СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы за 2018-2019 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализе работы за 2018 -2019 учебный год представлены мероприятия, проведенные в рамках программы "Дорога в будущее"

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы за 2018-2019 учебный год»

Анализ работы социальных педагогов МБУ ДО «ЦРДМ»

за период сентябрь – май 2018-2019 учебного года.

С сентября 2018 учебного года социально-педагогическая работа велась по программе «Дорога в будущее», целью которой являлось создание условий для успешной социализации обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ» посредством формирования коммуникативной, гражданско-правовой и валеологической компетенций подростков. Достижение поставленной цели программы осуществлялось путем решения следующих задач:

образовательные:

  • предоставить информацию подросткам, посещающим клубы МБУ ДО «ЦРДМ», об основных нормативно-правовых документах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

  • научить анализировать ситуацию с позиции другого человека;

  • обучить конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов;

  • сформировать у подростков представление о функциях и значении общения в повседневной жизни человека;

  • сформировать у подростков мотивацию  к здоровому образу жизни и расширению резервных возможностей организма.

воспитательные:

  • формировать у обучающихся чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;

  • воспитывать толерантное отношение к личностным особенностям людей;

  • создать условия для формирования правового самосознания и патриотических чувств обучающихся Центра, развития потребности к активному изучению отрасли права;

  • усилить профилактическую работу по предупреждению асоциального поведения подростков;

  • формировать у детей и подростков, посещающих клубы МБУ ДО «ЦРДМ», гражданское самосознание, законопослушное поведение, уважение к национальному и культурному наследию, гражданскую ответственность, любовь к Родине и семье, развитие толерантности;

  • воспитание бережного, ответственного отношения подростков к своему здоровью как к важной общечеловеческой ценности.

развивающие:

  • способствовать адаптации личности ребенка к жизни в обществе, социуме;

  • способствовать осознанию многообразия проявлений личности в процессе взаимодействия;

  • повышать самооценку подростка через получение позитивной обратной связи;

  • способствовать развитию у обучающихся умения в различных жизненных ситуациях осознавать границы свободы и ответственности;

  • формировать активную жизненную позицию обучающихся Центра;

  • формировать навыки сопротивления социальному давлению;

  • развивать у подростков устойчивую мотивацию к отказу от аддитивных форм поведения.



В рамках данной программы социально-педагогическая работа проводилась по следующим направлениям:


  1. Методическая работа

- Выявление детей и подростков, посещающих клубы МБУ ДО «ЦРДМ», нуждающихся в социально-педагогической помощи:


Дети из многодетных семей

Дети из неполных семей

Дети из малообеспеченных семей

Дети-инвалиды

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Состоящие на учете в ПДН

Дети -мигранты

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Общее количество обучающихся,

нуждающихся в социально-педагогической помощи

Общее количество

за период 2015-2016 у. г.

52

227

91

13

20

25

0

6

27

461

Общее количество

за период 2016-2017 у. г.

48

222

83

18

22

17

2

7

8

427

Общее количество

за период 2017-2018 у. г.

46

123

65

8

7

14

0

1

4

268

Общее количество

за период 2018-2019 у. г.

58

124

96

16

19

7

0

1

1

322



Вывод:

- общее количество обучающихся Центра, и в частности количество обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи, продолжает свидетельствовать о востребованности и необходимости данного вида помощи;

- увеличение по сравнению с 2017-2018 учебным годом количества обучающихся, относящихся к таким социальным категориям, как неполных семьи, малообеспеченные семьи, многодетные семьи указывают на доступность дополнительного образования и обеспечение равной возможности для всех детей. В Центре организована эффективная система педагогической помощи и поддержки, созданы условия для успешной социализации и социальной адаптации данных категорий обучающихся;

- количественные показатели социального паспорта на 2018-2019 учебный год позволяют сделать вывод об активном привлечении детей-правонарушителей в клубы МБУ ДО «ЦРДМ»;

- снижение по сравнению с 2017-2018 учебным годом количества обучающихся, состоящих на учете в ПДН, свидетельствует об эффективной социально-педагогической работе и взаимодействии с Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав города Смоленска;

- сформирован банк данных обучающихся «группы риска». Выявлено, что основными проблемами детей и подростков «группы риска» являются: а) низкий уровень правовой и личностной культуры; б) заниженная самооценка подростка; в) наличие агрессивных тенденций при слабом самоконтроле; в) повышенный уровень тревожности детей и подростков; г) деформированная система ценностей. В течение года была проведена следующая социально-педагогическая работа: обучающиеся активно привлекались во все мероприятия, проводимые как Центром в целом, так и специалистами в частности; с несовершеннолетними проводились дополнительные коррекционные занятия, консультации по запросам детей, родителей, педагогов-организаторов клубов; обучающиеся «группы риска» пользовались преимущественным правом при трудоустройстве в МБУ ДО «ЦРДМ» на летний период времени.

- Оформление информационных стендов и раздаточных материалов (буклеты, памятки) в целях повышения правовой и личностной культуры обучающихся и их родителей, формирования целостного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, профилактики аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних, формирования культуры общения родителей и детей, информирования о мерах безопасного поведения в различных ситуациях.

Для несовершеннолетних разработаны:

- памятки на темы: «Осторожно, тонкий лед!», «Как не стать жертвой преступления»; «Что такое дружба, и зачем нужны друзья?»;

- буклеты на темы: «Секреты правильного питания», «Что такое сквернословие и как с ним бороться», «Опасное увлечение» (электронная сигарета – так ли она безопасна?), «Сотовая связь и здоровье человека».

Для родителей обучающихся разработаны:

- памятка на темы: «Как правильно разговаривать с ребенком»;

- буклеты на темы: «Семейный кодекс РФ: права и обязанности детей и родителей», «Плохая компания», «Эффективное поведение в конфликтных ситуациях».

В течение 2018-2019 учебного года в клубах МБУ ДО «ЦРДМ» оформлены стенды социально-психологической информации. Согласно постановлению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Заднепровского района города Смоленска №34 от 04.10.2018г. в период октябрь-ноябрь подготовлены информационные стенды «Твоя безопасность» и «Твоя ответственность», которые размещены в клубах МБУ ДО «ЦРДМ»: «Электрон», «Радуга», «Алый парус», «Спутник», «Багира», «Исток», «Маяк».

С целью просвещения населения ежемесячно пополнялась информация на странице социального педагога официального сайта МБУ ДО «ЦРДМ».


  1. Исследовательская работа:

С целью выявления эффективности социально-педагогической работы по программе «Дорога в будущее» в октябре и апреле месяце была проведена комплексная диагностика коммуникативных навыков, уровня гражданско-правовой и валеологической культуры обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ». В итоговой диагностике приняли участие обучающиеся клубов: «Пламя», «Чайка», «Ровесник», «Электрон», «Маяк», «Исток», «Алый парус», «Радуга», «Багира», «Спутник». Общее количество респондентов составило – 129 человек (Ленинский район – 36 человек, Заднепровский район – 93 человека), в возрасте от 8 до 17 лет.


Результаты диагностики показали:



  • Уровень коммуникативных навыков выше среднего:


78,3% опрошенных стремятся к установлению новых знакомств, однако 28,6% - предпочитают проводить время за компьютером, книгами или за каким-либо другим занятием, чем общаться с людьми. 27,9% респондентов ответили, что им нелегко устанавливать контакт с людьми, старшими по возрасту. 78,3% респондентов ответили, что им не трудно включится в новую компанию, новый коллектив. 82,2% – утверждают, что у них много друзей, с которыми они постоянно общаются. 56,5% - считают, что другим людям нравится общаться с ними. 88,4% – поддерживают своих друзей, если они чем-либо огорчены или расстроены. 8,5% респондентов на вопрос: «Правда ли, что ты не очень уверенно чувствуешь себя в окружении большой группы своих товарищей» затруднились дать ответ, а 44,2% дали положительный результат.

Результаты анкетирования позволяют говорить о повышении уровня коммуникативных навыков обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ». Однако необходимо продолжить работу, направленную на формировании адекватной самооценки несовершеннолетних.


  • Уровень развития гражданско-правовой культуры средний:


89,9% опрошенных отметили, что соблюдают нормы поведения в общественных местах, 68,2% принимают активное участие в общественной жизни клуба и школы. 61,2% опрошенных считают почетным служить в армии и защищать свою родину. Однако 66,7% - не считают службу в армии своим гражданским долгом. 65,9% опрошенных ответили, что уехали бы в другую страну на ПМЖ, 96,9% – считают, что дети, когда вырастут, должны заботиться о своих родителях, 96,1% – считают, что нужно помогать бедным и престарелым людям, 72,6% - хотели бы дружить с детьми другой национальности, тем не менее 27,4% опрошенных дали отрицательный ответ.

92,2% опрошенных смогли дать ответ на вопрос: «В каких документах прописаны права ребенка?». 83,7% опрошенных смогли перечислить свои основные права. 80,6% опрошенных знают свои основные обязанности как гражданина.

83,7% знают, кто защищает права детей. 68,2% считают, что в случае необходимости они смогут защитить свои права.

Следовательно, уровень правовых знаний обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ» повысился. Однако необходимо продолжить работу, направленную на повышение уровня патриотической культуры несовершеннолетних.


  • Уровень валеологической культуры высокий


Большинство опрашиваемых (99,2%) понимают, что здоровье зависит от их привычек, поведения и образа жизни. 78,3% считают газировку, чипсы и сухарики вредными для здоровья продуктами. 66,7% респондентов ответили, что если бы перед ними стоял выбор – посмотреть телевизор или заняться спортом, они выбрали бы спорт. 86,0% опрошенных утверждают, что не имеют вредных привычек. Следовательно, работа в данном направлении ведется на должном уровне.



Выводы:

Согласно полученным результатам можно сделать вывод о том, что на конец учебного года у обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ»:

  • уровень коммуникативных навыков повысился. Однако, выявлены проблемы свидетельствующие о том, что необходимо продолжить работу направленную на повышение самооценки обучающихся;

  • уровень правовых знаний повысился. Однако необходимо продолжить работу, направленную на повышение уровня патриотической культуры несовершеннолетних;

  • уровень валеологической культуры стабильно высокий.






результаты анкетирования на начало учебного года

(стартовая)

результаты анкетирования на конец учебного года

(итоговая)

уровень коммуникативных навыков

средний

выше среднего

уровень развития гражданско-правовой культуры

низкий

средний

уровень валеологической культуры

высокий

высокий



Результаты комплексной итоговой диагностики показали, что социально-педагогическая работа велась эффективно и качественно. Повысился уровень коммуникативных навыков и уровень развития гражданско-правовой культуры обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ».

С целью повышения уровня развития гражданско-правовой культуры в 2019-2020 учебном году будет разработана социально-педагогическая программа «Основы правовых знаний».


Результаты исследования «Ожидания детей, подростков, их родителей от занятий в творческих объединениях и посещения детьми клубов МБУ ДО «ЦРДМ» города Смоленска в 2018-2019 учебном году»


В сентябре-октябре 2018 года было проведено исследование, в котором приняли участие респонденты (Таблица 1). Ленинский район (детские клубы: «Чайка», «Пламя», «Ровесник») – 71 (28,4% от общего числа респондентов) респондента (31 – дети и подростки , 40- родители. Заднепровский район (детские клубы: «Спутник», «Маяк», «Электрон», «Радуга», «Исток», «Алый парус», «Багира») – 179 (71,6% от общего числа респондентов) респондента (102- дети и подростки, 77 – родители).

Всего: 250 респондентов (133 – дети и подростки (53,2%), 117 – родители (46,8%).

Разработано две анкеты: для проведения исследования среди родителей и для проведения исследования среди детей и подростков.

Таблица 1


Год

Всего респондентов

Количество родителей

Количество детей

и подростков

2015 – 2016

365

169 (46%)

196 (54%)

2016-2017

419

182 (43%)

237 (57%)

2017-2018

239

98 (41%)

141 (59%)

2018-2019

250

117 (46,8%)

133 (53,2%)






Результаты анкетирования родителей


Вопрос №1 «Откуда Вы узнали о деятельности клуба?» - выявлялись и анализировались все возможные источники получения информации родителями о деятельности клубов по месту жительства.

  • 61 опрошенных родителей (52,1%) узнали о деятельности клуба от своих знакомых;

  • 39 человек (33,3%) узнали о деятельности клуба от своего ребенка;

  • 7 респондентов (5,9%) получили информацию в школе, в которой обучается ребенок;

  • 4 человек (3,4%) узнали о деятельности клуба из объявлений, размещенных педагогами в микрорайоне;

  • 4 человек (3,4%) узнали о существовании клуба из СМИ.

  • 2 человека (1,7%) узнали о существовании клуба в детском саду, который посещает их ребенок.


Вопрос №2 «Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи?» - анализировалось материальное положение семей с точки зрения родителей, чьи дети посещают клубы по месту жительства.

  • 99 респондентов (84,6%) оценивают материальное положение своей семьи как «среднее»;

  • 12 респондентов (10,3%) оценивают материальное положение своей семьи как «ниже среднего»;

  • 6 респондентов (5,1%) оценивают материальное положение своей семьи как «стабильное, высокое»




Вопрос №3 «Насколько Вам необходима помощь специалистов (психолога, социального педагога, нарколога и др.) в воспитании детей?» - анализировалась степень осознания востребованности квалифицированной помощи у родителей до начала работы специалистов Центра с данной категорией.

  • 90 респондентов (76,9%) ответили, что не нуждаются в подобной помощи;

  • 19 человек (16,2%) ответили, что подобная помощь им не помешала бы;

  • 8 человек (7,1%) не ответили на данный вопрос;




Вопрос №4 «Каких результатов Вы ожидаете от посещения Вашим ребенком клуба?»- анализировались запросы, ожидания родителей, а также, приоритетные направления развития личности ребенка. Общая сумма ответов превышает общее количество опрошенных, так как на поставленный вопрос допускается несколько вариантов ответов.

  • 67 респондентов (57,3%) ожидают организации активного рационального досуга их детей;

  • 65 респондентов (55,6%) рассчитывают, что ребенок приобретет новые знания, умения, навыки;

  • 56 респондентов (47,9%) надеется, что ребенок обретет новых друзей, научится дружить;

  • 44 респондента (37,6%) надеются, что ребенок приобретет навыки общения, взаимодействия в коллективе;

  • 34 респондента (29,1%) ожидают развития творческих способностей ребенка;

  • 21 респондент (17,9%) ожидают, что ребенок получит удовольствие от занятий, положительные эмоции;

  • 17 респондентов (14,5%) надеются, что их дети будут занимать призовые места на соревнованиях, добьются успеха;

  • 11 респондентов (9,4%) рассчитывают, что их ребенок будет принимать участие в различных культурно-досуговых мероприятиях;

  • 9 респондента (7,7%) ожидают развитие умственных способностей;

  • 7 респондентов (5,9%) ожидают развития усидчивости, внимательности у ребенка;

  • 6 респондента (5,1%) ожидают физического развития ребенка;

  • 3 респондента (2,7%) ожидают укрепления здоровья ребенка, приобщение его к здоровому образу жизни;

  • 2 респондента (1,7%) ожидают развития у ребенка моторики.


Результаты анкетирования детей и подростков


Вопрос №1 «Откуда ты узнал о деятельности клуба?» - выявлялись и анализировались все возможные источники получения информации о деятельности клубов детьми и подростками.

  • 98 человек (73,7%) узнали о деятельности клуба от знакомых;

  • 18 человек (13,5%) получили информацию в школе;

  • 7 человек (5,3%) узнали о деятельности клуба из объявлений;

  • 5 человек (3,8%) узнали о деятельности клуба из СМИ, интернета;

  • 5 человека (3,8%) узнали о деятельности клуба от своих родителей.






Вопрос №2 «Как давно ты посещаешь клуб?» - анализировалась степень осведомленности детей о деятельности клуба, соотношение вновь прибывших детей к детям, стабильно посещающим клубы.

  • 82 человека (61,7%) посещают клуб первый год;

  • 32 человека (24,1%) посещают клубы от 1 года до 3 лет;

  • 12 человек (9,0%) посещают клуб от 3 лет до 5 лет;

  • 7 человек (5,3%) посещают клуб свыше 5 лет.



Вопрос №3 «Что именно тебя привлекает в клубе?» - анализируются наиболее привлекательные для детей и подростков аспекты деятельности клубов по месту жительства. Общая сумма ответов превышает общее количество опрошенных, так как на поставленный вопрос допускается несколько вариантов ответов.


  • 117 человек (87,9%) привлекает возможность общения с друзьями;

  • 104 человека (78,2%) привлекают хорошие педагоги в клубах;

  • 104 человека (78,2%) привлекает расположение клуба вблизи от дома;

  • 61 человек (45,9%) привлекает наличие кружков, соответствующих их интересам;

  • 32 человека (24,1%) привлекают созданные в клубе условия для самореализации;

  • 22 человека (16,5%) привлекает возможность почувствовать свою значимость, нужность.





Вопрос №4 «Отметь жизненные ценности, которые для тебя очень важны»- анализируются жизненные ценностные ориентиры обучающихся. Общая сумма ответов превышает общее количество опрошенных, так как на поставленный вопрос допускается несколько вариантов ответов.

  • 127 человек (95,5%) отметили семья;

  • 109 человек (81,9%) отметили дружба;

  • 101 человек (75,9%) отметили доброта;

  • 82 человека (61,7%) отметили творчество;

  • 81 человек (60,9%) отметили любовь;

  • 81 человек (60,9%) отметили уважение и помощь людям;

  • 77 человек (57,9%) отметили любовь к природе, бережное к ней отношение;

  • 53 человека (39,8%) отметили известность и популярность;

  • 29 человек (21,8%) отметили любознательность и саморазвитие;

  • 14 человек (10,5%) отметили физическая привлекательность и красивая внешность;

  • 14 человека (10,5%) отметили хорошее материальное благополучие (богатство);

  • 4 человека (3,1%) отметили высокое социальное положение.



Вопрос №5 «В каких мероприятиях в клубе ты бы охотно принимал участие?» - анализируются предпочтения детей в сфере досуга, выявляются наиболее востребованные формы организации деятельности для детей и подростков.

  • 73 человека (54,9%) хотели бы принимать участие в развлекательных мероприятиях;

  • 65 человек (48,9%) отдают предпочтение спортивным мероприятиям;

  • 61 человек (45,9%) отдают предпочтение выступлениям в концертах, творческих фестивалях;

  • 61 человек (45,9%) охотно принимали бы участие в интеллектуальных, познавательных мероприятиях;

  • 25 человек (18,8%) хотели бы участвовать в походах, экскурсиях и т.п.;

  • 24 человека (18,1%) хотят принимать участие в выставках творческих работ;

  • 12 человек (9,0%) хотят принимать участие в военно-патриотических мероприятиях.

  • 1 человек (0,8%) не хотел бы принимать участие в мероприятиях.





Вопрос №6 «Чего ты ожидаешь от посещения клуба в этом учебном году?» - анализируются ожидания детей и подростков. Общая сумма ответов превышает общее количество опрошенных, так как на поставленный вопрос допускается несколько вариантов ответов.

  • 71 человек (53,3%) хотят принимать участие в различных мероприятиях;

  • 49 человек (36,8%) надеются добиться успехов, результатов и достижений в выбранной сфере деятельности;

  • 47 человек (35,3%) надеются приобрести новых друзей;

  • 45 человек (33,8%) ожидают с пользой и весело проводить свободное время;

  • 14 человек (10,5%) хотят развить свои творческие способности;

  • 12 человек (9,0%) ожидают организации большего количества фестивалей, концертов, выставок, конкурсов, походов в течение года;

  • 8 человек (6,0%) хотят самореализоваться;

  • 6 человек (4,5%) хотят приобрести хорошую физическую форму, укрепить здоровье;

  • 3 человека (2,3%) просят, чтобы в клубе функционировали новые кружки (клубы по месту жительства Заднепровского района);

  • 2 человека (1,5%) хотят научится выступать перед публикой;

  • 1 человек (0,8%) хочет, чтобы было всё как раньше.

  • 1 человек (0,8%) хочет, чтобы в клубе было больше настольных игр (клуб «Маяк»)



Результаты анкетирования «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью

МБУ ДО «ЦРДМ в 2018-2019 учебном году».

В апреле 2019 года было проведено анкетирование «Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью МБУ ДО «ЦРДМ в 2018-2019 учебном году». В рамках исследования приняли участие 308 респондентов, из них: 158 - обучающиеся МБУ ДО «ЦРДМ (Ленинский район – 61 респондент (клубы: «Пламя», «Ровесник», «Чайка»); Заднепровский район – 97 респондентов (клубы: «Багира», «Маяк», «Радуга», «Спутник», «Алый парус», «Исток», «Электрон»); 150 – родители обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ» (Ленинский район – 56 человек (клубы: «Пламя», «Ровесник», «Чайка»), Заднепровский район - 94 человек (клубы: «Алый парус», «Маяк», «Багира», «Исток», «Спутник», «Электрон», «Радуга»).


Результаты анкетирования обучающихся:


1.«Как давно ты посещаешь клуб?» - анализировалось соотношение вновь прибывших детей к обучающимся, стабильно посещающим клуб.




2.Что именно тебя привлекает в клубе? - анализировались наиболее привлекательные для детей и подростков аспекты деятельности клубов. Общая сумма ответов превышает общее количество опрошенных, так как на поставленный вопрос допускается несколько вариантов ответов.

  1. «Принимал ли ты участие в занятиях социального педагога, педагога-психолога?»




В занятиях социального педагога, педагога-психолога понравилось (общая сумма ответов превышает общее количество опрошенных, так как на поставленный вопрос допускается несколько вариантов ответов):


  1. «Какие мероприятия, проводимые Центром в 2018-2019 учебном году, запомнились тебе больше?» - анализировались предпочтения обучающихся в сфере досуга, выявлялись наиболее востребованные формы организации деятельности для детей и подростков.




  1. «Удовлетворен ли ты работой клуба?» - ответ анализируется в баллах












  1. «Что в работе клуба тебе не нравится?»




  1. «Что, по твоему мнению, необходимо сделать, чтобы жизнь в клубе стала интереснее?»:

21% опрошенных - не ответили;

20% опрошенных - все нравится;

17% опрошенных - увеличить количество кружков (клуб «Пламя», клуб «Электрон», клуб «Исток», клуб «Спутник», клуб «Алый парус»);

11% опрошенных - приобрести настольные игры (клуб «Алый парус»);

10% опрошенных - проводить больше игр (клуб «Чайка», клуб «Пламя», клуб «Маяк»);

8% опрошенных - поставить теннисный стол (клуб «Чайка», клуб «Пламя»);

4% опрошенных - проводить больше спортивных мероприятий (клуб «Чайка», клуб «Маяк», клуб «Радуга»);

4% опрошенных - сделать ремонт в клубе (клуб «Электрон»);

3% опрошенных - приглашать гостей в клуб (клуб «Пламя»);

2% опрошенных - привлекать больше детей в клуб (клуб «Пламя»);

2% опрошенных - оборудовать спортивную площадку (клуб «Чайка»,)

2% опрошенных - увеличить территорию клуба (клуб «Пламя»);

2% опрошенных - проводить дискотеки (клуб «Маяк»);

1% опрошенных - поставить игровые автоматы (клуб «Электрон»);

1% опрошенных - чаще выступать в других клубах и организациях (клуб «Маяк»).


  1. «В каких кружках/секциях ты хотел бы заниматься?»:

18% опрошенных - спортивных (клуб «Чайка», клуб «Багира», клуб «Радуга»);

11% опрошенных - хореография (клуб «Пламя», клуб «Спутник», клуб «Электрон», клуб «Алый парус», клуб «Радуга»);

6% опрошенных - настольный теннис (клуб «Чайка», клуб «Электрон», клуб «Спутник», клуб «Алый парус»);

5% опрошенных - актерское мастерство (клуб «Чайка», клуб «Электрон»);

3% опрошенных - рисование (клуб «Чайка», клуб «Маяк»);

2% опрошенных - кружок английского языка (клуб «Пламя», клуб «Алый парус»);

2% опрошенных - музыкальный кружок (клуб «Алый парус», клуб «Маяк»);

1% опрошенных - обучение кройки и шитью на швейной машинке (клуб «Чайка»);

1% опрошенных - подготовка к школе (клуб «Маяк»);

1% опрошенных - лепка из глины (клуб «Электрон»);

1% опрошенных - фортепьяно (клуб «Пламя»);

1% опрошенных - керамика (клуб «Пламя»);

1% опрошенных - кружок бисероплетения, рукоделия (клуб «Радуга»);

1% опрошенных - кружок программирования (клуб «Маяк»);

1% опрошенных - кружок немецкого языка (клуб «Маяк»);


Результаты анкетирования родителей:


На вопрос: «Удовлетворены ли вы работой нашего Центра?» 100% опрошенных ответили положительно.


На вопрос: «Почему вы выбрали именно этот клуб?»








На вопрос: «Какие недостатки Вы видите в работе клуба в 2018-2019 учебном году?» родители обучающихся ответили:

32% опрошенных - нет недостатков;

13% опрошенных - недостаточное количество кружков (клубы: «Электрон», «Спутник», «Исток»);

10% опрошенных - зимой в клубе очень холодно (клубы «Пламя»);

8% опрошенных - маленькое помещение (клуб «Пламя»);

4% опрошенных - утеплить витражи (клуб «Пламя»).



На вопрос: «Какие изменения произошли в клубе 2018-2019 учебном году?» родители обучающихся ответили:

50% опрошенных - эстетический вид клуба (клуб «Пламя», «Маяк», «Багира»);

22% опрошенных - улучшилась материально-техническая база клуба (клуб «Электрон», клуб «Маяк», клуб «Пламя», клуб «Радуга»);

22% опрошенных - не ответили на вопрос;

21% опрошенных - стало уютно (клуб «Пламя»);

4% опрошенных - улучшилось санитарно-техническое состояние клуба (клуб «Электрон»);

4% опрошенных - появились красивые жалюзи на окнах (клуб «Электрон», «Пламя»);

4% опрошенных - благоустройство клуба и приклубной территории (клуб «Алый парус»);

3% опрошенных - приобрели новые настольные игры (клуб «Электрон»);

1% опрошенных - оборудовали спортивный зал (клуб «Электрон»);

1% опрошенных - не заметили изменений (клуб «Радуга»).



На вопрос: «Ваши предложения по совершенствованию деятельности клуба?» родители обучающихся ответили:

43% опрошенных - не ответили на вопрос;

17% опрошенных - увеличить количество кружков (клуб «Электрон», клуб «Маяк», клуб «Спутник», клуб «Исток»);

13% опрошенных - проводить больше выездных мероприятий (клуб «Алый парус», «Пламя»);

10% опрошенных - увеличить площадь клуба (клуб «Пламя»);

7% опрошенных - сделать ремонт во всех помещениях клуба (клуб «Электрон», «Алый парус»);

7% опрошенных - открыть кружок английского языка (клуб «Пламя»);

4% опрошенных - поддержка администрации Центра (клуб «Пламя»);

2% опрошенных - увеличить количество кружков (клуб «Алый парус»);

1% опрошенных - проводить больше мероприятий (клуб «Радуга»);

1% опрошенных - сделать сцену в зале (клуб «Электрон»);

1% опрошенных - повесить баннер с названием клуба (клуб «Пламя»);

1% опрошенных - создать под окнами места для парковки велосипедов (клуб «Пламя»).




Выводы:

Результаты диагностики родителей обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ» свидетельствуют о том, что они удовлетворены деятельностью Центра. Наиболее значимым для родителей при выборе клуба является его местоположение и хорошие, доброжелательные педагоги. В деятельности клуба родителей привлекает, прежде всего, наличие интересных кружков и профессионализм педагогов. Так же родители отмечают, что посещая клубы МБУ ДО «ЦРДМ», их дети приобретают много различных знаний, умений и навыков. 61% родителей указали, что их дети стали более общительными, открытыми; 43% родителей указали, что их дети научились делать поделки своими руками; 39% родителей отметили, что их ребенок стал более активным.

Родители отметили, что в 2018-2019 учебном году в клубах МБУ ДО «ЦРДМ» произошли положительные изменения: улучшились материально-техническая база и эстетический вид клуба. С целью усовершенствования деятельности клубов МБУ ДО «ЦРДМ» родители предлагают увеличить количество кружков и проводить больше выездных мероприятий (походы, экскурсии, посещение музеев, театров, выставок, планетария).

44% родителей в 2018-2019 учебном году воспользовались консультативной помощью специалистов социально-психологической службы МБУ ДО «ЦРДМ», что свидетельствует о востребованности и необходимости данного вида помощи.






Результаты анкетирования обучающихся показали, что они удовлетворены работой творческих объединений, секций и кружков, проводимых на базе клубов МБУ ДО «ЦРДМ». Обучающиеся отметили, что их привлекает в клубе наличие кружков по интересам, возможность общения с друзьями, хорошие педагоги и местоположение клуба.

52% обучающихся принимали участие в занятиях социального педагога и педагога-психолога Центра. В занятиях социального педагога, педагога-психолога обучающимся понравилось: тематика занятий, игры, задания, общение со сверстниками.

Из мероприятий, проводимых Центром в 2018-2019 учебном году, обучающимся запомнились: тематические мероприятия в клубах, театральная гостиная, игра «Знатоки права», фестиваль «А у нас во дворе». Для того, чтобы жизнь в клубе стала интереснее, обучающиеся предлагают увеличить количество кружков и приобрести настольные игры. Обучающиеся отметили, что хотели бы заниматься в спортивных и хореографических кружках и секциях.

В 2019-2020 учебном году педагогам-организаторам клубов МБУ ДО «ЦРДМ» необходимо активизировать пропаганду деятельности клубов среди населения, проводить больше спортивных и выездных мероприятий.


3. Социально-педагогическое консультирование.


Проведено 417 индивидуальных консультаций (284 - взрослые, 133 - дети). Из них в социально-психологическую службу обратилось 313 человек (260 человек – взрослые в возрасте от 21 до 59 лет, 53 человека – дети в возрасте от 9 до 17 лет), в клубах МБУ ДО «ЦРДМ» консультации получили 104 человека (24 человека - взрослые в возрасте от 32 до 59 лет, 80 человек - дети в возрасте от 7 до 17 лет). Социально-педагогические консультации получили: обучающиеся Центра, их родители (законные представители), педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, жители города Смоленска.





Наиболее частыми поводами обращения за помощью послужили:

  • трудоустройство несовершеннолетних в летний период времени;

  • организация досуга детей и подростков;

  • правовое просвещение;

  • проблемы поведенческого характера;

  • межличностные конфликты;

  • вопросы, касающиеся темы здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.


Вывод:

- количество обратившихся за консультацией свидетельствует о востребованности данного вида оказания социально-педагогической помощи;

- консультационная помощь является доступным средством получения необходимой информации, так как оказывается гражданам бесплатно и конфиденциально;

- в 2019-2020 учебном году следует продолжить просветительскую работу по правовому воспитанию; усилить работу, направленную на информированность граждан города о деятельности клубов МБУ ДО «ЦРДМ»; продолжить работу по трудоустройству несовершеннолетних в летний период времени.



  1. Социальная акция «Прямая линия. Вопросы по телефону специалистам»:

В течение года консультации по телефону получили 403 человека, из них: 303 – взрослые и 100 - дети. Возраст обратившихся за консультацией от 11 до 67 лет. Вопросы всех обращений варьировались в рамках заданной тематики.

месяц

тема

поступило звонков

возраст обративших за консультацией

сентябрь

«Организация досуга детей и подростков. Презентации клубов по месту жительства».

15

от 13 до 52 лет

(12 – взрослых, 3 – детей)

октябрь

  • «Проблемы адаптации детей и подростков в новых условиях»

6

от 19 до 49 лет

(6 - взрослых)

ноябрь

  • «Конфликты и способы их преодоления»

7

от 14 до 54 лет

(5 – взрослых, 2-дети)


декабрь

  • «Воспитание здоровой и всесторонне развитой личности. Профилактика ПАВ»

5

от 19 до 38 лет

(9 – взрослые)


  • «Правовое воспитание детей и родителей. Права ребенка в семье»


4

январь

«Правовое воспитание детей и родителей. Права и обязанности родителей»

5

от 23 до 53 лет

(5-взрослые)

февраль

  • «Подросток и закон»


8


от 13 до 48 лет

(5 – взрослые, 3 – дети)

март

«Воспитание здоровой и всесторонне развитой личности. Профилактика ПАВ»

9

от 11 до 54 лет

(4 – взрослых, 5 – дети)

апрель

«Трудоустройство несовершеннолетних»

65

от 14 до 62 лет

(53 – взрослых, 12 – дети)

май

«Трудоустройство несовершеннолетних»

279

от 14 до 67 лет

(204 – взрослые, 75 – дети)



Вывод:

- общее количество обратившихся за помощью указывает на то, что консультации специалистов по телефону востребованы. Обучающиеся клубов МБУ ДО «ЦРДМ», их родители (законные представители), педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования и люди, нуждающиеся в помощи, имеют возможность получить бесплатную социально-психолого-педагогическую помощь;

- наиболее актуальными вопросами в текущем году стали: а) трудоустройство несовершеннолетних; б) организация досуга детей и подростков.

В связи с этим предлагаем в 2019-2020 учебном году внести в список консультаций по телефону «Прямая линия» данные темы.



  1. Воспитательная работа.

В текущем году проведены следующие социально-педагогические занятия по программе «Дорога в будущее»:


Название социально-педагогических занятий

Клубы

Кол-во детей и подростков, принявших участие

сентябрь

социально-педагогическое занятие

«Будем знакомы!»


«Электрон», «Маяк», «Спутник», «Радуга», «Ровесник», «Пламя», «Багира», «Радуга», «Исток»,«Алый парус»

76

октябрь

социально-педагогическое занятие

«Общение в моей жизни»

«Ровесник», «Электрон», «Пламя», «Радуга», «Багира»,

«Спутник», «Исток», «Алый парус», «Маяк»

87

ноябрь

социально-педагогическое занятие

«Конфликты и способы их преодоления»

«Спутник», «Радуга», «Ровесник», «Исток», «Электрон»,

«Багира», «Пламя», «Алый парус», «Маяк»

90

декабрь

Дискуссия на тему:

«Мои права и обязанности»

«Маяк», «Спутник», «Исток», «Пламя», «Радуга»,

«Электрон», «Багира», «Ровесник», «Чайка», «Алый парус»

72

январь

Ток-шоу на тему:

«Подросток и закон»

«Ровесник», «Радуга», «Пламя», «Спутник», «Чайка», «Электрон», «Багира», «Маяк», «Алый парус», «Исток»

89

февраль

Социально-педагогическая игра

брейн-ринг «Знатоки права»

на базе клуба «Пламя»


31

март

социально-педагогическое занятие

«Поговорим о здоровье»

«Пламя», «Электрон», «Багира», «Спутник», «Ровесник»,

«Исток», «Радуга», «Чайка», «Маяк»,«Алый парус»

101

Социально-ориентированная игра

«Семейная гостиная»

на базе клуба «Пламя»

52

апрель

Социально-педагогическое занятие

«Мир без вредных привычек»


«Ровесник», «Электрон», «Багира», «Пламя», «Чайка», «Исток», «Радуга», «Алый парус», «Спутник», «Маяк»

83





Общее количество обучающихся, принявших участие в социально-педагогических мероприятиях по программе «Дорога в будущее» составило 681 человек (от 8 до 17 лет). Поставленные цели были достигнуты, запланированные социально-педагогические занятий по программе выполнены.

  1. Профилактика и просвещение.

Общее количество несовершеннолетних, принявших участие в социально-профилактических мероприятиях в 2018-2019 учебном году, составило 432 человека.

Консультационную социально-педагогическую помощь по вопросам профилактики ПАВ, правового просвещения и пропаганде ЗОЖ получили 44 человека (5 - взрослые, 39 - дети).

С целью профилактики правонарушений, профилактики употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ среди несовершеннолетних в 2018-2019 учебном году проведена следующая работа:

В период октябрь-ноябрь 2018 года с обучающимися клубов МБУ ДО «ЦРДМ» проведены дискуссии на тему: «Курение – коварная ловушка». Общее количество несовершеннолетних, принявших участие в дискуссиях, составило 79 человек. Обучающиеся ознакомились с фактами, свидетельствующими об отрицательном воздействии табакокурения на организм человека, с различными поведенческими приемами отказа в случае давления со стороны. Дискуссия способствовала выработке отрицательного отношения к курению и формированию установки на здоровый образ жизни.

В ноябре месяце по запросу Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района города Смоленска в рамках «Всемирного дня правовой помощи» с обучающимися общеобразовательных учреждений проведена интерактивная правовая игра «Подросток и закон». Общее количество участников игры составило 32 человека. Игра была направлена на профилактику противоправного поведения и повышение правовой культуры и грамотности несовершеннолетних.

В ноябре месяце с целью профилактики вредных привычек, создания условий для формирования негативного отношения несовершеннолетних к употреблению ПАВ проведена игра брейн-ринг «Зона риска». В игре приняли участие обучающиеся клубов «Пламя», «Маяк», «Алый парус», «Спутник», «Радуга». Общее количество участников игры составило 33 человека.

В ноябре месяце по запросу МБОУ «СШ №6» проведено социально-психологическое занятие «Толерантность – дорога к миру». Общее количество участников занятия составило 16 человек. Обучающиеся ознакомились с понятием «толерантность», его значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, осознали необходимость принятия и понимания других людей, умения конструктивного взаимодействия.

В феврале 2019 года с целью повышения правовой культуры и грамотности обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ» проведена социально-педагогическая игра брейн-ринг «Знатоки права». В игре приняли участие обучающиеся клубов «Радуга», «Электрон», «Пламя», «Спутник», «Маяк». Общее количество участников игры составило 31 человек.

В период март-апрель 2019 года с обучающимися клубов МБУ ДО «ЦРДМ» проведены беседы на тему «Подросток и закон» с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. В беседах приняли участие 91 несовершеннолетний.

В апреле 2019 года по запросу Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района города Смоленска проведена интеллектуально-правовая игра «Знай свои права» с несовершеннолетними, состоящими на учете в КДН. Общее количество участников составило 20 человек. В ходе игры подростки закрепили знания в области прав человека, обязанностей, административной и уголовной ответственности.

В течение 2018-2019 учебного года в рамках социальной акции «Прямая линия. Вопросы по телефону специалистам» консультации по телефону по вопросам профилактики ПАВ, правового просвещения и пропаганде ЗОЖ получил 31 человек, из них: 23 – взрослые и 8 - дети.

Согласно приказу Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска от 15.01.2018 года специалисты социально-психологической службы МБУ ДО «ЦРДМ» проводили работу в рамках реализации проекта «Трудный подросток», целью которого является создание условий для успешной адаптации трудных подростков в социуме, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. За период сентябрь-май 2018-2019 учебного года в реализации проекта приняли участие 17 образовательных учреждений города Смоленска (МБОУ «СШ №28», МБОУ «СШ №8», МБОУ «СШ № 17», МБОУ «СШ №21», МБОУ «СШ № 39», МБОУ «СШ №29», МБОУ «СШ №31», «Гимназия №4», МБОУ «СШ №35», МБОУ «СШ №16», МБОУ «СШ №27 им. Э.А. Хиля», МБОУ «СШ №25», МБОУ «СШ №38», МБОУ «СШ №40», МБОУ «СШ №15», МБОУ «СШ №36 им. А.М. Городнянского», МБОУ «СШ №22»). Общее количество обучающих, принявших участие в проекте, составило 55 человек. Из них: 18 обучающихся, состоящих на учете в ОПДН (Отдел полиции по делам несовершеннолетних); 32 обучающихся, состоящих на учете ВШК (Внутришкольный контроль); 5 обучающихся, относящихся к категории «группа риска». Консультационную помощь в рамках реализации проекта получили 50 обучающихся.



  1. Работа с активом клубов.

Одним из направлений социально-педагогической работы является организация деятельности совета обучающихся «Детская Дума» МБУ ДО «ЦРДМ». Цель работы по данному направлению – является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни социума.

За 2018-2019 учебный год с членами совета обучающихся «Детская Дума» была проведена следующая работа:


п/п

место проведения

мероприятие, форма работы

количество

участников

представители клубов

примечание

октябрь

1

на базе клуба

«Пламя»

Организационно - деятельностной игра «Выборы в Детскую Думу»

33

«Маяк» «Пламя» «Спутник» «Алый парус»

В игре приняли участие обучающиеся клубов МБУ ДО «ЦРДМ».

В ходе голосования избран председатель совета обучающихся – Тарасенков Тимур Геннадьевич (клуб «Маяк»).

2

Социально-психологическая служба


Совещание совета обучающихся «Детская Дума» МБУ ДО «ЦРДМ»

6

«Маяк» «Пламя» «Спутник»

В совещании приняли участие члены «Детской Думы».

Путем голосования выбрали заместителя председателя совета обучающихся – Кузьмич Анастасию Александровну (клуб «Спутник») и секретаря совета обучающихся – Дрыбинского Александра Михайловича (клуб «Маяк»).

Обозначили план работы совета обучающихся «Детская Дума» на 2018-2019у.г.

ноябрь

3

Социально-психологическая служба


Совещание совета обучающихся «Детская Дума» МБУ ДО «ЦРДМ»

6

«Маяк»

«Пламя»

Подготовка к конкурсу творческих работ на тему: «Новогодняя сказка».

Разработка Положения на конкурс «Новогодняя сказка»

декабрь

4

Социально-психологическая служба

Совещание совета обучающихся «Детская Дума»

8

«Маяк» «Спутник»

«Алый парус»


На совещании рассматривали организационные вопросы по фестивалю «А у нас во дворе», распределяли обязанности и ответственность.

5


ДКЖ

Помощь в организации и проведении

ХХ Фестиваль детского творчества "А у нас во дворе"-2018.

16

«Маяк» «Спутник»

«Алый парус»

«Пламя»


Помощь членов совета обучающихся в оформлении зала, процедуре награждения участников фестиваля, помощь в работе за кулисами, помощь в зале.

январь

6

клубы

МБУ ДО

«ЦРДМ»

Конкурс творческих работ «Новогодняя сказка»

52

«Пламя»

«Маяк»

ТО «Акварель»

«Спутник»

«Багира»

«Алый парус»

«Электрон»

В конкурсе приняли участие обучающиеся клубов МБУ ДО «ЦРДМ».

Ребята предоставили работы по разным номинациям: «Лучший новогодний рисунок», «Лучший новогодний подарок», «Лучшая новогодняя открытка».

Победители в номинациях отмечены дипломами I, II, III степени.

7

социально-психологическая служба

Совещание совета обучающихся «Детская Дума»

3

«Маяк»

Подготовка к виртуальной выставке творческих работ «Новогодняя сказка».

Виртуальная выставка представлена на сайте МБУ ДО «ЦРДМ».

Подготовка к конкурсу фотографий на тему: «Снежный зодчий».

февраль

8

социально-психологическая служба


Совещание совета обучающихся «Детская Дума»


7

«Маяк» «Алый парус»

«Спутник»

На совещании рассматривали:

-организационные вопросы проведения мастер-класса с целью создания подарков для девочек и мальчиков;

-создание статьи о проведенном мастер-классе для официального сайта МБУ ДО «ЦРДМ».

9

клубы

МБУ ДО

«ЦРДМ»

Конкурсу фотографий на тему: «Снежный зодчий».



Погодные условия не позволили провести данный конкурс (отсутствие снега).


10

на базе клуба

«Пламя»

Брейн-ринг «Знатоки права»

12

«Спутник»

«Пламя»

«Маяк»

«Электрон»

Члены «Детской Думы» принимали участие в сборных командах.

11

на базе клуба

«Маяк»

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Международному женскому дню

16

«Маяк»

Члены совета обучающихся провели мастер-класс по поздравительной открытки к Международному женскому дню.




март



12

социально-психологическая служба

Совещание совета обучающихся «Детская Дума»

6

«Маяк»

Подготовка к организации и проведению конкурсно-игровой программы «Битва полов»: подбор конкурсов, разработка сценария, распределение ролей, подготовка наградного материала.

Создание видеоролика к социально-ориентированной игре «Семейная гостиная».

13

на базе клуба

«Маяк»

Мастер-класс по созданию подарков для девочек

18

«Маяк»

Члены совета обучающихся провели мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике оригами.

14

на базе клуба

«Пламя»

Конкурсно-игровая программа

«Битва полов»



Не проведено по причине большого количества мероприятий в Центре.

апрель

15

социально-психологическая служба


Совещание Совета обучающихся «Детская Дума»

7

«Пламя»

«Маяк»

Подготовка анализа работы совета обучающихся «Детская Дума», разработка презентации к выступлению.

Организационные вопросы по экскурсии в музей воинов-интернационалистов.

Подготовка к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

16

на базе клуба

«Пламя»

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»



Не проведена по причине большого количества мероприятий в Центре.

17

Музей воинов-интернационалистов (на базе СмолГУ)

Экскурсия в Музей воинов-интернационалистов

19

«Маяк»

«Спутник»

Члены «Детской Думы» посетили музей воинов-интернационалистов.

18


На базе клуба «Пламя»


Конференция Совета обучающихся «Детская Дума»

35

«Пламя», «Алый парус», «Чайка», «Спутник», «Радуга», «Электрон», «Маяк», «Багира»

На Конференции Совета обучающихся Председатель Тарасенков Тимур предоставил отчёт о работе за 2018-2019 учебный год.

Активисты клубов: «Пламя», «Алый парус», «Чайка», «Спутник», «Радуга», «Электрон», «Маяк», «Багира» так же подвели итоги работы за 2018-2019 учебный год.

май

19

социально-психологическая служба


Совещание Совета обучающихся «Детская Дума»

6

«Маяк»

На совещании обсуждались организационные вопросы по проведению патриотической акции «С Днём Победы!»

20

территория Заднепровского района

Патриотическая акция «С Днём Победы!»

8

«Маяк»

Члены совета обучающихся «Детская Дума» провели патриотическую акцию «С Днём Победы!» на территории Заднепровского района. Жителям города были розданы георгиевские ленточки в честь Победы и памяти о героях ВОВ.


Вывод:

- совет обучающихся «Детская Дума» в 2018-2019 учебном году выполняет свою основную функцию - принимает активное участие в жизни Центра;

- не все запланированные мероприятия были проведены, по причине большой загруженности мероприятиями в МБУ ДО «ЦРДМ»;

- численность членов совета обучающихся «Детская Дума» низкая по причине малого количества детей старшего школьного возраста в клубах Центра


Анализируя проделанную социально-педагогическую работу и результаты диагностик, можно сделать следующие выводы:

  1. Социально-педагогическая работа по программе «Дорога в будущее» выполнена на 100%: все запланированные социально-педагогические мероприятия выполнены.

  2. Результаты комплексной диагностики по программе «Дорога в будущее» показала, что у обучающихся МБУ ДО «ЦРДМ» повысился уровень коммуникативных навыков и уровень развития гражданско-правовой культуры, валеологической уровень - стабильно высокий.

  3. С целью повышения уровня развития гражданско-правовой культуры в 2019-2020 учебном году будет разработана социально-педагогическая программа «Основы правовых знаний».

  4. Результаты анкетирования «Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью МБУ ДО «ЦРДМ в 2018-2019 учебном году» показали, что обучающиеся и их родители удовлетворены работой МБУ ДО «ЦРДМ» на 100%.

  5. Повысилось количество обратившихся за консультативной помощью в социально-психологическую службу в рамках социальной акции «Прямая линия. Вопросы по телефону специалистам» с 354 обратившихся в 2017-2018 учебном году до 403 обратившихся за помощью в 2018-2019 учебном году.

  6. Повысилось количество обратившихся за социально-педагогической консультационной помощью с 296 человек в 2017-2018 учебном году до 417 человек за помощью в 2018-2019 учебном году.

  7. Повысилось количество обучающихся, принявших участие в социально-педагогических занятиях, с 611 человек в 2017-2018 учебном году до 681 человека в 2018-2019 учебном году.

  8. Повысилось количество обучающихся, принявших участие в социально-профилактических мероприятиях, с 421 человека в 2017-2018 учебном году до 432 человек в 2018-2019 учебном году.

  9. Остается высоким число детей «группы риска» (322 обучающихся), нуждающихся в социально-психолого-педагогической помощи. Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы МБУ ДО «ЦРДМ», в связи с этим в 2019-2020 учебном году в социально-педагогическую программу «Основы правовых знаний» будут включены социально-педагогические занятия, направленные на профилактику противоправного поведения, повышение уровня правовой культуры, правовой ответственности, снижение уровня агрессивности обучающихся и создание условий для успешной социализации и адаптации.