СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы психолого-педагогической службы за 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Основная цель психолого-педагогической службы в школе

Цели:

  • Создание условий эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у учащихся с эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями;
  • формирование и развитие у учащихся положительных личностных качеств, навыков общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачи:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию учащихся 1 класса.
  2. Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
  3. Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися 1 класса школы.
  4.  Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать             психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.
  5. Оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям учащихся, в целях реализации принципа взаимодействия, т.е.     обеспечения комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы психолого-педагогической службы за 2023-2024 учебный год»

Анализ работы психолого-педагогической службы

за 2023-2024 учебный год

Основная цель психолого-педагогической службы в школе

Цели:

  • Создание условий эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у учащихся с эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями;

  • формирование и развитие у учащихся положительных личностных качеств, навыков общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачи:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию учащихся 1 класса.

  2. Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

  3. Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися 1 класса школы.

  4. Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.

  5. Оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям учащихся, в целях реализации принципа взаимодействия, т.е. обеспечения комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса.


Направления работы педагога-психолога:

- диагностическая;

- коррекционно-развивающая;

- консультационно – просветительская;

- организационно-методическая;

- профилактическая.

I. Диагностическая работа

При реализации диагностического направления были выполнены следующие мероприятия:

1. Первичная диагностика для детей в первом классе с целью определения уровня школьной готовности и уровня психических процессов по диагностическим заданиям, и по диагностическим заданиям Озерецкого Н.И., Гуревича М.О. Анализируя результаты исследования было выявлено, что на начало года обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов учащихся 1 класса, показали низкий уровень, у Баясхалана Д. на начало года 2 балла – 20 %, это - тревожные показатели.


2. Проведены диагностические мероприятия в декабре на определение измерение психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.

Используемые методики: Цветовая диагностика Люшера, Анкета для родителей первоклассника. Методики позволили выявить уровень адаптации первоклассников к школе. Результаты методики показывают, полвина класс учеников в классе положительно относятся к школе, в основном преобладает игровая мотивация, они предпочитают игровую деятельность. У двух учащихся преобладают отрицательные эмоции. У четверых учащихся наблюдается небольшая тревожность. Результаты анкеты показывают, третья часть класса учеников положительно относятся к школе. У двух учащихся преобладают отрицательные эмоции. У половина класса учащихся, наблюдается возможная дезадаптация.

На основании результатов диагностики, можно сделать вывод, что адаптированы к обучению в первом классе 50% (6 учащихся), неполная адаптация у 33% (4 учащийся), дезадаптация 17% (2 учащихся).


3. Итоговая диагностика для детей с целью определения уровня школьной готовности и уровня психических процессов по диагностическим заданиям показала, что учащиеся первого класса в конце 2024 учебного года имеют высокий результат у 3х детей, у 2х детей хороший результат, у 3х детей средний результат, у 3х детей тревожный результат, у Баясхалана Д. на конец года 4 балла – 40%, это – средние показатели.

II. Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в рамках индивидуальных и групповых занятий, согласно рабочим программам по психо-коррекции, которые проводились по 2 занятия в неделю с каждым ребенком и 2 занятия в неделю групповые.

III. Консультативно-просветительская работа

В ходе консультативного сопровождения рассматривались следующие вопросы:

- проблемы преодоления трудностей в обучении;

- проблемы адаптационного периода;

- особенности воспитания и развития детей в семье;

- поведенческие проблемы;

- личностные проблемы.

IV. Организационно-методическая работа

Организационно-методическое направление является неотъемлемой частью деятельности каждого педагога-психолога. В рамках этого направления педагогом – психологом осуществлялось:

- планирование и анализ своей деятельности (Составление рабочий программы, составление рабочий программы для детей с РАС, статистической справки);

- ведение текущей документации (заполнение рабочего журнала, составление циклограммы);

- подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, подготовка материалов для консультации педагогов и родителей);

Участие детей в конкурсах:

«Мир животных» Международная викторина для младших школьников с ОВЗ, портал Совушка - ноябрь 2023г.

«Зимняя сказка» Открытый творческий конкурс, МОУДО центр анимационного творчества «Перспектива»- январь 2024г.

«Я и Мой робот» Районный онлайн - конкурс, МАУ ДО «Онохойский дом детского творчества» февраль 2024г.

«Грачи прилители » Всероссийский конкурс детского рисунка – март 2024г.

«Персонажи русских сказок» Всероссийская познавательная онлайн - викторина - март 2024г.

«Помоги ВШДАНЕ с уроками» Всероссийская познавательная онлайн - викторина - апрель 2024г.

«Охраняю природу» Всероссийская познавательная онлайн - викторина - апрель 2024г.

Личные достижения:

Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Грачи прилетели».

Тема самообразования на 2023 – 2024 учебный год.

«Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в различных видах деятельности»

Целью 

Задачи самообразования:



В ноябре 2023г. было проведено открытое занятие на тему:

В октябре 2023г., апреле 2024г. вместе совместно с педагогами – психологами провели «Неделю психологии»

Для повышения уровня квалификации, обновления теоретических и практических знаний при освоении современных методов решения профессиональных задач принимала участие:

1. Повышение квалификации «Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях реализации федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ» ГАУ ДПО РБ «БРИОП» октябрь.

2.Родительское собрание. Тема: «Адаптация первоклассников в первое полугодие» декабрь.

3.IV Всероссийская научно- практическая конференция «Ценность каждого» март.

4. Семинар «Кризисная помощь» апрель.

Персональный сайт https://multiurok.ru/index.php/id34119952/ в социальной сети работников образования «Мультиурок».

V. Просветительская работа.

Распространение памятки «Формирование здорового образа жизни у детей» октябрь

Анкетирование «Анкета для родителей первоклассника» ноябрь

Памятка «Как помочь ребенку во время адаптации» декабрь

Выступление на методическом совете специалистов с темой «Рекомендации для учителей и воспитателей» январь.

Памятка для родителей «Домашние обязанности» март

Памятка для родителей «Безопасные каникулы» май

Составление годового отчета за 2023-2024 учебный год.









Педагог – психолог: Истомина И.С.