СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы по экспериментальной работе учителя начальных классов Марковой Татьяны Владимировны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кредо моей работы: Праздность есть мать пороков, а трудолюбие – отец всех добродетелей.

Эпиграф воспитательной работы – это слова, принадлежащие Л.Н. Толстому: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Золотинская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Г.М.Василевич осуществляет учебно - воспитательный процесс, в режиме следующих экспериментов:

- регионального -  по реализации Концепции «Родовое воспитание»;

- федерального - по апробации образовательного стандарта второго поколения.

Продолжается  республиканский эксперимент по теме: «Школа – центр социокультурного развития села».

Работая в режиме трех экспериментов, решаются  следующие задачи:

  1. Удовлетворение этнокультурных образовательных потребностей учащихся;
  2. Создание условий для реализации комплексной программы общеобразовательной подготовки в целях успешной адаптации учащихся;
  3. Апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению, новому качеству образования и воспитательному потенциалу учебной деятельности.

  В связи с этим, приоритетными направлениями  нашей  работы  являлись:

 -  самовоспитание и саморазвитие личности в процессе организованной деятельности;

 - совершенствование системы работы по сохранению и развитию языка и культуры эвенкийского народа в диалоге культур;

- осуществление системного подхода к сохранению и укреплению здоровья учащихся.

           Поставив перед собой  такую цель и задачи, классный руководитель,  коллектив родителей класса пытаемся построить жизнеспособную, целостную воспитательную систему.

          Внеурочная деятельность в классе осуществлялась по ряду важнейших направлений:

  • Воспитание познавательных интересов («Я - ученик»);
  • Духовно-нравственное воспитание («Культура общения», «Родовое и семейное воспитание»);
  • Спортивно-оздоровительное воспитание («Физкультура и здоровье»).

Средства для реализации поставленных нами задач воспитательной системы:

- развитие активности родителей;

- расширение взаимодействия со средой.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по экспериментальной работе учителя начальных классов Марковой Татьяны Владимировны»

Анализ работы по экспериментальной работе, учитель: Маркова Татьяна Владимировна

Кредо моей работы: Праздность есть мать пороков, а трудолюбие – отец всех добродетелей.

Эпиграф воспитательной работы – это слова, принадлежащие Л.Н. Толстому: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Золотинская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Г.М.Василевич осуществляет учебно - воспитательный процесс, в режиме следующих экспериментов:

- регионального - по реализации Концепции «Родовое воспитание»;

- федерального - по апробации образовательного стандарта второго поколения.

Продолжается республиканский эксперимент по теме: «Школа – центр социокультурного развития села».

Работая в режиме трех экспериментов, решаются следующие задачи:

  1. Удовлетворение этнокультурных образовательных потребностей учащихся;

  2. Создание условий для реализации комплексной программы общеобразовательной подготовки в целях успешной адаптации учащихся;

  3. Апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению, новому качеству образования и воспитательному потенциалу учебной деятельности.

В связи с этим, приоритетными направлениями нашей работы являлись:

- самовоспитание и саморазвитие личности в процессе организованной деятельности;

- совершенствование системы работы по сохранению и развитию языка и культуры эвенкийского народа в диалоге культур;

- осуществление системного подхода к сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Поставив перед собой такую цель и задачи, классный руководитель, коллектив родителей класса пытаемся построить жизнеспособную, целостную воспитательную систему.

Внеурочная деятельность в классе осуществлялась по ряду важнейших направлений:

  • Воспитание познавательных интересов («Я - ученик»);

  • Духовно-нравственное воспитание («Культура общения», «Родовое и семейное воспитание»);

  • Спортивно-оздоровительное воспитание («Физкультура и здоровье»).

Средства для реализации поставленных нами задач воспитательной системы:

- развитие активности родителей;

- расширение взаимодействия со средой.


Воспитательные технологии:

  1. Личностно- ориентированные технологии.

В основе – личность ребенка, создание комфортных, безопасных условий его развития, реализация его природных потенциалов.

  1. Технология сотрудничества.

В основе демократизм, равенство педагога и ребенка. Участники воспитательного процесса находятся в состоянии со - творчества, сотрудничества.(Гуманно- личностная педагогика Ш.А. Амонашвили).

  1. Природосообразные технологии.

В которых заложены методы и приемы народной педагогики. Опора на естественные процессы развития ребенка.


Цель:

Формировать единое воспитательное пространство семьи и класса.

Поэтому мы объединяем усилия семьи и классного руководителя для реализации цели, решения круга обозначенных проблем, координируем свою деятельность на решение поставленных задач:

  • Создать благоприятные условия для удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей учащихся, способствующих развитию личности, способной к активной социальной адаптации в обществе, становлению, творческому самовыражению личности ребенка;

  • Использовать педагогические и социально-психологические методики, направленные на здоровьесбережение, новое качество образования

Направление «Родовое и семейное воспитание».

Цель: Формирование положительного влияния семьи на воспитание ребенка.

Задачи:

  1. Осознание учащимися ценности семьи.

  2. Сотрудничество с семьей.

  3. Изучать вопросы возрастной психологии, особенности развития, изучать свой род.

Определившись в общих вопросах, пытаемся построить достаточно простую систему воспитательных приоритетов. Воспитательную работу в классе мы ведем под девизом «Союз трех сердец»: учитель – ученик – родители. Именно в этом союзе осуществляются главные воспитательные задачи формирования творческой личности.

Методы, используемые в работе: самоуправление, самообразование, самооценка, диагностика уровня воспитанности. (см. приложения)

Результаты: интерес к основным воспитательным формам, развитие коммуникативных умений, нравственных отношений, развитие духа товарищества, взаимопонимание.

В воспитании необходимо учитывать, что каждый человек – неповторимая личность, индивидуальность, со своим характером и психическим складом.

Целый комплекс ежедневных, ежеминутных общений, выполнения различных дел призван совершенствовать нравственные начала учащихся.

Коллективное творческое дело помогает учащимся найти себя, раскрыть свои таланты и способности.

Организация воспитательной деятельности планировалась в соответствии с потребностями самих учащихся и их родителей. Очень важно, чтобы дети и родители принимали активное участие во всех школьных делах. Формы работы в классе с родителями разнообразны. Все содержание работы с родителями направлялось на вовлечение в учебно-воспитательный процесс

Приоритетное направление «Здоровье», цель которого: Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья.

В условиях класса предполагает:

  • Работу по сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья;

  • Способность ученика осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья.

Задачи:

1. Создать условия для формирования и приобщения учащихся к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей достижения успеха.

2. Развитие положительных мотиваций на сохранение и укрепление здоровья.

Для решения задач важна реализация следующих идей:

  1. Реализация основных положений Декларации прав ребенка, направленных на защиту здоровья и получение полноценного образования.

  2. Включение охраны здоровья детей в число приоритетных направлений деятельности классного руководителя и родителей.

Комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка, охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления:

  1. Нормализация учебной нагрузки.

  2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности образовательных учреждений.

  3. Поддержка программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное развитие учащихся.

Содержание деятельности (учащихся, классного руководителя).

Оздоровительная среда:

  • посещение спортивных секций;

  • организация походов в лес, экскурсий, прогулок;

  • день здоровья.

Необходимая психологическая среда:

  • совместная работа психолога и классного руководителя по различным вопросам диагностики и коррекции.

Для охраны и укрепления здоровья ребенка реализовали через систему физкультурно-оздоровительной работы за счет:

-организации физминуток во время уроков;

-при проведении динамических перемен,

-при проведении подвижных игр на свежем воздухе, прогулок, экскурсий, походов. Работа по программе ведется через организацию спортивных мероприятий, походов в лес, экскурсий, лыжных прогулок, организацию традиционных праздников, дней здоровья.

Направление «Я - Ученик»

Цель: Создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.

Формирование целостной личности, ориентированной на самопознание, самовоспитание, саморазвитие.

Задачи:

1.Развитие и осознания личностью своей необходимости, своего «Я».

2. Умение организации своего свободного и учебного времени.

3. Формирование навыков уважения другой личности.

4. Формирование и развитие ответственности за результаты учебы.

5. Вовлечение учащихся в работу над собой – самообразование, самовоспитание.

При этом использовали следующие формы:

  • проведение групповых дискуссий для проявления и развития способностей (классные часы, литературные гостиные, собрания);

  • ведение наблюдения за самовоспитанием (индивидуальная помощь);

Формы и методы работы: анкетирование, наблюдение, часы общения, классные собрания, диагностика уровня воспитанности и отслеживание занятости учащихся класса.

Направление «Культура общения».

Цель: Выявить внутриличностный потенциал учащихся и его постепенная, последовательная реализация.

Формы и методы работы: анкетирование, наблюдение, часы общения, классные собрания, диагностика уровня воспитанности и отслеживание занятости учащихся класса.

Задачи:

1. Создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели.

  1. Снятие всех стрессобразующих факторов.

Развитие блока уникальности внутриличностного потенциала стало возможным благодаря реализации следующих условий:

- учет индивидуальных особенностей конкретного ребенка;

- учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

- предметного самоопределения ученика с целью проб возможностей в разных типах знания и деятельности; развитой системы дополнительного образования (факультативы, кружки, секции);

- специализация на соревновательность образования (олимпиады, конкурсы, смотры);

Это направление пронизывает все возможные воспитательные деятельности:

- учебную;

- спортивную;

- эстетическую;

- нравственно-этическую.

Ставлю стратегические задачи воспитательной деятельности:

    1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающая деятельность в создании условий для развития личности. Дети сами планируют деятельность класса, выбирают те мероприятия, в которых хотели бы участвовать. Для этого использую анкетирование, диагностику.

    2. Поддержание и укрепление традиции в классе, способствующих сплочению коллектива.

    3. Совершенствование мастерства с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Работа – это лекарство от всех болезней, горестей и разочарований.

Работать – значит жить. Не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку, а также – терпение и еще раз терпение.

Воспитывая, помнить заповеди:

  • Не подсказывать готового решения, а показывать и разбирать с ребенком правильные и ложные шаги к цели;

  • Предоставить ему самостоятельность, не контролировать каждый шаг;

  • Не пропустить момента первого успеха;

  • Указать ребенку на ошибку, постараться, чтобы он осознал ее сам;

  • Оценивать не личность, а поступки. Сущность человека и его отдельные поступки – это не одно и тоже.

  • Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете, верите в него, несмотря на его оплошность;

  • Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении;

  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Наш класс представляет собой город под своим названием «Сигукан», с девизом «Светить всегда, светить везде хорошими делами».

У жителей города есть свой Устав:

- один за всех, все за одного;

-каждый день делай что-нибудь хорошее;

-не будь равнодушным к злу, несправедливости, обману;

- относись к окружающим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

Чтобы жизнь в классе не угасала, учитель должен быть с детьми и быть немного впереди.

Через какие формы, методы, средства мы пытались реализовать это?

  • это – постоянное участие класса во всех общешкольных делах (празднование Дня учителя, День мам, новогодний бал, классные поздравления с Днем Защитника Отечества, днем 8 Марта);

  • походы;

  • участие в концертах села, школы;

  • приоритет знаний, участие в олимпиадах;

  • активное участие в месячнике по эвенкийскому языку и национальной культуры;

  • изучение личности учащихся психологом;

  • наши наблюдения на уроках и внеклассных мероприятиях, оценка, предложения ученикам и родителям.

Союз семьи и школы – это важнейшее условие совершенствования воспитания в 21 веке. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.