Анализ работы МО учителей
естественно-научного цикла, физической культуры и ОБЖ
за 2023 – 2024 учебный год.
В состав МО учителей естественно-научного цикла, физической культуры и ОБЖ входит 6 человек, учителя физики, химии, информатике, биологии, физической культуры, ОБЖ. За прошедший учебный год было проведено 5 заседаний, включающие как текущие вопросы, так и методические, в различных формах.
В 2023 – 2024 учебном году работали по методической теме:: «Совершенствование системы повышение качества образования при комплексном использовании современных подходов к реализации учебно воспитательного процесса с целью развития личностных способностей обучающихся »
Цель работы методического объединения по данной теме:
«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.»
задачи:
Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом
Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.
Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС – СООО
В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2023-2024 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной и разнообразной. Это элективные курсы по математике, физике, внеклассная работа по предметам по подготовке к конкурсам, олимпиадам, проектной деятельности.
Методическая работа МО естественно-математического цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предметам, организация подготовки к ГИА и ЕГЭ. Учителя предметники работали по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и внеурочное время.
В этом учебном году рабочие программы по всем предметам были разработаны в соответствии с ФОП и все классы кроме 11 перешли на новые стандарты. Всеми учителями использовали конструктор для составления рабочих программ.
В этом году особое внимание уделялось развитию функциональной грамотности учащихся по всем направлениям.
Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО школы и района. Это выступления на заседаниях МО с докладами , семинары и дискуссии, презентации профессиональных достижений, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе и 11-ом были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.
Так же были проведены репетиционные работы по математике, биологии в 9 классе и в 11 классе по математике базового уровня. Анализ работ показал удовлетворительный уровень знаний у 3 учащихся, 6 учеников показали хороший уровень по математике в 9 классе , учитель Бравок Н.Г. В 11 классе - ЕГЭ математика все уч-ся проходят минимальный порог по базовой математике, качество знаний составляет 60%. Учитель Бравок Н.Г По биологии в 9 классе к концу года почти все учащиеся набрали необходимое количество баллов, кроме Савченко Игоря (Учитель Пелипенко Г.В) Со слабоуспевающими и с мотивированными уч-ся в 9 классе в течении всего года проводилась дополнительная работа в форме консультаций – индивидуальных и групповых. Так же в течении года была проведена работа с родителями, постоянное информирование родителей о результатах уч-ся, родительские собрания.
2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1. Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО естественно-математического цикла.
В 2021 – 2023 учебном году в состав МО естественно-математического цикла входило на начало года 5 педагогов, на конец года 5 педагогов. Средний возраст – 46 год.
Кол-во учителей | 5 | 100% |
Высшее образование | 3 | 60% |
Неоконченное высшее | 1 | 20% |
Средне специальное | 1 | 20% |
Соответствие занимаемой должности | 1 | 20% |
I категория | 3 | 60% |
Без категории | 1 | 20 |
Высшая | 0 | 0% |
2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы, используя конструктор.
Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, проведение практических и лабораторных работ (по физике, химии, биологии), работы с компьютером на уроках математики и информатики.
Все программы были пройдены в полном объеме, в том числе практическая их часть.
Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2023-2024 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Во всех классах есть проекторы и экраны, что широко использовалось на уроках в течении всего учебного года.
Создано большое количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал: энциклопедии, таблицы, плакаты, карточки для индивидуальной работы, справочники, портреты выдающихся математиков, физиков, известных учёных и т.д. Преподаватели разрабатывают учебные программы по предметам естественно-математического цикла для элективных курсов.
С августа 2023г по июнь 2024г было проведено 5 методических заседаний.
Заседание №1.
«Организация учебно – воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году». -август
Заседание № 2
«Творческие задания на уроках и во внеурочное время» ноябрь
Заседание №3.
«Использование межпредметных связей на уроках ЕМЦ» март
Заседание №4. |
«Поделюсь опытом с коллегами» |
Заседание №5
«Составляющие образовательного процесса»
Обсуждались вопросы разного характера:
Успеваемость, работа со слабыми и мотивированными детьми.
Итоги работы по четвертям
Обмен опытом.
Методические.
В этом учебном году был запланирован и проведен методический день в рамках которого открытые уроки показали Бравок Н.Г математика в 5 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями», Холмогорова А.А физика 7 класс « Механическая работа». Пелипенко Галина Васильевна участвовала в районном конкурсе «Учитель года», показала открытый урок по теме «Кожа» биология 8 класс.
Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации
.
Обобщение опыта
Учителя МО ЕМЦ участвуют в вебинарах, заседаниях МО в рамках школы , района и края.
В этом учебном году все учащиеся 9 класса защитили проекты. В основном были выбраны темы по биологии и физике. Лучшая работа по физике «Выращивание кристаллов соли и сахара» была представлена на районной научно практической конференции. Автор работы ученик 9 класса Молоканов Максим, занял 2 место, куратор Холмогорова А.А.
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями естественно-математического цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
ФИО учителя | Тема самообразования |
Бравок Наталья Григорьевна | Методика преподавания математики в соответствии с ФГОС ООО (СОО). |
Холмогорова Анна Александровна | Развитие ключевых компетенций при решении задач по физике и математике. |
Пелипенко Галина Васильевна | Формирование профессиональных компетенций учителя для реализации ФГОС |
Бойко Александр Константинович | Дифферинцированный и индивидуальный подход к обучающимся с учетом состояния здоровья и физического развития |
Шульга Андрей Николаевич | Использование новых технологий на уроках информатики |
Учащиеся принимали участие в различных олимпиадах и конкурсах:
| Мероприятие | Участники | | статус | ответственный |
1. | Всероссийская онлайн-олимпиада по математике 1 тур Учи.ру Школьная «Зарница» Школьный этап регионального конкурса «Блиц25.ру» Муниципальный этап регионального конкурса «Блиц25.ру» За участие в Российском движении детей и молодёжи Приморского края | Белоноженко Сергей Шептий Диана Конев Владислав Шагиморданов Илья Окунева София Побежимова София Солдатова Кира Тепайкин Анатолий Аралкин Алексей Молоканова Анна Кравченко Евгений Команда Макагон Егор Шевелев Никита Аралкин валерий Климашин Егор Шевелев Никита Аралкин Валерий Аралкин Валерий | 5 7 777777 | Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Похвальная грамота Похвальная грамота Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника победители участники | Бравок Н.Г. |
| | | | | |
| Школьная «Зарница» Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру«Безопасные дороги» | Команда Золотухин Муслим Кравченко Олеся Шилов Арсений Витренко Маша Гартвич Саша Шарыпов саша | | Грамота 2 место Диплом победителя Похвальная грамота Сертификат участника | Бойко А.К |
| Школьная «Зарница» Школьный спортивный турнир посвящённый Дню защитника Отечества | Команда Савченко Игорь | 9 | Грамота за 1 место Грамота 1 место | Пелипенко Г.В |
| | | | | | |
| Всероссийская онлайн-олимпиада по математике 1 тур Учи.ру Школьный спортивный турнир посвящённый Дню защитника Отечества Школьный этап регионального конкурса «Блиц25.ру» За участие в Российском движении детей и молодёжи Приморского края Районная научно практическая конференция | Айдаров Кирилл Шарыпова Дарья Мироненко Алиса Савченко Виктория Шилов Никита Темникова София Ильин Захар Нагорянский Эдуард Ильин Захар Золотухина Вероника Золотухина Вероника Свекла Вероника Безмогаричная Елизавета Молоканов Максим | 6 6 6 6 6 6 10 10 10 10 9 | Диплом победителя Похвальная грамота Сертификат участника Грамота 1 место Победители Грамоты Грамота 2 место | Холмогорова А.А |
| Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет» | Темникова София Айдаров Кирилл Шарыпова Дарья | 6 | Похвальная грамота | Шульга А.Н |
В течение года учителя принимали участие в различных мероприятиях школьного, районного, краевого , всероссийского уровнях.
№ п/п | Участник | Мероприятие |
1. | Бравок Н.Г | Вебинар «Подготовка к ГИАпо математике.Типичные ошибки при отработке данных заданий» ПКИРО 16ч (сертификат) |
2. | .Холмогорова А.А Учитель математики и физики | «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП НОО ФОП ООО» Форум педагоги России 4 ч | Март 24 | участник | Сертификат | «Обучение и воспитание в соответствии с ФОП и ФПВ как основа стратегии суверенного образования» Форум педагоги России 20ч | Март 24 | участник | диплом | Районная научно практическая конференция | | | | |
3. | Бойко А.К Учитель физкультуры и ОБЖ | Участие в краевом интенсив-практикуме г.Владивосток | Сентябрь 2023г | участник | Сертификат | |
4. | Пелипенко Галина Васильевна Учитель биологии и географии | Вебинар «Детская проектная деятельность: трудный рецепт легких успехов»» на ЯКлассе | 02,11,23г. | участник | Сертификат | |
5. | Шульга Андрей Николаевич | Тотальный тест «Доступная среда» | 07.12.23 | | Сертификат | Форум педагоги России «За содействие и личный вклад в продвижение методов зффективной реализации образовательной и воспитательной работы в соответствии с Федеральной образовательной программой на территории Вашего региона» | Март 24г | участник | Благодарственное письмо | |
Повышение квалификации учителей ЕМЦ в 2023- 2024 учебном году.
| ФИО | Должность | Повышение квалификации (курсы) | |
| Сроки | Тема | Форма обучения | | |
| Бойко Александр Константинович | учитель | 27.02-19.03.24г | ООО «АКАДЕМИЯ ГОСАТТЕСТАЦИИ» по теме «Основы безопасности и защиты Родины» 144ч | Пелипенко Галина Васильевна | учитель | 27.12.23 – 29.02.24г. | КГАУ ДО «Региональный модельный центр Приморского края» по программе «Организационно-методические основы создания новых мест в региональных системах дополнительного образования детей» | | | Очно-заочно Дистанционно Дистанционно |
| | | |
Холмогорова Анна Александровна | учитель | 22.02-11.03 | «Московский физико-технический институт» по теме «Углубленная и олимпиадная подготовка школьников по физике» Удостоверение 772420660978 |
Бравок Наталья Григорьевна | учитель | | «Модуль «Предметная и методическая компетентность учителя математики в контексте итоговой аттестации выпускников» программы «Эффективные практики формирования предметных, метопредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Математика» у учётом требований ФГОС» ГАУ ДПО ПК ИРО Удостоверение 250700184171 |
Шульга Андрей Николаевич | учитель | 03.11- 11.12 | . «Комфортная школа: основы проектирования образовательной среды в общеобразовательной организации» в «Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» г.Москва Удостоверение 150000386620 36ч |
Таблица учителей ЕМЦ по качеству, успеваемости и обученности.
ФИО учителя | Класс предмет | качество | успеваемость | Средний балл | обученность |
Бравок Наталья Григорьевна | 5(12уч)математика 7 алгебра (10уч) 7 геометрия 7Вероятность и статистика 9 алгебра 9 геометрия 9 вероятность и статистика 11 математика3уч | 58,33 30 50 70 55,5 66,6 66,6 66,6 | 100 100 100 100 100 100 100 100 | 3,58 3,3 3,5 3,7 3,55 3,66 3,66 3,66 | 52,3 44,4 50 55,6 51,5 54,6 54,6 54,6 |
Холмогорова Анна Александровна | 6 математика 9уч 8 алгебра 11 уч 8геометрия 8 вероятность и статистика 10алгебра 5уч 10Геометрия 10 вероятность 11 физика 11 астрономия 10физика 7физика 8физика 9 физика | 22,2 27.2 27,2 72,7 40 40 40 66,6 100 40 40 36,36 55,5 | 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 | 3,22 3,27 3,27 3,72 3,4 3,4 3,4 3,66 4 3,4 3,4 3,36 3,55 | 42,2 43,6 43,6 56,36 47,2 47,2 47,2 54,6 64 47,2 47,2 46,18 51,5 |
Бойко Александр Константинович | 5 физкультура 6 физкультура 7 физкультура 8 физкультура 9 физкультура 10 физкультура 11 физкультура ОБЖ 8 9 ОБЖ 10 ОБЖ 11 ОБЖ | 100 100 91 100 100 100 100 100 100 100 100 | 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 | 4,83 4 4,7 4,36 4,55 5 4 4,18 4,55 4,2 4 | 94 65,77 89,2 77,09 84 100 64 70,54 84 71,2 64 |
Пелипенко Галина Васильевна | 5 биология 6 биология 7 биология биология биология 10биология 11биология 5 география 6география 7география 8география 9география 10география 11география | 58,3 22,2 60 72,72 33,3 80 66,6 50 44.4 55,5 72,72 77,77 80 66,6 | 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 | 3,58 3,22 3,6 3,72 3,33 3,8 3.66 3,58 3,44 3,5 3.72 3,77 3.8 3,66 | 52,3 42,2 52,8 56,36 45,33 58,4 54,6 52,3 48,44 50 56,36 57,77 58,4 54,6 |
Шульга Андрей Николаевич | Информатика 7 Информатика 8 Информатика 9 Информатика 10 Информатика 11 | 100 72,72 100 100 100 | 100 100 100 100 100 | 4 3,81 4 4 4 | 64 59,63 64 64 64 |
Из таблицы можно сделать следующие выводы:
Самый низкий уровень обученности по математике и биологии в 6 классе – учитель Холмогорова А. и Пелипенко Г.В, по алгебре и геометрии в 8 классе учитель Холмогорова А.А
По предметам ЕМЦ нет неуспевающих.
Наиболее высокие показатели по предметам информатики учитель Шульга А.Н и по физической культуре – учитель Бойко А.К
В четвертой четверти по математике, биологии, географии и физике проводились Всероссийские проверочные работы. Результаты по предметам:
класс | предмет | 5 | 4 | 3 | 2 | Сравнение с годовой понизили , повысили или подтвердили |
5 | математика | 0 | 7 | 5 | 0 | Подтвердили все |
6 | математика | 0 | 2 | 7 | 0 | подтвердили |
7 | математика | 0 | 3 | 7 | 0 | подтвердили |
8 | математика | 0 | 3 | 6 | 0 | подтвердили |
8 | физика | 0 | 4 | 6 | 0 | подтвердили |
5 | биология | 0 | 5 | 5 | 0 | подтвердили |
6 | биология | 0 | 2 | 7 | 0 | подтвердили |
7 | биология | 1 | 5 | 5 | 0 | 1уч повысил |
7 | география | 0 | 5 | 5 | 0 | подтвердили |
8 | география | 0 | 7 | 3 | 0 | подтвердили |
Результаты ВПР показали, что в большинстве учащиеся подтвердили свои оценки, только по биологии в 7 классе у одного ученика годовая оценка выше чем по ВПР.
Работа МО велась по плану, задачи, поставленные в начале года, решены, однако, в следующем учебном году обратим внимание на следующие аспекты деятельности:
- Продолжить введение инновационных технологий и методов в обучении подрастающего поколения.
Развивать на уроках различные направления функциональной грамотности
- Творчески подходить к подготовке и проведению уроков.
- Изучать и внедрять в свою работу ФГОС третьего поколения
Стоит обратить внимание на следующие вопросы:
- Малое количество победителей и призеров по предметам в районе.
Рекомендации:
- Учителям предметникам участвовать в конкурсах.
- Готовить учащихся к, различного вида, олимпиадам.
-Готовить учащихся к школьной практической конференции
-Подготовить рабочие программы по учебным предметам на новый учебный год в соответствии с ФОП
_ На следующий год запланировать и провести неделю предметов ЕМЦ
Руководитель МО учителей естественно-научного цикла, физической культуры и ОБЖ. Холмогорова А.А