СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ реализации программ внеурочной деятельности по АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант I) за 2023 – 2024 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности Центра обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

Просмотр содержимого документа
«Анализ реализации программ внеурочной деятельности по АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант I) за 2023 – 2024 учебный год»

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»












Анализ реализации программ внеурочной деятельности по АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант I) за 2023 – 2024 учебный год







составила: педагог-организатор Центра

Рыбакова Лариса Владимировна









г. Смоленск 2024 г.

Программа внеурочной деятельности Центра обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате реализации программ внеурочной деятельности обеспечивается достижение обучающимися с умственной отсталостью:

  • воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, некое знание о себе и окружающих,

опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

На 2023 – 2024 учебный год было запланировано достижение обучающимися I, II и III уровней воспитательных результатов:

  • Приобретение обучающимися социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек. семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • Получение обучающимися с легкой умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

Цель внеурочной деятельности:

  • создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

  • создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;

  • создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности обучающихся, применения ими полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время.


Основные задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, основам нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувства;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • формирование умений, навыков социального общения людей;

  • расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • удовлетворение потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в содержательном досуге.

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023 – 2024 ученый год:

Распределение часов осуществляется следующим образом:

Для I варианта недельная нагрузка - 10 часов, из них 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающих занятий.

4 часа на проведение общеразвивающих занятий.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:

Коррекционно-развивающие занятия. Коррекционно-развивающая область представлена индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями. Занятия определяются психофизическими особенностями развития обучающихся и направлены на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом их развитии. Деятельность осуществляется через индивидуальные и групповые коррекционно - развивающие (психокоррекционные и логопедические) занятия.

Обще-развивающие занятия:

Спортивно-оздоровительная деятельность

Способствует приобщению обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, спортивные праздники).

Коммуникативная деятельность

Способствует расширению знаний учащихся младших классов о важности для жизни и развития человека речевого общения с другими людьми. Приобщает обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к совершенствованию читательской грамотности, формирует у школьников коммуникативную культуры диалога, правила ведения дискуссии, помогает развить текстовую деятельность, способность использования необычных форм представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий).

Художественно-эстетическая творческая деятельность

Способствует развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности, интереса к изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к художественным произведениям средствами иллюстрации.

Деятельность по развитию навыков самообслуживания и независимости в быту

Способствует развитию у обучающихся: положительного отношения и интереса к бытовому труду, привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности, навыков культуры поведения, воспитания и уважения к труду взрослых, навыков самостоятельности, искоренение тенденции к иждивенчеству в посильных для себя задачах по самообслуживанию, развитие навыков и умений необходимых в повседневных ситуациях, связанных с одеждой, едой, личной гигиеной.

«Учение с увлечением!»

Способствует развитию у обучающихся:

  • читательской грамотности (поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным результатом);

  • письменной речи (поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием);

  • математических представлений (поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с предметом математика) и т.п.

Проектная деятельность

Способствует развитию у обучающихся: умения работать с разными источниками информации, познавательной активности и интереса к разнообразным видам деятельности, общей культуры обучающихся, углубление интереса к самостоятельной познавательной и проектной деятельности.

Информационная культура

Способствует формированию представления обучающихся о разнообразных современных информационных и технических средствах и развитию навыка выполнения разных видов работ с данными устройствами. Поможет облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научит его рациональным приемам поиска и анализа информации, обеспечит информационную безопасность учащихся.

Цикл занятий «Разговоры о важном» для обучающихся будет проводиться в целях реализации воспитательного компонента внеурочной деятельности с 1 (доп) по 8 класс и знакомить с жизнью страны, событиями региона, учить обучающихся строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями. Главная цель таких занятий - развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Занятия «Разговоры о важном» обеспечивают приобретение обучающимися системы ценностей, получение опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.).

Содержание и виды деятельности обучающихся адаптируются с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность в Центре представлена регулярными часами.


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023 – 2024 учебный год

Название

Классы

Кол-во часов

Ответственный



1

«Разговоры о важном»

1

Мартыненкова Л.В.


2

«Разговоры о важном»

1

Гузяева Е.С.


3

«Разговоры о важном»

1

Алферова Л.В.


4

«Разговоры о важном»

1

Дакаева А.Р.


5

«Разговоры о важном»

1

Харитоненкова Е.Е.


6

«Разговоры о важном»

1

Миронова Н.Б.


7

«Разговоры о важном»

1

Полозова О.А.


Спортивно-оздоровительная деятельность

1

«Народные забавы»

1

Мартыненкова Л.В.


2

«Школа здоровья»

1

Гуфф А.С.


3

«Традиционная русская игра»

1

Матуленис Е.В.


Коммуникативная деятельность

1

«Уроки вежливости»

1

Егорова Е.С.


Развитие навыков самообслуживания и независимости в быту

1

«Я сам»

1

Мартыненкова Л.В.


Художественно-эстетическая творческая деятельность

1

«Маленькие волшебники»»

1

Мартыненкова Л.В.


2

Кружок дополнительного образования «Сказка за сказкой»


1

Агеева А.Л.


3

Кружок дополнительного образования «Учимся играя»

1

Шумилова С.И.


4

Кружок дополнительного образования «Учимся играя»

2

Шумилова С.И.


«Учение с увлечением!»

1

«Воспитание сказкой»

2

Гузяева Е.С.


2

«Киноуроки в школах России»

1

Егорова Е.Ю.


3

«Киноуроки в школах России»

2

Миронова Н.Б.


4

«Киноуроки в школах России»

1

Миронова Н.Б.


5

«Эти удивительные растения»

1

Курчавая Г.В.


Проектная деятельность

1

«Наш город – наш дом»

1

Харитоненкова Е.Е.


2

«Школе – зеленый цвет»

1

Пурдяева В.В.


Информационная культура

1

«Моя информационная культура»

2

Лапина А.В.



ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления деятельности

Название программы

Кол-во обуч-ся

Из них инвалидов

кол-во

обуч-ся

%


«Разговоры о важном»

12

12

100%

«Разговоры о важном»

12

6

50%

«Разговоры о важном»

12

8

66,7%

«Разговоры о важном»

12

5

42%

«Разговоры о важном»

13

8

61,5%

«Разговоры о важном»

12

3

25%

«Разговоры о важном»

11

7

63,6%

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Народные забавы»

12

12

100%

«Школа здоровья»

12

6

50%

«Традиционная русская игра»

12

3

25%

Коммуникативная деятельность

«Уроки вежливости»

12

8

66,7%

Развитие навыков самообслуживания и независимости в быту

«Я сам»

12

12

100%


Художественно-эстетическая творческая деятельность

«Маленькие волшебники»»

12

12

100%

Кружок дополнительного образования «Сказка за сказкой»

12

8

66,7%

Кружок дополнительного образования «Учимся играя»

12

8

66,7%

Кружок дополнительного образования «Учимся играя»

12

5

42%


«Учение с увлечением!»

«Воспитание сказкой»

12

6

50%

«Киноуроки в школах России»

12

5

42%

«Киноуроки в школах России»

13

8

61,5%

«Киноуроки в школах России»

12

3

25%

«Эти удивительные растения»

11

7

63,6%

Проектная деятельность

«Наш город – наш дом»

13

8

61,5%

«Школе – зеленый цвет»

12

3

25%

Информационная культура

«Моя информационная культура»

11

7

63,6%

ВСЕГО:

84

49

58,3%


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АООП НОО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Цикл занятий «Разговоры о важном»

  • формирование основ духовно-нравственного отношения к жизни в обществе;

  • формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, стремление к выполнению моральных норм;

  • формирование трудолюбия и положительного отношения к труду, учению, жизни;

  • формирование мотивационной основы внеучебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • развитие личности, стремящейся к активности, самостоятельности, преодолению иждивенчества;

  • развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и окружающих людей;

  • знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • способность к оценке собственных поступков и поступков окружающих людей;

  • понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде, любознательности и бережного отношения к природе.

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

  • формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, а также включение в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники др.);

  • стремление к максимально-возможной физической, социально-бытовой активности, стремление к физическому совершенству;

  • стремление к проявлению волевых усилий, к преодолению трудностей, к достижению конкретного результата.

  • Коммуникативная деятельность

  • Расширение знаний о литературно-художественном творчестве;

  • развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;

  • воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.

Художественно-эстетическая творческая деятельность

  • Развитие интереса, любознательности обучающихся;

  • воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности;

  • развитие воображения;

  • развитие творческой активности;

  • формирование эстетического вкуса и идеала.

Деятельность по развитию навыков самообслуживания и независимости в быту

  • развитие крупной и мелкой моторики;

  • развитие мышления и памяти;

  • коррекцию нарушения эмоционально-личностной цели;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • формирование способности объясниться с окружающими, как с помощью речи, так и альтернативных видов коммуникации

  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности и уважение к труду.

«Учение с увлечением!»

  • развитие мышления и памяти;

  • коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • формирование и развитие базовых учебных действий;

  • систему накопления знаний, умений и навыков по отдельным предметам.

Проектная деятельность

  • выполнение и защита мини-проектов;

  • оформление выставок работ, связанных с проектной деятельностью;

  • формирование исследовательских умений в процессе экспериментальной работы;

  • воспитание экологической, эстетического и нравственной культуры.

Информационная культура

  • освоение рациональных приемов и способов самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами;

  • овладение простейшими методами переработки информации;

  • использование на практике современных технических средств;

  • формирование информационной безопасности, способности противостоять влиянию «вредной» информации;

  • развитие мышление и критического отношение к информации.

Рабочие программы внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим конструктором и локальным актом Центра, утверждены на заседании Педагогического совета.


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


Расписание внеурочной деятельности по направлениям для обучающихся 0 –х – 4 –х классов

на 2023 – 2024 учебный год



Класс

№ урока

Дни недели


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница



1

Мартыненкова Л.В. «Разговоры о важном»





8


Мартыненкова Л.В.

«Народные забавы»

Мартыненкова Л.В.

«Маленькие волшебники»

Мартыненкова Л.В.

«Я сам»




1

Гузяева Е.С.

«Разговоры о важном»





6





Гузяева Е.С.

«Воспитание сказкой»

7

Гузяева Е.С.

«Воспитание сказкой»





8



Гуфф А.С.

«Школа здоровья»




1

Алферова Л.В.

«Разговоры о важном»





7



Егорова Е.Ю.

«Уроки вежливости»

Кружок дополнительного образования

«Сказка за сказкой»

Кружок дополнительного образования

«Учимся играя


4

Дакаева А.Р.

«Разговоры о важном»

Кружок дополнительного образования

«Учимся играя


Кружок дополнительного образования

«Учимся играя


5





Егорова Е.Ю.

«Киноуроки в школах России»







Расписание внеурочной деятельности по направлениям для обучающихся 5В, 7 –х – 8 –х классов

на 2023 – 2024 учебный год



Класс


№ урока

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница




1


Харитоненкова Е.Е.

«Разговоры о важном»





8

Миронова Н.Б.

«Киноуроки в школах России»


Харитоненкова Е.Е.

«Наш город – наш дом»



9




1

Миронова Н.Б.

«Разговоры о важном»





8

Пурдяева В.В.

«Школе – зеленый цвет»

Миронова Н.Б.

«Киноуроки в школах России»

9


Матуленис Е.В. «Традиционная русская игра»



1

Полозова О.А.

«Разговоры о важном»





8


Курчавая Г.В. «Эти удивительные растения»

Лапина А.В.

«Моя информационная культура»

9



СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


0 (дополнительного) - 8 –х классов на 2023 – 2024 учебный год


Наименование программы

Класс

ФИО

Должность

РЕГУЛЯРНЫЕ

1

«Разговоры о важном»



Мартыненкова Л.В.

Учитель начальных классов

2

«Народные забавы»

3

«Я сам!»

4

«Маленькие волшебники»

5

«Разговоры о важном»


Гузяева Е.С.

Учитель начальных классов

6

«Школа здоровья»

7

«Воспитание сказкой»

8

«Разговоры о важном»




Алферова Л.В.

Учитель начальных классов

9

«Уроки вежливости»

Егорова Е.Ю.

Учитель начальных классов

10

Кружок дополнительного образования «Сказка за сказкой»

Агеева А.Л.

Педагог дополнительного образования

11

Кружок дополнительного образования «Учимся играя»

Шумилов С.И.

Педагог дополнительного образования

12

«Разговоры о важном»



Дакаева А.Р.

Учитель начальных классов

13

Кружок дополнительного образования «Учимся играя»

Шумилов С.И.

Педагог дополнительного образования

14

«Киноуроки в школах России»

Егорова Е.Ю.

Учитель начальных классов

15

«Разговоры о важном»


Харитоненкова Е.Е.

Социальный педагог

16

«Киноуроки в школах России»

Миронова Н.Б.

Учитель-предметник

17

«Наш город – наш дом»

Харитоненкова Е.Е.

Социальный педагог

18

«Разговоры о важном»



Миронова Н.Б.

Учитель-предметник

19

«Традиционная русская кухня»

Матуленис Е.В.

Учитель-предметник

20

«Киноуроки в школах России»

Миронова Н.Б.

Учитель-предметник

21

«Школе – зеленый свет»

Пурдяева В.В.

Учитель-предметник

22

«Разговоры о важном»



Полозова О.А.

Учитель-предметник

23

«Эти удивительные растения»

Курчаая Г.В.

Учитель-предметник

24

«Моя информационная культура»

Лапина А.В.

Учитель-предметник




НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023 – 2024 учебный год

(вариант I)



класс

Количество часов

Коррекционно-развивающие занятия

Логопедические занятия

3

3

3

3

2

2


Ритмика

1

1

1

1




Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2




Психокоррекционные занятия





2

2

2

Психологический практикум







2

Дефектологические занятия





2

2

2

Итого в неделю:

6

6

6

6

6

6

6

Общеразвивающие занятия

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

1

1




1


Коммуникативная деятельность



1





Художественно-эстетическая творческая деятельность

1


2

2




Деятельность по развитию навыков

самообслуживания и независимости в быту

1







«Учение с увлечением!»


2


1

2

1

1

Проектная деятельность





1

1


Информационная культура







2

Итого в неделю:

4

4

4

4

4

4

4

Итого в год:

132

132

136

136

136

136

136


РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ (выставки, конкурсы):


Название мероприятия

Уровень

Результат участия

0Б класс

Конкурс декоративно-прикладного творчества среди лиц с ОВЗ и инвалидов «Новогоднее настроение»


Муниципальный

Диплом I степени – 1

Диплом II степени - 1

Областной конкурс «Ёлка Эколят – молодых защитников Природы»



Региональный

Сертификат участника - 3

Областной конкурс «Удивительный мир космоса»

Диплом I степени - 1

Ежегодный региональный инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль» - 2024

Сертификат участника - 2

Областной детский художественный конкурс «По страницам Красной книги»

Сертификат участника - 2

2Б класс

СОГБУ ДО «Станция юннатов» Областной конкурс «Елка эколят – молодых защитников природы»





Региональный

Сертификат участника-1

МБУ ДО «ЦДО» открытый конкурс декоративно-прикладного творчества среди лиц с ОВЗ и инвалидов «Новогоднее настроение»

Диплом I место -1

ОГБУ ДО «Станция юннатов» региональный конкурс детских творческих работ «Удивительный мир космоса»

Победитель I место –1

Призер II место - 1

АНО Центр развития социальных и просветительских инициатив Инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль»

Сертификат участника-4


ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» областной детский художественный конкурс «По страницам Красной книги» в рамках ежегодной природоохранной акции «Марш парков»

Победитель I место -1

Региональный проект «Мои родители — учителя».

Сертификат участника-1

Всероссийский конкурс «Семейная жизнь домашних животных»/

Всероссийский

Сертификат участника-2

Общероссийская акция «Мой герой»/

Сертификат участника-4

3Б класс

Городской фестиваль инклюзивного танца «Танц Бум»

Муниципальный

Диплом лауреата II степени- 4

Областной конкурс «Елка Эколят – Молодых защитников Природы»


Региональный

Диплом I степени - 1

Ежегодный региональный праздник творчества для детей с ОВЗ и инвалидностью «Пасхальный фестиваль»

Сертификат участника – 2

Хореографический фестиваль «Танцы без границ», посвященный Международному Дню танца

Диплом за активное участие - 4

5В класс

Областной фестиваль декоративно-прикладного творчества для людей с ОВЗ «Рукотворные чудеса»

Муниципальный

Диплом победителя I место-1

Конкурс декоративно-прикладного творчества среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов «Новогоднее настроение»

Грамота за 1 место – 1

место-1

«Региональная онлайн-викторина «Героическая Смоленщина»

Региональный

Дипломы участников-1

Областной фестиваль творческих работ «Я люблю жизнь

Участники-1

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогоднее чудо»



Всероссийский

Диплом 1 место -1

Всероссийский урок Цифры «Мессенджеры»

Сертификат участника -6

Всероссийская викторина «9 мая в вопросах и ответах»

Диплом за успешное прохождение 1

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» для учеников 1–9 классов

Диплом победителя 2

Место I - 1

Похвальная грамота - 2

7В класс

Областная экологическая интернет-викторина «Эколята-друзья леса»


Региональный

Грамота-Победитель

I место – 4

Региональный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей»-2024

Диплом 1

Инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024»

Сертификат -3

Всероссийский конкурс детского рисунка «Россия Будущего» (Российская Академия Образования)



Всероссийский

Сертификат -3

Всероссийский конкурс «Всем миром против терроризма»

Диплом за 2 место

II Всероссийский конкурс детских рисунков «Время Героев!»

Сертификат

8Б класс

Конкурс «Традиционная декоративная кукла»

Муниципальный

Диплом I степени

Городская спартакиада среди обучающихся с ОВЗ

Диплом II степени

Областной фестиваль «Мир без границ»


Региональный

1 участник

Областной фестиваль декоративно-прикладного творчества для людей с ОВЗ «Рукотворные чудеса»

Диплом I степени - 2



ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

за 2023 – 2024 учебный год





класс

Развитие адекватных представлений у обучающихся о

собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Овладение навыками коммуникации

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2,8

3

3,8

3

3

3

3,5

2,5

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2,9

2,2

2,4

2,2

2,4

2,2

2,4

2,2

2,4

1,8

2

3,2

3,6

3,2

3,6

3,2

3,6

3,2

3,6

3,2

3,6

3

3

3

4

3

4

3

4

4

4



0 - балловдействие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 – балл - учащийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 – балла - учащийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 – балла - учащийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 – балла - учащийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога

5 – баллов - учащийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

























Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки.

Планируемые результаты служат нормативной базой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.

Балльная система оценки позволяет объективно оценивать промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося. На основании представленных данных видно, что показатели личностного роста обучающихся имеют стабильную положительную динамику.