АНАЛИЗ
Работы объединения «Метелица»
педагога дополнительного образования детей
Лукьянова Александра Михайловича
За 2017-2018 учебный год.

Я, Лукьянов Александр Михайлович, работаю педагогом дополнительного образования детей объединения «Метелица» в МОУ ДОД Дом детского творчества на базе МОУ 2-Сибирцевская СОШ. Общий стаж моей работы в качестве педагога дополнительного образования детей 15 лет, из них 13 лет я работаю тренером по лыжной подготовке. Образование: Куйбышевский сельскохозяйственный техникум. В 2015 году прошел курсы повышения квалификации по теме « Программно - методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования в условиях ФГОС» в объеме 72 часов. В 2014 году аттестовался на первую квалификационную категорию как педагог дополнительного образования.
Проблема, над которой я работаю: «Повышение двигательной активности школьников».
В соответствии с целями и задачами ведётся работа с двумя группами детей: первого и второго года обучения. Занятия проводились в группе первого года обучения в соответствии с расписанием вторник, четверг 16.00 -17.30 ч. В группе второго года обучения в понедельник, среду, пятницу с 16.00 – 18.30 ч.
Для этих групп детей составлена соответствующая программа обучения с прогнозируемым результатом. При отборе содержания руководствуюсь «Комплексной программой по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Применяю в работе материал сайтов, www.prochkolu.ru, www.pedsovet.ru, www.edu54.ru. В целях ознакомления с опытом коллег, посещаю сайты учителей физической культуры.
Стабильно секцию посещают 15 обучающихся.
Моя деятельность позволила в нашей школе решить следующие вопросы и получить результаты:
- уменьшается количество пропусков занятий в школе из-за простудных заболеваний;
- результаты выступления сборных команд по всем видам лыжных состязаний из года в год улучшаются (из десятки, в общекомандном зачете, мы перебрались в большинстве видов в первую пятерку, в эстафете – пятое место; а в индивидуальном зачете дети занимают призовые места);
Постоянно веду работу по подготовке учащихся к различным видам соревнований. Школьники охотно выступают на соревнованиях районного уровня.
- в 2017 году на районных соревнованиях «Открытие лыжного сезона» Перменев С (10кл) -4 место; Ковехов Д (8 кл) -5 место; ; общекомандное – 5 место.
-в 2018 году в соревнованиях «Лыжня России» приняли участие 10 человек на дистанции 2-5 км. Обучающиеся объединения не смогли принять участие в «Закрытии лыжного сезона» и «Лыжной эстафете» из-за весеннего бездорожья, хотя готовились к этим соревнованиям.
Наша команда приняла участие в соревнованиях по технике лыжного туризма. Татарский А. (6 кл) – 1 место в стрельбе из пневматической винтовки. Заняли общекомандное 5место среди средних школ района. Готовимся к соревнованиям по технике летнего туризма.
На занятиях использую современные образовательные технологии: технологию развивающего обучения, технологию уровневой дифференциации, групповую, здоровьесберегающую и информационно – коммуникационные технологии.
Особого внимания требует дозирование нагрузки на занятиях, поэтому я соблюдаю дифференцированный подход к обучающимся с учетом возраста, пола, физической подготовленности и данных медицинского обследования.
Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современных занятий необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, расширять общий кругозор:
демонстрировать технические приемы выполнения упражнений;
проверить уровень теоретических знаний учащихся;
Максимальное количество своих занятий стараюсь проводить на открытом воздухе. Это укрепляет здоровье детей, оказывает закаливающее действие.
На протяжении нескольких лет мною ведётся мониторинг индивидуального физического развития учащихся нашей школы. Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод:
из года в год результаты физического развития обучающихся на начало
каждого учебного года значительно ниже результатов на конец учебного года;
при сравнении по возрастным категориям, у обучающихся младшего и
среднего школьного возраста результаты физического развития
выше, чем у обучающихся старшего школьного возраста (особенно
заметно снижение результатов у девушек);
результаты исследования общешкольных показателей физического
развития обучающихся находятся на хорошем, стабильном уровне.
Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на занятиях, эффективны.
Положительные результаты работы:
-увеличилось число детей, занимающихся в секции при школе;
- улучшаются процентные показатели участия школьников в общешкольных спортивных мероприятиях и плотность показанных в них результатов;
- выпускники (юноши) выполняют программные требования к уровню физической подготовленности в основном на "4" - "5", процент качества обучения у них составил 100%;
- в других классах отмечается улучшение показателей физической подготовленности.
В рамках месячника военно- патриотического воспитания были проведены внутришкольные лыжные гонки на личное первенство,в которых все призовые места поделили ребята, посещающие секцию.
Мною были проведены соревнования «Становись на лыжи», среди учащихся начальных классов и их родителей. Состязания очень понравились как участникам, так и болельщикам.
Родители заинтересованы в том, чтобы дети посещали секцию, приобретают лыжный инвентарь, форму на свои средства. Двум обучающимся родители на свои средства приобрели пластиковые лыжи «Фишер», палочки и ботинки.
Администрация школы также оказывает материальную помощь в приобретении инвентаря.
В этом году учебная программа реализована в практической деятельности.
В своей работе я планирую и пытаюсь добиться заинтересованности детей в укреплении своего здоровья и физического развития.
Для создания условий мотивации к занятиям по лыжной подготовке использую:
просвещение учащихся и их родителей об укрепление здоровья;
нетрадиционные занятия;
комбинирование методов, приемов физического воспитания;
На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. Включаю родителей в процесс обсуждения проблем, привожу статистические данные.
На занятиях практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю детям значение каждого из них.
В отличие от уроков физической культуры, куда дети идут в обязательном порядке, мне нужно заинтересовать ребенка и постоянно поддерживать этот интерес к занятиям, чтобы ребенок не бросил тренировки. В этом году в школе, Доме культуры работали разные кружки, объединения и у некоторых детей был соблазн перейти из моего объединения в другие, где бы они занимались в теплых помещениях, а не на улице. В итоге после нового года из объединения выбыли 3 девочки 7 класса. В объединение прибыли 3 девочки 4 и 5 классов. Сложность в том, что пришлось заново учить их освоению техники лыжных ходов.
Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают детям сильную мотивацию и толчок к занятиям физкультурой. Поэтому мне хочется быть всегда в хорошей физической форме, я стараюсь пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на мой взгляд, способствуют развитию учащихся.
Опытом своей работы неоднократно делился с коллегами на заседаниях МО совета. Темы выступлений: «Здоровье сберегающие технологии в школе»
Принял участие во Всероссийском конкурсе для педагогов на лучший календарно-тематический план внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на сайте
Педагогическое сообщество.Урок РФ. Результаты еще не подведены.
Причины отсутствия интереса к занятиям у определенной категории учащихся:
1. трудности в овладении техники лыжных ходов, интерес к другим видам спорта или иной деятельности;
2. низкий уровень двигательной активности учащихся;
3. преобладание учебных или других интересов над спортивными занятиями;
4. отсутствие хорошего инвентаря для занятий;
5. неверие в собственные силы и возможности;
7. непонимание смысла занятий лыжной подготовкой.
Что планируется сделать в новом учебном году?
В связи с этим я планирую решить следующие задачи:
1. Продолжить работу над проблемой «Повышение двигательной активности школьников».
2. Проводить занятия на высоком профессиональном уровне.
3. Заботиться о вовлечении учащихся в состав объединения, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив.
4. Привлекать педагогов школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.
5. Организовать высокую подготовку учащихся к районным спортивным мероприятиям.
6. Разнообразить формы проведения внутришкольных соревнований и физкультурных праздников.
7. Совершенствовать профессиональные навыки и мастерство.
8. По возможности обновлять лыжную базу.
9. Пройти курсы повышения квалификации и подтвердить 1 категорию.
Проблемы
Недостаточно инвентаря для проведения занятий по разделу туризм, спортивные и подвижные игры (один волейбольный мяч, два баскетбольных, два футбольных). Для лучшего овладения техникой каждый обучающийся должен во время урока выполнять индивидуально упражнения с мячом.
Лыжные комплекты не соответствуют для старших классов (нет больших размеров ботинок).