СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога-психолога»

Активизация познавательной деятельности учащихся Колесникова Анастасия Александровна педагог-психолог МОАУ «НОШ №33»

Активизация познавательной деятельности учащихся

Колесникова

Анастасия Александровна

педагог-психолог МОАУ «НОШ №33»

«Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться»  В. Сухомлинский

«Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться» В. Сухомлинский

Цель работы: Выявить научное обоснование педагогических условий активизации познавательной деятельности учащихся. Изучить дидактические основы, методы и приемы активизации познавательной деятельности . corowina.ucoz.com

Цель работы:

  • Выявить научное обоснование педагогических условий активизации познавательной деятельности учащихся.
  • Изучить дидактические основы, методы и приемы активизации познавательной деятельности .

corowina.ucoz.com

Актуальность проблемы  Я. А. Коменский  К. Д. Ушинский « Воспитывать в ребенке « Ученику следует передавать не только знания, но и познания. »  жажду знаний и пылкое усердие к учению.»  Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся. Требованиями времени объясняется постоянный педагогический поиск.  Активизация ПД – одна из актуальных проблем современного школьного образования.

Актуальность проблемы

Я. А. Коменский

К. Д. Ушинский

« Воспитывать в ребенке

  • « Ученику следует передавать не только знания, но и познания. »

жажду знаний и пылкое усердие к учению.»

Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся.

  • Требованиями времени объясняется постоянный педагогический поиск.

Активизация ПД – одна из актуальных проблем современного школьного образования.

Познавательная активность  Познавательная активность – это качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями.  Создание такой атмосферы, при которой ученик совместно с учителем активно работает, сознательно размышляет над процессом обучения.

Познавательная активность

Познавательная активность – это

  • качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями.
  • Создание такой атмосферы, при которой ученик совместно с учителем активно работает, сознательно размышляет над процессом обучения.
Виды активности  Внутренняя  Внешняя

Виды активности

Внутренняя

Внешняя

Уровни познавательной активности Воспроизводящая активность  (Характеризуется стремлением понять и воспроизвести знания) Интерпретирующая активность  (Характеризуется стремлением выявить смысл и связи между явлениями, найти пути решения проблем) Творческая активность  (Интерес, упорство, настойчивость, желание найти новые способы для решения проблемы)

Уровни познавательной активности

  • Воспроизводящая активность

(Характеризуется стремлением понять и воспроизвести знания)

  • Интерпретирующая активность

(Характеризуется стремлением выявить смысл и связи между явлениями, найти пути решения проблем)

  • Творческая активность

(Интерес, упорство, настойчивость, желание найти новые способы для решения проблемы)

В зависимости от уровня ПА различают виды обучения:  пассивное  активное Ученик – объект Ученик – субъект  учебной деятельности  учебной деятельности  (участник, вступает в диалог)

В зависимости от уровня ПА различают виды обучения:

пассивное

активное

  • Ученик – объект
  • Ученик – субъект

учебной деятельности

учебной деятельности

(участник, вступает в диалог)

Принципы АПД Принцип проблемности; Принцип взаимообучения; Принцип индивидуализации; Принцип исследования изучаемых проблем; Принцип самообучения; Принцип мотивации;

Принципы АПД

  • Принцип проблемности;
  • Принцип взаимообучения;
  • Принцип индивидуализации;
  • Принцип исследования изучаемых проблем;
  • Принцип самообучения;
  • Принцип мотивации;
Факторы, побуждающие активность Интерес – главный фактор Творческий характер – мощный стимул.  Познавательный интерес – это избирательный интерес личности к предмету и явлениям окружающей действительности. « Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение от успеха»  В. Сухомлинский Успех обучения определяется в конечном итоге отношением к учению, его стремлением к познанию.

Факторы, побуждающие активность

  • Интерес – главный фактор
  • Творческий характер – мощный стимул.

Познавательный интерес – это избирательный интерес личности к предмету и явлениям окружающей действительности.

« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение от успеха»

В. Сухомлинский

Успех обучения определяется в конечном итоге отношением к учению, его стремлением к познанию.

Структура  познавательного интереса

Структура познавательного интереса

Дидактические основы АПД Способность к саморазвитию должна стать результатом ПД Ситуации, активизирующие ПД - ситуации, когда учащиеся должны: Отстаивать свое мнение; Принимать участие в дискуссии; Ставить вопросы, рецензировать ответы; Оценивать работы; Заниматься с отстающими; Самостоятельно выбирать посильное задание; Находить варианты решения задач; Создавать ситуации самопроверки, анализа; Решать познавательные задачи путем комплексного применения известных способов решения;

Дидактические основы АПД

Способность к саморазвитию должна стать результатом ПД

  • Ситуации, активизирующие ПД - ситуации, когда учащиеся должны:
  • Отстаивать свое мнение;
  • Принимать участие в дискуссии;
  • Ставить вопросы, рецензировать ответы;
  • Оценивать работы;
  • Заниматься с отстающими;
  • Самостоятельно выбирать посильное задание;
  • Находить варианты решения задач;
  • Создавать ситуации самопроверки, анализа;
  • Решать познавательные задачи путем комплексного применения известных способов решения;
Пути активизации ПД  Основные пути – разнообразие форм, методов и средств обучения. Интерактивные методы обучения

Пути активизации ПД

Основные пути – разнообразие форм, методов и средств обучения.

  • Интерактивные методы обучения
Пути активизации ПД Использование ИКТ Проектная деятельность

Пути активизации ПД

  • Использование ИКТ
  • Проектная деятельность
Пути активизации Интеграция учебного процесса Игровая деятельность

Пути активизации

  • Интеграция учебного процесса
  • Игровая деятельность
Пути активизации ПД Личностно - ориентированное обучение

Пути активизации ПД

  • Личностно - ориентированное обучение
Нетрадиционные формы уроков Интегрированный урок Урок – игра Урок – соревнование Урок взаимообучения Урок открытых мыслей Урок – зачет Урок – путешествие Урок -экскурсия Урок фантазирования Урок – сказка Урок – эврика Урок творчества Урок паззл Аукцион знаний и др.

Нетрадиционные формы уроков

  • Интегрированный урок
  • Урок – игра
  • Урок – соревнование
  • Урок взаимообучения
  • Урок открытых мыслей
  • Урок – зачет
  • Урок – путешествие
  • Урок -экскурсия
  • Урок фантазирования
  • Урок – сказка
  • Урок – эврика
  • Урок творчества
  • Урок паззл
  • Аукцион знаний и др.
В НАШЕМ КОЛЛЕКТИВЕ РАБОТАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ, КОТОРЫЕ НЕМНОГО УСТАЛИ,  УСТАЛИ НЕ ОТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, А ОТ ОБЪЕМА БУМАЖНОЙ РАБОТЫ.  Но мы любим свою работу, любим своих учеников и это дает нам силы снова и снова входить в класс и сеять разумное, доброе, вечное.
  • В НАШЕМ КОЛЛЕКТИВЕ РАБОТАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ, КОТОРЫЕ НЕМНОГО УСТАЛИ,
  • УСТАЛИ НЕ ОТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,
  • А ОТ ОБЪЕМА БУМАЖНОЙ РАБОТЫ.
  • Но мы любим свою работу, любим своих учеников и это дает нам силы снова и снова входить в класс и сеять разумное, доброе, вечное.