СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы социальной службы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету. Отчет  о работе социального педагога.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социальной службы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Анализ работы социальной службы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать В.А.Сухомлинский

Анализ работы социальной службы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать

В.А.Сухомлинский

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:  1. Конвенция о правах ребенка 2. Конституция РФ 3.Семейный кодекс РФ 4.Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях 5. ФЗ от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 6. ФЗ от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Конституция РФ

3.Семейный кодекс РФ

4.Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях

5. ФЗ от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

6. ФЗ от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

7. ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 8. Областной закон РО от 26.12.05 № 425-ЗС «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в РО» 9. Областной закон РО от 26.12.07 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в РО» 10. Постановление АЗР от 19.08.15 № 412 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних… в Зерноградском районе на 2016 год»

7. ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

8. Областной закон РО от 26.12.05 № 425-ЗС «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в РО»

9. Областной закон РО от 26.12.07 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в РО»

10. Постановление АЗР от 19.08.15 № 412 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних… в Зерноградском районе на 2016 год»

11. Постановление АЗР от 21.12.15 № 799 «Об утверждении Порядка выявления семей с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, на территории Зерноградского района» 12. Программа МБОУ СОШ г. Зернограда «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» 13. План работы МБОУ СОШ г. Зернограда по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних   

11. Постановление АЗР от 21.12.15 № 799 «Об утверждении Порядка выявления семей с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, на территории Зерноградского района»

12. Программа МБОУ СОШ г. Зернограда «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

13. План работы МБОУ СОШ г. Зернограда по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

  

Цель :  Организация и проведение индивидуальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Цель :

Организация и проведение индивидуальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Задачи: - Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных антиобщественных действий среди несовершеннолетних. - Оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию. - Проведение комплексной работы по взаимодействию школы со службами и учреждениями профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных антиобщественных действий среди несовершеннолетних.

- Оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

- Проведение комплексной работы по взаимодействию школы со службами и учреждениями профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Проблемы, выявленные в процессе работы с детьми, склонными к совершению правонарушений И преступлений 1. Уклонение от учебы вследствие:  - неуспеваемости по большинству предметов;  - отставания в интеллектуальном развитии;  - отсутствие познавательных интересов. 2. Общественно-трудовая активность: - отказ от общественных поручений; - пренебрежительное отношение к делам класса; - пренебрежение к общественной собственности, ее порча. 3. Негативные проявления: - употребление спиртных напитков; - курение.

Проблемы, выявленные в процессе работы с детьми, склонными к совершению правонарушений

И преступлений

1. Уклонение от учебы вследствие:

- неуспеваемости по большинству предметов;

- отставания в интеллектуальном развитии;

- отсутствие познавательных интересов.

2. Общественно-трудовая активность:

- отказ от общественных поручений;

- пренебрежительное отношение к делам класса;

- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

- употребление спиртных напитков;

- курение.

4. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: - грубость; - прогулы, пропуски занятий; - недисциплинированность на уроках; - вымогательство; - воровство; - нарушение общественного порядка. 5. Отношение к воспитательным мероприятиям: - показное равнодушие; - скептицизм.

4. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

- грубость;

- прогулы, пропуски занятий;

- недисциплинированность на уроках;

- вымогательство;

- воровство;

- нарушение общественного порядка.

5. Отношение к воспитательным мероприятиям:

- показное равнодушие;

- скептицизм.

Формы работы в отношении выявленных проблем Профилактическая работа с неблагополучными семьями и детьми «группы социального риска»: - поддержание партнерских отношений с семьей учащегося для совместного решения детских проблем; - взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, специалистов социальных служб  с целью оказания помощи подросткам и их родителям; проведение родительских всеобучей, собраний; посещение семей; индивидуальные беседы, консультации с учащимися и их родителями;  помещение информации о работе социальной службы на сайте  школы;  - вовлечение детей «группы социального риска» во внеклассную, внешкольную, кружковую деятельность.

Формы работы в отношении выявленных проблем

  • Профилактическая работа с неблагополучными семьями и детьми «группы социального риска»:

- поддержание партнерских отношений с семьей учащегося для совместного решения детских проблем;

- взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, специалистов социальных служб с целью оказания помощи подросткам и их родителям;

  • проведение родительских всеобучей, собраний;
  • посещение семей;
  • индивидуальные беседы, консультации с учащимися и их родителями;
  • помещение информации о работе социальной службы на сайте

школы;

  • - вовлечение детей «группы социального риска» во внеклассную, внешкольную, кружковую деятельность.

результаты работы :  1. На конец 2015-2016 учебного года на различных формах учета – Кдн и зп, опдн, ВШУ - состояло 5 учащихся: Черепов Ренат (5 а), велищук Даниил, кравец евгений, Ребраков евгений, хорошева екатерина (8 б). 2. На начало 2016-2017 учебного года на учете остались двое учащихся - велищук Даниил и Ребраков евгений (9 б).

результаты работы :

1. На конец 2015-2016 учебного года на различных формах учета – Кдн и зп, опдн, ВШУ - состояло 5 учащихся: Черепов Ренат (5 а), велищук Даниил, кравец евгений, Ребраков евгений, хорошева екатерина (8 б).

2. На начало 2016-2017 учебного года на учете остались двое учащихся - велищук Даниил и Ребраков евгений (9 б).

Задачи на новый 2016-2017 учебный год 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда. 2. Совместная деятельность всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков. 3. Социальная защита детей, находящихся под опекой. 4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования. 5. Профилактика правонарушений среди подростков. 6. Организация целевого досуга учащихся. 7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК.

Задачи на новый 2016-2017 учебный год

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Совместная деятельность всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Социальная защита детей, находящихся под опекой.

4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

5. Профилактика правонарушений среди подростков.

6. Организация целевого досуга учащихся.

7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК.

Для реализации поставленных задач на 2016-2017 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога: Профилактическая функция  Защитно-охранная функция  Организационная функция

Для реализации поставленных задач на 2016-2017 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

Защитно-охранная функция

Организационная функция

 «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности…» -  декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности…» -

декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»