СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы внеурочной деятельности в 1 классе за 2020-2021 учебный год студии «Умелые ручки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всоответствии с требованиями ФГОС в рамках внеурочной деятельности я проводила курс "Умелые ручки".

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы внеурочной деятельности в 1 классе за 2020-2021 учебный год студии «Умелые ручки».»

Анализ работы внеурочной деятельности в 1 А классе за 2020-2021 учебный год студии «Умелые ручки»

В соответствии с требованиями ФГОС в 2020-2021 учебном году в рамках внеурочной деятельности я проводила курс студии «Умелые ручки».

Количество обучающихся - 20 человек.

Занятия проводились 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 30 минут.

Цель программы: воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи программы:

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

  • привить интерес к народному искусству;

  • обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

  • организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия включали в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть давалась в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имело эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

На занятиях предусматривались следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Программой курса предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ, пластилинография, бумагопластика, работа с природным материалом, работа с тканью.

Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином и бумагой. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации и коллажи, а также объёмные работы.


На занятиях бумагопластикой они узнали о технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги, познакомились с искусством оригами, изготавливали новогодние ёлочки, фонарики, открытки с символом года, подарки для мам и пап к праздникам.



Интересны и увлекательны были занятия с природным материалом, на которых дети изготавливали забавных животных, аппликации, пано. На них научились работать с яичной скорлупой и техникой ее окрашивания.


Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходила через участие их в выставках,  конкурсах, создании портфолио.

Выставки были:

  • однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводились в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года.

Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; Сборник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Результаты работы курса

У обучающихся формируется: учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Обучающиеся учились:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
    формировать собственное мнение и позицию;

Вывод: работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы, показателем сформированности социального опыта детей.

Считаю, что в работе всё удалось. На будущий год необходимо продолжить работу.

Учитель: Склярова Татьяна Викторовна