СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы в ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Напланировала, поработала, а теперь надо и проанализировать: что получилось, а что не совсем

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы в ГПД»

Анализ работы группы продленного дня

за 2011/2012 учебный год



Цель деятельности ГПД – создание благоприятной обстановки для воспитания у учащихся самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребёнка в успехе. Обучение навыкам самоконтроля и самоподготовки. Развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.


Достижение данной цели строилось в решении следующих задач:

1. Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.

2. Создание условий для развития нравственных качеств личности.

3. Создание условий для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала детей.


Многочисленные исследования психологов и педагогов свидетельствуют, что формирование личности осуществляется в процессе её активной собственной деятельности. Деятельность – важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности, основной фактор воспитания и развития личности.

Группу продленного дня посещали учащиеся 2, 4 классов. При организации деятельности ГПД выделялись два этапа.

  1. Выполнение ежедневной учебной работы (самоподготовки) строилось на основе:

    1. Организации начала самоподготовки, этот этап очень короткий и занимал не более 1-2 минут;

    2. Подготовки к самостоятельной работе – вместе с детьми вспоминали, о чем говорили на уроке. В разновозрастной группе выполнение домашнего задания начиналось с одинакового предмета. Начиная разговор с детьми второго класса, учащиеся 4 классов невольно вспоминали и повторяли уже изученный материал;

    3. Самостоятельной работы - самого основного и ответственного этапа. Условия для формирования навыков самостоятельной работы создаются учителем на уроке и воспитателем ГПД в процессе самоподготовки. Требования к ребенку – сначала выучи правило, а затем выполняй задание – становиться привычкой в его учебной работе. Домашние задания в разновозрастной группе задаются разные по сложности и по объему. Самоподготовка организовывалась так, чтобы дети не мешали друг другу. Учащимся, приходившим в группу без домашнего задания, предлагалось несколько видов деятельности:

      • рисование

      • раскрашивание

      • работа с бумагой

      • чтение книг

      • настольные игры

      • игра в шашки и др.

Для младших детей в группе готовились специальные игры-задания, которые помогали приобретать навыки вычисления. Для ребят этого возраста использовались картинки с заданиями, для читающих детей детские кроссворды, сканворды, ребусы. Это воспитывало в детях усидчивость, развивало мышление и приучало детей к тому, что во время выполнения домашнего задания должна быть тишина и рабочая обстановка.

Для старших детей, были разработаны различные памятки:

  • по работе над ошибками;

  • для решения задач;

  • выполнение упражнений;

  • правил списывания печатного текста.

Учащиеся второго класса начинали самостоятельно работать с учебниками. В начале учебного года больше времени уделялось им, так как нужно научить детей самостоятельно прочитывать задание, понимать и выполнять его. Каждый ребенок в группе работал самостоятельно, не мешая товарищу. В процессе самоподготовки дети учились правильно распределять время на выполнение работы. Когда учащиеся, выполнившие домашнее задание, расходились на различные кружки, оставалось время для индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися.

    1. Проверки выполнения домашнего задания. Использовались следующие способы:

  • Самопроверка

  • Взаимопроверка

  • Проверка домашнего задания воспитателем.

5. Подведения итогов работы. На этом этапе отмечались те, кто работал самостоятельно, мало обращался за помощью и выполнял все правильно.

К концу года все ученики, которые постоянно посещали группу, привыкли к правилам самоподготовки и режиму дня.


  1. Воспитательная работа в ГПД планировалась по нескольким направлениям:

  • Культура речи;

  • Нравственно-этическое воспитание учащихся;

  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей;

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Здоровьесберегающая деятельность;

  • Организация детского коллектива;

  • Трудовое воспитание.


Наиболее удачно прошли мероприятия:

• «Неделя добра в ГПД» (октябрь) в рамках подготовки к педагогическому совету «Организация идеологической и воспитательной работы, ее эффективность»,

• «От пеших гонцов до e-mail» (ноябрь) в рамках методической декады «Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе» и «От книги до Интернета» (март),

• «Декада ЗОЖ в ГПД» (март),

• В рамках месяца экологии (апрель) «Птичий калейдоскоп» и др.


Хотя многие моменты специфики работы ГПД, как формы организации детского коллектива были учтены, остается некоторые моменты недоработки режимных моментов. Слабо используется родительский потенциал в деятельности ГПД. Есть необходимость в разнообразии методов и приемов в организации учебной работы со слабоуспевающими учащимися.