СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО педагогов СГКСУВОУ закрытого типа в 2020-2021 учебном году

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО педагогов СГКСУВОУ закрытого типа в 2020-2021 учебном году»

Анализ работы МО педагогов

СГКСУВОУ закрытого типа в 2020-2021 учебном году

Методическая работа в школе является основной формой повышения квалификации педагога, роста его педагогического мастерства. Улучшение качества обучения и воспитания обучающихся, повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий - это результат активной методической работы в учреждении. Идеальным можно назвать педагога, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться чему – то новому. Приблизить каждого педагога к идеалу, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.

С целью обеспечения роста профессиональной компетентности педагогов учреждения как условия реализации развития обучающихся и совершенствования учебно-воспитательного процесса на 2020 -2021 году была выбрана следующая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС», над которой работали в течение двух лет. Исходя из данной темы реализовывались следующие задачи:

  1. Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС ООО;

  2. Отбор методов, средств, приемов, технологий для коррекции познавательной деятельности обучающихся, соответствующих ФГОС ООО.

  3. Систематический анализ качества обучения и воспитания обучающихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

  4. Проведение традиционных предметных декад по предметам.

Работа над темой реализовывалась через различные формы работы:

- проведение заседаний МО педагогов;

- тематические выступления-презентации (семинары-практикумы)

- открытые уроки;

- выступления из опыта работы;

- проведение предметных декад, школьных олимпиад по предметам, конкурсов различных уровней;

- работа педагогов над темами самообразования;

- изучение методической литературы, электронных статей;

- знакомство с новинками методической литературы, Интернет-ресурсами.

Были использованы такие формы работы проведения заседаний МО педагогов:

- круглый стол;

- семинар - практикум;

- дискуссия;

- обсуждения

В работе МО участвовало 18 педагогов. Кадровый потенциал методического объединения достаточно высокий. Высшую категорию имеют 5 педагогов, I категорию – 10 педагогов, двое на соответствии. Все педагоги своевременно проходят аттестацию и курсы повышения квалификации. В этом учебном году прошли аттестацию:


Педагог

Категория

Год прохождения

1

Жукова Л.А.

Высшая

Февраль 2021

2

Костинская М.В.

Высшая

Февраль 2021

3

Одегова Н.Ю.

Первая

Февраль 2021

4

Кузнецова Е.В.

Высшая

Июнь 2021

Для подтверждения своей квалификационной категории педагоги принимали участие во Всероссийских педагогических конкурсах, опубликовывали свои методические статьи, делились своим опытом по методическим темам самообразования на заседаниях МО:

Педагог


Где участвовал

Тема, результат

Жукова Л.А.

  1. Обобщение педагогического опыта на МО

  2. Публикация в Международном сетевом издании «Солнечный свет»

« Развитие критического мышления на уроках географии».

Костинская М.В.

  1. Обобщение педагогического опыта на МО



  1. Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года» в номинации «Лучший учитель» для педагогических работников в СУВУ


  1. «Устный счет на уроках математики как средство активизации познавательного процесса».

  2. Сертификат участника

Одегова Н.Ю.

  1. Обобщение педагогического опыта

«Методика работы с текстовой информацией на уроках истории».

Кузнецова Е.В.

  1. Участие во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе в номинации « Мой педагогический опыт»

Диплом 1 степени



В текущем году было проведено 5 плановых заседаний. Тематика заседаний, выбор тем был обоснован рядом потребностей и пожеланий педагогических работников. Анализ работы методического объединения за прошедший год показал, что остаются актуальными вопросы, связанные с главными требованиями к современному процессу обучения в соответствии с ФГОС нового поколения, вопросы, связанные с использованием методики системно – деятельностного подхода преподавания различных предметов, активных методов, форм обучения и воспитания.

В начале учебного года был обсужден план работы методического объединения педагогов на 2020 -2021 учебный год, принята тематика и график заседаний методического объединения, а также утверждены графики проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам, представлены графики прохождения аттестации педагогов и курсов повышения квалификации. Запланированные мероприятия были проведены в течение учебного года. Многие педагоги активно участвовали в заседаниях методического объединения. С целью совершенствования методов и форм работы ведётся взаимопосещение уроков внутри МО. В течение учебного года большинство педагогов провели открытые уроки по проблемам заседаний, поделились наработками по внедрению инновационных технологий, участвовали в дискуссиях по обсуждаемым проблемам.

Открытые уроки педагогов:

Сроки

Учитель


Тема урока

Класс

Февраль

Кузнецова Е.В.

«Трудные вопросы орфографии и пунктуации.»


11

Январь

Гаспарова А.С.

«Кислород»

9

Февраль


Костинская М.В.

«Числовые неравенства»

8

Март

Ден Н.А.


«Умножение разности двух выражений на их сумму»

7

Апрель

Паус В.В.


«Метание малого мяча в горизонтальную цель»

8

Май

Маслов Л.В.


«Жизнь без стрессов. Модальные глаголы.»

7

Посетив уроки коллег, члены МО пришли к выводу:

- при проведении уроков учитывались индивидуальные психологические особенности обучающихся: низкая учебная мотивация, пробелы в знаниях, неумение анализировать, делать выводы, соответственно использовался деятельностный подход, а также формы и методы работы с детьми, которые помогли сформировать самостоятельность в осуществлении выбора, предоставили учащимся возможность самовыражения, самоопределения;

- педагоги смогли повысить результативность образовательной деятельности обучающихся благодаря:

1) использованию приемов, помогающих формировать УУД обучающихся, использовали их в процессе работы с информацией;

2) более активному использованию различных ИКТ-технологий, т.к.

использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал, благодаря использованию ИКТ повышается интерес обучающихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос.

 Для повышения эффективности образовательного процесса педагоги использовали участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, которые в связи с эпидемиологической обстановкой в стране проходили в онлайн - формате. По категории олимпиады и конкурсы были как Международные, Всероссийские, так областные и районные. Участие принимали все обучающиеся учреждения. Участники олимпиад и конкурсов имеют в основном призовые места, это говорит о хорошей и качественной подготовке детей педагогами нашего учреждения.

Педагог

Категория

Участник

Результат участника

Костинская М.В.

Международный дистанционный «Школьный инфоконкурс- 2020» по математике.

Бульдин Л.

Наумов Д.

Сертификат

Сертификат

V Международная Знаниада по математике

Бульдин Л.

Наумов Д.

Блинов В.

Диплом 3ст

Диплом 2ст

Диплом 2 ст

Всероссийская онлайн- олимпиада «Всезнайкино» в номинации «Алгебра: Квадратные корни»

Мальяшев Н.

Диплом 2 ст

Гаспарова А.С.

IX Международная олимпиада «Знанио» в номинации биология

6 человек

Бульдин Л.

Наумов Д.

Куканов Д.

Свидетельство

Диплом 2ст

Диплом 3ст

Диплом 2 ст

IX Международная олимпиада «Знанио» в номинации химия

Бульдин Л.

Наумов Д.

Мальяшев Н.

2 человека

Диплом 1ст

Диплом 2ст

Диплом 2ст

Свидетельство

V Международная Знаниада по химии

БлиновВ.

Наумов Д.

Бульдин Л.


Диплом 1ст

Диплом 2ст

Диплом 3ст


V Международная Знаниада по биологии

Блинов В.

Диплом 2ст

Всероссийская образовательная онлайн-олимпиада по биологии в номинации «Насекомые-вредители».

Жменя А.

Образцов Д.

Диплом 1 м

Диплом 1 м

Всероссийская образовательная онлайн-олимпиада по биологии в номинации «Скелет человека».

Наумов Д.

Бульдин Л.

Кузьмин А.

Диплом 1 м

Диплом 1 м

Диплом 1 м

Всероссийская образовательная онлайн-олимпиада по химии в номинации «Строение атома».

Наумов Д.

Бульдин Л.

Кузьмин А.

Мальяшев Н.

Диплом 1 м

Диплом 1 м

Диплом 1 м

Диплом 1 м

Всероссийская олимпиада «Новое древо» по биологии.

Анциферов К.

Диплом 1ст


Всероссийская олимпиада по географии «Время знаний».

Анциферов К.

Диплом 2ст


Областной конкурс детских творческих работ «Защитник земли Русской» в номинации «Сражения Александра Невского»

Мальяшев Н.

Диплом 2ст


Ден Н.А.

Всероссийская олимпиада по математике.

Анциферов К.

Диплом 1ст


Всероссийская олимпиада по русскому языку.

Анциферов К.

Диплом 1ст


Всероссийский конкурс «Лабиринты» по математике.

Жменя А.

Сертификат

Кузнецова Е.В.

Международный конкурс по русскому языку и литературе «Кориллица»

Наумов Д.

Наумов Д.

Бульдин Л.

Мальяшев Н.

Кузьмин А.

Блинов В.

Блинов В.

Диплом 2ст

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Диплом 2ст

Сертификат

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»

Блинов В.

Участник

Маслов Л В.

XX Международная олимпиада по английскому языку

Наумов Д.

Блинов В.

Образцов Д.

Жменя А.


Сертификат

Сертификат

Диплом 2ст

Диплом 2ст



XX Международная олимпиада по ОБЖ

Образцов Д.

Жменя А.

Наумов Д.

Бульдин Л.

Кузьмин А.

Блинов В.

Диплом 3 ст

Диплом 2ст

Диплом 2ст

Диплом 3ст

Диплом 3 ст

Диплом 3 ст

Клименко Г.Ч.

«Диктант Победы» онлайн

Бульдин Л.


Диплом участника

Областной конкурс «Я- критик»

Блинов В.

Диплом участника

Районный конкурс социальной рекламы «Молодёжь против коррупции»

Бульдин Л.

1 место

Межрайонный конкурс видеороликов «Кадры минувшей войны»

Образцов Д.

Мальяшев Н.

Кузьмин А.

Благодарственные письма



Так же в учреждении проходили предметные декады, в которых каждый ребенок являлся активным участником всех событий предметных декад, пробовали себя в разных ролях, проявили себя в различных видах деятельности: мастерили, фантазировали, реализовывали свои идеи их.

Все предметные декады прошли насыщено и интересно, в атмосфере творчества, сотрудничества и показали хорошую результативность работы педагогов и учащихся. В целом декады послужили развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.

Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали

активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко

применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с

библиотекой.

Активные формы, применяемые педагогами для изучения определенных вопросов, повышают качество проведения заседаний МО, улучшают результативность образовательной деятельности. Поэтому на заседаниях методического объединения были выбраны и обсуждены вопросы такого научно – методического характера.


Тема


Ответственные

1

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Планирование и организация методической работы педагогов МО 2020-2021 учебный год»

Руководитель МО Ден Н.А.

Педагоги

2

СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ

«Методика реализации   ФГОС. Методика формирования

универсальных учебных действий школьников».

Руководитель МО Ден Н.А.

Педагоги

3

СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ «Современный урок и воспитательное мероприятие в соответствии ФГОС  СОО   – индивидуальная стратегия профессионального роста».

Маслов Л.В.

Учителя-предметники

4

СЕМИНАР -ДИСКУССИЯ, ПРАКТИКУМ

«Инновационный       подход к организации   контрольно-оценочной деятельности  в  условиях реализации ФГОС СОО».

Кузнецова Е.В.

Педагоги


5

«Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2021-2022 уч. год»

Руководитель МО

Педагоги



На МО рассматривались различные педагогические технологии с целью использования их на уроках для повышения качества образования. Учителя в совершенстве владеют методикой анализа учебной методической работы, хорошо ориентируются в инновационных технологиях, умело применяют наиболее результативные из них, но на сегодняшних уроках прослеживаются только элементы этих технологий на разных этапах урока, а хотелось бы, чтобы эта работа всё-таки была целенаправленной, ориентированной на каждого обучающегося с учётом их способностей. Преподавание ведется с учетом специфики преподаваемого предмета. Всеми учителями программа по предметам пройдена полностью, практическая часть выполнена. В течение всего года проводилась систематическая работа со слабоуспевающими учащимися, как в индивидуальной работе на уроках, так и во внеурочное время, контролировался уровень домашних заданий, влияние нагрузки на здоровье учащихся. Следует также отметить в методической работе следующие недостатки: не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения. На уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы, которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности. Всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.


Выводы: Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи

перед методическим объединением выполнены. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Педагоги старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- малоэффективная работа по формированию мотивов учения, необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;

- недостаточное взаимопосещение уроков коллег.

- педагогам МО следует активнее принимать участие в профессиональных конкурсах,

печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях,

активнее использовать для этого возможности Интернета.

Анализ работы показывает, что поставленные задачи в основном решены, чему, безусловно, способствовала слаженная работа всех членов методического объединения педагогов.

Итоги работы в 2020 – 2021 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения педагогов «удовлетворительной», так как в основном запланированная работа выполнена. Приоритетным направлением в работе МО педагогов на новый учебный год предлагаю ФГОС среднего образования.




Руководитель МО Ден Н.А.





















«Мотивация учения - основное условие успешного обучения».