АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
МБОУ СОШ № 20
за 2014-2015 учебный год
Цель:
Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта у учащихся, а так же предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.
Задачи логопедической работы:
• своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
• коррекция устной и письменной речи у учащихся и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку и чтению;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учающимися общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по логопедии среди учителей, родителей (законных представителей), школьников-логопатов.
В этом учебном году работа логопеда осуществлялась в пяти направлениях:
организационная работа, коррекционная, научно-методическая работа, работа с родителями,
взаимодействие с педагогами.
1. Организационная работа.
1. В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего
времени, оформлена другая необходимая документация: речевые карты, журнал обследования
устной и письменной речи, журнал учета посещений занятий, журнал для консультаций
родителей.
2. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал. Подбор учебно-методического пособия для работы по коррекции различных видов дисграфий, и нарушений устной речи.
2. Коррекционная работа.
В начале учебного года с 1 по 15 сентября проводилась диагностика речевого развития в 1-2
классах. По результатам данных диагностики коррекционно-логопедическая работа строилась на
основе программы рекомендованной для преодоления нарушений устной речи и нарушений
письма и чтения у младших школьников, в работе использовались технологии Мазановой Е.В., Садовниковой и др.
Основная цель работы – своевременное выявление и оказание помощи детям с
нарушениями устной и письменной речи, формирование предпосылок для дальнейшего усвоения
материала по русскому языку, воспитание у детей правильной, четкой речи, развитие умения
пользоваться родным языком, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
Все учащиеся первых классов прошли диагностику устной речи. С учащимися 2 классов
была проведена диагностика письменной речи. По результатам диагностики на занятия с
логопедом были зачислены 22 учащихся среди 1-2-х классов.
С ними проводились коррекционные групповые и индивидуальные занятия логопеда
согласно циклограмме рабочего времени, по устранению отдельных нарушений звукопроизношений, а также работа по устранению дефекта оглушения парных
согласных. Особое внимание уделялось работе по устранению нарушений фонематического слуха.
Из 1-х классов зачислено 11 учащихся, из 2 классов 11 учащихся.
По окончании коррекционных занятий с 17 по 30 мая 2014г. проводилась диагностика
учащихся-логопатов, по результатам диагностики 10 учащихся 1-х классов выпущены с
значительными улучшениями, остальные дети (1 человек) нуждаются в продолжение
коррекционных занятий, это объясняется тем, что учащийся был зачислен только в марте месяце. Из учащихся 2 классов выпущено 5 учеников (в течение года выбыло 5 учащихся 2 классов), 1 ученик нуждаются в продолжении занятий с логопедом.
3. Научно-методическая работа
За 2014-2015 учебный год посетила различные городские семинара посвящённые проблеме инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ.
На школьном сайте размещался различный материал как для родителей так и для учителей
4. Работа с родителями:
- индивидуальные консультации с родителями детей имеющих различные нарушения речи
(сентябрь-май), где осуществлялся показ приемов и упражнений по преодолению нарушений
звукопроизношений, обучению чтению, дети направлялись на дополнительные консультации к
психологу, психиатру, невропатологу. Беседы с родителями учащихся выведенных на городскую ПМПК;
5. С целью взаимосвязи с другими специалистами ОУ осуществлялись следующие
мероприятия:
1. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития —
по результатам мониторинга.
2. Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку),
психолога, учителей физ. культуры.
3. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПК совместно с другими
специалистами ОУ.
4. Консультировалась со специалистами ОУ.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за прошедший
учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные
специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Учитель-логопед М.В. Щерба