СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей - предметников МБОУ « Ташеланская СОШИ» на 2022/2023 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

МО учителей – предметников состоит из 13 учителей. В 2022/23 учебном году МО работало по теме: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей - предметников МБОУ « Ташеланская СОШИ» на 2022/2023 учебный год»



Анализ работы МО учителей - предметников

МБОУ « Ташеланская СОШИ» на 2022/2023 учебный год

МО учителей – предметников состоит из 13 учителей. В 2022/23 учебном году МО работало по теме: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».

Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов школы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Задачи:

1. Введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий.

2. Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности.

3. Создание условий для поэтапного введения ФГОС СОО.

4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения.

5. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.

6.Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады).

7.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, детей с ОВЗ.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2021/2022учебный год и планирование на 2022/2023 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжение знакомства с ФГОС среднего общего образования. Вопросы инклюзивного образования.

3. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Консультирование педагогов по вопросам использования дистанционных образовательных технологий.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов гуманитарного, естественно-научного цикла, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Проведение открытых уроков.

5.Организация семинаров –практикумов.

6. Выступления учителей МО на МО, семинарах, педагогических советах.

7. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Прохождение аттестации педагогических кадров.

Основные направления деятельности:

I. Работа с кадрами

Задачи:

Сопровождение профессионального роста педагогов.

Обобщение и представление педагогического опыта

. 1.1 Повышение квалификации педагогических работников

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности





№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Планируемый

результат

1.

Составление и утверждение плана повышения квалификации педагогических работников на 2020/21 уч.г.


Сентябрь





Рук. МО

Корректировка перспективного плана



2.


Участие учителей МО в семинаре, краткосрочных курсах


В течение учебного года

Рук.МО

Сертификаты, удостоверения об обучении

3.


Дистанционное обучение педагогических работников



В течение учебного года

Рук. МО

Сертификаты, удостоверения, свидетельства об обучении



1.2 Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия профессиональной компетенции и создание условий для повышения квалификационной категории учителей

1.

Оказание помощи учителям при аттестации

В течение аттестационного периода

Рук.МО

Консультации

2.

Изучение информационной карты для аттестации учителей

Сентябрь

Рук. МО.зам дир.по УВР, зам дир. по ВР




1.3. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта

Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности, повышение творческой активности учителей

1.

Описание передового опыта

Сентябрь- апрель

Учителя - предметники

Материалы опыта ( конспекты уроков, занятий внеурочной деятельности, практические наработки по теме самообразования.)

2.

Представление опыта на заседании МО по темам самообразования

В течение года

Рук.МО, учителя-предметники

Обобщение и распространение опыта

3.

Представление опыта на заседаниях педсоветов, методических семинарах.

В течение года

Рук. МО, учителя - предметники

Распространение опыта работы учителей

4.

Представление опыта посредством публикаций в СМИ и сети Интернет

В течение года

Учителя МО

Пополнение портфолио для аттестации

5.

Открытые уроки учителей МО

В течение года

Рук.МО

Распространение опыта работы учителей

6.

Участие учителей в дистанционных олимпиадах по предметам

В течение года

Учителя – предметники

Пополнение портфолио для аттестации








Работа над методической темой

« Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»

2.1 Заседания методического объединения

Цель : реализация задач методической работы на 2022/2023 учебный год

1.

1.Основные направления методической и инновационной работы в 2022/23 уч г. ( План работы)

2. Рассмотрение РП по предметам учебного плана на2022/2023 уч.г.

3. Утверждение РП , программ кружковых занятий

сентябрь

Рук.МО, учителя- предметники

План работы МО, Представление к согласованию зам директора по УВР РП по учебным предметам

2.

Пополнение банка данных одаренных детей. Работа творческих групп по сопровождению одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Организация и проведение диагностических работ, ВПР

Подготовка и участие в школьном этапе олимпиад.

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2022/2023 учебном году. Изучение информационной карты для аттестации учителей.

сентябрь

Руководитель МО, учителя - предметники

Пополнение базы данных одарённых детей.

Разработка олимпиадных заданий

3.

1. Отчеты по темам самообразования ( согласно графику)

2. Семинар по теме « Дистанционные образовательные технологии»

ноябрь

Рук. МО

Посещение уроков в 5 классе

4.

1.Обсуждение результатов ВПР в 5-9 классах.

2.Результаты преемственности в 5 классе

3.Работа с одаренными детьми.

4.Отчет учителей- предметников по темам самообразования.

5.Подготовка и участие в Муниципальном туре олимпиад.

декабрь


Анализ работы в 5 классе.

Подготовка учащихся к предметным олимпидам

5.

1.Отчёты рук. МО по итогам первого полугодия.

2.Обсуждение результатов школьных и муниципальных олимпиад по предметам.

январь

Рук.МО, члены МО

Корректировка работы во втором полугодии.

6.

Участие в методической неделе

1.Проведение открытых уроков.

2.Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3.Самоанализ открытых уроков.

4.Мастер- класс учителей.

5.Обсуждение открытых уроков.

6.Разработка рекомендаций в адрес педагогов.


Февраль, март

Рук. МО, члены МО

Активное участие в методической неделе.

7.

1.Подведение итогов « Одарённые дети»

2.Анализ открытых уроков и взаимопосещения уроков.

3. Методика анализа содержания учебного материала в ходе подготовки учителя к уроку

март

Рук.МО, члены МО


8.

Анализ работы МО за 2022/2023 учебный год

Корректировка направлений методической работы школы на 2022/2023 учебный год

Результаты эффективности преподавания элективных курсов, проектной деятельности

Апрель

май

Рук. МО,

Члены МО

Рекомендации к перспективному плану работы на 2023/2024 уч.г.






2.2

Межсекционная работа

Методическое сопровождение




1.

Диагностические работы по предметам

Взаимопосещение уроков

Подготовка к олимпиадам по предметам.

Проведение олимпиад по предметам в 5 -10 классах.

Участие в педагогическом совете.

Проведение семинара-практикума

Проверка тетрадей в классах, участвующих в классно- обобщающем контроле (5,10 кл)

Классно- обобщающий контроль в5, 10 классах

ВПР в 5-9 классах.

Сентябрь

октябрь

Рук. МО.

Зам дир по УВР,

Зам дир по ВР


2.

Взаимопосещения уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий на уроках


Подготовка учащихся к районному туру олимпиад.

Фронтальный контроль. Посещение уроков

Проведение административных полугодовых контрольных работ.

Проведение предметной недели « День бурятского языка»


Ноябрь

Декабрь










октябрь

Рук. МО

Члены МО

Оказание методической помощи, представление и распространение педагогического опыта.

3

Взаимопроверка рабочих, контрольных тетрадей по предметам

Фронтальный контроль. Посещение уроков русского языка, литературы, истории, немецкого языка, математики, биологии, физики ( 5-10 кл)

Административный контрольные срезы по математике, русскому языку, физике

Январь

Февраль, март

Рук МО, члены МО

Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения

4.

Классно- обобщающий контроль в 9 кл

Проведение комплексной работы в 5-7 классах.

март

Рук МО

Зам дир по УВР


5.

Промежуточная годовая аттестация

Подготовка к проведению итоговой государственной аттестации (9 класс)

Апрель май

Рук. МО

Члены МО


6.

Работа с родителями





Проведение родительских собраний

В течение года

Кл. руководители


7

Собрание родителей 9 класса по сдаче ОГЭ

« Задачи и стратегии психологической подготовки выпускников к ГИА»

В течение года

Учителя МО, кл руководители

Знакомство с правилами сдачи экзаменов

Было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Анализ результатов пробных ОГЭ;

2 Анализ ВПР в 8 классе за 2022/23уч г.

3. Подбор тем самообразования и составление планов работы по данным проблемам.

4. Подведение итогов « Одарённые дети»

5. Результаты участия в предметных олимпиадах. Анализ ВПР во всех классах.

На заседаниях методического объединения также активно обсуждались вопросы:

- Организация работы с неуспевающими.

- Анализ работы за первое полугодие, за учебный год в рамках введения ФГОС.

- Методическая помощь молодым учителям в составлении учебных планов и проведении уроков .Посещение уроков молодых учителей с целью оказания методической помощи.

Работа велась и между заседаниями МО.

Традиционно проводились предметные недели по общеобразовательным предметам, где использовались разнообразные формы работы. В течение всего года велась работа по теме « Взаимопосещение открытых уроков». Был составлен график проведения открытых уроков, для того чтобы обобщить и распространять положительный педагогический опыт.. Учителя размещают свои методические разработки на своих педагогических образовательных сайтах .В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся по предмету . Педагоги обмениваются опытом и повышают профессиональную компетентность. В начале учебного года составляли и утверждали график проведения открытых уроков , продумывали план проведения предметных недель.

В 2022/23 уч.г. велась работа не только с одаренными, но и слабоуспевающими учащимися по следующему алгоритму:

- В начале учебного года определяется фактический уровень знаний слабоуспевающих обучающихся по итогам входного контроля.

- определены пробелы в знаниях учеников, которые требуют быстрой ликвидации;

- составлен список слабоуспевающих учащихся и рекомендации по работе с ними.

-составляется мониторинг успеваемости по итогам письменных работ.

Со слабоуспевающими учащимися учителя работали в урочное и внеурочное время.

В рамках МО систематически велась работа по подготовке к ГИА. Систематически проводились пробные экзамены в форме ОГЭ и проводился подробный анализ пробных экзаменов и вносились коррективы по дальнейшей подготовке к экзаменам.

Как руководитель МО считаю, что учителя нашего МО справились с поставленными задачами.

Общие выводы и предложения:

- учебные программы пройдены по всем предметам;

- контрольные работы проведены все;

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;

- активно ведется работа по темам самообразования, практикуются творческие отчеты учителей;

- в работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами;

- качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля;

Все заседания МО проведены согласно графика. Работу МО учителей –предметников признана удовлетворительной.