СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы начальной школы по вопросу повышения образовательных результатов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете с анализом работы начальной школы по вопросу повышения образовательных результатов, где отражены и результаты специалистов школы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы начальной школы по вопросу повышения образовательных результатов»

Выступление на педагогическом совете

07.02.2019 Бардиной А.Н. по теме:


Как срабатывает начальная школа по вопросу повышения образовательных результатов



Добрый день, уважаемые коллеги!

Своё выступление хотела бы начать со слов: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.




В связи с этим к педагогу предъявляются новые требования, и современный учитель должен обладать основными компетенциями:

- уметь учиться вместе с учениками,

- уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций),

- уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемы компетенции,

- уметь использовать разнообразные формы организации деятельности, включая обучающихся в разные виды работы, с учётом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов,

- уметь подмечать склонности обучающегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

Цели и задача начальной школы в современном образовании стали следующими:

- создание комфортных условий в процессе обучения и воспитания учащихся через применение традиционных и инновационных технологий;

- развитие интереса к учебным предметам, повышение активности учащихся на уроках;

- развитие способностей учащихся к критическому мышлению и независимому суждению;

- развитие творческих способностей младших школьников;

- воспитание достойного гражданина.


Таким образом, выпускник начальной школы должен обладать пятью основными компетентностями:

  1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию.

  2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с другими людьми речевым и неречевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым.

  3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных её видах.

  4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли.

  5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.




Я сегодня хотела бы рассказать о том, как начальная школа срабатывает по повышению образовательных результатов в МОУ Карачихской средней школе.

1. По повышению математической грамотности учителя начальной школы часто используют работу с тренажёрами. Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажёр – это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажёрами можно включать на различных этапах урока. В первом классе приобретена тетрадь – практикум с тренажёрами «Счёт в пределах 10», где чётко отрабатывается состав числа в пределах 10. Во 2 – 4 классах учителя используют тренажёры в виде раздаточного материала. Ребятам очень нравится работать с тренажёрами и после нескольких работ результат значительно улучшается, так как полученные знания отрабатываются и доводятся до автоматизма.

Грамотность в области чтения повышается с помощью разнообразных приёмов и методов, используемые на уроках литературного чтения – это упражнения на правильность, выразительность, осознанность и беглость чтения. Основное внимание в 1 классе уделяется работе с текстом. В этом классе приобретён весь комплект рабочих тетрадей, где авторами учебников всё заложено и существует система работы над формированием чтения. У учителей 2 – 4 классов хотелось бы видеть систему работы и обмен опытом по вопросу формирования смыслового чтения, т.к. тема методического объединения «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования компетентности обучающихся». Особый вклад по этому вопросу внесла школьный логопед – Мудрова Людмила Константиновна. Она ведёт работу, направленную на устранение пробелов в области чтения и письма, а также на развитие речевого аппарата у детей с нарушением речи и бедным словарным запасом, что играет важную роль в формировании грамотного чтения. В 2016- 2017 году нарушение речи имели 12 обучающихся, на данный момент 2 человек, в 2017 – 2018 году – с нарушением речи 11 обучающихся, на данный момент 5 человек, в 2018 – 2019 году нарушение у 11 обучающихся, на данный момент 3 человек.

2. Навыки сотрудничества развиваются через такие формы работы, как:

- работа в группах, в парах на уроках,

- проведение совместных праздников в школе, часто используется форма концертов,

- день самоуправления,

- проведения Дня здоровья,

- проведение родительских собраний,

- проведение предметных недель. И здесь хотелось бы сотрудничать начальной школе со средним и старшим звеном.

3. Самостоятельность формируется через самостоятельные и контрольные работы на уроках, тестов, а также участие в проектной и исследовательской деятельности, где каждый обучающийся может проявить не только самостоятельность, но и инициативность.

4. Самообразование обучающихся происходит через посещение библиотек, участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Все учителя начальных классов зарегистрированы на образовательной платформе Учи.ру. Необходимо предоставить отчёт о количестве детей в классе, занимающихся по этой программе. По совершенствованию самообразования, самостоятельности и инициативности обучающихся учителя используют такую форму, как домашнее задание по желанию в виде дополнительного материала.

5. Желание умение учиться формируется у детей через создание ситуации успеха в школе, положительного отношения к учёбе у ребят, а также через работу с родителями и их положительного отношения к школе, настрой на сотрудничество, используя в том числе и сетевое общение, электронные консультации. Моё первое родительское собрание начинается с треугольника, где у каждой вершины участники образовательного процесса: родители, ученики и учителя. Треугольник – это замкнутая фигура, и если одна из верши не участвует в процессе обучения, то нарушается путь к успеху обучающегося. Учителя привлекают детей в участии различных конкурсах, олимпиадах, в том числе и творческого характера, где ребёнок может себя проявить и поднять себе самооценку, если он неуспешен в обучении. Над формированием адекватной самооценки школьника начальных классов работает каждый учитель, где ученик оценивает сам свою работу или взаимопроверка. Раньше я использовала цветовое оценивание, сейчас переняла опыт у Лихобабо Екатерины Игоревны. И считаю, что мы все должны придти к единому оцениванию, чтобы детям легче было привыкать к требованиям учителей, особенно при переходе в 5 класс. Хорошую работу ведёт Екатерина Игоревна с заданиями разного уровня сложностей (3,4,5), где каждый ученик сам оценивает свои силы и возможности, выполняя упражнения.

На формирование всех УУД обучающихся направлен курс внеурочной деятельности «Мир деятельности», который преподаёт Ерусланова Оксана Викторовна. Но здесь необходим весь комплект учебников – тетрадей, где дети в красочной форме учатся всем формам работы на уроках.

Таким образом, я считаю:

  1. Вести комплексную работу учителям начальных классов по повышению образовательных результатов.

  2. Утвердить график работы школьной библиотеки.

  3. Организовать обмен опытом между учителями начальных классов с использованием инновационных технологий.

  4. Провести методическое объединение начальных классов, где каждый учитель предоставит результаты своей работы на уроках и внеурочной деятельности по теме МО.

5. Спланировать общешкольное мероприятие, направленное на сотрудничество между начальным, средним, и старшим звеном.