Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Анализ реализации программ внеурочной деятельности по АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант I) за 2023 – 2024 учебный год
составила: педагог-организатор Центра Рыбакова Лариса Владимировна |
г. Смоленск 2024 г.
Программа внеурочной деятельности Центра обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате реализации программ внеурочной деятельности обеспечивается достижение обучающимися с умственной отсталостью:
воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, некое знание о себе и окружающих,
опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
На 2023 – 2024 учебный год было запланировано достижение обучающимися I, II и III уровней воспитательных результатов:
Приобретение обучающимися социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек. семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Получение обучающимися с легкой умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;
создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности обучающихся, применения ими полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;
создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время.
Основные задачи:
коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, основам нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувства;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
формирование умений, навыков социального общения людей;
расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;
развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
удовлетворение потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в содержательном досуге.
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2023 – 2024 ученый год:
Распределение часов осуществляется следующим образом:
Для I варианта недельная нагрузка - 10 часов, из них 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающих занятий.
4 часа на проведение общеразвивающих занятий.
Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:
Коррекционно-развивающие занятия. Коррекционно-развивающая область представлена индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями. Занятия определяются психофизическими особенностями развития обучающихся и направлены на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом их развитии. Деятельность осуществляется через индивидуальные и групповые коррекционно - развивающие (психокоррекционные и логопедические) занятия.
Обще-развивающие занятия:
Спортивно-оздоровительная деятельность
Способствует приобщению обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, спортивные праздники).
Коммуникативная деятельность
Способствует расширению знаний учащихся младших классов о важности для жизни и развития человека речевого общения с другими людьми. Приобщает обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к совершенствованию читательской грамотности, формирует у школьников коммуникативную культуры диалога, правила ведения дискуссии, помогает развить текстовую деятельность, способность использования необычных форм представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий).
Художественно-эстетическая творческая деятельность
Способствует развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности, интереса к изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к художественным произведениям средствами иллюстрации.
Деятельность по развитию навыков самообслуживания и независимости в быту
Способствует развитию у обучающихся: положительного отношения и интереса к бытовому труду, привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности, навыков культуры поведения, воспитания и уважения к труду взрослых, навыков самостоятельности, искоренение тенденции к иждивенчеству в посильных для себя задачах по самообслуживанию, развитие навыков и умений необходимых в повседневных ситуациях, связанных с одеждой, едой, личной гигиеной.
«Учение с увлечением!»
Способствует развитию у обучающихся:
читательской грамотности (поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным результатом);
письменной речи (поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием);
математических представлений (поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с предметом математика) и т.п.
Проектная деятельность
Способствует развитию у обучающихся: умения работать с разными источниками информации, познавательной активности и интереса к разнообразным видам деятельности, общей культуры обучающихся, углубление интереса к самостоятельной познавательной и проектной деятельности.
Информационная культура
Способствует формированию представления обучающихся о разнообразных современных информационных и технических средствах и развитию навыка выполнения разных видов работ с данными устройствами. Поможет облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научит его рациональным приемам поиска и анализа информации, обеспечит информационную безопасность учащихся.
Цикл занятий «Разговоры о важном» для обучающихся будет проводиться в целях реализации воспитательного компонента внеурочной деятельности с 1 (доп) по 8 класс и знакомить с жизнью страны, событиями региона, учить обучающихся строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями. Главная цель таких занятий - развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Занятия «Разговоры о важном» обеспечивают приобретение обучающимися системы ценностей, получение опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.).
Содержание и виды деятельности обучающихся адаптируются с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность в Центре представлена регулярными часами.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2023 – 2024 учебный год
№ | Название | Классы | Кол-во часов | Ответственный | |
|
1 | «Разговоры о важном» | 0Б | 1 | Мартыненкова Л.В. | |
2 | «Разговоры о важном» | 1Б | 1 | Гузяева Е.С. | |
3 | «Разговоры о важном» | 2Б | 1 | Алферова Л.В. | |
4 | «Разговоры о важном» | 3Б | 1 | Дакаева А.Р. | |
5 | «Разговоры о важном» | 5В | 1 | Харитоненкова Е.Е. | |
6 | «Разговоры о важном» | 7В | 1 | Миронова Н.Б. | |
7 | «Разговоры о важном» | 8Б | 1 | Полозова О.А. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
1 | «Народные забавы» | 0Б | 1 | Мартыненкова Л.В. | |
2 | «Школа здоровья» | 1Б | 1 | Гуфф А.С. | |
3 | «Традиционная русская игра» | 7В | 1 | Матуленис Е.В. | |
Коммуникативная деятельность |
1 | «Уроки вежливости» | 2Б | 1 | Егорова Е.С. | |
Развитие навыков самообслуживания и независимости в быту |
1 | «Я сам» | 0Б | 1 | Мартыненкова Л.В. | |
Художественно-эстетическая творческая деятельность |
1 | «Маленькие волшебники»» | 0Б | 1 | Мартыненкова Л.В. | |
2 | Кружок дополнительного образования «Сказка за сказкой» | 2Б | 1 | Агеева А.Л. | |
3 | Кружок дополнительного образования «Учимся играя» | 2Б | 1 | Шумилова С.И. | |
4 | Кружок дополнительного образования «Учимся играя» | 3Б | 2 | Шумилова С.И. | |
«Учение с увлечением!» |
1 | «Воспитание сказкой» | 1Б | 2 | Гузяева Е.С. | |
2 | «Киноуроки в школах России» | 3Б | 1 | Егорова Е.Ю. | |
3 | «Киноуроки в школах России» | 5В | 2 | Миронова Н.Б. | |
4 | «Киноуроки в школах России» | 7В | 1 | Миронова Н.Б. | |
5 | «Эти удивительные растения» | 8Б | 1 | Курчавая Г.В. | |
Проектная деятельность |
1 | «Наш город – наш дом» | 5В | 1 | Харитоненкова Е.Е. | |
2 | «Школе – зеленый цвет» | 7В | 1 | Пурдяева В.В. | |
Информационная культура |
1 | «Моя информационная культура» | 8Б | 2 | Лапина А.В. | |
ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления деятельности | Название программы | Кол-во обуч-ся | Из них инвалидов |
кол-во обуч-ся | % |
| «Разговоры о важном» | 12 | 12 | 100% |
«Разговоры о важном» | 12 | 6 | 50% |
«Разговоры о важном» | 12 | 8 | 66,7% |
«Разговоры о важном» | 12 | 5 | 42% |
«Разговоры о важном» | 13 | 8 | 61,5% |
«Разговоры о важном» | 12 | 3 | 25% |
«Разговоры о важном» | 11 | 7 | 63,6% |
Спортивно-оздоровительная деятельность | «Народные забавы» | 12 | 12 | 100% |
«Школа здоровья» | 12 | 6 | 50% |
«Традиционная русская игра» | 12 | 3 | 25% |
Коммуникативная деятельность | «Уроки вежливости» | 12 | 8 | 66,7% |
Развитие навыков самообслуживания и независимости в быту | «Я сам» | 12 | 12 | 100% |
Художественно-эстетическая творческая деятельность | «Маленькие волшебники»» | 12 | 12 | 100% |
Кружок дополнительного образования «Сказка за сказкой» | 12 | 8 | 66,7% |
Кружок дополнительного образования «Учимся играя» | 12 | 8 | 66,7% |
Кружок дополнительного образования «Учимся играя» | 12 | 5 | 42% |
«Учение с увлечением!» | «Воспитание сказкой» | 12 | 6 | 50% |
«Киноуроки в школах России» | 12 | 5 | 42% |
«Киноуроки в школах России» | 13 | 8 | 61,5% |
«Киноуроки в школах России» | 12 | 3 | 25% |
«Эти удивительные растения» | 11 | 7 | 63,6% |
Проектная деятельность | «Наш город – наш дом» | 13 | 8 | 61,5% |
«Школе – зеленый цвет» | 12 | 3 | 25% |
Информационная культура | «Моя информационная культура» | 11 | 7 | 63,6% |
ВСЕГО: | 84 | 49 | 58,3% |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АООП НОО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
Цикл занятий «Разговоры о важном»
формирование основ духовно-нравственного отношения к жизни в обществе;
формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, стремление к выполнению моральных норм;
формирование трудолюбия и положительного отношения к труду, учению, жизни;
формирование мотивационной основы внеучебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
развитие личности, стремящейся к активности, самостоятельности, преодолению иждивенчества;
развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и окружающих людей;
знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;
способность к оценке собственных поступков и поступков окружающих людей;
понимание чувств других людей и сопереживание им;
воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде, любознательности и бережного отношения к природе.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, а также включение в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники др.);
стремление к максимально-возможной физической, социально-бытовой активности, стремление к физическому совершенству;
стремление к проявлению волевых усилий, к преодолению трудностей, к достижению конкретного результата.
Коммуникативная деятельность
Расширение знаний о литературно-художественном творчестве;
развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;
воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.
Художественно-эстетическая творческая деятельность
Развитие интереса, любознательности обучающихся;
воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности;
развитие воображения;
развитие творческой активности;
формирование эстетического вкуса и идеала.
Деятельность по развитию навыков самообслуживания и независимости в быту
развитие крупной и мелкой моторики;
развитие мышления и памяти;
коррекцию нарушения эмоционально-личностной цели;
развитие речи и обогащение словаря;
формирование способности объясниться с окружающими, как с помощью речи, так и альтернативных видов коммуникации
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности и уважение к труду.
«Учение с увлечением!»
развитие мышления и памяти;
коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся;
развитие речи и обогащение словаря;
формирование и развитие базовых учебных действий;
систему накопления знаний, умений и навыков по отдельным предметам.
Проектная деятельность
выполнение и защита мини-проектов;
оформление выставок работ, связанных с проектной деятельностью;
формирование исследовательских умений в процессе экспериментальной работы;
воспитание экологической, эстетического и нравственной культуры.
Информационная культура
освоение рациональных приемов и способов самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами;
овладение простейшими методами переработки информации;
использование на практике современных технических средств;
формирование информационной безопасности, способности противостоять влиянию «вредной» информации;
развитие мышление и критического отношение к информации.
Рабочие программы внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим конструктором и локальным актом Центра, утверждены на заседании Педагогического совета.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Расписание внеурочной деятельности по направлениям для обучающихся 0 –х – 4 –х классов
на 2023 – 2024 учебный год
Класс | № урока | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
0Б | 1 | Мартыненкова Л.В. «Разговоры о важном» | | | | |
8 | | Мартыненкова Л.В. «Народные забавы» | Мартыненкова Л.В. «Маленькие волшебники» | Мартыненкова Л.В. «Я сам» | |
1Б | 1 | Гузяева Е.С. «Разговоры о важном» | | | | |
6 | | | | | Гузяева Е.С. «Воспитание сказкой» |
7 | Гузяева Е.С. «Воспитание сказкой» | | | | |
8 | | | Гуфф А.С. «Школа здоровья» | | |
2Б | 1 | Алферова Л.В. «Разговоры о важном» | | | | |
7 | | | Егорова Е.Ю. «Уроки вежливости» | Кружок дополнительного образования «Сказка за сказкой» | Кружок дополнительного образования «Учимся играя!» |
3Б | 4 | Дакаева А.Р. «Разговоры о важном» | Кружок дополнительного образования «Учимся играя!» | | Кружок дополнительного образования «Учимся играя!» | |
5 | | | | | Егорова Е.Ю. «Киноуроки в школах России» |
Расписание внеурочной деятельности по направлениям для обучающихся 5В, 7 –х – 8 –х классов
на 2023 – 2024 учебный год
Класс | № урока | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
5В | 1 | Харитоненкова Е.Е. «Разговоры о важном» | | | | |
8 | Миронова Н.Б. «Киноуроки в школах России» | | Харитоненкова Е.Е. «Наш город – наш дом» | | |
9 | |
7В | 1 | Миронова Н.Б. «Разговоры о важном» | | | | |
8 | Пурдяева В.В. «Школе – зеленый цвет» | Миронова Н.Б. «Киноуроки в школах России» |
9 | | Матуленис Е.В. «Традиционная русская игра» | |
8Б | 1 | Полозова О.А. «Разговоры о важном» | | | | |
8 | | Курчавая Г.В. «Эти удивительные растения» | Лапина А.В. «Моя информационная культура» |
9 | |
СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
0 (дополнительного) - 8 –х классов на 2023 – 2024 учебный год
№ | Наименование программы | Класс | ФИО | Должность |
РЕГУЛЯРНЫЕ |
1 | «Разговоры о важном» | 0Б | Мартыненкова Л.В. | Учитель начальных классов |
2 | «Народные забавы» |
3 | «Я сам!» |
4 | «Маленькие волшебники» |
5 | «Разговоры о важном» | 1Б | Гузяева Е.С. | Учитель начальных классов |
6 | «Школа здоровья» |
7 | «Воспитание сказкой» |
8 | «Разговоры о важном» | 2Б | Алферова Л.В. | Учитель начальных классов |
9 | «Уроки вежливости» | Егорова Е.Ю. | Учитель начальных классов |
10 | Кружок дополнительного образования «Сказка за сказкой» | Агеева А.Л. | Педагог дополнительного образования |
11 | Кружок дополнительного образования «Учимся играя» | Шумилов С.И. | Педагог дополнительного образования |
12 | «Разговоры о важном» | 3Б | Дакаева А.Р. | Учитель начальных классов |
13 | Кружок дополнительного образования «Учимся играя» | Шумилов С.И. | Педагог дополнительного образования |
14 | «Киноуроки в школах России» | Егорова Е.Ю. | Учитель начальных классов |
15 | «Разговоры о важном» | 5В | Харитоненкова Е.Е. | Социальный педагог |
16 | «Киноуроки в школах России» | Миронова Н.Б. | Учитель-предметник |
17 | «Наш город – наш дом» | Харитоненкова Е.Е. | Социальный педагог |
18 | «Разговоры о важном» | 7В | Миронова Н.Б. | Учитель-предметник |
19 | «Традиционная русская кухня» | Матуленис Е.В. | Учитель-предметник |
20 | «Киноуроки в школах России» | Миронова Н.Б. | Учитель-предметник |
21 | «Школе – зеленый свет» | Пурдяева В.В. | Учитель-предметник |
22 | «Разговоры о важном» | 8Б | Полозова О.А. | Учитель-предметник |
23 | «Эти удивительные растения» | Курчаая Г.В. | Учитель-предметник |
24 | «Моя информационная культура» | Лапина А.В. | Учитель-предметник |
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2023 – 2024 учебный год
(вариант I)
класс | Количество часов |
0Б | 1Б | 2Б | 3Б | 5В | 7В | 8Б |
Коррекционно-развивающие занятия |
Логопедические занятия | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
Ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | | | |
Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 2 | 2 | 2 | 2 | | | |
Психокоррекционные занятия | | | | | 2 | 2 | 2 |
Психологический практикум | | | | | | | 2 |
Дефектологические занятия | | | | | 2 | 2 | 2 |
Итого в неделю: | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Общеразвивающие занятия |
«Разговоры о важном» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | 1 | | | | 1 | |
Коммуникативная деятельность | | | 1 | | | | |
Художественно-эстетическая творческая деятельность | 1 | | 2 | 2 | | | |
Деятельность по развитию навыков самообслуживания и независимости в быту | 1 | | | | | | |
«Учение с увлечением!» | | 2 | | 1 | 2 | 1 | 1 |
Проектная деятельность | | | | | 1 | 1 | |
Информационная культура | | | | | | | 2 |
Итого в неделю: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого в год: | 132 | 132 | 136 | 136 | 136 | 136 | 136 |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ (выставки, конкурсы):
Название мероприятия | Уровень | Результат участия |
0Б класс |
Конкурс декоративно-прикладного творчества среди лиц с ОВЗ и инвалидов «Новогоднее настроение» | Муниципальный | Диплом I степени – 1 Диплом II степени - 1 |
Областной конкурс «Ёлка Эколят – молодых защитников Природы» | Региональный | Сертификат участника - 3 |
Областной конкурс «Удивительный мир космоса» | Диплом I степени - 1 |
Ежегодный региональный инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль» - 2024 | Сертификат участника - 2 |
Областной детский художественный конкурс «По страницам Красной книги» | Сертификат участника - 2 |
2Б класс |
СОГБУ ДО «Станция юннатов» Областной конкурс «Елка эколят – молодых защитников природы» | Региональный | Сертификат участника-1 |
МБУ ДО «ЦДО» открытый конкурс декоративно-прикладного творчества среди лиц с ОВЗ и инвалидов «Новогоднее настроение» | Диплом I место -1 |
ОГБУ ДО «Станция юннатов» региональный конкурс детских творческих работ «Удивительный мир космоса» | Победитель I место –1 Призер II место - 1 |
АНО Центр развития социальных и просветительских инициатив Инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль» | Сертификат участника-4 |
ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» областной детский художественный конкурс «По страницам Красной книги» в рамках ежегодной природоохранной акции «Марш парков» | Победитель I место -1 |
Региональный проект «Мои родители — учителя». | Сертификат участника-1 |
Всероссийский конкурс «Семейная жизнь домашних животных»/ | Всероссийский | Сертификат участника-2 |
Общероссийская акция «Мой герой»/ | Сертификат участника-4 |
3Б класс |
Городской фестиваль инклюзивного танца «Танц Бум» | Муниципальный | Диплом лауреата II степени- 4 |
Областной конкурс «Елка Эколят – Молодых защитников Природы» | Региональный | Диплом I степени - 1 |
Ежегодный региональный праздник творчества для детей с ОВЗ и инвалидностью «Пасхальный фестиваль» | Сертификат участника – 2 |
Хореографический фестиваль «Танцы без границ», посвященный Международному Дню танца | Диплом за активное участие - 4 |
5В класс |
Областной фестиваль декоративно-прикладного творчества для людей с ОВЗ «Рукотворные чудеса» | Муниципальный | Диплом победителя I место-1 |
Конкурс декоративно-прикладного творчества среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов «Новогоднее настроение» | Грамота за 1 место – 1 место-1 |
«Региональная онлайн-викторина «Героическая Смоленщина» | Региональный | Дипломы участников-1 |
Областной фестиваль творческих работ «Я люблю жизнь!» | Участники-1 |
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогоднее чудо» | Всероссийский | Диплом 1 место -1 |
Всероссийский урок Цифры «Мессенджеры» | Сертификат участника -6 |
Всероссийская викторина «9 мая в вопросах и ответах» | Диплом за успешное прохождение 1 |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» для учеников 1–9 классов | Диплом победителя 2 Место I - 1 Похвальная грамота - 2 |
7В класс |
Областная экологическая интернет-викторина «Эколята-друзья леса» | Региональный | Грамота-Победитель I место – 4 |
Региональный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей»-2024 | Диплом 1 |
Инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024» | Сертификат -3 |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Россия Будущего» (Российская Академия Образования) | Всероссийский | Сертификат -3 |
Всероссийский конкурс «Всем миром против терроризма» | Диплом за 2 место |
II Всероссийский конкурс детских рисунков «Время Героев!» | Сертификат |
8Б класс |
Конкурс «Традиционная декоративная кукла» | Муниципальный | Диплом I степени |
Городская спартакиада среди обучающихся с ОВЗ | Диплом II степени |
Областной фестиваль «Мир без границ» | Региональный | 1 участник |
Областной фестиваль декоративно-прикладного творчества для людей с ОВЗ «Рукотворные чудеса» | Диплом I степени - 2 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
за 2023 – 2024 учебный год
класс | Развитие адекватных представлений у обучающихся о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Овладение навыками коммуникации | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации | Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей |
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
1Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2Б | 2 | 2,8 | 3 | 3,8 | 3 | 3 | 3 | 3,5 | 2,5 | 3 |
3Б | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,9 |
5В | 2,2 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | 1,8 | 2 |
7В | 3,2 | 3,6 | 3,2 | 3,6 | 3,2 | 3,6 | 3,2 | 3,6 | 3,2 | 3,6 |
8Б | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
0 - баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 – балл - учащийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 – балла - учащийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 – балла - учащийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 – балла - учащийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога
5 – баллов - учащийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки.
Планируемые результаты служат нормативной базой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.
Балльная система оценки позволяет объективно оценивать промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося. На основании представленных данных видно, что показатели личностного роста обучающихся имеют стабильную положительную динамику.