СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО классных руководителей МОУ «Школа №2 г.Дебальцево» за 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2020-2021 учебный год.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО классных руководителей МОУ «Школа №2 г.Дебальцево» за 2020-2021 учебный год»

Анализ работы ШМО классных руководителей

МОУ «Школа №2 г.Дебальцево»

за 2020-2021 учебный год.


Методическая тема, над которой работает методическое объединение классных руководителей в 2020-2021 учебном году:

«Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе путем освоения современных технологий через инновационные методы работы с учащимися по повышению качества образования и воспитания» и продолжит работать по этой же теме в 2021-2022 уч году.

Методическое объединение решает задачи:

1. Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3. Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;

4. Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.

5. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.

6. Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.


В состав МО классных руководителей в учебном году входило 9 классных руководителей, из них 4 - начальная школа - (1-4 классы), 5 - среднее звено - (5-9 классы).

 В течение учебного года были проведены 5 заседаний  МО классных руководителей. Заседания проходили в различных формах: инструктивно-методическое совещание, мастерская педагогического опыта, семинар – практикум, фотогалерея.  Все заседания прошли с использованием ИКТ. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали  единую педагогическую стратегию.

Кроме этого были проведены  консультации для классных руководителей.

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

  • Содержание деятельности классного руководителя.

  • Документация классных руководителей.

  • Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

  • Методики определения уровня воспитанности школьников.

  • Организация работы с детьми группы риска.

  • Организация работы с родителями.

 

В рамках реализации воспитательной программы «Поколение патриотов» школа работает по направлениям:

Модуль № 1 «Счастливо жить - здоровым быть»

Модуль № 2 «Традиции храня и умножая»

Модуль № 3 «Азбука человечности»

Модуль № 4 «Школа без правонарушений»

Модуль № 5 «Я житель планеты – Земля»

Модуль № 6 «Труд- основа жизни»

Модуль № 7 «С Донбассом в сердце»


Все классные руководители ведут единый план воспитательной работы, в который в процессе работы вносят поправки, дописывают проведённое. У каждого классного коллектива есть проблема класса. Проверка документации классных руководителей проводится администрацией систематически.

Классные руководители в течение учебного года посещали классные мероприятия друг друга, делились опытом, оказывалась методическая помощь в планировании воспитательной работы в классе, в разработке и проведении тематических классных часов и других мероприятий.

Были проведены открытые классные часы:

1 кл – «Прощание с Азбукой»

2 кл – «Рана, незаживающая с годами»

3 кл – литературный ринг «Сказочный денек».

4 кл – 17 февраля - Всемирный День спонтанной доброты

5 кл -  устный журнал «Пусть память говорит», посвященным 32 годовщине вывода Советских войск из Афганистана.

6 кл - "Я - юный гражданин Донецкой Народной Республики"

7 кл – классный час, посвященный Дню защитника Отечества.

8 кл – «Вся правда о СПИДе".

9 кл - круглый стол «Терроризм и экстремизм – угроза общества XXI века».


Все кл рук провели Единые классные часы «Права и обязанности ребёнка» «Легенда Донбасса» «Память жива. Афганистан болит в моей душе» Приняли участие в Республиканской акциях «Звонок для Ангелов Донбасса», «Чужого горя не бывает», "Дарите книгу с любовью", Республиканских акциях "Посылка солдату",  республиканская природоохранная операция "Жизнь-первоцветам!"  акции «Подари добро». Республиканская акция «Улица Героя»,  Республиканская природоохранная акция «ЭКОёлочка - 2020», Республиканский смотр творческих работ «Рождественский вернисаж»

Классными руководителями были проведены и отсняты видеоролики к Дню Матери, Дню Защитника Отечества, 8 Марта.

Под руководством кл рук ребята приняли участие в акции «Добрая суббота»: уборка от мусора территории вокруг водного источника по улице "Садовая"; оказание адресной помощь одинокой бабушке; приведение в порядок автобусной остановки на Рязанском поселке;  посещение ветеранов труда – работников нашей школы; домашние дела «Добрая суббота у каждого своя».

В нашей школе проходят шикарные ярмарки ко Дню города в сентябре и весной на Масленицу, которые очень любит посещать Глава нашего города.

Кл рук 8-9 кл проводилась профориентационная работа, а именно: проводились беседы, игры, встречи с работниками Дебальцевского городского центра занятости, экскурсии на предприятия города.

Кл рук принимают участие в профессиональных конкурсах. Конюхова С.А приняла участие и стала победителем Республиканского смотра-конкурса «ВИП: воспитательная инициатива педагога» в номинации «Лучший классный руководитель».

Мамонова С.В. на конкурс в номинации «Развитие добровольческой деятельности в молодежной среде» представила Проект «Волонтерское движение ГОТОВ К ДОБРУ», успешно его защитила и заняла I место.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Кл рук постоянно проводят беседы, игры, а вместе учителем физкультуры устраивают соревнования, турниры по теннису, шашкам и шахматам, спортивный праздник «Марафон здоровья», играют в волейбол, баскетбол. Борисенко П.В. со своей семьёй стал победителем в городском этапе республиканских соревнований «Мама, папа, я — спортивная семья».

Классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом. Большую работу в этом году вели участники ШМО с родителями. Они проводили тематические родительские собрания. Кроме этого проводились индивидуальные консультации, встречи с учителями-предметниками, встречи со специалистами. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью уже который год создается методическая копилка.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Большую работу классные руководители проводили со слабоуспевающими учащимися. Они сообщали родителям о результатах учёбы их ребёнка, организовывали дополнительные занятия.

К сожалению, не всё в своей работе классные руководители смогли осуществить: не все дети были заняты в кружках, есть ребята, которые стесняются выступать на общешкольных мероприятиях, опасаясь, что у них что-то не получится и их осудят одноклассники. Не все учащиеся стремятся к приобретению глубоких и прочных знаний. Отметки многих учащихся оставляют желать лучшего.

По сравнению с прошлыми учебными годами в этом учебном году больше обучающихся были вовлечены в проведение и участие в мероприятия и конкурсы. Учащиеся с большой ответственностью относятся к проведению мероприятий. Классные руководители более активно привлекали детей к участию в различных конкурсах и выставках.

Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

Подводя итоги работы ШМО классных руководителей можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Исходя из анализа работы ШМО классных руководителей, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2020-2021 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. Работу школьного методического объединения классных руководителей можно признать удовлетворительной.


На этот учебный год ШМО классных руководителей ставит следующие задачи:

Совершенствовать навыки педагогического мастерства;

Находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;

Помогать молодым классным руководителям;

Пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами;

Участвовать в городских и республиканских конкурсах.


В заключении хочу пожелать всем здоровья, любви, мира.

Спасибо за внимание!

Руководитель ШМО КР Хмеленко В.А.