Анализ работы социальной службы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать
В.А.Сухомлинский
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
1. Конвенция о правах ребенка
2. Конституция РФ
3.Семейный кодекс РФ
4.Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях
5. ФЗ от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
6. ФЗ от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
7. ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
8. Областной закон РО от 26.12.05 № 425-ЗС «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в РО»
9. Областной закон РО от 26.12.07 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в РО»
10. Постановление АЗР от 19.08.15 № 412 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних… в Зерноградском районе на 2016 год»
11. Постановление АЗР от 21.12.15 № 799 «Об утверждении Порядка выявления семей с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, на территории Зерноградского района»
12. Программа МБОУ СОШ г. Зернограда «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
13. План работы МБОУ СОШ г. Зернограда по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Цель :
Организация и проведение индивидуальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Задачи:
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных антиобщественных действий среди несовершеннолетних.
- Оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- Проведение комплексной работы по взаимодействию школы со службами и учреждениями профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Проблемы, выявленные в процессе работы с детьми, склонными к совершению правонарушений
И преступлений
1. Уклонение от учебы вследствие:
- неуспеваемости по большинству предметов;
- отставания в интеллектуальном развитии;
- отсутствие познавательных интересов.
2. Общественно-трудовая активность:
- отказ от общественных поручений;
- пренебрежительное отношение к делам класса;
- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
- употребление спиртных напитков;
- курение.
4. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
- грубость;
- прогулы, пропуски занятий;
- недисциплинированность на уроках;
- вымогательство;
- воровство;
- нарушение общественного порядка.
5. Отношение к воспитательным мероприятиям:
- показное равнодушие;
- скептицизм.
Формы работы в отношении выявленных проблем
- Профилактическая работа с неблагополучными семьями и детьми «группы социального риска»:
- поддержание партнерских отношений с семьей учащегося для совместного решения детских проблем;
- взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, специалистов социальных служб с целью оказания помощи подросткам и их родителям;
- проведение родительских всеобучей, собраний;
- посещение семей;
- индивидуальные беседы, консультации с учащимися и их родителями;
- помещение информации о работе социальной службы на сайте
школы;
- - вовлечение детей «группы социального риска» во внеклассную, внешкольную, кружковую деятельность.
результаты работы :
1. На конец 2015-2016 учебного года на различных формах учета – Кдн и зп, опдн, ВШУ - состояло 5 учащихся: Черепов Ренат (5 а), велищук Даниил, кравец евгений, Ребраков евгений, хорошева екатерина (8 б).
2. На начало 2016-2017 учебного года на учете остались двое учащихся - велищук Даниил и Ребраков евгений (9 б).
Задачи на новый 2016-2017 учебный год
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Совместная деятельность всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Социальная защита детей, находящихся под опекой.
4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
5. Профилактика правонарушений среди подростков.
6. Организация целевого досуга учащихся.
7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК.
Для реализации поставленных задач на 2016-2017 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
Защитно-охранная функция
Организационная функция
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности…» -
декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»