СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителя Дякиной Т.В. по здоровьесбережению в учебно-воспитательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учителя Дякиной Т.В. по здоровьесбережению в учебно-воспитательном процессе.»

Анализ работы учителя Дякиной Т.В. по здоровьесбережению в учебно-воспитательном процессе.

Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и государства. Именно в детстве формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, и забота о его сохранении – задача не только семьи, медицинских учреждений, но и системы образования.

Основной целью здоровьесберегающего сопровождения является сохранение и укрепление здоровья детей через обучение, и воспитание, формирование у школьников представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, и хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени качества обученности становится состояние здоровья школьника.

В 2019-2020 учебном году работа была направлена на создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья детей.

Организация по здоровьесбережению:

1. В соответствии с запросами участников образовательного процесса в школе, помимо традиционной классно-урочной системы, организовано обучение в различных формах. Обеспечены равные условия для образования детей школьного возраста.
Разработано единое расписание урочной, внеурочной и дополнительной образовательной деятельности, которое соответствует требованиям СанПиН. Расписание учебных занятий согласуется с учебным планом. Строго учитывается распределение учебной нагрузки, как по дням недели, так и в течение учебного дня. Расписание сбалансировано с точки зрения представленных в нем предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся. С целью снижения утомления на переменах проводились подвижные игры.

2. Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки обязательно включали в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.

3. В школе регулярно проходили общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. Сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Реализацию программ внеурочной деятельности «Азбука здоровья», «Как правильно питаться». 

4. Мы много говорим о правильном питании на классных часах. Проводим уроки здоровья. Ведь правильное питание - один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека. На таких уроках ребенок не только учится сам, но и учит других - своих друзей, родителей. Взрослые члены семьи отмечают, что о многих секретах правильного питания они узнали от своих детей.


5. В течение года производилась проверка санитарно-гигиенического состояния классных комнат, режима проветривания помещений, где находятся учащиеся, а так же тепловой режим, освещенность, чистота помещений. 


6. Показателями эффективности используемых форм и методов работы, по созданию безопасного пребывания обучающихся в школе являются: разработка чёткой системы действий в экстремальных ситуациях и их практическая отработка


Директор Добренкова С.А.