СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школы за 2017 год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школы по всем направлениям: методическая работа, внутришкольный контроль, работа с кажрами, методические объединения, достижения педагогов и учащихся и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школы за 2017 год»



АНАЛИЗ РАБОТЫ



Государственного образовательного

учреждения ЛНР

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31»


за 2017 год





















В 2017 году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Ведущая идея школы: «Развитие инновационной личности школьника в современных условиях».

Целью работы педагогического коллектива было:

Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.

Повышение качества образовательного процесса через:

-  применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

-  обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования;

-  работу с учащимися по подготовке к сдаче ГИА;

- формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Задачи повышения качества образовательного процесса:

1. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

2. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

3. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, обучающихся и родителей.

Режим работы школы: 5-ти дневная рабочая неделя для 1-11 классов, продолжительность урока – 45 мин.

В 2016-2017 уч. году функционировало 11 классов. Из них: 4 класса начальной школы, 5 классов в среднем звене и 2 класса на старшей ступени обучения.

С декабря 2015 года школа работает в формате школа-сад. В составе школы три дошкольные группы: группа для детей раннего возраста от 2 до 3-х лет -1, разновозрастные группы для детей от 3-х до 7 лет-2. Количество воспитанников-60. Режим работы групп -10 часов.

Задачи методической работы:

  • совершенствовать методический уровень педагогов в реализации личностно-ориентированного подхода к процессу обучения с целью повышения качества образования;

  • изучение актуальных проблем обучения и воспитания;

  • мониторинг учебных достижений;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства кадров, обеспечивающих высокий уровень  усвоения базового и программного материала всеми учащимися школы.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

-информационно-методическое обеспечение УВП;

-работа с педагогическими кадрами (подбор и расстановка кадров; повышение квалификации педагогических работников, аттестация педагогических работников,  обобщение передового педагогического опыта)

работа педсоветов;

- работа ШМО;

- олимпиадное, конкурсное движение;

- инновационная  работа;

 - материальное обеспечение методической работы;

- работа школьной библиотеки.

 Анализ методической работы  по направлениям деятельности.

I. Информационно-методическое обеспечение УВП

Выявлены  наиболее часто встречающиеся проблемы:

1. Затруднения в организации деятельности:

-  организации занятий по методике уровневой дифференциации;

- обеспечение внимательной, активной работы учащихся в течение всего урока;

- развитию интереса у учащихся к учению;

2. Затруднения в контроле  за деятельностью:

- самоанализ деятельности учителя;

- обобщение своего опыта (к аттестации).

3.Психолого-педагогическая подготовка:

- знание психологических особенностей учащихся.

II.Работа с педагогическими кадрами.

1.Статистические данные о педагогических кадрах ( без совместителей) на конец 2018 года:

до 30 лет – 16,7 % (3 чел.)

До 50 лет – 61,1 % (11 чел.)

Старше 50 лет – 22,2 % (4 чел.)

Средний возраст педагогических работников -51 год. При этом данный показатель практически не менялся за последние три года. В коллективе в настоящее время работает  5   (20 %) педагогических работников пенсионного возраста

Статистика педагогических кадров по образованию (без совместителей)

Высшее -                                  94,4 % (17  чел.)

Из них педагогическое           77,8 % (14 чел.)

Бакалавр 11,2 % (2 чел.)

Аттестация кадров.

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, проведены консультации, оформлен уголок по аттестации, в котором помещены основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации.

 Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров


Квалификационная категория

2015/16

Постоянно работающих

2016/17

Постоянно работающих

2017/18

Постоянно работающих

высшая кв.к

4

4

4

I кв. кат

3

4

4

II кв. кат

2

1

1

В 2017/18 учебном году планируется установление II квалификационной категории  3 педагогам.

             Повышение квалификации педагогов.

        На основании самоанализа педагогической деятельности определяется необходимость в курсовой подготовке педагогов.

 За этот учебный год  33,3 % (6 чел.)  учителей повысили свою квалификацию по актуальным проблемам педагогики: 3 (16,7 %) человека на курсах переподготовки (Кудреватых В. И., Гапонова Т. П., Грищенко Е. Е.), 2 (22,2 %) человека получают второе высшее образование (Чижов Р. Г., Слепцова О. А.), 1 (11,1 %) учитель (Миносянц Л. С.) прошла курсы повышения квалификации. Это на 11 % больше, чем   прошлом году Таким образом плановый показатель прохождения курсов выполнен на 100%.

                    Позитивные тенденции: заинтересованность педагогов в личном росте, в позитивном изменении качества учебного процесса;

Задачи: обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы. В следующем учебном году запланировано повышение квалификации 3 педагогов.

Достижения педагогов

Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»

за 2017 год


ФИО, должность, предмет

месяц

Название конкурса

Результат

ба

1.

Огиенко Яна Викторовна, ЗДУВР, учитель истории

февраль

V Международная патриотическая акция «Память сердца: блокадный Ленинград»

Благодарственное письмо за эффективную работу

7

2.

Огиенко Яна Викторовна, ЗДУВР, учитель истории

март

Международная акция

«Мы помним тебя, Солдат!», в память о советских солдатах, исполнявших интернациональный долг за пределами Отечества

Благодарственное письмо за организацию и проведение акции

7

3.

Огиенко Яна Викторовна, ЗДУВР, учитель истории

октябрь

Публикация в приложении «Педагогический экспресс» статьи «Интернет в архитектуре урока истории»

Методическая разработка

6

4.

Огиенко Яна Викторовна, ЗДУВР, учитель истории

февраль

VI Открытая муниципальная дистанционная педагогическая олимпиада «Духовно-нравственная культура с международным участием (номинация «Педагог школы»)

сертификат

7

5.

Грищенко Екатерина Евгеньевна, учитель музыки, воспитатель ГПД

февраль

VI Открытая муниципальная дистанционная педагогическая олимпиада «Духовно-нравственная культура с международным участием (номинация «Педагог школы»)

сертификат

7

6.

Грищенко Екатерина Евгеньевна, учитель музыки, воспитатель ГПД

апрель

Смотр художественной самодеятельности

«Салют педагогических талантов»

участие

3

7.

Грищенко Екатерина Евгеньевна, учитель музыки, воспитатель ГПД

декабрь

«Битва хоров»

участие, подготовка детей

3

8.

Щербакова Инна Олеговна, учитель индивидуального обучения

февраль

VI Открытая муниципальная дистанционная педагогическая олимпиада «Духовно-нравственная культура с международным участием (номинация «Педагог школы»)

сертификат

7

9.

Шершнева Анна Валерьевна, учитель математики

март

Образовательный портал "Учись учись. РФ»

 Открытый урок по геометрии "Координаты вектора"

1 место, диплом победителя

8

10.

Дзюба Анна Геннадьевна, учитель начальных классов

апрель

Городская спартакиада

III место по легкой атлетике

4

11.

Дзюба Анна Геннадьевна, учитель начальных классов

апрель

Конкурс «Творческий учитель 2017» Публикация в электронном журнале

разработки урока по окружающему миру «Чтобы путь был счастливым»

диплом участника

7

12.

Дзюба Анна Геннадьевна, учитель начальных классов

в течение года

Публикации ни мини-сайте NSпортала: разработки уроков, рабочие программы, внеклассные мероприятия, фотоотчеты

Сертификаты дипломы за публикации


13.

Слепцова Ольга Александровна, учитель биологии

ноябрь

Первый этап природоохранного конкурса «Птица года», номинация «Творческий учитель»: разработка мероприятия

II место, диплом

4

14.

Чижов Роман Геннадиевич, учитель физики и информатики

январь

Конкурс «Творческое пространство педагога», номинация «Методическое пособие». Тема: «Изучение Солнечной системы в среде Space Engine»

участие

3

15.

Чижов Роман Геннадиевич, учитель физики и информатики

апрель

Семинар учителей физики «Внедрение и использование ИКТ на уроках астрономии»

выступление

4

16.

Афанасенко Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы

январь

«Педагогическая копилка» конкурс методических разработок Урок русского языка

участие

3

17.

Афанасенко Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы

май

Видеоролик «Читаем роман Александра Фадеева «Молодая гвардия»»

3 место

4

18.

Огиенко Яна Викторовна

январь

Публикация статей в газете «Слава Краснодона» - «В нашей школе – чемпионы России»


3

19.

Савченко Татьяна Викторовна, Гуртовая Анжелика Викторовна, учителя начальных классов

февраль

Проект «Храмы Краснодонщины»

участие

3




3

20.

Чижов Роман Геннадиевич, Шишкина Татьяна Сергеевна, Огиенко Яна Викторовна, Дзюба Анна Геннадьевна

апрель

Спартакиада учителей

участие

3


3



3



3

21.

Чижов Роман Геннадиевич, Огиенко Яна Викторовна

февраль-март

подготовка команд по футзалу, баскетболистов и волейболистов

команды заняли третье место

4


4

22.

Чижов Роман Геннадиевич, Огиенко Яна Викторовна

октябрь-ноябрь

подготовка команды «Чертоги разума» для игры «Что? Где? Когда?»

12 баллов (4-5 место)

3


3

23.

Щербакова Инна Олеговна, учитель индивидуального обучения

в течение года

Публикации разработок уроков для индивидуального обучения детей с ОВЗ на сайте:https://multiurok.ru/semeykino/lenta/



24.

Кудреватых В.И.- педагог-организатор


ноябрь

Первенство по шашкам среди юношей и девушек общеобразовательных учреждений


4 место

3

25.

Кудреватых В.И.- педагог-организатор


в течение года

Редактор Пресс-центра школы

Опубликованные статьи на сайте Администрации города Краснодона и Краснодонского района

5

26.

Слепцова О.А. – учитель биологии

декабрь

I (городской) этап Республиканская выставка конкурс « Зимняя сказка»

2 место

4

Примечание: в школе разработаны критерии оценивания работы учителей (последняя колонка)

Анализ внутришкольного контроля за 2017 год

В 2017 году внутришкольный контроль осуществлялся с целью дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных технологий. Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач: работа по апробации передовых педагогических технологий; использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе; участие педагогов в профессиональных конкурсах с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности.

Основные направления внутришкольного контроля

  • Контроль за выполнением всеобуча

  • Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

  • Контроль за знаниями, умениями и навыками

  • Контроль за школьной документацией

  • Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

  • Контроль за работой педагогических кадров

Педагогический коллектив поставил перед собой задачи, позволяющие достигать высоких результатов в обучении и воспитании:

  • Обеспечить внедрение государственных образовательных стандартов.

  • Разработать систему поддержки талантливых детей в образовательном учреждении.

  • Разработать систему повышения профессионализма педагогического коллектива через прохождение курсов повышения квалификации.

  • Формировать у школьников навыки организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающе среды в образовательном учреждении.

  • Расширить самостоятельность школы

Контроль за выполнением всеобуча.

На конец учебного года в школе обучалось 166 учащихся. В сравнении с количеством учащихся прошлого учебного года не произошло изменение контингента.

Успеваемость по итогам учебного года (2-11 классы) составила 100%, качество знаний 46,9%.

В целом по школе наблюдается относительно стабильные результаты качества успеваемости.

Качество знаний обучающихся увеличивается в начальной и средней школе. В основной школе наблюдается снижение качества обученности, показатели успеваемости стабильны.

Сравнительный анализ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

за 2016-2017 учебный год

класс

Всего учащихся

Уровень учебных достижений

Качество знаний

(В+Д), %

Высокий (В)

Достаточный

(Д)

Средний (С)

Начальный (Н)

Критичес

кий (К)


К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%


2

20

3

15

7

35

10

50

-

-

-

-

50

3

12

-

-

8

66,7

4

33,3

-

-

-

-

66,7

4

12

-

-

4

33,3

8

66,7

-

-

-

-

33,3

Всего

44

3

6,8

19

43,2

22

50

-

-

-

-

50

5

18

2

11,1

9

50

7

38,9

-

-

-

-

61,1

6

13

3

23

4

30,8

6

46,2

-

-

-

-

53,8

7

19

1

5,3

6

31,5

12

63,2

-

-

-

-

36,8

8

15

-

-

4

26,7

11

73,3

-

-

-

-

26,7

9

16

-

-

5

31,3

11

68,7

-

-

-

-

31,3

Всего

81

6

7,4

28

34,6

47

58

-

-

-

-

42

10

8

2

25

4

50

2

25

-

-

-

-

75

11

14

1

7,1

6

42,9

7

50

-

-

-

-

50

всего

22

3

13,6

10

45,5

9

40,9

-

-

-

-

59,1

Всего

по школе

147

12

8,1

57

38,8

78

53,1

-

-

-


46,9

за I семестр 2017 - 2018 уч.г.

класс

Всего учащихся на конец семестра

Уровень учебных достижений

Кол-во неаттестованных

Успевае-мость (В+Д+С),

Качество знаний

(В+Д),

Высокий (В)

Достаточный

(Д)

Средний (С)

Начальный (Н)

Критич-ный




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%





Кол-во

%

Кол-во

%

3

20

1

5

10

50

9

45

-

-

-

-

-

20

100

11

55

4

12

-

-

8

66,7

4

33,3

-

-

-

-

-

12

100

8

66,7

Всего

32

1

3,1

18

56,3

13

40,6

-

-

-

-

-

32

100

19

59,4

5

15

-

-

6

40

9

60

-

-

-

-

-

15

100

6

40

6

19

-

-

8

42,1

11

57,9

-

-

-

-

-

19

100

8

42,1

7

12

-

-

6

50

6

50

-

-

-

-

-

12

100

6

50

8

19

-

-

5

26,3

14

73,7

-

-

-

-

-

19

100

5

26,3

9

14

-

-

4

28,6

10

71.4

-

-

-

-

-

14

100

4

28,6

Всего

79

-

-

29

36,7

50

63,3

-

-

-

-

-

79

100

29

36,7

10

10

-

-

5

50

5

50

-

-

-

-

-

10

100

5

50

11

9

-

-

6

66,7

3

33,3

-

-

-

-

-

9

100

6

66,7

всего

19

-

-

11

57,9

8

42,1

-

-

-

-

-

19

100

11

57,9

Всего

по школе

130

1

0,8

58

44,6

71

54,6

-

-

-

-

-

130

100

59

45,4


По сравнению с прошлыми учебными годами количество учащихся, успевающих по уровням следующее:

Учебный год

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

2010-2011

7

68

109

2

40,3

2011-2012

6

71

102

2

42,5

2012 - 2013

9

75

102

2

44,6

2013-2014

9

77

105

2

44,5

2014-2015

4

51

72

1

42,9

2015 - 2016

7

60

63

-

51,5

2016-2017

12

57

78

-

46,9

1 семестр

2017-2018

1

58

71

-

45,4


Достижения

учащихся Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя

общеобразовательная школа – детский сад № 31»

в предметных олимпиадах

ФИ учащегося

Предмет

Класс

Результат во втором и третьем этапах

ФИО учителя

баллы

1.

Живолуп

Алексей

физика

11

1 место во втором и 5 в третьем

Чижов Роман Геннадиевич

4

5

2.

Проскурин Даниил

физика

9

1 место во втором и 10 в третьем

Чижов Роман Геннадиевич

4

5

3.

Живолуп Алексей

математика

11

1 место во втором и __ в третьем

Шершнева Анна Валерьевна

4

4.

Белоусова Полина

математика

7

3 место во втором

Шершнева Анна Валерьевна

4

5.

Борщева Елизавета

биология

8

1 место во втором

Слепцова Ольга Александровна

4

6.

Живолуп Алексей

химия

11

3 место во втором

Бедлинская Елена Даниловна

4


Примечание: в школе разработаны критерии оценивания работы учителей (последняя колонка)

Средняя наполняемость классов:

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

В среднем по школе

ГПД

17

15

10

15

25 уч.

По плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими обучающимися и исправление ими неудовлетворительных оценок. Проверка содержания консультативных занятий с отстающими, определение уровня проведения индивидуальных занятий. Для обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки в четверти, составлялся индивидуальный план работы. Контроль за работой по подготовке к ГИА: велась активная работа по подготовке к экзаменам в выпускных классах. Своевременно оформлены стенды в кабинетах, папки с экзаменационными материалами (расписание консультаций).

Выводы и рекомендации:

В школе созданы благоприятные условия для обучения учеников.

Необходимо в данном направлении следующее:

1.Учителям – предметникам своевременно отмечать отсутствующих учащихся на уроке.

2.Усилить работу с одаренными детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.

2. Выполнение учебных программ.

Выполнение учебных программ постоянно контролируется администрацией с количественной и качественной стороны. На количество проведенных уроков учителем влияет его уровень здоровья. Длительно болеющих учителей заменяют другие преподаватели. Провели количество уроков, максимально соответственно учебному плану практически все учителя.

3. Контроль за уровнем усвоения программных знаний

В течение года проводились контрольные работы, срезы знаний по всем предметам. Результаты анализировались, составлялась справка и приказ, давались рекомендации по устранению обнаруженных недостатков. Три раза в год проверялась техника чтения в начальных классах. В среднем 96% детей читают по норме или выше.

В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

- воспитывающая направленность урока;

- организация с/работы;

- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

- рациональное применение методов обучения;

- мотивационное обеспечение урока;

В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации.

Выводы:

% успеваемости – 100

% качества - 44

В сравнении с прошлым учебным годом качество знаний понизилось на 1%.

Рекомендации:

1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на учение.

2. В планы работы ШМО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.


Анализ качества знаний по предметам

предмет

Качество знаний

Успеваемость

Начальная ступень обучения



Русский язык

63% (+7%)

100%

Математика

63% (0%)

100%

Окружающий мир

68% (-3%)

100%

Литературное чтение

74% (-7%)

100%

Средняя ступень обучения



Русский язык

53% (0%)

100%

Математика

52% (0%)

100%

Литература

65% (0%)

100%

История

69% (+3%)

100%

Биология

69% (+2%)

100%

География

67% (+4%)

100%

Физика

63% (+7%)

100%

Химия

70% (+3%)

100%

Английский язык

69% (-1%)

100%

Информатика

77% (0%)

100%

Обществознание

76% (+9%)

100%

Старшая ступень обучения



Русский язык

47% (-1%)

100%

Математика

42% (-1%)

100%

Литература

63% (+9%)

100%

История

58% (+7%)

100%

Биология

82% (+2%)

100%

География

84% (+4%)

100%

Физика

88% (+6%)

100%

Химия

76% (+8%)

100%

Английский язык

47% (-7%)

100%

Информатика

84% (+10%)

100%

Обществознание

74% (+8%)

100%

Физкультура

100% (0%)

100%

Выводы:

В целом учителя ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с обучающимися, используя элементы новых педагогических технологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы.

Рекомендации:

1.На уроках использовать индивидуальный подход к обучающимся, учитывать способности ученика.

2. Активнее внедрять элементы новых педагогических технологий.

3. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО.

4.Добиваться усвоения обучающимися образовательного стандарта по предмету.

Контроль за ведением документации

В течение года шла проверка журналов по своевременному и аккуратному заполнению и выставлению оценок, по выполнению программ. При этом преследовались различные цели проверок: оформление, соблюдение правил ведения классных журналов, объективность и накопляемость оценок по отдельным предметам, проверка по устранению замечаний, учет посещаемости занятий учащимися и т. д. Результаты контроля обсуждались на совещании при заместителе директора по УВР.

В большинстве классных журналов уменьшилось число серьезных ошибок, остаются лишь незначительные замечания.

Заместителем директора по УВР проверялось единство требований к ведению тетрадей по русскому языку, математике, систематичность проверок тетрадей по математике, химии, биологии,  истории, обществознанию, ведение тетрадей для контрольных работ. Итоги контроля обсуждались на заседаниях ШМО, совещаниях при заместителе директора по УВР.

Осуществлялся контроль за ведением дневников обучающихся 2-11 классов, результаты также обсуждались на совещании. Для придания большей значимости ведению дневников и осуществления связи с родителями через дневники с результатами проверок необходимо шире знакомить учителей, классных руководителей, родителей на классных родительских собраниях.

Выводы:

В основном единые требования к ведению документации, журналов педагогами соблюдаются, знания обучающихся оцениваются объективно, у большинства учителей сложилась система тематического учета знаний обучающихся на уроках.

Рекомендации:

1. Учителям-предметникам своевременно делать записи проведенных уроков.

2. Планировать разнообразные формы и методы опроса на уроках.

3. Своевременно выставлять оценки обучающимся в журнал.

5. Контроль за состоянием преподавания.

Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов каждую четверть составлялся план посещения уроков. Особое внимание в работе МО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

В этом учебном году осуществлялись следующие виды контроля:

Обзорный контроль включал в себя контроль за посещаемостью обучающихся на уроках, посещаемость элективных курсов, консультаций, дополнительных занятий, групп продленного дня.

Тематический контроль включал в себя проверку рабочих программ учителей, школьной документации (тетрадей, дневников обучающихся, классных журналов и журналов элективных курсов), особое внимание уделялось выполнению учебных программ. Классно-обобщающий контроль включает в себя анализ организации и систему учебно-воспитательного процесса во вновь созданных классных коллективах 5 класса и 10 класса. Результаты классно-обобщающего контроля в 5 классе легли в основу работы педагогического совета по вопросу преемственности между 1 и 2-ой ступенями обучения. Адаптация пятиклассников в среднем звене прошла успешно. В 5 классе (классный руководитель ) 100% находятся в зоне полной адаптации.

По результатам классно-обобщающего контроля в 10 классе были проверены тетради всех видов по всем предметам, дневники обучающихся, посещены уроки, проведены контрольные срезы.

Повторный контроль проводился для проверки выполнения предложений, замечаний по всем видам контроля, контроль за выполнением нормативных документов, за ведением школьной документации. Проводился контроль за работой группы продленного дня, кружков, спортивных секций, за дежурством учащихся и учителей. Проведён анализ работы с одарёнными детьми.

Анализ результатов различных видов контроля показывает, что систематический тщательно продуманный контроль позволяет вовремя обнаружить, закрепить успехи, достигнутые учителями и обучающимися, своевременно предупредить недочеты, помочь их ликвидировать.

С помощью ВШК оценивается состояние и результаты учебно-воспитательного процесса по классам, предметам, персонально по каждому учителю в зависимости от задач года. Контролем были охвачены все подсистемы работы школы. В ходе контроля выявляются отклонения от заданных норм. Итоги этого контроля подводились на совещаниях при директоре, заместителе директора по УВР, ВР. По итогам издавались приказы, в которых были указаны положительные и отрицательные стороны работы коллектива, рекомендации к исполнению. ВШК дает постоянный анализ, постоянная обратная связь, информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива.

Выводы:

1. План внутришкольного контроля в основном выполнен.

2.Педагогический коллектив создает условия для успешного усвоения обучающимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей.

2. Недостаточно сформированы навыки каллиграфии, чтения, решения задач.

Рекомендации:

1.Одобрить практику педагогического мониторинга.

2.Регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый) достижений учащихся по 4, 5, 9, 10, 11 классов.

3.При посещении уроков учителей проводить диагностику приемов и методов обучения.


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,личностных качествучащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

1)    Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2)    Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества духовно-нравственных ценностей гражданина республики;

3)    Развитие физически здоровой личности;

4)    Развитие самоуправления учеников и учителей;

5)    Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

Воспитательные задачи: Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Луганской Народной Республики. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, дополнительного образования. Совершенствование системы семейного воспитания, повышения ответственности Родителей за воспитание и обучение детей. Усиление работы по профилактике правонарушений с учащимися стоящими на внутришкольном учете, вовлечение учащихся «группы риска» в кружки, секции, мероприятия школы. Воспитание детей строится на гуманистических и гуманных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача всех педагогов и классных руководителей.

При составлении воспитательного плана на учебный год были выделены приоритетные направления воспитательной работы в 2017-2018 учебном году:

- воспитательную работу организовать и проводить на основе традиций родного края, изучения его исторического и культурного наследия, формирования у подрастающего поколения высокого патриотического сознания;

- осуществлять воспитательное взаимодействие, а не воздействие, внедряя инновационные формы диалоговой работы с детьми, активно развивая новые формы школьного самоуправления, привлекая детей к решению общественно значимых и личностных жизненных проблем на основе педагогического моделирования;

- использовать личностно-ориентированные технологии, компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе;

-создавать условия для социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей и молодежи, профилактики асоциального поведения в детской и молодежной среде;

- усовершенствовать содержания форм и методов воспитательной работы.

Были определены направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов. Каждое направление внеурочной деятельности задает вектор духовно-нравственного развития обучающегося. Это такие направления как:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- научно-интеллектуальное;

- общекультурное;

- военно-патриотическое;

- экологическое.

Одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоуправления учащихся - это одна из возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у учащихся. Самоуправление направлено на вовлечение каждого члена коллектива (класса), в общие дела, общий поиск и творчество. Самоуправление воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить.

В школе существует детская организация, которая носит название «Семейкинская Детская Демократическая Республика». Организация ведёт свою деятельность в соответствии с положением о совете старшеклассников, с Уставом детской организации. Имеется вся необходимая документация, составлен план работы.

На начало учебного года сформированы 11 классов, количество учащихся школы- 165детей.

Заместителем директора школы по ВР Черевань И.В. на начало учебного года составлен общий план ВР школы, в котором прослеживаются следующие направления:

- Школьное ученическое самоуправление;

- Профилактика правонарушений;

- «Школа безопасности»;

- Гражданско – патриотическое;

- Военно-патриотическое воспитание;

- Нравственная культура;

- Спортивно-массовые мероприятия;

- Работа с родителями;

-Традиционные мероприятия;

- Методическая работа с классными руководителями.

Классными руководителями 1-11 классов в течение года ведутся папки «Система работы классного руководителя» в соответствии с планом воспитательной работы.

Классными руководителями в первом полугодии использовались различные методы и формы воспитательной работы: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с учащимися.

Воспитательная работа школы проявлялась в процессе обучения, воспитания в обществе, коллективе, семье и школе, в общественной деятельности, в ученическом самоуправлении.

Школьное ученическое самоуправление.

Школьное ученическое самоуправление - это система взаимосвязанных и взаимозависимых общественных поручений:

- совет ученического самоуправления избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общей ученической конференции;

- в совет ученического самоуправления избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой;

- в соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы совет ученического самоуправления образует 5 комиссий (учебная: трудовая; культмассовая; дисциплины и порядка; санитарная);

-совет ученического самоуправления принимает активное участие в организации трудового воспитания, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований;

- советом ученического самоуправления организуется взаимопомощь в учении, регулярное ведение дневника класса, в течение учебного года в котором отмечается учителями- предметниками поведение учащихся на уроке, замечания, опоздания, успеваемость, и выставляется общая оценка за урок. Это дает возможность классным руководителям.

Своевременно проводить работу по контролю посещаемости и успеваемости класса.

Достижения

учащихся Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»творческих конкурсах

за 2017 год

ФИО ребенка победителя,

результат

Название конкурса

время, дата

ФИО руководителя

баллы

1.

Ливаренко Владислава учащаяся 11 класса

I место

V Международная патриотическая акция «Память сердца: блокадный Ленинград», смотр-конкурс творческих работ «Блокадный Ленинград глазами современных детей, номинация «Проза» (категория 11 классы)

февраль

Огиенко Я. В.,

ЗДУВР

8

2.

Ливаренко Владислава учащаяся 11 класса

I место

Международная акция «Мы помним тебя, Солдат!» в память о советских солдатах, исполнявших интернациональный долг. Проект «Афганистан болит в моей душе»

апрель

Огиенко Я. В.,

ЗДУВР

8

3.

Кудреватых Анна,учащаяся 11 класса,

II место

I (городской) этап Республиканского конкурса «В объективе натуралиста» на тему «Кудесница зима» номинация «Лучший слайд-фильм»

январь

Кудреватых В. И., педагог-организатор

4

4.

Ливаренко Илона учащаяся 3 класса,

III место

Конкурс вокального мастерства «Весенняя капель – 2017»: Эстрадный вокал во второй возрастной категории (8-10 лет)

апрель

Грищенко Е. Е., учитель музыки

4

5.

Ливаренко Владислава, учащаяся 11 класса,

II место

Конкурс вокального мастерства «Весенняя капель – 2017»: патриотическая песня в четвертой возрастной категории (14-17лет)

апрель

Грищенко Е. Е., учитель музыки

4

6.

Команда юношей по баскетболу, III место

Первенство по баскетболу среди юношей общеобразовательных учреждений управления образования Администрации городаКраснодона и Краснодонского района в рамках Спартакиады 2016-2017 уч.гг.

февраль

Чижов Р. Г.,

учитель физики

4

7.

Смешанная команда по волейболу,

III место

Первенство по волейболу среди юношей и девушек общеобразовательных учреждений управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района в рамках Спартакиады 2016-2017 уч.гг.

март

Огиенко Я. В.,

ЗДУВР

4

8.

Смешанная команда по волейболу,

III место

Товарищеские соревнования по волейболу среди юношей и девушек ко Дню защитника Отечества

февраль

Огиенко Я. В.,

ЗДУВР

3

9.

Авторский коллектив «Ягодка» (Ливаренко Илона, Татарой Михаил, Константин Артур),

I место

В городском этапе Республиканского конкурса учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле», номинация «Первые шаги в экологии, работа «Живая аптека»

февраль

Слепцова О.А.,

учитель

биологи

4

10.

Полковниченко Наталья, учащаяся 9 класса,

III место

В городском этапе выставки-конкурса пасхальных композиций «День великой радости»

апрель

Слепцова О.А.,

учитель

биологи

4

11.

Михайличенко Олеся, 6 класс,

I место

I (городской) этап Республиканский конкурс юных мастеров народных ремёсел, аранжировщиков и флористов «Осенний вернисаж»

октябрь

Слепцова О.А.,

учитель

биологи

4

12.

Ливаренко Владислава, учащаяся 11 класса,

III место

Конкурс сочинений «Моя земля – земля моих отцов».

май

Афанасенко С. В., учитель русского языка и литературы

4

13.

Одарченко Маргарита

- 11 класс

III место

I (городской) этап Республиканский конкурс внутреннего и внешнего озеленения «Цветущая школа»

ноябрь

Бедлинская Е. Д., учитель географии и химии

4

14.

Борщев Ярослав, 6 класс,

III место

I (городской) этап Республиканская выставка конкурс «Зимняя сказка»

декабрь

Слепцова О.А.,

учитель

биологи

4

15.

Живолуп Алексей, ученик 10 класса,

II место

I (городской) этап Республиканский детского экологического форума «Зеленая планета» в номинации «Зеленая планета глазами детей», плакат «На чьей стороне вы?»

март

Бедлинская Е. Д., учитель географии и химии


16.

Слюсаревская Алина, учащаяся 10 класса,

I место

I (городской) этап Республиканского конкурса «Биощит»: номинация «Плакат»

декабрь

Бедлинская Е. Д., учитель географии и химии

4

17.

Одарченко Маргарита, учащаяся 11 класса,

II место

I (городской) этап Республиканского конкурса «Биощит»: акция «Береги бабочек»

декабрь

Бедлинская Е. Д., учитель географии и химии

4

18.

Антонян Данил – 8 класс

III место

I (городской) этап Республиканского конкурса «Биощит»: номинация «Буклет» «Бабочки»

декабрь

Бедлинская Е. Д., учитель географии и химии

4

19.

Ковальчук Кристина, 11 класса,

I место

I (городской) этап Республиканский конкурс выставка новогодних и рождественских композиций «Вместо ёлки – букет», в номинации «Стилизованная ёлка» - I место, Ковальчук Кристина, 11 класс.

декабрь

Черевань И. В., ЗДВР

4

20.

Борщева Елизавета, 8 класса,

I место

I (городской) этап Республиканский конкурс выставка новогодних и рождественских композиций «Вместо ёлки – букет», в номинации «Подарок другу».

декабрь

Черевань И. В., ЗДВР

4

21.

Команда учащихся 7-8 класса

Спортивные соревнования по лёгкой атлетике среди учащихся 7-8 класса

октябрь

Гапонова Т. П., учитель физической культуры

4

Участие

учащихся Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» в I городском этапе Республиканских конкурсов и акций

за 2017 год

ФИО ребенка


Название конкурса

Время, дата

ФИО руководителя

Баллы

1.

Творческий коллектив 9-11 классов

I городской этап Республиканского конкурса театральных постановок «Обелиск у дороги»

сентябрь

Грищенко Е.Е. – учитель музыки и Кудреватых В.И.- педагог-организатор


3

2

Учащиеся школы 1-11 классы

Единый час духовности «Голубь мира»

сентябрь

Кудреватых В.И. – педагог-организатор

3

3

Потебня Анастасия – 8 класс, Ливаренко Илона – 4 класс

1 городской этап Республиканского конкурса молодых исполнителей патриотической песни «Молодая гвардия»

сентябрь

Грищенко Е.Е. – учитель музыки

3

4

Антонян Данил – 8 класс, Милянич Арина – 1 класс

I городской этап Республиканской выставки конкурса мягкой детской игрушки «Мир детства»

ноябрь

Черевань И.В. – учитель технологии, Гуртовая А.В. – учитель 1 класса

3



3

5

Полковниченко Наталья – 10 класс

I городской этап Республиканского конкурса «Я выбираю право»

ноябрь

Кудреватых В.И. – учитель общество-знания

3

6

Команда 7-11 классов

Iгородской этап Республиканского чемпионате знатоков «Что? Где? Когда?», руководитель:

Чижов Р. Г., Огиенко Я. В.


ноябрь

Чижов Р.Г. – руководитель кружка «Чертоги разума», Огиенко Я.В. - ЗДУВР

3





3

7

Учащиеся 1-11 классов.

Выпускники 9 и 11 классов

День народного единства и проведением акции «Дерево единства».

Аллея выпускников

ноябрь

Кудреватых В.И. – педагог-организатор,

Чижов Р.Г. – учитель физики

3



3

8

Китикова Наталья – 9 класс

I городской этап Республиканского конкурса презентаций «Наши великие земляки»,

Октябрь - ноябрь

Слепцова О.А. – учитель биологии

3

9

Мирошниченко Данил – 11 класс, ЛубяниченкоЕкатерина – 9 класс

Первенство по шашкам среди юношей и девушек общеобразовательных учреждений


ноябрь

Кудреватых В.И. – педагог-организатор

3

10

Нагайчук Георгий – 7 класс, Потебня Анастасия – 8 класс

Городской этап Республиканского конкурса буклетов на тему «Противопожарная безопасность в быту»

декабрь

Кудреватых В.И. – педагог-организатор

3

11

Коллектив учащихся 4-11 классы

ГородскойэтапРеспубликанского смотра конкурса «Битва хоров»

декабрь

Грищенко Е.Е. – учитель музыки

3

12.

Макаренко Екатерина – 6 класс, Чижикова Мария – 9 класс

I городской этап Республиканского конкурса «Рождественская открытка»

декабрь

Шишкина Т.С. – учитель ИЗО

3

11.

Учащиеся 1-11 классов

Республиканский проект «Мы вместе»

декабрь

Кудреватых В.И. – педагог-организатор

3

12.

Учащиеся 11 класса

I городской этап Республиканского конкурса «За природу в ответе взрослые и дети», номинация «Фото- и видео-материалы выступления агитбригады экологического просвещения»

март

Бедлинская Е. Д., учитель химии и географии

3

13.

Учащиеся 8 класса

I городской этап Республиканского конкурса «Зеленая планета 2017», мноминация «Многообразие вековых традиций»

апрель

Бедлинская Е. Д., учитель химии и географии

3




За первое полугодие проведена следующая работа:


        • Проведены открытые выборы Президента школы, где большинством голосов был избран ученик 10 класса Чирка Максим;

  • Активизация работы в классах по акции «Спорт вместо наркотиков»;

  • Активизация работы в классах по акции «Сохраним природу»;

  • День самоуправления, посвященный Дню Учителя.

  • Участие классов в проведении школьных праздниках: «Международный День Толерантности», «Празднование Дня матери», « Осенний бал», Новый год (1-11классы);

  • Участие в Новогодних праздниках.

  1. «Школа безопасности».

Хочется отметить хорошую работу классных руководителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. На протяжении нескольких лет нарушений ПДД обучающимися школы не зарегистрировано.

  • Месячник «Внимание –дети на дороге»,

  • Неделя ОБЖ,и безопасности детей на дорогах ,

  • Еженедельные нструктажи по ТБ.

  1. Профилактика правонарушений.

Воспитание школьника есть педагогическое управление процессом развития личности, оно успешно тогда, когда действия семьи и школы согласованы, где выполняется «Устав школы», требования для всех едины, об этом говорилось на первом общешкольном родительском собрании. В родительском собрании «Единство требований школы и семьи в воспитании и обучении», где присутствовал Совет школы, в его состав входят: представители школьной администрации, представители родительских комитетов классов. Каждые 2 месяца проводились общешкольные родительские собрания, классные родительские на которых рассматривались вопросы, интересующие родителей:

— «Ответственность родителей за правонарушение их детей ».

— «Организация питания в школе».

— «Занятость учащихся во внеурочное время».

— «Охрана труда».

— «Новая форма сдачи экзаменов. Подготовка к ним ».

— « Планирование отдыха учащихся на каникулах ».

  1. Гражданско – патриотическое

Важнейшей составляющей является формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. 

  • Самым значимым в первом полугодии было проведение торжеств,  посвящённых 75 летию Молодой гвардии, учащиеся нашей школы приняли активное участие.

  • Торжественное мероприятие ко Дню единства.

  • Тематические классные часы в 1-11 кл. – участие в акции «Выбери правильный путь»

  • Традиционный туристический слет к Всемирному дню туризма, для всех учащихся школы. 

  • Тематические классные часы: «Семья и семейные ценности», участие в конкурсе рисунков и плакатов «Моя семья – моё богатство»

  • Благотворительные акции: к всемирному дню пожилого человека и днюинвалида. Уборка территории посёлка и школы.

  • Уборка территории Братской могилы расположенной в парке посёлка Семейкино.

  1. Военно- патриотическое воспитание.

Военно-патриотическое воспитание учащихся в школе является одним из важных аспектов направлений формирующих у школьников, уважение к закону, гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности.

  • Мероприятия, посвященные мужеству - это  и классные часы (1-11 кл.), и книжная  выставка «Они защищали Родину», выполнение презентаций «О героях молодогвардейцах», уроки мужества.

  • Конкурс цветочных композиций к годовщине создания «Молодой гвардии»

  1. Нравственно – эстетическое

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственно - эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, развитие толерантности и интернационализма, культурных потребностей, раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности. .В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:

  • «Посвящение в первоклассники»

  • Уроки чтения и конкурсы чтецов, посвящённые Дню матери

  • Интересная конкурсная программа «Учитель это звучит гордо», подготовленная ко  Дню учителя организаторы – 11 кл. Поздравление учителей ветеранов педагогического труда.

  • Проведение в школе Праздника Осени для учащихся 1-11 классов.

  • Мероприятие ко Дню Святого Николая.

  • Серия мероприятий к Новому году- конкурс рисунков «Скоро, очень скоро праздник новогодний» для 1-4 кл, акция «Подари игрушку на ёлку», праздничный вечер для всей школы и новогодний утренник для уч-ся 1-4 кл. Организаторы – 11кл.

  • Организациядежурствапошколе.

  1. Спортивно – оздоровительное

Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся. 
Работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни проводилась через реализацию школьной программы

  • введение 3-го часа урока физкультуры в 1-11 классах;

  • рациональную организацию учебного процесса (учебный план, расписание учебных занятий и внеурочной деятельности);

  • организация физкультурно – оздоровительной работы: «День здоровья», «День туризма» школьные соревнования по футболу, л/атлетический кросс «Золотая осень», - просветительско – воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: тематические классные часы:: 1-3 кл. - «Азбука Мойдодыра»; 4-5 кл.- «Советы Айболита»; 6-11 кл. «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»; 1-4 кл. «Вредные привычки»; 5-8 кл. «Предупреждение употребления ПАВ»; 9-11 «Можно ли победить СПИД» 

  • организацию питания обучающихся за счёт бюджета и средствродителей. 

  1. Экологическое

Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды.

  • в 1семестре регулярно проходила уборка территории школы. Братской могилы посёлка, криницы расположенной на выезде из посёлка;

  • под руководством учителя биологии.продолжается работа по озеленению школы.Каждый год проводится акция «Построим дом для птиц».

  1. Традиционные мероприятия

Традиции - это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и .неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. В первом полугодии все традиционные школьные дела прошли успешно. Это: «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка (ответственные:Кудреватых В.И. , Афанасенко С. и Гуртовая А.В.)

Осенние праздники (в начальных классах был проведен конкурс поделок «Золотая Осень» и классные утренники «Золотая Осень», «Осенний бал» для 8-11кл., ответственный: кл.рук.10 класса Огиенко Я.В.. В начальных классах на праздник были приглашены родители. Сценарии праздников всех звеньев были очень интересные, ведущие и артисты были хорошо подготовлены, детям было интересно. Классные руководители отнеслись очень ответственно; Праздничный концерт ко Дню Учителя, ответственная: педагог-организатор Кудреватых В.И. Как всегда программа концерта была интересной. Активное участие приняли учащиеся 11 класса и отнеслись к подготовке праздника ответственно. Самоутверждение личности – процесс непрерывный и необходимый. Подростка надо обеспечить информацией, о том, как  самостоятельно  жить  в современном обществе. Достаточно вовлечь его в  конкретную деятельность  и поддержать его инициативу, помочь достичь  поставленной цели.

И таким  огромным полем  для социализации  личности  является самоуправление.

С целью  самоутверждения  школьников  продолжает   работу  школьное самоуправление - совет старшеклассников. Ребята ежемесячно собираются на заседания, принимая участие в организации и проведении  школьных мероприятий. На заседаниях  совета   обсуждались  самые злободневные  вопросы. Прежде всего, ребят волнуют проблемы школьной жизни: в какой форме ходить, как интересно  провести и организовать праздник, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе и  другое. Силами ребят из совета были подготовлены и проведены День самоуправления и концерт ко Дню учителя.

День самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 11 класса, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации данного мероприятия уроки были проведены хорошо. В заключение дня прошел концерт, подготовленный силами учащихся школы для учителей. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя.

Новый год. Новогодний утренник» для начальной школы . «Новогодние ёлки» для среднего звена . «Бал – маскарад» 8-11 классы. Самым большим и ответственным из этих дел является подготовка новогодних представлений, так как приходится выступать по несколько раз в день и показывать представление интересное не только детям, но и их родителям. В этом году учащиеся 9 и 11 классов прекрасно справились со своей задачей. Все ребята, которые были задействованы в постановке, постарались, не было ни одного равнодушного или безразличного. Такие общешкольные дела формируют дружный коллектив и помогают каждому учащемуся открыть свои таланты. Формированию потребности и ведению здорового образа жизни и профилактике вредных привычек способствовали такие мероприятия:

В подготовке всех школьных мероприятий приняли активное участие и учащиеся, и учителя. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

Внеурочная деятельность.

 Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. В течение 1 полугодия в школе работали следующие кружки:

Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в воспитательной работе. Традиционно в школе активно вовлекаются в воспитательные мероприятия родители начальной школы. В этом учебном году родители оказали огромную помощь в ремонте здания школы, подвозе гуманитарной помощи.

В этом учебном году на базе школы работает 11 кружков по интересам (не оплачиваемых)


п\п

Название кружка

Класс

Дата проведения

Руководитель

Количество детей

1

«УМКА» (увлекательная математика каждому)

5-6

четверг

Шершнева А.В.

14

2

«Почемучка»

2

пятница

Савченко Т.В.

15

3

«В мире чисел»

3

пятница

Макахова Т.Л.

15

4.

«Здоровье»

4

пятница

Дзюба А.Г.

12

5.

«Юные натуралисты»

1

среда

Гуртовая А.В.

14

6.

«Биология – великая страна»

5-8

четверг

Слепцова О.А.

16

7.

«Чертоги разума»

7-11

среда

Чижов Р.Г.

12

8.

«Любители русского языка»

8-11

четверг

Афанасенко С.В.

12

9.

«Глобус»

7-8

среда

Бедлинская Е.Д.

12

10.

«Двойной шаг к кольцу»

8-11

вторник

Гапонова Т.П.

15

11.

«Шаг вперёд»

8-11

пятница

Чижов Р.Г.

15


Посещаемость кружковых занятий удовлетворительная. Главными направлениями кружковых занятий являются желание детей расширить и углубить свои знания и кругозор. Результатами проводимых кружковых занятий являются:

- активность детей во всех проводимых в школе интеллектуально-познавательных играх;

- дети, посещающие кружки гуманитарного цикла и краеведения активно участвуют в конкурсах республиканского уровня, готовят своим домашним и знакомым подарки и имеют хорошие результаты; качество знаний по литературе, истории при изучении тем, глубже и шире.

Анализ финансово – хозяйственной деятельности за 2017 год

Основными направлениями административно-хозяйственной работы школы являются:

  1. Хозяйственная деятельность школы

  2. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы.

1. При подготовке к новому 2017-2018 учебному году произведены ремонтные ремонты в учебных кабинетах, классах и подсобных помещениях.

1.1 Ремонт и покраска фасада здания школы.

1.2 Частичный ремонт и покраска стен коридоров 1- 3 этажа.

1.3 Ремонт тамбура центрального входа и запасного выхода.

1.4 Частичный ремонт потолка и стен пищеблока и столовой.

1.5 Покраска полов коридоров 1-3 этажей.

1.6 Ремонт оконных проемов в библиотеке и коридорах школы.

1.7 Частичное остекленение окон в здании детского сада.

1.7 Замена светильников в 3 классе.

1.8 Замена прибора учета воды.

1.9 Поверка приборов учета газа и манометров. Принятие узла учета газа в эксплуатацию.

1.10 Ремонт кухонной плиты с заменой ремкомплектов.

1.11 Текущий ремонт групп детского сада.

1.12 Ремонт оборудования детской площадки.

1.13 Проведена дезинфекция и дератизация помещений школы и детского сада, противоклещевая обработка территории.

1.14 Силами сотрудников, учеников проведена санитарная очистка территории школы и детского сада от мусора, сухой травы, листьев (площадь 3 га).

1.15 Установка дверей из ДСП в туалетах.

2. При подготовке школы к осеннее-зимнему периоду проделана следующая работа (октябрь-декабрь):

2.1 Проведена промывка и опрессовка системы центрального отопления.

2.2 Проведена промывка и опрессовка трубопровода горячего водоснабжения.

2.3 Проведен профилактический ремонт электрооборудования пищеблока (бойлер).

2.4 Проведен текущий ремонт оборудования газовых котельных школы и детского сада (замена клапанов газа, вытяжной трубы).

2.5 Замена утепления наружного трубопровода школы отдельными местами.

2.6 Проведено техническое обслуживание ПК.

2.7 Проведено профилактическое обслуживание пожарных кранов.

2.8 Проведена перезарядка огнетушителей.

2.9 Проведена очистка подвальных помещений школы и детского сада.

2.10 Ремонт оконных блоков в комнате для физзанятий.

2.11 Установка моек с заменой водопроводной трубы, кранов, смесителей на пищеблоке школы.

2.13 Ремонт ступеней, заделка выбоин крыльца в здании школы (25 м2).

2.14 Ремонт цоколя школы (37 м2).

2.15 Частичный ремонт отмостки школы и детского сада (32 м2).

2.16 Замена оконных отливов (7 шт).

2.17 Произведена прочистка и промывка наружных канализационных сетей и колодцев на территории детского сада и школы.

3. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности проделана следующая работа:

3.1 Систематически проводится контроль и анализ энергоресурсов с устранением причин не рационального использования.

3.2 Произведена замена неисправного прибора учета воды на новый.

3.3 Замена водопроводных кранов.

Финансирование

Финансирование деятельности школы в 2017 году осуществлялось за счет гуманитарной помощи и поступлений из госбюджета. Для проведения ремонтных и профилактических работ были приобретены следующие материалы и оборудования:

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Кол-во

Сумма

руб.

Источник финансирования

1

Оконные отливы

шт.

49

49784.00

бюджет

2

Дюбель 6х40 (100 шт)

уп

4

276.00

бюджет

3

Краска Пф-115 голубая

шт

2

588.00

бюджет

4

Песок

м3

6,14

6359.20

бюджет

5

Цемент

шт.

36

7740.00

бюджет

6

Щебень

м3

4,8

7104.00

бюджет

7

Труба мп СТМ 6110 Дн 16х2,0

м

20

960.00

гуманитарная помощь

8

Плита,

ремкомплекты

шт.

2

4300.00


бюджет

шт

2

бюджет

9

Клапан газ, водопроводные краны

шт.

14

6210.00


гуманитарная помощь

Оборудование, приборы и бытовая техника

1

Водонагреватель OASIS VG-100L

шт.

1

7990.00

бюджет

2

Водомер ДУ-20

шт.

1

1648.00

бюджет

3

Огнетушители ОУ-2

шт.

4

6728.00

бюджет

4

Мойки,

Смесители и крепления к ним

шт.

5

5


20737.00

Бюджет

5

Пылесос (д/с)

шт.

1

4750.00

Бюджет

6

Утюг (д/с)

шт.

1

1800.00

Бюджет

7

Мягкий инвентарь

шт.

78

9996.00

Бюджет

8

Набор посуды

комплект

1


Гуманитарная помощь

9

Посуда (тарелки, кружки и т.д.)

шт.


7990.00

бюджет

10

Посуда (кастрюли)

шт.


10070.00

бюджет

Медикаменты

1

Медикаменты

шт.


5338.00

Бюджет


Приоритетные задачи и цели на 2018 год

  1. Повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов школы.

2. Повышение творческого потенциала педагогов и учащихся через:

-  совершенствование воспитательно-образовательного процесса в школе;

-  создание условий для самообразования педагогов;

- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

3. Повышение уровня результативности работы педагогов по мотивации учащихся к познавательной деятельности направленных на достижение более высоких учебных результатов.

4. Совершенствовании организации работы с одаренными учениками.

5. Разработке мероприятий, обеспечивающих постоянный внутренний аудит на уровне педагогического коллектива.

6. Повышении активности педагогов в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

7. Улучшение материального состояния учебного учреждения.



Директор школы Е. М. Осипенко

ЗДВР Я. В. Огиенко