АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (МСОКО - 13 ноября 2019 г.) Криволукская ООШ
По списку: 9 человек
Количество участников: 7 человек (отсутствовали: Мясникова Анна (болеет); Мясников Тимофей (лежит в больнице)).
Качество знаний - 29 %
% успеваемости – 86 %
СОК - 46
Результаты выполнения тестовой части экзаменационной работы
Результаты экзамена рассматриваются по каждой части экзаменационной работы и отражают разные стороны подготовки экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.
ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ
С изложением справились – 7 учащихся, 100 %
С1 – сжатое изложение. Основными условиями успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, являются:
• умение слушать;
• владение навыками сокращения текста;
• умение письменно передавать обработанную информацию.
Таблица 1
№ | Формулировка критерия | 13.11. 2019 года |
чел. | % |
ИК1-2б | Содержание изложения | 3 | 43 |
ИК1- 1б | | 4 | 57 |
ИК1- 0 б | | - | - |
ИК2- 3б | Сжатие исходного текста | 1 | 14 |
ИК2-2б | | 5 | 72 |
ИК2-1б | | 1 | 14 |
ИК2- 0 б | | - | - |
ИК3- 2б | Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения | 3 | 43 |
ИК3- 1б | | 3 | 43 |
ИК3- 0 б | | 1 | 14 |
Выводы. Данные таблицы показывают, что большинство учащихся владеют навыками написания изложения: умеют слушать, владеют навыками сокращения текста, умеют письменно передавать обработанную информацию. Есть такие, которые допускают при построении текста 1 и более логических ошибок, не разграничивают микротемы, меняют их местами. Нарушений абзацного членения при написании изложения нет, учащиеся выделяют 3 абзаца.
Тем не менее следует отрабатывать тексты для изложений открытого банка ФИПИ, так как многие учащиеся передают только 2 микротемы из 3-х предложенных в тексте изложения; повторить и отрабатывать на каждой консультации приёмы сжатия текста на примерах; работать над смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, предлагая учащимся тексты для коррекции.
ЧАСТЬ 2. ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ.
Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности
Часть 2 За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Таблица 2
№ | Формулировка задания | Всего выполняли | Количество выполнив ших | Процент выполни вших |
2 | Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. | 7 | 2 | 29 |
3 | Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. | 7 | 1 | 14 |
4 | Синтаксический анализ Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. | 7 | 1 | 14 |
5 | Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. | 7 | 2 | 29 |
6 | Анализ содержания текста Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. | 7 | 5 | 71 |
7 | Анализ средств выразительности Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является | 7 | 1 | 14 |
8 | Лексический анализ Найдите в тексте синонимы к слову …(предложение ..). Напишите один из этих синонимов(антонимов) и др.. | 6 | 4 | 57 |
Выводы.
Таблица № 2 анализа свидетельствует о том, что девятиклассники плохо владеют навыками синтаксического анализа (задание № 2). Правильно определить грамматические основы предложений смогли лишь двое учащихся, остальные с заданием не справились или справились наполовину, т.е правильно указали 2 цифры вместо 3-х, при этом балл выполнения равен нулю. Сложность определения грамматической основы объясняется сложностью заданий: учащиеся допускают ошибки при определении составного именного сказуемого и определении подлежащего, выраженного союзным словом «который», привлекая при этом на роль подлежащего другое слово.
Учащиеся испытывают затруднения, выполняя задание № 3 (пунктуационный анализ): с заданием справился только 1человек. Трудности у учащихся вызвали знаки препинания в сложноподчиненном предложении (тема еще не изучалась подробно, учащиеся знают ее теоретически, узнавая такие предложения по подчинительным союзам и количеству основ), при вводных словах, при сочинительных союзах, связывающих однородные члены.
С заданием № 4 (заменить словосочетание с одним типом подчинительной связи синонимичным с другим типом подчинительной связи) не справились 6 учащихся из 7. Причина: недостаточная отработка данного задания на консультациях.
Большие трудности девятиклассники испытывают при выполнении задания № 5 (орфографический анализ), так как данное задание было недостаточно отработано в классе и самостоятельно: плохо ориентируются в орфограммах (приставки пре- и при-; непроверяемые и проверяемые безударные гласные, н/нн в разных частях речи) , путают части речи (например, неопределенные местоимения и числительные).
С анализом прочитанного текста (задание № 6) справилось более 70 % учащихся.
Только 1 учащийся смог верно указать средства выразительности (задание № 7), остальные не смогли выполнить данное задание.
С заданием № 8 ( лексический анализ) справились 4 учащихся из 7, неплохо подбирая синонимы и лишь затрудняясь в подборе контекстных синонимов..
Пути устранения проблем.
Необходимо спланировать коррекционную работу по устранению ошибок, допущенных в заданиях 2-8. При этом каждое задание второй части экзаменационной работы отрабатывать с учащимися в системе, прописав по пунктам основные и особенно трудные моменты выполнения того или иного задания. Например, при отработке 2 задания повторить понятия синтаксиса: простое и сложное предложение, виды сложных предложений: союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные предложения; виды односоставных предложений; способы выражения подлежащего; виды сказуемого, способы выражения сказуемого и т.д., при отработке задания обращать внимание на примеры с трудными случаями определения грамматической основы.
Отрабатывать на уроках русского языка навыки синтаксического, пунктуационного, орфографического и лексического анализа, используя различные виды упражнений: комментированное письмо, графическое обозначение орфограмм, вставление пропущенных букв, установление соответствия орфограммам, составление обобщающих таблиц (например, сочинительные и подчинительные союзы; виды орфограмм - безударных гласных в корне; чередующиеся гласные в корне; орфограммы в приставках и т.д.), индивидуальные карточки-тесты.
Составить план индивидуальных занятий и организовать индивидуальные консультации со Скориковым К.
ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ
С сочинением справились 6 человек, 86 %
Задание 9.1,9.2, 9.3 проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи (рассуждение на заданную тему), а также способность аргументировать своё утверждение, используя предложения прочитанного текста.
Таблица 3
№ | Формулировка критерия | 13.11.2019 года |
чел. | % | |
СК1- 2б | Наличие обоснованного ответа | 6 | 86 |
СК1 – 1б | | - | - |
СК1 – 0 б | | 1 | 14 |
СК2 – 3б | Наличие примеров-аргументов | 3 | 43 |
СК2 – 2б | | 2 | 29 |
СК2 – 1б | | 1 | 14 |
СК2 – 0б | | 1 | 14 |
СК3 – 2б | Смысловая цельность, речевая связность, последовательность сочинения | 4 | 57 |
СК3 – 1б | | 2 | 29 |
СК3 – 0б | | 1 | 14 |
СК4 – 2б | Композиционная стройность | 6 | 86 |
СК4 – 1б | | 1 | 14 |
СК4 – 0б | | - | - |
Выводы: учащиеся, выполняя задание 9.2 и 9.3 (сочинение-рассуждение), в основном справились с пояснением фрагмента текста и определением понятия. Не справился 1учащийся, который имеет слабое речевое оформление мыслей, путается в логике высказывания.
Умение приводить аргументы умеют большинство учащихся, кроме одного. При этом стоит отметить, что учащиеся с помощью клише приводят аргументы, но многие не комментируют их или их аргументы представляют переписанные предложения текста.
Передать смысловую цельность, речевую связность и последовательность сочинения удалось всем учащимся, кроме одного. При этом несколько учеников допустили 1 логическую ошибку и ошибки в абзацном членении текста.
Композиционную стройность и завершённость работы, отсутствие ошибок в построении текста удалось достигнуть большинству учащихся, в работе одного человека отсутствовало заключение.
Необходимо в дальнейшем отрабатывать структуру построения текста сочинения-рассуждения, умение своими словами давать понимание фрагмента текста, для написания сочинения 9.3 дать словарь нравственных понятий, отрабатывать работу с Толковым словарем, научить навыкам комментирования понятия.
Учить умению приводить аргументы как из прочитанного текста, так и из жизненного опыта. Работе с текстом (определение темы, основной мысли, ключевых слов, работе с непонятными словами, определением проблемы) отводить время на каждом уроке.
Для отработки критериев СК3 и СК4 применять работу по коррекции текстов в паре, самоконтроль.
Грамотность
Практическая грамотность экзаменуемых и фактическая точность их письменной речи оценивалась на основании проверки изложения и сочинения в целом. Критерии ГК1 -ГК4 рассматривают соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. Максимальный балл по грамотности за работу составлял -10 баллов.
Таблица 4
№ | Формулировка критерия | 13.11.2019 года |
чел. | % |
ГК1 (2) | Соблюдение орфографических норм | 1 | 14 |
ГК1 (1) | | - | - |
ГК1 (0) | | 6 | 86 |
ГК2 (2) | Соблюдение пунктуационных норм | - | - |
ГК2 (1) | | 1 | 14 |
ГК2 (0) | | 6 | 86 |
ГК3 (2) | Соблюдение грамматических норм | 2 | 28 |
ГК3 (1) | | 1 | 14 |
ГК3 (0) | | 4 | 57 |
ГК4 (2) | Соблюдение речевых норм | 5 | 72 |
ГК4 (1) | | 2 | 28 |
ГК4 (0) | | - | - |
ФК1 (2) | Фактическая точность письменной речи | 5 | 72 |
ФК1 (1) | | 1 | 14 |
ФК1 (0) | | 1 | 14 |
Выводы: низкие показатели по критериям «орфографическая, пунктуационная, грамматическая грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности вообще у учащихся класса, низком и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 4, 5 совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.
Таблица 5 (по школе)
№ | Фамилия Имя | Оценка за 1 четв. | Балл | Оценка 13.11.2019 г. |
1. | Воронин Игорь | 3 | 17 | 3 |
2. | Жукова Наталия | 4 | 23 | 4 |
3. | Мамонов Владислав | 3 | 17 | 3 |
4. | Мясников Иван | 3 | 15 | 3 |
5. | Полякова Дарья | 5 | 31 | 5 |
6. | Самойлов Илья | 3 | 18 | 3 |
7. | Скориков Кирилл | 3 | 7 | 2 |
| Качество % | 29% | | 29% |
СОК класса | 49 | | 46 |
Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за первую четверть девятиклассников в основном совпадают с полученными результатами МСОКО. У одного учащегося, не справившегося с работой, низкий уровень интеллектуального развития, усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных), поэтому с ним необходима организация дополнительных индивидуальных занятий.
Таблица 6 (по округу)
| 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество | | | | |
Высокий балл | | | | |
Низкий балл | | | | |
Рекомендации.
Составить план коррекционной работы с учётом выявленных недостатков по всем частям экзаменационной работы, а также план индивидуальной работы со Скориковым Кириллом.
16.11.2019 года Отчёт составила: Терентьева Т.В.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (МСОКО - 13 ноября 2019 г.)
Петелинский школьный округ
По списку: 40 человек
Количество участников: 37 человек (отсутствовали: Мясникова Анна (болеет); Мясников Тимофей (лежит в больнице), Панёва Вероника по уважительной причине).
Качество знаний - 30 %
% успеваемости – 73 %
СОК - 42
Результаты выполнения тестовой части экзаменационной работы
Результаты экзамена рассматриваются по каждой части экзаменационной работы и отражают разные стороны подготовки экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.
ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ
С1 – сжатое изложение. Основными условиями успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, являются:
• умение слушать;
• владение навыками сокращения текста;
• умение письменно передавать обработанную информацию.
Таблица 1
№ | Формулировка критерия | 13.11. 2019 года |
чел. | % |
ИК1-2б | Содержание изложения | 21 | 57 |
ИК1- 1б | | 14 | 38 |
ИК1- 0 б | | 2 | 5 |
ИК2- 3б | Сжатие исходного текста | 5 | 14 |
ИК2-2б | | 22 | 59 |
ИК2-1б | | 9 | 24 |
ИК2- 0 б | | 1 | 3 |
ИК3- 2б | Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения | 17 | 46 |
ИК3- 1б | | 16 | 43 |
ИК3- 0 б | | 4 | 11 |
Выводы. Данные таблицы показывают, что большинство учащихся владеют навыками написания изложения: умеют слушать, владеют навыками сокращения текста, умеют письменно передавать обработанную информацию. Но есть и такие, которые допускают при построении текста 1 и более логические ошибки, не разграничивают микротемы, меняют их местами, нарушают абзацное членение, в основном учащиеся выделяют 3 абзаца.
В дальнейшем следует отрабатывать тексты для изложений открытого банка ФИПИ, так как большой процент учащихся передают только 2 микротемы из 3-х предложенных в тексте изложения; повторить и отрабатывать на каждой консультации приёмы сжатия текста на примерах; работать над смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, предлагая учащимся тексты для коррекции.
ЧАСТЬ 2. ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ.
Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности
Часть 2 За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Таблица 2
№ | Формулировка задания | Всего выполняли | Количество выполнив ших | Процент выполни вших |
2 | Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. | 37 | 7 | 19 |
3 | Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. | 37 | 7 | 19 |
4 | Синтаксический анализ Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. | 37 | 17 | 46 |
5 | Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. | 37 | 7 | 19 |
6 | Анализ содержания текста Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. | 37 | 21 | 57 |
7 | Анализ средств выразительности Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является | 37 | 12 | 32 |
8 | Лексический анализ Найдите в тексте синонимы к слову …(предложение ..). Напишите один из этих синонимов(антонимов) и др.. | 6 | 24 | 65 |
Выводы.
Таблица № 2 анализа свидетельствует о том, что девятиклассники плохо владеют навыками синтаксического анализа (задание № 2). Сложность определения грамматической основы объясняется сложностью заданий: учащиеся допускают ошибки при определении составного именного сказуемого и определении подлежащего, выраженного союзным словом «который», привлекая при этом на роль подлежащего другое слово.
Учащиеся испытывают затруднения, выполняя задание № 3 (пунктуационный анализ): трудности у учащихся вызвали знаки препинания в сложноподчиненном предложении (тема еще не изучалась подробно, учащиеся знают ее теоретически, узнавая такие предложения по подчинительным союзам и количеству основ), при вводных словах, при сочинительных союзах, связывающих однородные члены.
С заданием № 4 (заменить словосочетание с одним типом подчинительной связи синонимичным с другим типом подчинительной связи) учащиеся справились неплохо. Этой теме было уделено достаточно времени еще в 8 классе при изучении темы «Словосочетание». Следует подробно проработать с учащимися это задание: изучить особенности замены словосочетаний с типом «согласование» на тип «управление» и наоборот, с типом «управление» на тип «примыкание» и наоборот.
Большие трудности девятиклассники испытывают при выполнении задания № 5 (орфографический анализ), так как данное задание, видимо, было недостаточно отработано в классе и самостоятельно: учащиеся плохо ориентируются в орфограммах (приставки пре- и при-; непроверяемые и проверяемые безударные гласные, н/нн в разных частях речи и др.), путают части речи.
С анализом прочитанного текста (задание № 6) справилась больше половины учащихся.
Только небольшой процент учащихся смог верно указать средства выразительности (задание № 7), остальные не смогли выполнить данное задание.
С заданием № 8 (лексический анализ) справилось большинство учащихся, неплохо подбирая синонимы и лишь затрудняясь в подборе контекстных синонимов.
Пути устранения проблем.
Необходимо всем учителям русского языка спланировать коррекционную работу по устранению ошибок, допущенных в заданиях 2-8. При этом каждое задание второй части экзаменационной работы отрабатывать с учащимися в системе, прописав по пунктам основные и особенно трудные моменты выполнения того или иного задания. Например, при отработке 2 задания повторить понятия синтаксиса: простое и сложное предложение, виды сложных предложений: союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные предложения; виды односоставных предложений; способы выражения подлежащего; виды сказуемого, способы выражения сказуемого и т.д., при отработке задания обращать внимание на примеры с трудными случаями определения грамматической основы.
Отрабатывать на уроках русского языка навыки синтаксического, пунктуационного, орфографического и лексического анализа, используя различные виды упражнений: комментированное письмо, графическое обозначение орфограмм, вставление пропущенных букв, установление соответствия орфограммам, составление обобщающих таблиц (например, сочинительные и подчинительные союзы; виды орфограмм - безударных гласных в корне; чередующиеся гласные в корне; орфограммы в приставках и т.д.), индивидуальные карточки-тесты.
Составить планы индивидуальных занятий и организовать индивидуальные консультации с учащимися, получившими неудовлетворительный результат.
ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ
Задание 9.1,9.2, 9.3 проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи (рассуждение на заданную тему), а также способность аргументировать своё утверждение, используя предложения прочитанного текста.
Таблица 3
№ | Формулировка критерия | 13.11.2019 года |
чел. | % | |
СК1- 2б | Наличие обоснованного ответа | 20 | 54 |
СК1 – 1б | | 10 | 27 |
СК1 – 0 б | | 7 | 19 |
СК2 – 3б | Наличие примеров-аргументов | 13 | 35 |
СК2 – 2б | | 13 | 35 |
СК2 – 1б | | 7 | 19 |
СК2 – 0б | | 4 | 11 |
СК3 – 2б | Смысловая цельность, речевая связность, последовательность сочинения | 17 | 46 |
СК3 – 1б | | 14 | 39 |
СК3 – 0б | | 6 | 15 |
СК4 – 2б | Композиционная стройность | 14 | 39 |
СК4 – 1б | | 17 | 46 |
СК4 – 0б | | 6 | 15 |
Выводы: учащиеся, выполняя задание 9.2 и 9.3 (сочинение-рассуждение), в основном справились с пояснением фрагмента текста и определением понятия. Не справились те учащиеся, которые имеют слабое речевое оформление мыслей, путаются в логике высказывания.
Умение приводить аргументы умеют большинство учащихся. При этом стоит отметить, что учащиеся с помощью клише приводят аргументы, но многие не комментируют их или аргументы представляют переписанные предложения текста.
Передать смысловую цельность, речевую связность и последовательность сочинения удалось большинству учащимся. При этом некоторые ученики допустили 1 логическую ошибку и ошибки в абзацном членении текста.
Композиционную стройность и завершённость работы, отсутствие ошибок в построении текста удалось достигнуть большинству учащихся, но в некоторых работах отсутствуют заключения.
Необходимо в дальнейшем отрабатывать структуру построения текста сочинения-рассуждения, умение своими словами давать понимание фрагмента текста, для написания сочинения 9.3 дать словарь нравственных понятий, отрабатывать работу с Толковым словарем, научить навыкам комментирования понятия.
Учить умению приводить аргументы как из прочитанного текста, так и из жизненного опыта. Работе с текстом (определение темы, основной мысли, ключевых слов, работе с непонятными словами) отводить время на каждом уроке.
Для отработки критериев СК3 и СК4 применять работу по коррекции текстов в паре, самоконтроль.
Грамотность
Практическая грамотность экзаменуемых и фактическая точность их письменной речи оценивалась на основании проверки изложения и сочинения в целом. Критерии ГК1 -ГК4 рассматривают соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. Максимальный балл по грамотности за работу составлял -10 баллов.
Таблица 4
№ | Формулировка критерия | 13.11.2019 года |
чел. | % |
ГК1 (2) | Соблюдение орфографических норм | 8 | 22 |
ГК1 (1) | | 6 | 16 |
ГК1 (0) | | 23 | 62 |
ГК2 (2) | Соблюдение пунктуационных норм | 3 | 8 |
ГК2 (1) | | 5 | 14 |
ГК2 (0) | | 29 | 78 |
ГК3 (2) | Соблюдение грамматических норм | 12 | 32 |
ГК3 (1) | | 12 | 32 |
ГК3 (0) | | 13 | 35 |
ГК4 (2) | Соблюдение речевых норм | 19 | 51 |
ГК4 (1) | | 17 | 46 |
ГК4 (0) | | 1 | 3 |
ФК1 (2) | Фактическая точность письменной речи | 18 | 49 |
ФК1 (1) | | 15 | 41 |
ФК1 (0) | | 4 | 10 |
Выводы: низкие показатели по критериям «орфографическая, пунктуационная, грамматическая грамотность» свидетельствуют о низком уровне грамотности вообще у учащихся округа, среднем и низком уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 4, 5 второй части экзаменационной работы совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.
Таблица 5 (по школе)
№ | Фамилия Имя | Оценка за 1 четв. | Балл | Оценка 13.11.2019 г. |
1. | Воронин Игорь | 3 | 17 | 3 |
2. | Жукова Наталия | 4 | 23 | 4 |
3. | Мамонов Владислав | 3 | 17 | 3 |
4. | Мясников Иван | 3 | 15 | 3 |
5. | Полякова Дарья | 5 | 31 | 5 |
6. | Самойлов Илья | 3 | 18 | 3 |
7. | Скориков Кирилл | 3 | 7 | 2 |
8. | Григорук Екатерина | 4 | 8 | 2 |
9. | Мясоедова Надежда | 3 | 14 | 2 |
10. | Пыркова Надежда | 3 | 12 | 2 |
11. | Басыров Айрат | 4 | 18 | 3 |
12. | Болотова Жанна | 4 | 24 | 4 |
13. | Быков Данил | 3 | 11 | 2 |
14. | Горюнова Марина | 3 | 17 | 3 |
15. | Горшкова Александра | 3 | 15 | 3 |
16. | Григорьева Арина | 4 | 24 | 4 |
17. | Зырянова Анастасия | 3 | 16 | 3 |
18. | Кононенко Ирина | 5 | 29 | 5 |
19. | Лымарев Никита | 5 | 29 | 5 |
20. | Никишина Инна | 4 | 24 | 4 |
21. | Павлова Екатерина | 4 | 21 | 3 |
22. | Рябов Максим | 3 | 13 | 2 |
23. | Хисамутдинова Татьяна | 3 | 12 | 2 |
24. | Хусаинова Милана | 4 | 18 | 3 |
25. | Церковнюк Кирилл | 3 | 11 | 2 |
26. | Шамиев Ибрагим | 4 | 19 | 3 |
27. | Зуев Вячеслав | 4 | 16 | 3 |
28. | Лузин Сергей | 3 | 17 | 3 |
29. | Московский Кирилл | 2 | 12 | 2 |
30. | Сирин Юрий | 4 | 24 | 4 |
31. | Устюгова Кристина | 3 | 17 | 3 |
32. | Муравин Егор | 4 | 23 | 4 |
33. | Фильберт Виктория | 4 | 27 | 4 |
34. | Акамов Николай | 3 | 15 | 3 |
35. | Зарубин Дмитрий | 3 | 18 | 3 |
36. | Ермаков Александр | 4 | 24 | 4 |
37. | Зиновьев Алексей | 2 | 0 | 2 |
| Качество % | 46% | | 30% |
СОК | 50 | | 42 |
Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за первую четверть девятиклассников округа превышают полученные результаты МСОКО. У некоторых учащихся, получивших низкую по сравнению с четвертной отметкой оценку, есть положительная мотивация к урокам и сдаче экзамена, средний уровень интеллектуального развития, усвоения знаний и навыков, но существуют пробелы в знаниях, поэтому необходима тщательная проработка всех частей работы, возможны индивидуальные занятия и консультации; прогноз на положительную динамику. У учащихся, не справившихся с работой, низкий уровень интеллектуального развития, усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, низкая мотивация к предмету и экзамену, слабый контроль со стороны родителей, поэтому с ними необходимо организовать дополнительные индивидуальные занятия, познакомить родителей с результатами пробного экзамена. Учителям русского языка необходимо составить план индивидуальной коррекции с учётом выявленных недостатков. Систематически проводить работу с «малоуспешными» учащимися.
Таблица 6 (по округу)
| 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество | 3 | 8 | 16 | 10 |
Высокий балл | 31 б | 27 б | 21 б | 14 б |
Низкий балл | 29 б | 23 б | 15 б | 0 б |
Рекомендации.
Учителям русского языка составить план коррекционной работы с учётом выявленных недостатков по всем частям экзаменационной работы, а также план индивидуальной работы с учащимися, получившими неудовлетворительный результат.
16.11.2019 года Отчёт составила: Терентьева Т.В.