СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителя-логопеда за 2014-15 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы учителя-логопеда за 2014-15 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учителя-логопеда за 2014-15 учебный год»

АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

МБОУ СОШ № 20

за 2014-2015 учебный год

Цель:

Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта у учащихся, а так же предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Задачи логопедической работы:

• своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;

• коррекция устной и письменной речи у учащихся и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку и чтению;

• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учающимися общеобразовательных программ;

• разъяснение специальных знаний по логопедии среди учителей, родителей (законных представителей), школьников-логопатов.

В этом учебном году работа логопеда осуществлялась в пяти направлениях:

организационная работа, коррекционная, научно-методическая работа, работа с родителями,

взаимодействие с педагогами.

1. Организационная работа.

1. В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего

времени, оформлена другая необходимая документация: речевые карты, журнал обследования

устной и письменной речи, журнал учета посещений занятий, журнал для консультаций

родителей.

2. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал. Подбор учебно-методического пособия для работы по коррекции различных видов дисграфий, и нарушений устной речи.

2. Коррекционная работа.

В начале учебного года с 1 по 15 сентября проводилась диагностика речевого развития в 1-2

классах. По результатам данных диагностики коррекционно-логопедическая работа строилась на

основе программы рекомендованной для преодоления нарушений устной речи и нарушений

письма и чтения у младших школьников, в работе использовались технологии Мазановой Е.В., Садовниковой и др.

Основная цель работы – своевременное выявление и оказание помощи детям с

нарушениями устной и письменной речи, формирование предпосылок для дальнейшего усвоения

материала по русскому языку, воспитание у детей правильной, четкой речи, развитие умения

пользоваться родным языком, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.

Все учащиеся первых классов прошли диагностику устной речи. С учащимися 2 классов

была проведена диагностика письменной речи. По результатам диагностики на занятия с

логопедом были зачислены 22 учащихся среди 1-2-х классов.

С ними проводились коррекционные групповые и индивидуальные занятия логопеда

согласно циклограмме рабочего времени, по устранению отдельных нарушений звукопроизношений, а также работа по устранению дефекта оглушения парных

согласных. Особое внимание уделялось работе по устранению нарушений фонематического слуха.

Из 1-х классов зачислено 11 учащихся, из 2 классов 11 учащихся.

По окончании коррекционных занятий с 17 по 30 мая 2014г. проводилась диагностика

учащихся-логопатов, по результатам диагностики 10 учащихся 1-х классов выпущены с

значительными улучшениями, остальные дети (1 человек) нуждаются в продолжение

коррекционных занятий, это объясняется тем, что учащийся был зачислен только в марте месяце. Из учащихся 2 классов выпущено 5 учеников (в течение года выбыло 5 учащихся 2 классов), 1 ученик нуждаются в продолжении занятий с логопедом.

3. Научно-методическая работа

За 2014-2015 учебный год посетила различные городские семинара посвящённые проблеме инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ.

На школьном сайте размещался различный материал как для родителей так и для учителей

4. Работа с родителями:

- индивидуальные консультации с родителями детей имеющих различные нарушения речи

(сентябрь-май), где осуществлялся показ приемов и упражнений по преодолению нарушений

звукопроизношений, обучению чтению, дети направлялись на дополнительные консультации к

психологу, психиатру, невропатологу. Беседы с родителями учащихся выведенных на городскую ПМПК;

5. С целью взаимосвязи с другими специалистами ОУ осуществлялись следующие

мероприятия:

1. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития —

по результатам мониторинга.

2. Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку),

психолога, учителей физ. культуры.

3. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПК совместно с другими

специалистами ОУ.

4. Консультировалась со специалистами ОУ.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за прошедший

учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные

специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Учитель-логопед М.В. Щерба