическую помощь получили 36 (+1 ребенок не посещал в течении года группу) детей в возрасте 5 – 6/7/8 лет.
Михалковская Е.В., коррекционную работу осуществляла в тесном контакте с воспитателями логопедической группы. На основе полученных данных диагностики в начале учебного года были составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. Разработано планирование по развитию звуковой стороны речи, формированию лексико – грамматического строя, слоговой структуры сложных слов и связной речи для детей с ОНР, а также работа по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
В течение года подготовлены консультации для педагогов ДОУ: «Приёмы Су Джок терапии, используемые в работе с детьми с нарушениями речи»», «Как воспитать у ребёнка навыки правильного произношения», «Использование знаково – символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников».
Елена Витальевна реализовала логопедические проекты: «Хлеб», «Одежда», «Обувь, головные уборы», «Живые буквы».
Проведены консультации для родителей старшей логопедической группы: «Для чего нужны занятия с логопедом», «Как организовать занятия с ребёнком дома», «Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка»
Результаты работы на конец учебного года подготовительной логопедической группы занесены в таблицу. (18 детей)
Уровень речевых возможностей детей | Не сформировано | Частично сформировано | сформировано | |||
н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | |
Артикуляционная моторика | 0 | 0 | 1 | 0 | 18 | 19 |
Фонематическое восприятие | 3 | 1 | 11 | 2 | 5 | 16 |
звукопроизношение | 3 | 1 | 9 | 3 | 7 | 15 |
Слоговая структура речи | 3 | 2 | 10 | 2 | 6 | 15 |
Грамматический строй речи | 4 | 1 | 10 | 3 | 5 | 15 |
Словарь и словообразование | 2 | 1 | 6 | 3 | 11 | 15 |
Связная речь | 4 | 3 | 9 | 5 | 6 | 11 |
Количество детей | 19 |
|
По результатам таблицы видно, что у 15 детей сформировано звукопроизношение речь чистая, у 3 детей частично сформировано звукопроизношение, предстоит работа над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков и у 1 – х звукопроизношение не сформировано по ряду следующих причин: многочисленные пропуски занятий, низкая обучаемость детей, не обращение родителей к неврологу по рекомендации логопеда.
В старшей логопедической группе (Грибок О.Г), на начало учебного года было зачислено 17детей. Из них 16 детей посещали группу систематически в течение учебного года.
В начале года логопедическое обследование всех компонентов речи, показало следующие показатели речевых возможностей каждого ребенка (которые отражены в таблице).
Уровень речевых возможностей детей | Не сформировано | Частично сформировано | Сформировано |
| |||||||
| н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г |
| ||||
Артикуляционная моторика | 16 – 100% | 0 | 0 | 16 – 100% | 0 | 0 |
| ||||
Фонематическое восприятие | 16 – 100% | 0 | 0 | 16 – 100% | 0 | 0 |
| ||||
звукопроизношение | 16 – 100% | 0 | 0 | 16 – 100% | 0 | 0 |
| ||||
Слоговая структура | 16 – 100 % | 2 – 11 % |
| 14 – 90 % | 0 | 0 |
| ||||
Грамматический строй речи | 14 – 90 % | 2 – 11 % |
| 14 – 90 % | 0 | 0 |
| ||||
Словарь и словообразование | 14 – 90 % | 2 – 10% |
| 14 – 90 % | 0 | 0 |
| ||||
Связная речь | 14 – 90 % | 2 – 10% |
| 14 – 90 % | 0 | 0 |
| ||||
Грамота | 16 – 100 % | 0 |
| 14 – 90 % | 0 | 0 |
| ||||
Количество детей | 16 |
|
|
| 0 |
На основе полученных данных диагностики в начале года было разработано планирование по развитию звуковой стороны речи, формирование лексико _ грамматического строя, слоговой структуры сложных слов и связной речи для детей с ОНР.
Коррекционная работа осуществлялась в тесном контакте с воспитателями логопедической группы.
В течение учебного года подготовлены консультации для воспитателей логопедической группы: «Специфика обучения и воспитания детей 6 года в логопедической группе», «Роль семьи в преодолении дефектов речи», «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения» и т.д.
Для родителей детей младшего возраста подготовлены консультации, направленные на ориентацию профилактики речевых нарушений: «Почему мой ребёнок плохо говорит?», «Помогите ребёнку говорить правильно».
Для родителей подготовительной логопедической группы были представлены консультации: "«Игры и упражнения на развитие внимания у дошкольников с ОНР», «Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения», «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушением речи» и.т.д.
Учителя – логопеды принимали активное участие в вебинарах: «Современные коррекционные технологии в практической деятельности учителя – логопеда», «Центральные механизмы речи: норма», «Дистанционная работа с ребёнком с нарушением речевого развития», «Новые лайфхаки в постановке звуков», «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению», и.д.
В конце учебного года учителя – логопеды провели сравнительный анализ речевого развития и отследили динамику развития детей старшей и подготовительной к школе группах комбинированной направленности. Результаты диагностики показали, что наблюдается рост в развитии понимания речи, в формировании грамматического строя и словоизменения, словаря и навыков словообразования, в развитии общей и мелкой моторики. Вывод: В течение года проводились коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи. Разработаны и оформлены конспекты, презентации к лексико - грамматическим занятиям и связной речи, речевые карты, оформлены результаты диагностики состояния речи, Проводимая работа дала положительные результаты, хотя и незначительные. В следующем учебном году необходимо активизировать работу с родителями и коррекционно-логопедические занятия с детьми групп комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для выявления проблем, в работе педагогов и своевременной коррекции воспитательно образовательной работы методической службой ДОУ использовались разные виды контроля, по результатам контроля составлялись справки, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.
На результативность данных показателей повлияло: не систематическое посещение ДОУ детьми, низкий уровень заинтересованности к сотрудничеству с логопедом родителей, отсутствие должной, для данного возраста, познавательной мотивации у самих детей, также многие родители отказались от медикаментозного сопровождения (рекомендуемого неврологом) в коррекционной работе с детьми.
По решению ПМПК на 2022 – 2023 учебный год рекомендовано 21 ребёнку посещение логопедической группы.
Воспитатели 1 младших групп: Бойко Т.Ф, Тюкавкина Е.П., Ивасенко В.Н. большое внимание педагоги в своей работе уделяли развитию самостоятельности – это ведущая тенденция в развитии ребенка раннего возраста. Педагоги создавали благоприятные условия для адаптации малышей в детском саду. Большое внимание воспитатели уделяли формированию культурно – гигиенических навыков. Все режимные моменты педагоги проводили в игровой, понятной, для детей форме с использованием различных игрушек, персонажей знакомых сказок. НОД проводили по тематическому планированию. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх – занятиях, в процессе которых развивали у детей познавательную активность, обогащение представления об окружающих предметах и явлениях, учили видеть некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения. Педагоги всех первых младших групп формировала развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Большое внимание уделялось речевому развитию. Формировали первичные представления об объектах окружающего мира проводили в течение всего года: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, Д/игры, чтение сказок, потешек, стихотворений, рассказов, продуктивная деятельность
Бойко Т.Ф., реализовала следующие проекты: «Адаптация детей раннего возраста», «Зимушка – зима», «Домашние животные», «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Татьяна Файзулловна провела к педагогическому совету нод по познавательному развитию «Путешествие в мир экспериментов»
Тюкавкина Е.П. реализовала проекты: «Волшебная водичка», «Огород на окне». Елеа Панфиловна, провела открытый нод по познавательному развитию (опытно –исследовательская деятельность) «В гости капелька пришла».
Ивасенко В.Н. реализовала проекты: «Домашние птицы», «Огород на окне».
Педагоги всех трёх 1 младших групп приобщали детей к элементарным социальным нормам и правилам, развивала игровую деятельность. Давали детям представление о живой и неживой природе; о предметах и действиях с ними, их назначении.
В течение учебного года, педагоги первых младших групп, создавали условия для укрепления и сохранения здоровья детей, прививали к.г.н, с помощью игр, потешек.
При рисовании использовали игровую мотивацию. Обыгрывали сюжет будущего рисунка с помощью игрушки, предметов, но в тоже время обучали навыкам и приёмам; держать правильно кисточку, карандаш, рисовать простые линии. Знакомили с пластилином и тестом, так как пластичные материалы развивают мелкую моторику пальцев, воображение, дети приобретают новый сенсорный опыт, развивается речь.
Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеются дидактические, настольные игры которые соответствуют возрасту детей
К концу года дети первых младших групп стали более самостоятельны, сформированы культурно – гигиенические навыки.
Воспитатели 2 младших групп «А», «Б», (Дрокина Е.Г., Димова О.В, Каргина Е.И.). В течение учебного года педагоги уделяли внимание, на развитие, навыков самообслуживания и совершенствование психических процессов – это внимание, память, воспитание у детей доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Большая работа велась по речевому развитию и активизации словарного запаса. В течение года дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме; находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величины в целом). Педагоги на прогулках знакомили с сезонными явлениями природы. Много с детьми наблюдали за окружающим миром, после наблюдений проводили беседы, для закрепления материала. Тематические темы недели закреплялись художественным творчеством (лепкой, рисованием, аппликацией) и музыкальными занятиями.
Оксана Викторовна, педагогический процесс в течение года был ориентирован на создание условий для развития ребенка, для его позитивной социализации, личностного развития, развитие творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, с учётом особенностей его физического и психического развития, создание развивающей образовательной среды. Образовательный процесс педагог строил на основе партнерского взаимодействия взрослого и детей. Дети вовлекались в различные виды деятельности с учётом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Оксана Викторовна, реализовала следующие проекты: «Зимушка – зима», «Огород на окошке». К педагогическому совету, педагог показала открытый нод «Волшебный снег».
Елена Григорьевна в течение учебного года создавала условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Для повышения уровня речевого развития педагог использовала: речевые, подвижные, пальчиковые игры, разучивала физкультминутки, песенки, потешки. Приучала детей слушать и слышать рассказ воспитателя, предоставляла детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко». Педагог учила детей инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок». В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Елена Григорьевна провела открытый нод по речевому развитию, драматизация сказки «Теремок».
Евгения Ильинична, провела открытый нод по речевому развитию: заучивание стихотворения «Солнышко» по мнемотаблице.
Во всех 2 младших группах к концу года, у детей, улучшилась речь, дети стали более раскованы, научились общаться со сверстниками, обращаться за помощью к воспитателю. Сформированы культурно гигиенические навыки. У ребят сформировался интерес к художественно - творческой деятельности.
Воспитателями средних групп «А», «Б», «Алексеева О.А., Псищева Т.А. поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной. Самыми первостепенными и важными приоритетными направлениями были задачи по речевому развитию. Педагоги средних групп пополняли и активизировали словарь детей, прилагательными, глаголами. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять небольшие рассказы, умение пересказывать сказки, короткие рассказы. К концу учебного года у детей увеличился словарный запас за счёт слов, обозначающих предметы и явления. У детей развита диалогическая речь, большинство детей активно участвуют в беседах, отвечают на вопросы, задают сами.
Педагоги средних групп в работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, индивидуальная работа.
У детей развит интерес к различным видам игр: (сюжетно - ролевым, подвижным, дидактическим). Есть навык самостоятельности в выборе игр, при необходимости педагоги направляют, помогают. При этом соблюдают в процессе игры правила поведения. Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результаты. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.
В группе у Псищевой Т.А., атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх стараются договаривались между собой. В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
Предметная среда в группах «А», «Б», имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Все игровое пространство поделено на игровые зоны. Педагоги старалась, чтобы все игровые зоны были расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким группам.
В течение учебного года, Татьяна Александровна, реализовала следующие проекты: «Золотая осень», «Весна – красна», «Подводный мир».
Алексеева О.А. провела открытое спортивное развлечение «Зелёный огонёк»
Старшие группы «А», «Б»: Афанасьева М.В., Кочекова И.В.
Ирина Васильевна всю работу с детьми, строила на развитие диалогического общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
С помощью речевого общения расширяла представления детей о многообразии окружающего мира. Учила решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. В своей речи дети используют существительные и прилагательные в нужном падеже, роде, числе. Используя связную речь, дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, владеют диалогической и монологической формы речи. Хорошо владеют навыками самообслуживание. Знают и в большинстве случаев соблюдают правила поведения пребывания в детском саду, правила поведений с незнакомыми людьми.
Параллельно с основной программой, Ирина Васильевна проводила работу по теме самообразования «Патриотическое воспитание», был организован «Патриотический центр», приобретены предметы русского народного творчества: куклы в русских народных костюмах, гармонь, балалайка и т.д. Изготовлены макеты «Русская изба», «Парад победы на Красной площади». «Макет дружбы народов»; Лепбуки: «Русская изба», «Моя Родина Россия».
Ирина Васильевна, в течение учебного года реализовала следующие проекты: «Осень разноцветная», «Хлеб всему голова», «Перелётные птицы», и т.д. Хочется отметить, что большее число проектов реализовано Ириной Васильевной (21 проект).
В познавательном развитии, дети обеих групп достигли определённых успехов, научились выделять разнообразные свойства и отношения предметов. При проведении игр: «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «На что похоже», дети научились сравнивать предметы, их сходство и различие, обследовали предметы разной формы при помощи рук. У детей развит глазомер, и они успешно сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, а также располагают их в возрастающие и убывающие порядки. Решая основные задачи, педагоги создавали благоприятные условия в группе для воспитательно-образовательного процесса. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привитие интереса к новым знаниям и игре. В группе имеются игровые зоны: кухня, уголок книги, изобразительной деятельности. Игровые зоны разделены с учётом гендерного воспитания детей. Всё это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к окружающему, внимание, память, трудолюбие.
В старшей логопедической группе (Грибок О.Г ,Кутузова З.И., Спогреева Н.И..).
Работа в старшей логопедической группе проводилась по программе, составленной на основе образовательной программы ДОУ. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий полноценного проживания детей в группе, формирования предпосылок к учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке.
В течении года реализованы проекты по лексическим темам:
«Хлеб-всему голова», «Исследователи космоса», «Новый год у ворот», «Животные жарких стран и севера», «Почему извергаются вулканы?»
В течении года Наталья Ивановна работала по теме самообразования:
«Развитие поисково- исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».
В процессе экспериментирования у детей сформировались не только эмоциональные впечатления, но и умения работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения, доказывать правоту, определять причины неудачи опытно - экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы. А также присутствовала интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволило более углубленно закрепить и расширить представления детей о явлениях природы, свойствах материалов и веществ. При проведении НОД, исследовательской деятельности часто использовала мультимедийную установку.
Вывод: Проводимая работа с педагогами способствовала росту педагогического мастерства, развитию творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности, а подобранные практические, обучающие занятия помогли организовать самообразование педагогов и повысить их эффективность. Но, не смотря на положительные моменты, следует продолжать активизировать педагогов с целью стимулирования их деятельности, обобщения и распространения педагогического опыта работы муниципальном и федеральном уровнях.
Ключевым является вопрос подготовки детей к школе.
В текущем учебном году было выпущено в школу 62 воспитанника подготовительной к школе группы. Анализ готовности детей к школьному обучению показал, что большинство детей подготовительных к школе групп 89 % имеют средний уровень, 40% высокий.
Для успешной подготовки детей к обучению в школе проводили работу по сохранению и укреплению физического здоровья, развитие коммуникативных, партнёрских качеств в общении с взрослыми и сверстниками, формируем познавательную активность будущего ученика.
В 2021 – 2022 учебном году детский сад выпустил в школу 62 ребёнка. Воспитатели подготовительной к школе группы «А», «Б», подготовительной – логопедической группы (Круглова Г.И., Никанова О.В., Сергеева Л.М., Суржикова О.М., учитель – логопед Михалковская Е.В.).
Организация образовательного процесса строилась в соответствии с ФГОС дошкольного образования и соответствии с основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье».
Педагогический процесс подготовительных к школе групп, был направлен на формирование позиции будущего школьника, на развитие комплекса волевых качеств, без наличия которых ребёнок не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
Круглова Г.И. Уделяла внимание устной речи детей, были подобраны игры с целью обогащения речи детей словами: существительными, прилагательными, наречиями. Работа основывалась на проведении разнообразных ситуациях, которые побуждали детей вступать в диалог с воспитателем, в процессе которого совершенствовалась звуковая культура речи, активизировался и расширялся словарный запас детей. В играх закрепляли элементарные нормы и правила поведения. Использовали игровые ситуации. Продолжали знакомить с правилами дорожного движения, правилами поведения в быту, пожарной безопасностью, правилами поведения с незнакомыми людьми.
Круглова Г.И., Никанова О.В. организуя деятельность детей, развивали у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. В группах созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические, познавательные игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно – развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Обучение детей проходило по подгруппам и имело интегрированный характер. Все поставленные задачи решались совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий. Знания и навыки, полученные при проведении НОД, систематически закреплялись и применялись в разных видах деятельности детей. Педагог использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
В течение учебного года, Галина Ивановна реализовала следующие проекты: «Перелётные птицы осенью», «День Защитника Отечества», «Этот загадочный космос», «Что мы знаем о весне».
Галина Ивановна провела открытый нод «О правах играя».
Никанова О.В. организацию учебно-воспитательного процесса строила на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой - создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась НОД. Были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Никанова О.В., реализовала следующие проекты: «В гостях у осени», «День народного единства», «Зимние игры и забавы».
Педагоги подготовительной логопедической группы (Михалковская Е.В., Суржикова О.М., Сергеева Л.М.), Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Часть детей научились рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно пересказывать небольшие рассказы, сказки по заданию, составлять рассказы по схемам и по плану. Большое внимание уделяли развитию игровой деятельности детей, так как через игру дети учились общаться со сверстниками, развивать речь, обыгрывать жизненные ситуации и находить решение проблемы, закрепляли элементарные нормы и правила поведения, но при всём этом, проблемы в игровой деятельности все же возникали, из-за агрессивного характера игроков, неумения управлять своими чувствами, обидами в проигрышах.
Зоны познавательно-речевого пространства сменялись согласно лексическим темам наглядным материалом и дидактическими пособиями.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. В течение учебного года, были реализованы следующие проекты: «Ягодное лукошко», «Овощи бывают разные», «Транспорт».
Между подготовительной к школе группой «Б» и подготовительной логопедической группой (Сергеева Л.М, Никанова О.В), проведен КВН «Моя малая Родина – город Облучье».
Людмила Михайловна провела открытый нод «О правах играя».
Хочется отметить, что Сергеева Л.М. при проведении нод, часто использовала Мультимедийные презентации.
Результаты фронтальной проверки подготовительных к школе групп свидетельствуют о том, что организация педагогического процесса с детьми отвечала программным требованиям, которые решались педагогами во время непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении); образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; в самостоятельной деятельности детей; в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Из наблюдений за детьми, бесед с педагогами, просмотра непосредственно образовательной деятельности, выяснилось, что при обучении грамоте дети усвоили, что такое слово, предложение. Умеют пользоваться схемой звукового состава слова. Различают гласные и согласные. При проведении звукового анализа слова, дети умеют последовательно двигаться от первого звука к последнему. Составлять предложения, членит на слова, называть их по порядку, переставлять, добавлять или заменять слова в предложении, составлять новые предложения. Из 56 выпускников, (5 ушли раньше + 1 старшей логопедической группы) читающих 27 детей (Подгот. «А» Круглова Г.И. – 1 ребёнок, Никанова О.В. 8 детей, подготовительная логопедическая группа – 12 детей. У детей подготовительных группах «А», «Б», подготовительной логопедической, были трудности при составлении рассказа, сказок из личного опыта.
У всех выпускников хорошие знания по ФЭМП, с детьми были проведены задания: «Продолжи узор», «Сосчитай и сравни», при этом было выявлено, что дети умеют называть числа в прямо и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов, знают состав числа, решают и самостоятельно составляют задачи. Для формирования графических умений педагоги использовали методическое пособие Т.С. Голубина «Чему научит клеточка» дети хорошо ориентируются на листе бумаги. Умеют обобщать, анализировать. У большинства детей развито логическое мышление. Мониторинг, проведенный в мае 2022 года, показал, что дети выпускных групп соответствуют возрастным характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, у них сформировано желание идти в школу. У выпускников развита познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, выявлен достаточный объем и запас знаний об окружающем мире, они точно называют признаки предметов и явлений, имеют определенный багаж обобщенных представлений о флоре и фауне. Дети умеют доказывать, обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления, использовать знаковые обозначения и оперировать ими при вычислениях, пользоваться простыми алгоритмами. Все дети выпускных групп знают геометрические фигуры, их свойства, умеют классифицировать по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и времени, хорошо понимают структуру задачи. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Дети любознательны, доброжелательны, воспитаны, приветливы, коммуникабельны, владеют навыками культурного поведения. В целом, воспитанники выпускных групп соответствуют возрастным характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, у них сформировано желание идти в школу.
Предпочтение родителей по выбору школ.
Школа № 2 | Школа № 3 | Школа № 27 |
20 | 25 | 18 |
Вывод: Можно с уверенностью утверждать, что адаптация к школьным условиям пройдет быстро, потому что у детей достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, способность широко использовать мыслительные операции.
Вывод: Проводимая работа с педагогами в течение 2021 – 2022 учебном году, способствовала росту педагогического мастерства, развитию творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности, а подобранные практические, обучающие занятия помогли организовать самообразование педагогов и повысить их эффективность. Но, не смотря на положительные моменты, следует продолжать активизировать педагогов с целью стимулирования их деятельности, обобщения и распространения педагогического опыта работы муниципальном и федеральном уровнях.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы, в приемных оформляются стенды с соответствующей информацией.
Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши педагоги ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.
Воспитатели ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей ¬ занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.
Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах.
В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки, плакаты и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию. Также эффективными формами работы мы считаем, являются консультации, анкетирование.
В течение учебного года было проведено одно общее родительское собрания и родительские собрания в группах 1 раз в квартал.
Первое родительское собрание было проведено в октябре месяце в онлайн режиме по теме: «Задачи на 2021 - 2022 учебный год», где заведующая Гильфанова О.А. ознакомила родителей с задачами, поставленными перед педагогическим коллективом на новый учебный год. Были заданы вопросы со стороны родителей, на которые Ольга Анатольевна дала полные ответы.
Старшая медицинская сестра ежемесячно обновляет стенд наглядной пропагандой о здоровом образе жизни для родителей. Также частым гостем была на родительских групповых собраниях, где давала советы, консультации о здоровье детей.
Из общего числа детей, посещавших дошкольное учреждение.
На основании Постановления администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» от 0.07.2020г. № 154 «Об утверждении порядка обеспечения двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации Облученского муниципального района. Льготами по оплате пользовались: 38 детей с ОНР
Социальный статус семей (по составу) на конец учебного года выглядит следующим образом (%).
Полная семья – 209
Неполная семья – 23
Многодетная семья – 29
Вывод: Педагогам удалось организовать работу с родителями интересно, использовать новые форм взаимодействия, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Для наиболее полного решения вопроса по совершенствованию совместной работы детского сада и семьи по воспитанию здорового, гармонично развитого ребенка создать на базе ДОУ консультационный пункт, проводить совместные педагогические советы и семинары.
Вместе с тем, наряду со всем положительным в работе имеются и недоработки. Так, результаты анализа показали:
Что не в полной мере решаются вопросы по связной речи дошкольников, дети затрудняются составлять связные рассказы, не проявляют творчество, у многих имеются нарушения в звуковой культуре речи. Недостаточно проводится индивидуальная работа с детьми по речевому развитию.
Педагоги недостаточно уделяют внимания организационной двигательной активности детей в течение дня.
Результаты деятельности за 2021 – 2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, планируем продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
План работы по аттестации педагогических работников на 2022 – 2023 учебный год.
| ||
Мероприятия | Сроки | Выход |
Ознакомление педагогического коллектива с документами по аттестации педагогических кадров в 2022 - 2023 учебном году. | сентябрь 2022г. | Владение информацией по аттестации с педагогами ДОУ. |
Оформление стенда аттестации педагогических работников. | Август 2022 г., обновление постоянно | Информация на стенде ДОУ |
Согласование графика аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности | Согласно графику | График аттестации Перспективный план аттестации |
Изучение деятельности педагогических работников, оформление документов для прохождения аттестации, посещение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных НОД, мастер-классов. | Согласно графику и перспективному плану аттестации | Справка по ДОУ |
Индивидуальная работа с аттестуемыми по составлению портфолио, оформлению отзывов и др. документов. | В соответствии с графиком | Портфолио, представление на педагогического работника |
Корректировка графика повышения квалификации и перспективного плана по аттестации педагогических работников. | Сентябрь 2022г. май 2023 г. | График и Перспективный план |
Подготовка информации о потребностях педагогов ДОУ в повышении квалификации в 2022 - 2023 учебном году. | Октябрь 2022 г. | Заявка на курсы повышения квалификации |
Подведение итогов работы | Май 2023 г. | Отчет |
КОНТРОЛЬ НАД ВЕДЕНИЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТАЦИИ
| ||
Наименование документации | сроки | ответственные |
Календарные планы План работы специалистов | сентябрь
| Ст. вос-ль
|
Календарные планы Протоколы родительских собраний | октябрь | Ст. вос-ль, |
Календарные планы Табеля посещаемости | ноябрь | Ст.вос-ль, ст.медсестра |
Календарные планы Планы работы с родителями | декабрь | Ст. вос-ль |
Календарные планы Протоколы родительских собраний | январь | Ст.вос-ль |
Календарные планы План работы специалистов | февраль | Ст.вос-ль |
Календарные планы Табеля посещаемости | март | Ст.вос-ль |
Календарные планы План работы специалистов | апрель | Ст.вос-ль |
Календарные планы Протоколы родительских собраний | май | Ст. вос-ль |
43