Анализ работы внеурочной деятельности клуба по интересам «Умники и умницы» в 1 «В» классе.
Количество обучающихся - 16 человек.
Занятия проводились 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 30 минут.
Цель программы:
Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.
Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Задачи программы:
Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Основные принципы распределения материала:
1) системность – задания располагаются в определенном порядке;
3) принцип «от простого к сложному» – задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер.
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Методы и приёмы организации деятельности первоклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:
логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
обоснованно делать выводы, доказывать;
обобщать математический материал;
находить разные решения нестандартных задач.
В задания включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. В процессе выполнения каждого из них идет развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Все задания условно можно разбить на несколько групп:
– задания на развитие внимания;
– задания на развитие памяти;
–
задания на совершенствование воображения;
– задания на развитие логического мышления.
Итоги международного дистанционного конкурса: «ОЛИМПИС 2020 –Осенняя сессия»
Международный дистанционный конкурс по русскому языку и литературе (Дорохова Софья, диплом 1 степени. Розов Демид, диплом 3 степени. Селютина Елизавета, диплом 1 степени.)
Международный дистанционный конкурс по математике (Дорохова Софья, диплом 3 степени. Розов Демид, диплом 2 степени. Селютина Елизавета, диплом 2 степени.)
Международный дистанционный конкурс по биологии и окружающему миру (Дорохова Софья, диплом 1 степени. Розов Демид, диплом 1 степени. Селютина Елизавета, диплом 1 степени.)
Международный дистанционный конкурс по информатике (Розов Демид, диплом 2 степени. Селютина Елизавета, диплом 1 степени.)
Свидетельство: Склярова Татьяна Викторовна подготовила учащихся к участию в Международном конкурсе по русскому языку
«ОЛИМПИС 2020 – Осенняя сессия» Свидетельство: Склярова Татьяна Викторовна подготовила учащихся к участию в Международном конкурсе по математике «ОЛИМПИС 2020 – Осенняя сессия»
Свидетельство: Склярова Татьяна Викторовна подготовила учащихся к участию в Международном конкурсе по окружающему миру «ОЛИМПИС 2020 – Осенняя сессия»
Итоги участия в образовательной платформе Учи.ру Селютина Елизавета - диплом за успешное прохождение базового онлайн-курса Учи.ру по окружающему миру 1 класса (19.12.2020 г.)
Дорохова Софья - похвальные грамоты за участие в онлайн - олимпиаде по математике BRICSMATH. COM (ноябрь-декабрь 2020 г.)
Благодарственное письмо Скляровой Т.В. за успешное выступление учеников в 3 международной онлайн Олимпиаде по математике BRICSMATH. COM (декабрь 2020 г.)
Благодарственное письмо школе за успешное выступление учеников в 3 международной онлайн Олимпиаде по математике BRICSMATH. COM (декабрь 2020 г.)
Межпредметная онлайн-олимпиада на платформе Учи.ру «Дино» для 1-4 классов. Январь 2021 год (Селютина Елизавета, Дорохова Софья, Лякшева Вероника- похвальные грамоты).
Олимпиада Учи.ру по программированию для 1-9 классов. Декабрь 2020 (Дорохова Софья – диплом победителя, Лякшева Вероника - диплом победителя).
Учи.ру. Базовый онлайн-курс 1-го класса по русскому языку (Селютина Елизавета-диплом), январь 2021
Учи.ру. Базовый онлайн-курс 1-го класса по русскому языку (Середа Владимир-диплом), январь 2021
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9 классов (Жидков Виталий -диплом победителя), март 2021
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-классов (Селютина Елизавета- похвальная грамота), март 2021
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9 классов (Дорохова Софья- похвальная грамота), март 2021
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру для учеников 1-классов (Селютина Елизавета-похвальная грамота), апрель 2021
Участие в школьном туре: «Знатоки русского языка», который проходил в рамках недели начальной школы среди обучающихся первых классов.
Итоги школьного тура «Знатоки русского языка»: Дорохова Софья-3 место.
Вывод: работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы, показателем сформированности социального опыта детей.
Считаю, что в работе всё удалось. На будущий год необходимо продолжить работу.
Учитель: Склярова Татьяна Викторовна