СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей ЕМЦ МБОУ-Киваевская СОШ за 2020-2021 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей ЕМЦ МБОУ-Киваевская СОШ за 2020-2021 учебный год»

Анализ работы ШМО учителей ЕМЦ МБОУ-Киваевская СОШ

за 2020-2021 учебный год

  1. Кадровый состав учителей на 2020-2021 учебный год

В состав методического объединения входят 6 учителей:

Руководитель МОГенина Елена Александровна - учитель математики и физики;

Ахремцева Нина Владимировна – учитель математики и информатики;

Чекед Елена Алексеевна - учитель географии и биологии;

Горбатовская Валентина Александровна – учитель химии;

Прудникова Ирина Анатольевна – учитель математики;

Кухарев Сергей Васильевич – учитель физической культуры.

  1. Методическая тема, над которой работало методическое объединение.

В 2020-2021 учебном году работа школьного методического объединения учителей ЕМЦ была направлена на реализацию темы: : «Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях реализации ФГОС»

Деятельность ШМО учителей естественно-научного цикла МБОУ «Киваевская СОШ» в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с планом работы школы. В качестве основных задач методической работы были определены следующие:

  1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

  • изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС средней школы по предметам ЕМЦ в 10 классе;

  • определить место проектно-исследовательской деятельности в ФГОС СОО;

  • рассмотреть особенности учебной проектно-исследовательской деятельности, выделить в них общее и различие;

  • рассмотреть типологию проектов и основные требования, предъявляемые к ним;

  • рассмотреть основные формы организации учебного исследования;

  • изучить систему оценки проектной и исследовательской деятельности.

  • обсуждение педагогических технологий, адекватных проектно-исследовательской деятельности и распространение опыта педагогов;

  • интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки, внеурочную деятельность и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;

  • внедрение технологий, развивающих личность учащихся, в том числе проектную и исследовательскую деятельность;

  • предоставление всем желающим (учителям и учащимся) возможности разработки и осуществление различных совместных исследований;

  • накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.



3. Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4. Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

5. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

    • выступлений на методических советах;

    • выступлений на педагогических советах;

    • работы по темам самообразования;

    • творческих отчетов;

    • публикаций в периодической печати;

    • открытых уроков для учителей-предметников;

    • проведения недель физико-математического цикла;

    • обучения на курсах повышения квалификации;

    • участия в конкурсах педагогического мастерства.

    3. Работа ШМО строилась по плану, утвержденному в начале учебного года.

Повестка заседаний МО ЕНЦ на 2020-2021 учебный год

Август- сентябрь

Тематика

Формы проведения

Ответственный

Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч. год

Утверждение плана работы ШМО на 2020 – 2021 уч. год.

Инструктивно – методическое совещание

Руководитель МО-Генина Е.А.

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ по предметам ЕМЦ

обсуждение

Ахремцева Н.В.

Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам ЕМЦ, элективных курсов, программ по внеурочной деятельности.




Утверждение графика предметных недель, корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Утверждение, согласно графику работы школы.

Генина Е.А.

Об организации и проведении ВПР, олимпиад школьников по предметам естественно-математического цикла

обсуждение

Руководитель МО, учителя

Единые требования к ведению школьной документации.



Прудникова И.А.

Теоретический вопрос: «Индивидуальный итоговый проект как средство реализации ФГОС»


Горбатовская В.А.



Октябрь-Ноябрь

Тематика

Формы проведения

Ответств.

1.

Анализ ВПР по предметам ЕМЦ


обсуждение

Руководитель МО , учителя

2.

Выработка программы целенаправленной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

обсуждение

Руководитель МО , учителя

3.

Изучение нормативных документов. Организация работы с учащимися по правильности заполнения бланков при проведении итоговой аттестации. (Работа учителей в данном направлении)

Сообщение, обмен опытом.

Руководитель МО, учителя

4.

Организация дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Обсуждение межличностных качеств старшеклассников, их способности усвоения материалов предметов математического цикла при выборе уровня итоговой аттестации.

обсуждение

Учителя

5.

Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ 1 четверти и выработка мер для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

обсуждение

Руководитель МО , учителя

6.

Анализ олимпиад, утверждение плана работы с одаренными детьми, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

обсуждение

Руководитель МО, учителя

7.

Об участии в предметных конкурсах педагогов.


обсуждение

Руководитель МО , учителя

8.

. Справка о ведении тетрадей по предметам:

  • биология – 5,11 классы

  • математика – 6, 8 класс

  • химия – 10 класс


Руководитель МО

9.

Выбор тем проектов, список учащихся с темой.

обсуждение

Руководитель МО , учителя

10.

«Технология проектно-исследовательской деятельности на уроках в средних классах».


Чекед Е.А.



Декабрь-январь



Тематика

Формы проведения

Ответственный

Метапредметность УВП как важное средство достижения нового качества образования


Ахремцева Н.В.

Проектная деятельность как основа формирования метапредметных и личностных образовательных результатов


Генина Е.А.

Метапредметный подход на уроках ЕМ цикла



Прудникова И.А.

Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций


Чекед Е.А.

Динамика уровня знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла.

Обсуждение , отчеты

Работающий учитель

Анализ диагностических работ учащихся по предметам ЕНЦ в формате ОГЭ, ЕГЭ

Обсуждение , отчеты

Генина Е.А.

АхремцеваН.В.

Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ по математике

Обсуждение , отчеты

Руководитель МО

Оценка выбора учащимися 9, 11 классов предметов для сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

Обсуждение

Руководитель МО , учителя



Февраль-март

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ в динамике за октябрь –март и выработка мер для ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Обсуждение, выработка стратегии

Обсуждение , отчеты

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий

Обсуждение , отчеты

Обсуждение , отчеты

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ): понятие, формы, способы конструирования на разных ступенях образования

Обмен опытом

Кухарев С.В.

Аттестация учителя. Портфолио учителя, сайт учителя (индивидуальный образовательный маршрут педагога).



Ахремцева Н.В.

Педагогическая мастерская. Методическая неделя «Педагогический профессионализм как фактор достижения современного качества образования».



Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по предметам:

  • география – 6 классы;

  • физика – 8 класс;

  • алгебра– 9 класс

  • Математика – 11 кл


проверка

Руководитель МО

Анализ итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.


Руководитель МО



Апрель-май

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Подготовка к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике, химии, информатике, биологии, физике. Вопросы о выполнение требований к заполнению бланков экзаменационной работы, прогнозируемые результаты подготовленности учащихся 9, 11 классов к сдаче обязательного экзамена.

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.

Реализация основных образовательных программ основного общего и среднего полного общего образования. Выполнение программ по учебным предметам в 2020/2021 учебном году.



Ахремцева Н.В.

Отчет учителей о работе личного профессионального роста

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.

Учителя

Анализ проведения предметных недель

обсуждение

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.

Анализ участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства


Руководитель МО

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии и географии».


отчёт

Чекед Е.А.

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики».


отчёт

Прудникова И.А.

Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2021-2022 учебный год




Планирование работы МО на 2021 – 2022 уч.год.


Руководитель МО



Было проведено пять заседаний, на которых обсуждались вопросы преодоления неуспеваемости, пути повышения качества образования, методы подготовки к олимпиадам, анализ посещения уроков,  разбор методов работы на уроках с целью повышения мотивации учащихся, введение новых технологий в образовательный процесс. ШМО проводило работу по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности. Учителя ШМО проделали большую работу по совершенствованию преподавания математики, информатики, физики, биологии, географии, физкультуры в рамках новых требований стандарта образования. Они систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по математике, биологии и физике).

Учителя-предметники МО приняли активное участие в организации Школьного тура олимпиады по предметам естественно-математического цикла. Призеры и победители школьного тура приняли участие в муниципальном этапе.

Результаты участия в муниципальном этапе

Ф.И.О., класс

предмет

баллы

Результат участия

1

Иващенко А.И.

физика

20

победитель

2

Подрубный Д.А.

Физическая культура

70,5

призёр

3

Коробов Е.В.

химия

15,5

призёр



Для активизации работы с обучающимися имеющую высокую мотивацию к изучению математики, информатики, химии, биологии, географии, физики в школе проводились дополнительные и факультативные занятия.

Повышение профессионального мастерства

В 2020 – 2021 учебном году в состав ШМО учителей естественно-научного цикла входило 6 педагогов.

Кол-во учителей

6

100%

Высшее образование

5

83%

1 категория

4

67%

Высшая

2

33%



Учителя постоянно совершенствовали педагогическое мастерство, посещали вебинары, конференции, семинары.

Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. На заседаниях ШМО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.



№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема по самообразованию

1.

Ахремцева Нина Владимировна

Математика, информатика

Формирование компетентности учителя для повышения качества образования

2.

Генина Елена Александровна

Математика и физика

Применение активных форм и методов обучения на уроках физики как одного из факторов повышения качества образованности учащихся

3.

Чекед Елена Алексеевна

География, биология

Отработка наиболее эффективных технологий преподавания географии сочетающих в себе разнообразные подходы к повышению качества знаний учащихся и развития их творческих способностей

4.

Горбатовская Валентина Александровна

Химия

Развитие познавательных способностей учащихся на уроках химии и во внеурочное время

5.

Кухарев Сергей Васильевич

Физическая культура

Современный урок физической культуры с учётом требований ФГОС

6.

Прудникова Ирина Анатольевна

Математика

Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах.



В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях ШМО с докладами, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждым учителем-предметником в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, были составлены рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками, проведением дополнительных уроков.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2020-2021 г. учителя ШМО работали над совершенствованием кабинетной системы, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Учителями создано немало печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме презентаций. В 2021-2022 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

Подготовка к итоговой аттестации.

В течении года всеми членами методического объединения особое внимание уделялось подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации. Преподаватели обмениваются опытом работы по трудным темам программы, по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, проводили открытые уроки, делали сообщения на методических оперативках, совещаниях, заседаниях педагогического совета. Знакомили учащихся с примерными заданиями ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике, биологии, с правильностью оформления и оценкой работы. Проводились проверочные работы, контрольные срезы, мониторинги, пробные экзамены в 9-х и 11-х классах в форматах ЕГЭ и ГИА. Результаты контрольных работ обсуждались на заседаниях МО. Анализ работ показал, что программный материал обучающиеся усвоили по степени подготовки учащегося. Педагогам естественно- математического цикла необходимо активное внедрение технологий, способствующих творческому развитию учащихся, развивающих навыки научной, исследовательской деятельности.

Дистанционное обучение

В связи с вынужденным переходом на режим самоизоляции, в течении 2 недель во 2 четверти обучение осуществлялось в дистанционном формате.

Для организации дистанционного обучения члены МО использовали возможности образовательных платформ и ресурсов «РЭШ», «Учи.ru», «Я Класс», «Медиатека. Просвещения». Кроме того применялись в работе кейс-технологии по WhatsApp, по электронной почте, по смс-оповещениям. Для проведения онлайн-уроков в режиме реального времени педагоги организовывали видеоконференции на платформе ZOOM.

С помощью Googl- форм учителя-предметники создавали учебные тесты, форму обратной связи и анкеты. Педагоги использовали разные способы контроля успеваемости учащихся в зависимости от технических возможностей учеников.

В отношении категории обучающихся, не имеющих связи через Интернет, было организовано взаимодействие через мобильные приложения смартфонов родителей (законных представителей).

Педагоги подготавливали перечень домашних заданий и комментарии по изучению новой темы в соответствии с календарно-тематическим планированием по всем учебным предметам, обеспечили систему проверки и оценивания выполненных домашних заданий обучающихся в период временного приостановления очной формы обучения.

Итоги года:

По итогам 2020-2021 учебного года учителя ШМО имеют следующие результаты:

Качество знаний по предметам в (%)

Класс

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Информатика

Алгебра

Геометрия

ФИО

Прудникова И.А.

Ахремцева Н.В.

Ахремцева Н.В.

Ахремцева Н.В.

Ахремцева Н.В.

Генина Е.А.

Генина Е.А.

5

73







6

60







7





91

63

63

8


13

13


13



9





50

38

38

10





100



11




57

100





Класс

Математика

Астрономия

Физика

Химия

Биология

География

Физкультура

ФИО

Генина Е.А.

Генина Е.А.

Генина Е.А.

Горбатовская В.А.

Чекед Е.А.

Чекед Е.А.

Кухарев С.В.

2







100

3







91

4







100

5





87

74

100

6





40

40

90

7



63


63

63

73

8



13

13

13

13

71

9



50

50

38

50

100

10

50

100

50

50

50

100

100

11



71

71

85


100



Успеваемость по предметам ЕМЦ на конец года составила 100%.

% ЗУН:

Ахремцева Н.В.: информатика -69%, математика-57%, алгебра -13%, геометрия -13%

Чекед Е.А.: биология- 58%, география -55%

Генина Е.А: математика -50%, алгебра-53%, геометрия-53%, физика -51%, астрономия -100%

Горбатовская В.А.: химия – 46%

Прудникова И.А.: математика -68%,

Кухарев С.В: физкультура - 92%.

Стоит отметить, что в среднем % ЗУН по МО стабилен.

Сотрудничество, обмен опытом:

В этом году были проведены открытые уроки Горбатовской В.А. в 8 классе по теме: «Серная кислота », Гениной Е.А в 7 классе «Закон Паскаля», Прудниковой И.А. в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». На своих уроках учителя продемонстрировали разнообразные технологии, раскрывающие широкие возможности современного урока.

Внеурочная деятельность по предметам:

В 2020-2021 учебном году мероприятия по предметам были распределены на две группы для проведения предметных декад. Учитель физкультуры принял участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

С 25.01 по 29.01 декада математики, информатики, физики

1 день. Проведение линейки, посвященной открытию декады МИФ .Вручение классам маршрутных листов

2 день. Проведение школьной научной конференции. Защита проектов.

3-й,4-й,5-й день. В эти дни были проведены внеклассные мероприятия по предметам

В 5-х классах обучающиеся 9 класса Холуева А. и Будков Е. подготовили и провели математическое «Поле чудес».

В 6-х классах учитель математики Прудникова И.А. провела «Занимательную викторину по математике»

7-е классы сразились в интеллектуально-познавательной игре по физике «Своя игра», подготовленной Гениной Е.А

8, 9, 10 классы поучаствовали в игре-квест «МИФ», подготовленной и проведенной обучающимися 10 класса под руководством Гениной Е.А. и Ахремцевой Н.В.

Обучающиеся 11 класса выступили во всех классах с лекцией -презентацией «Их имена известны всем»

6-7 день Проведение открытых уроков. Были проведены уроки в 5 классе по математике Прудниковой И.А. по теме: «Решение задач с помощью уравнений», по информатике Ахремцевой Н.В. «Метод координат», по физике в 7 классе «Закон Паскаля»

8день. Проведение линейки, посвященной закрытию декады МИФ. Награждение.( Примечание: более 25 обучающихся были награждены в различных номинациях)

С 5.04 по 9.04 декада биологии, химии, географии.

Декада проводилась согласно плану проведения.

В течение недели среди обучающихся 5-8 классов проводился конкурс «Самый необычный экологический знак». Самое активное участие приняли дети 5 и 7 классов. Среди учащихся были определены 7 победителей.

Учащиеся 11 класса подготовили и провели КВЕСТ «Хочу все знать», в котором приняли участие команды 8-9-10 классов. Победителем стала команда 9 класса, на 2 месте – команда 10 класса, на 3 месте – команда 8 класса.

Учащиеся 10 класса также подготовили и провели среди учащихся 7 класса игру по биологии «Поле чудес», победителями которой стали ученица 7 класса – Козлова Елизавета и ученик 7 класса – Иващенко Андрей.

Среди учащихся 6 классов Ермакова Ксения провела викторину «Животные – герои мультфильмов» с просмотром отрывков из мультфильмов. Игра получилась интересной и увлекательной. Географический калейдоскоп «В стране географов и географинь» для учащихся 9-11 классов проводился в виде игры «Поле чудес».

В рамках проведения декады Горбатовская В.А. провела открытый урок по химии на тему «Серная кислота».

Педагоги организовали внеклассные мероприятия в занимательной форме: различные викторины, занимательные кроссворды, ребусы. Проводились конкурсы:

Фотоконкурс «Мир моими глазами» ,

Конкурс коллажей «Жизнь –это…»

Конкурс «Лучшая контурная карта по географии»

Фотовыставка «Зоопарк домашних любимцев»

Конкурс кроссвордов по географии, химии, биологии.

Итоги декады подводились на заключительном мероприятии с необычным названием «Непутевые заметки». Самые активные участники получили грамоты и сладкие призы.

Программы методических недель были насыщены различными мероприятиями, которые проводились в урочное и внеурочное время. В течение недель проводились конкурсы стенгазет - участие приняли учащиеся 5-11 классов.

Принцип проведения предметных недель: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

План мероприятий был разработан на заседании методического объединения учителей естественного цикла.

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Использовались разнообразные формы работы с учащимися.

Анализируя и посещая в течении года уроки и внеклассные мероприятия учителей ШМО можно сделать вывод, что учителя

- производят отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедряют в практику работы технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопляют дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-осваивают технологии создания компетентностно –ориентированных заданий;

-совершенствуют формы работы с одаренными учащимися;

-осуществляют психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.



Работа методического объединения учителей естественно-математического цикла признана удовлетворительной: цели и задачи, поставленные в начале 2020 – 2021 учебном году выполнены.

В связи с этим учителям ШМО продолжать:

-повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

-совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

- совершенствовать процесс организации обучения учащихся исследовательским умениям в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС;

- способствовать созданию условий для развития познавательной активности, творческого мышления учащихся;

-совершенствовать методику подготовки к итоговой и промежуточной аттестации;

-формировать и совершенствовать своё профессиональное мастерство.

-организовать целевые посещения уроков в целях повышения педагогического мастерства с последующим обсуждением их результатов.





Руководитель МО________________________ Е.А. Генина