Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
МБОУ-СОШ № 19 х. Лесной
3 четверть 2018-2019 учебный год.
Методическая деятельность МО – это методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном пространстве школы, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития образовательного учреждения.
Методическая работа – это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагога.
В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим объединениям. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос о качестве, эффективности и результативности методической работы.
Состав методического объединения в течение 3 четверти не изменился.
Рабочие программы были полностью пройдены во всех классах, по всем предметам . Отставаний на конец 3 четверти нет.
Работа МО проводилась согласно плану на 2018 / 2019 учебный год. В третьей четверти проведено два заседания МО
№ п/п | Повестка дня | |
Заседание 5 | «Использование межпредметных связей на уроках» 1. «Межпредметные связи — инструмент межпредметной интергации» 2. Анализ результатов 2 четверти. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ. 3. Работа со слабо успевающими ( обмен опытом) 4. Подготовка к неделе математики и информатики, неделе физики, химии и биологии. | Ланцова Г.Н. Ланцова Г.Н. Ланцова Г.Н. Врембяк А.Ч. |
Заседание 6 | «Поделюсь опытом с коллегами» 1. Состояние подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по предметам ЕМЦ. 2. Открытый урок в 10 классе «Математика в искусстве» ( в рамках внеклассной работы по математике) 3. Открытый урок информатики в 7 классе 4. Анализ предметных недель : математики и информатики, физики, химии и биологии. 5. Анализ результатов за 3 четверть . Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ. | 1 раз в четверть Ланцова Г.Н. Казаченко В.А. Ланцова Г.Н. |
Межекционный период | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам | В течение года |
Согласно графика предметных недель и открытых уроков:
1. неделя математики и информатики проведена с 28 января по 1 февраля 2019 года.
2. неделя физики, химии и биологии проведена с 25 февраля по 1 марта 2019 года.
Недели очень понравились обучающимся , судя по их активному участию .
Проведено два открытых урока : урок информатики в 7 классе по теме «Стилевое форматирование» и урок геометрии в 11 классе по теме «Геометрические тела».
В целом по школе наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся .
Класс | 2017-2018 | 1 четверть 2018-2019 | 2 четверть | 3 четверть 2018-2019 | Повыси-лась + понизилось - | ФИО учителя |
качество | успеваемость | качество | успевае-мость | качест-во | успеваемость | качество | успевае-мость | | |
математика |
5 | | | 28 | 100 | 37 | 89 | 29 | 94 | - | Лапина И.А. |
6 | 75 | 100 | 67 | 100 | 33 | 100 | 42 | 100 | + | Лапина И.А. |
7- А | 50 | 100 | 0 | 82 | 33 | 100 | 33 | 100 | 0 | Лапина И.А. |
7 – Г | - | - | 0 | 82 | 17 | 100 | 17 | 100 | 0 | Лапина И.А. |
8 – А | 28,5 | 100 | 21 | 86 | 29 | 100 | 36 | 100 | + | Лапина И.А. |
8- Г | 28,5 | 100 | 0 | 86 | 21 | 100 | 21 | 100 | - | Лапина И.А. |
9 – А | 23 | 100 | 15 | 92 | 23 | 100 | 31 | 100 | + | Ланцова Г.Н. |
9 – Г | 15 | 100 | 7 | 92 | 23 | 100 | 15 | 100 | - | Ланцова Г.Н. |
10 – А | 28 | 100 | - | - | 10 | 60 | - | - | - | Ланцова Г.Н. |
10 – Г | 28 | 100 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | Ланцова Г.Н. |
11 – А | 50 | 100 | - | - | 40 | 100 | - | - | - | Ланцова Г.Н. |
11 - Г | 50 | 100 | - | - | 60 | 100 | - | - | + | Ланцова Г.Н. |
физика |
7 | - | - | 58 | 100 | 50 | 100 | 42 | 92 | - | Врембяк А.Ч. |
8 | 21 | 100 | 25 | 100 | 43 | 100 | 36 | 100 | - | Врембяк А.Ч. |
9 | 77 | 100 | 61 | 100 | 46 | 100 | 62 | 100 | + | Врембяк А.Ч. |
10 | 50 | 100 | - | - | 40 | 100 | - | - | - | Врембяк А.Ч. |
11 | 67 | 100 | - | - | 100 | 100 | - | - | + | Врембяк А.Ч. |
информатика и ИКТ |
7 | - | - | 33 | 100 | 33 | 100 | 50 | 100 | + | Казаченко В.А. |
8 | 46 | 100 | 46 | 100 | 23 | 100 | 29 | 100 | + | Казаченко В.А. |
10 | 39 | 100 | - | - | 30 | 100 | - | - | - | Казаченко В.А. |
11 | 50 | 100 | - | - | 60 | 100 | - | - | + | Казаченко В.А. |
химия |
8 | - | - | 28 | 100 | 43 | 100 | 36 | 100 | - | Врембяк А.Ч. |
9 | 77 | 100 | 54 | 100 | 38 | 100 | 54 | 100 | + | Врембяк А.Ч. |
10 | 44 | 100 | - | - | 20 | 100 | - | - | - | Врембяк А.Ч. |
11 | 100 | 100 | - | - | 100 | 100 | - | - | - | Врембяк А.Ч. |
биология |
5 | - | - | 28 | 100 | 37 | 95 | 47 | 100 | + | Врембяк А.Ч. |
6 | 67 | 100 | 38 | 100 | 83 | 100 | 67 | 100 | - | Врембяк А.Ч. |
7 | 62 | 100 | 50 | 100 | 42 | 100 | 33 | 100 | - | Врембяк А.Ч. |
8 | 36 | 100 | 28 | 100 | 43 | 100 | 36 | 100 | - | Врембяк А.Ч. |
9 | 77 | 100 | 54 | 100 | 38 | 100 | 54 | 100 | - | Врембяк А.Ч. |
10 | 44 | 100 | - | - | 30 | 100 | - | - | - | Врембяк А.Ч. |
11 | 67 | 100 | - | - | 100 | 100 | - | - | + | Врембяк А.Ч. |
Контроль. Результаты срезовых работ в выпускных классах по математике
Проверка знаний, умений и навыков проводится в школе систематически. С целью выявления уровня обученности и диагностики качества обучения учителем Ланцовой Г.Н. проведены работы в системе ЕГЭ и ОГЭ во всех выпускных классах.
Сравнительный анализ по четвертям
| 2 четверть | ОГЭ | 3 четверть |
Алисултанов Руслан | 3 | 4 | 3 |
Аллабергенов Леонид | 3 | 3 | 3 |
Асадов Ренат | 3 | 4 | 4 |
Аштарова Наргиз | 4 | 3 | 4 |
Биналиева Севда | 3 | 3 | 3 |
Глотова Анастасия | 4 | 4 | 4 |
Захарчук Денис | 4 | 3 | 4 |
Казимеренко Лизавета | 3 | 4 | 3 |
Комиссаров Артур | 3 | 4 | 3 |
Петрович Анастасия | 3 | 4 | 3 |
Рамизова Лейла | 3 | 3 | 3 |
Тарасова Анастасия | 3 | 4 | 3 |
Фролова Виктория | 3 | 4 | 3 |
| качество – 25% успеваемость – 100% | качество 67% успеваемость 100% | качество – 33 % успеваемость- 100% |
| зачёт/незачёт 1 четверть | зачёт/незачёт 2 четверть | зачёт/незачёт 3 четверть |
Биналиев Паша | 4 -зачёт | 3 -зачёт | 4 -зачёт |
Бунечко Олег | 3 -зачёт | 4 -зачёт | 5 -зачёт |
Музафарова Назира | 2 -незачёт | 3 -зачёт | 3 -зачёт |
Сковороднева Валерия | 3 - зачёт | 3 - зачёт | 3 - зачёт |
Буяльский Виталий | 4 зачёт | 3 - зачёт | 4 зачёт |
| качество- 20% успеваемость – 80% | качество – 20% успеваемость – 100% | качество — 60% успеваемость — 100% |
Проведенные работы проанализированы учителем , выявлены причины пробелов в ЗУН, определены пути ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения. Ведётся целенаправленная работа по повышению качества знаний.
В течение года учителем через систему консультаций ведётся дифференцированная работа со слабоуспевающими учащимися, учитель работает над исправлением текущих ошибок учащихся.
В третьей четверти было продолжено наружное оформление кабинетов и формирование наглядно-дидактических пособий.
В будущем необходимо продолжить пополнение кабинетов объектами и средствами материально-технического обеспечения.
Выводы и решения
Проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:
1.Недостаточно организована работа с одаренными детьми.
2.Недостаточное использование информационных ресурсов на уроках
3. Усовершенствовать методику подготовки учащихся 9, 11 класса к сдаче ЕГЭ, ОГЭ
Работу МО учителей естественно-математического цикла можно признать удовлетворительной.
Руководитель МО: ________________Г.Н. Ланцова