СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы по наставничеству за 2 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по наставничеству за 2 четверть»

Анализ работы по наставничеству «Школа молодого педагога»

за 2 четверть 2023 -2024 уч. г.

Молодые педагоги: Сюткина А.И. (учитель начальных классов)

Педагоги – наставники: Петренко О.В. 1 ( кв.кат)

Цель:  развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Формирование потребности специалиста в проектировании своего профессионального роста, совершенствование практических и теоретических знаний, умений навыков.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

- стимулирование личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

  • Привлечение к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение уроков молодого специалиста.

  • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

  • Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся.

Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании.

Формы работы:

  •  индивидуальные консультации;

  •  посещение уроков;

  •  мастер-классы;

  •  открытие уроки, внеклассные мероприятия.

  • Родительские сбрпания

Согласно плана работы, составленного на 2023-2024 учебный год – был реализован план работы в котором планировалась следующая работа:

- разработка плана работы с молодыми специалистами;

- осуществление корректировки профессиональных умений молодых педагогов;

- помощь в выстраивании собственных программ самосовершенствования;

-определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 


Выбор форм работы с молодым педагогом была начата с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы.


Также проведены следующие диагностики на выявление проблем молодого педагога:

  • Определение объема инноваций, используемых учителем;

  • Определение степени эмоциональной комфортности;

  • Определение успешности учителя.

  • Совершенствование профессиональной деятельности учителя.

  • Самооценка профессиональной деятельности учителя.

  • Оценка деятельности учителя.


Наставник осуществлял консультирование по следующим вопросам:

  1. В приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

  2. В выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

  3. В приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.


Были проведены консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно-тематическому и поурочному планированию. Оказана помощь в педагогической дифференциации учащихся по возможностям обучения и организации индивидуальной работы с учащимися. Так же был проведен практикум по внедрению мотивационных методов и приемов при обучении в начальной школе.

Наибольшее внимание в работе с молодым педагогом уделялось урокам. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.Оказана помощь при проведении проверочных, практических работ по математике и окружающему миру, в подборе текстов для проверки техники чтения.

В течение учебного года посещены уроки педагогов наставников, с целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

Были посещены уроки наставника специалиста:

  1. Предмет (дата, класс, тема): лит. чтение, 29.11.2023, 4 класс, 4.3. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…». (1 ч.)

  2. Предмет: математика, 5.12.2023, 4 класс, тема « Умножение и деление. Свойства умножения. (1 ч).».

  • создание учебно – познавательной атмосферы;

  • используемые методы обучения;

  • деятельность учащихся на уроке;

  • речь учителя и ее значение на уроке;

  • воспитывающая сторона урока;

  • взаимоотношение учителя и учащихся.


По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеет методикой ведения урока, материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся, использовать больше игровых моментов, обратить внимание на поведенчиский аспект

Сюткина А.И. является классным руководителем 4 в класса. Учебно-воспитательный процесс педагог строит в тесном контакте с детьми и сотрудничестве с родителями. Проводит родительские собрания и индивидуальные консультации, беседы, встречи


В течение четверти была активным слушателем и участвовала в заседаниях и семинарах – практикумах, ШМО начальных классов.


Во 2 четверти 2023-2024 уч.года молодой педагог прошел следующие курсы повышения квалификации:

  • Круглый стол «Библиотека для молодого педагога как практико-ориентирующая площадка и территория саморазвития»

  • Курсы повышения квалификации как классный руководитель.

  • Курсы повышения квалификации оказания первой помощи.


Молодой педагог является активными участниками вебинаров:

Как научить школьников безопасности на дорогах: классный час и олимпиада

Семинар «Методический вернисаж»

Вывод: Сюткина А.И. молодой специалист, который. совершенствует теоретические знания, повышает профессиональное мастерство, развивает потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Необходимо работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках и направить работу молодых специалистов на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Молодой педагог во 2 четверти показал достаточно хороший методический уровень проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности, классных часов и других воспитательных мероприятий. Обладают высокой профессиональной целеустремлённостью, коммуникабельностью с коллегами, исполнительна и добросовестна в работе.

Отчет наставника Петренко О.В.

о работе с молодым  специалистом Сюткиной А.И.

за  2 четверть 2023 – 2024 учебного года

  1. Посещено уроков молодого специалиста 2 (всего)

№ п/п

Дата посещения урока

Тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока

1


29.11.2023

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко….»


Использование ИКТ;

тембр голоса, многообразие приемов

Еще не все дети умеют находить средства худож.выразительности, работать в группе, в паре.

3

19.12.2023

Свойства деления.

Научная содержательность урока. Использование ИКТ, разнообразие видов работы на уроке

Практиковать взаимопроверку

4

20.12.2023

Жизнь леса

Интересно построена работа над поиском информации Использование на уроке видеоматериалов.






Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий



№ п/п

Дата посещения

Тема занятия

Оценка мероприятия

1

19.10.2023

Классный час «Обман и его последствия»

Учитель методически грамотно провел классный час и добился поставленной цели



Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса



Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

20.11.2023

Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.

19.12.2023

Консультация по подготовке к открытому уроку.

4.12.2023

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

25.12.2023

Проверка тетрадей(избирательно) и беседа по требованиям проверки тетрадей.

12.12.2023

Нормы оценивания знаний учащихся.

28.12.023

Инструктаж о ведении школьной документации и отчетов за четверть.



Наставник  Петренко О.В. / Петренко

Молодой специалист Сюткина А.И./ Сюткина