СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе, 2019-2020 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ репетиционного экзамена (МСОКО - Муниципальная система оценки качества) по русскому языку в 9 классе в новом формате 2020 года представлена анализом экзамена в одной школе и сравнительным анализом в разрезе школьного округа (4 школы). В анализе даны подробные рекомендации для дальнейшей работы учителей по отработке каждой части экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе, 2019-2020 учебный год»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (МСОКО - 13 ноября 2019 г.) Криволукская ООШ

По списку: 9 человек

Количество участников: 7 человек (отсутствовали: Мясникова Анна (болеет); Мясников Тимофей (лежит в больнице)).

Качество знаний - 29 %

% успеваемости –  86 %

СОК - 46

Результаты выполнения тестовой части экзаменационной работы

Результаты экзамена рассматриваются по каждой части экзаменационной работы и отражают разные стороны подготовки экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.


ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ

С изложением справились – 7 учащихся, 100 %

С1 – сжатое изложение.  Основными условиями успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, являются:

• умение слушать;

• владение навыками сокращения текста;

• умение письменно передавать обработанную информацию.

Таблица 1

Формулировка критерия

13.11. 2019 года

чел.

%

ИК1-2б

Содержание изложения

3

43

ИК1- 1б


4

57

ИК1- 0 б


-

-

ИК2- 3б

Сжатие исходного текста

1

14

ИК2-2б


5

72

ИК2-1б


1

14

ИК2-

0 б


-

-

ИК3- 2б

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения

3

43

ИК3- 1б


3

43

ИК3- 0 б


1

14

Выводы. Данные таблицы показывают, что большинство учащихся владеют навыками написания изложения: умеют слушать, владеют навыками сокращения текста, умеют письменно передавать обработанную информацию. Есть такие, которые допускают при построении текста 1 и более логических ошибок, не разграничивают микротемы, меняют их местами. Нарушений абзацного членения при написании изложения нет, учащиеся выделяют 3 абзаца.

Тем не менее следует отрабатывать тексты для изложений открытого банка ФИПИ, так как многие учащиеся передают только 2 микротемы из 3-х предложенных в тексте изложения; повторить и отрабатывать на каждой консультации приёмы сжатия текста на примерах; работать над смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, предлагая учащимся тексты для коррекции.

ЧАСТЬ 2. ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ.

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности

Часть 2 За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Таблица 2

Формулировка задания

Всего выполняли

Количество выполнив

ших

Процент выполни

вших

2

Синтаксический  анализ.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей  сложного  предложения текста. Запишите номера  ответов.

7

2

29

3

Пунктуационный анализ 

 Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять  запятые.

7

1

14

4

Синтаксический   анализ

 Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7

1

14

5

Орфографический анализ

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих  ответов.

7

2

29

6

Анализ содержания текста 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

7

5

71

7

Анализ средств выразительности 

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является 

7

1

14

8

Лексический анализ 

Найдите в тексте синонимы к слову …(предложение ..). Напишите один из этих синонимов(антонимов) и др..

6

4

57


Выводы.

Таблица № 2 анализа свидетельствует о том, что девятиклассники плохо владеют навыками синтаксического анализа (задание № 2). Правильно определить грамматические основы предложений смогли лишь двое учащихся, остальные с заданием не справились или справились наполовину, т.е правильно указали 2 цифры вместо 3-х, при этом балл выполнения равен нулю. Сложность определения грамматической основы объясняется сложностью заданий: учащиеся допускают ошибки при определении составного именного сказуемого и определении подлежащего, выраженного союзным словом «который», привлекая при этом на роль подлежащего другое слово.


Учащиеся испытывают затруднения, выполняя задание № 3 (пунктуационный анализ): с заданием справился только 1человек. Трудности у учащихся вызвали знаки препинания в сложноподчиненном предложении (тема еще не изучалась подробно, учащиеся знают ее теоретически, узнавая такие предложения по подчинительным союзам и количеству основ), при вводных словах, при сочинительных союзах, связывающих однородные члены.

С заданием № 4 (заменить словосочетание с одним типом подчинительной связи синонимичным с другим типом подчинительной связи) не справились 6 учащихся из 7. Причина: недостаточная отработка данного задания на консультациях.


Большие трудности девятиклассники испытывают при выполнении задания № 5 (орфографический анализ), так как данное задание было недостаточно отработано в классе и самостоятельно: плохо ориентируются в орфограммах (приставки пре- и при-; непроверяемые и проверяемые безударные гласные, н/нн в разных частях речи) , путают части речи (например, неопределенные местоимения и числительные).


С анализом прочитанного текста (задание № 6) справилось более 70 % учащихся.


Только 1 учащийся смог верно указать средства выразительности (задание № 7), остальные не смогли выполнить данное задание.


С заданием № 8 ( лексический анализ) справились 4 учащихся из 7, неплохо подбирая синонимы и лишь затрудняясь в подборе контекстных синонимов..


Пути устранения проблем.

Необходимо спланировать коррекционную работу по устранению ошибок, допущенных в заданиях 2-8. При этом каждое задание второй части экзаменационной работы отрабатывать с учащимися в системе, прописав по пунктам основные и особенно трудные моменты выполнения того или иного задания. Например, при отработке 2 задания повторить понятия синтаксиса: простое и сложное предложение, виды сложных предложений: союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные предложения; виды односоставных предложений; способы выражения подлежащего; виды сказуемого, способы выражения сказуемого и т.д., при отработке задания обращать внимание на примеры с трудными случаями определения грамматической основы.

Отрабатывать на уроках русского языка навыки синтаксического, пунктуационного, орфографического и лексического анализа, используя различные виды упражнений: комментированное письмо, графическое обозначение орфограмм, вставление пропущенных букв, установление соответствия орфограммам, составление обобщающих таблиц (например, сочинительные и подчинительные союзы; виды орфограмм - безударных гласных в корне; чередующиеся гласные в корне; орфограммы в приставках и т.д.), индивидуальные карточки-тесты.

Составить план индивидуальных занятий и организовать индивидуальные консультации со Скориковым К.


ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ

С сочинением справились 6 человек, 86 %

Задание 9.1,9.2, 9.3 проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи (рассуждение на заданную тему), а также способность аргументировать своё утверждение,  используя предложения прочитанного текста.

Таблица 3


Формулировка критерия



13.11.2019 года

чел.

%


СК1- 2б

Наличие обоснованного ответа

6

86

СК1 – 1б


-

-

СК1 – 0 б


1

14

СК2 – 3б

Наличие примеров-аргументов

3

43

СК2 – 2б


2

29

СК2 – 1б


1

14

СК2 – 0б


1

14

СК3 – 2б

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность сочинения

4

57

СК3 – 1б


2

29

СК3 – 0б



1

14

СК4 – 2б

Композиционная стройность

6

86

СК4 – 1б


1

14

СК4 – 0б


-

-

Выводы: учащиеся, выполняя задание 9.2 и 9.3 (сочинение-рассуждение), в основном справились с пояснением фрагмента текста и определением понятия. Не справился 1учащийся, который имеет слабое речевое оформление мыслей, путается в логике высказывания.

Умение приводить аргументы умеют большинство учащихся, кроме одного. При этом стоит отметить, что учащиеся с помощью клише приводят аргументы, но многие не комментируют их или их аргументы представляют переписанные предложения текста.

Передать смысловую цельность, речевую связность и последовательность сочинения удалось всем учащимся, кроме одного. При этом несколько учеников допустили 1 логическую ошибку и ошибки в абзацном членении текста.

Композиционную стройность и завершённость работы, отсутствие ошибок в построении текста удалось достигнуть большинству учащихся, в работе одного человека отсутствовало заключение.

Необходимо в дальнейшем отрабатывать структуру построения текста сочинения-рассуждения, умение своими словами давать понимание фрагмента текста, для написания сочинения 9.3 дать словарь нравственных понятий, отрабатывать работу с Толковым словарем, научить навыкам комментирования понятия.

Учить умению приводить аргументы как из прочитанного текста, так и из жизненного опыта. Работе с текстом (определение темы, основной мысли, ключевых слов, работе с непонятными словами, определением проблемы) отводить время на каждом уроке.

Для отработки критериев СК3 и СК4 применять работу по коррекции текстов в паре, самоконтроль.


Грамотность

Практическая грамотность экзаменуемых и фактическая точность их письменной речи оценивалась на основании проверки изложения и сочинения в целом. Критерии ГК1 -ГК4 рассматривают соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. Максимальный балл по грамотности за работу составлял -10 баллов.

Таблица 4


Формулировка критерия



13.11.2019 года

чел.

%

ГК1 (2)

Соблюдение орфографических норм

1

14

ГК1 (1)


-

-

ГК1 (0)


6

86

ГК2 (2)

Соблюдение пунктуационных норм

-

-

ГК2 (1)


1

14

ГК2 (0)


6

86

ГК3 (2)

Соблюдение грамматических норм

2

28

ГК3 (1)


1

14

ГК3 (0)


4

57

ГК4 (2)

Соблюдение речевых норм

5

72

ГК4 (1)


2

28

ГК4 (0)


-

-

ФК1 (2)

Фактическая точность письменной речи

5

72

ФК1 (1)


1

14

ФК1 (0)


1

14

Выводы: низкие показатели по критериям «орфографическая, пунктуационная, грамматическая грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности вообще у учащихся класса, низком и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 4, 5 совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.

Таблица 5 (по школе)




Фамилия

Имя


Оценка

за 1 четв.



Балл

Оценка

13.11.2019 г.

1.

Воронин Игорь

3

17

3

2.

Жукова Наталия

4

23

4

3.

Мамонов Владислав

3

17

3

4.

Мясников Иван

3

15

3

5.

Полякова Дарья

5

31

5

6.

Самойлов Илья

3

18

3

7.

Скориков Кирилл

3

7

2


Качество %

29%


29%

СОК класса

49


46

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за первую четверть девятиклассников в основном совпадают с полученными результатами МСОКО. У одного учащегося, не справившегося с работой, низкий уровень интеллектуального развития, усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных), поэтому с ним необходима организация дополнительных индивидуальных занятий.


Таблица 6 (по округу)




5

4

3

2

Количество





Высокий балл





Низкий балл













Рекомендации.

Составить план коррекционной работы с учётом выявленных недостатков по всем частям экзаменационной работы, а также план индивидуальной работы со Скориковым Кириллом.





16.11.2019 года Отчёт составила: Терентьева Т.В.

























































АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (МСОКО - 13 ноября 2019 г.)

Петелинский школьный округ

По списку: 40 человек

Количество участников: 37 человек (отсутствовали: Мясникова Анна (болеет); Мясников Тимофей (лежит в больнице), Панёва Вероника по уважительной причине).

Качество знаний - 30 %

% успеваемости – 73 %

СОК - 42

Результаты выполнения тестовой части экзаменационной работы

Результаты экзамена рассматриваются по каждой части экзаменационной работы и отражают разные стороны подготовки экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.


ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ

С1 – сжатое изложение.  Основными условиями успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, являются:

• умение слушать;

• владение навыками сокращения текста;

• умение письменно передавать обработанную информацию.

Таблица 1

Формулировка критерия

13.11. 2019 года

чел.

%

ИК1-2б

Содержание изложения

21

57

ИК1- 1б


14

38

ИК1- 0 б


2

5

ИК2- 3б

Сжатие исходного текста

5

14

ИК2-2б


22

59

ИК2-1б


9

24

ИК2-

0 б


1

3

ИК3- 2б

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения

17

46

ИК3- 1б


16

43

ИК3- 0 б


4

11

Выводы. Данные таблицы показывают, что большинство учащихся владеют навыками написания изложения: умеют слушать, владеют навыками сокращения текста, умеют письменно передавать обработанную информацию. Но есть и такие, которые допускают при построении текста 1 и более логические ошибки, не разграничивают микротемы, меняют их местами, нарушают абзацное членение, в основном учащиеся выделяют 3 абзаца.

В дальнейшем следует отрабатывать тексты для изложений открытого банка ФИПИ, так как большой процент учащихся передают только 2 микротемы из 3-х предложенных в тексте изложения; повторить и отрабатывать на каждой консультации приёмы сжатия текста на примерах; работать над смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, предлагая учащимся тексты для коррекции.

ЧАСТЬ 2. ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ.

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности

Часть 2 За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Таблица 2

Формулировка задания

Всего выполняли

Количество выполнив

ших

Процент выполни

вших

2

Синтаксический  анализ.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей  сложного  предложения текста. Запишите номера  ответов.

37

7

19

3

Пунктуационный анализ 

 Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять  запятые.

37

7

19

4

Синтаксический   анализ

 Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

37

17

46

5

Орфографический анализ

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих  ответов.

37

7

19

6

Анализ содержания текста 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

37

21

57

7

Анализ средств выразительности 

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является 

37

12

32

8

Лексический анализ 

Найдите в тексте синонимы к слову …(предложение ..). Напишите один из этих синонимов(антонимов) и др..

6

24

65


Выводы.

Таблица № 2 анализа свидетельствует о том, что девятиклассники плохо владеют навыками синтаксического анализа (задание № 2). Сложность определения грамматической основы объясняется сложностью заданий: учащиеся допускают ошибки при определении составного именного сказуемого и определении подлежащего, выраженного союзным словом «который», привлекая при этом на роль подлежащего другое слово.


Учащиеся испытывают затруднения, выполняя задание № 3 (пунктуационный анализ): трудности у учащихся вызвали знаки препинания в сложноподчиненном предложении (тема еще не изучалась подробно, учащиеся знают ее теоретически, узнавая такие предложения по подчинительным союзам и количеству основ), при вводных словах, при сочинительных союзах, связывающих однородные члены.

С заданием № 4 (заменить словосочетание с одним типом подчинительной связи синонимичным с другим типом подчинительной связи) учащиеся справились неплохо. Этой теме было уделено достаточно времени еще в 8 классе при изучении темы «Словосочетание». Следует подробно проработать с учащимися это задание: изучить особенности замены словосочетаний с типом «согласование» на тип «управление» и наоборот, с типом «управление» на тип «примыкание» и наоборот.


Большие трудности девятиклассники испытывают при выполнении задания № 5 (орфографический анализ), так как данное задание, видимо, было недостаточно отработано в классе и самостоятельно: учащиеся плохо ориентируются в орфограммах (приставки пре- и при-; непроверяемые и проверяемые безударные гласные, н/нн в разных частях речи и др.), путают части речи.


С анализом прочитанного текста (задание № 6) справилась больше половины учащихся.


Только небольшой процент учащихся смог верно указать средства выразительности (задание № 7), остальные не смогли выполнить данное задание.


С заданием № 8 (лексический анализ) справилось большинство учащихся, неплохо подбирая синонимы и лишь затрудняясь в подборе контекстных синонимов.


Пути устранения проблем.

Необходимо всем учителям русского языка спланировать коррекционную работу по устранению ошибок, допущенных в заданиях 2-8. При этом каждое задание второй части экзаменационной работы отрабатывать с учащимися в системе, прописав по пунктам основные и особенно трудные моменты выполнения того или иного задания. Например, при отработке 2 задания повторить понятия синтаксиса: простое и сложное предложение, виды сложных предложений: союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные предложения; виды односоставных предложений; способы выражения подлежащего; виды сказуемого, способы выражения сказуемого и т.д., при отработке задания обращать внимание на примеры с трудными случаями определения грамматической основы.

Отрабатывать на уроках русского языка навыки синтаксического, пунктуационного, орфографического и лексического анализа, используя различные виды упражнений: комментированное письмо, графическое обозначение орфограмм, вставление пропущенных букв, установление соответствия орфограммам, составление обобщающих таблиц (например, сочинительные и подчинительные союзы; виды орфограмм - безударных гласных в корне; чередующиеся гласные в корне; орфограммы в приставках и т.д.), индивидуальные карточки-тесты.

Составить планы индивидуальных занятий и организовать индивидуальные консультации с учащимися, получившими неудовлетворительный результат.


ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ

Задание 9.1,9.2, 9.3 проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи (рассуждение на заданную тему), а также способность аргументировать своё утверждение,  используя предложения прочитанного текста.

Таблица 3


Формулировка критерия



13.11.2019 года

чел.

%


СК1- 2б

Наличие обоснованного ответа

20

54

СК1 – 1б


10

27

СК1 – 0 б


7

19

СК2 – 3б

Наличие примеров-аргументов

13

35

СК2 – 2б


13

35

СК2 – 1б


7

19

СК2 – 0б


4

11

СК3 – 2б

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность сочинения

17

46

СК3 – 1б


14

39

СК3 – 0б



6

15

СК4 – 2б

Композиционная стройность

14

39

СК4 – 1б


17

46

СК4 – 0б


6

15

Выводы: учащиеся, выполняя задание 9.2 и 9.3 (сочинение-рассуждение), в основном справились с пояснением фрагмента текста и определением понятия. Не справились те учащиеся, которые имеют слабое речевое оформление мыслей, путаются в логике высказывания.

Умение приводить аргументы умеют большинство учащихся. При этом стоит отметить, что учащиеся с помощью клише приводят аргументы, но многие не комментируют их или аргументы представляют переписанные предложения текста.

Передать смысловую цельность, речевую связность и последовательность сочинения удалось большинству учащимся. При этом некоторые ученики допустили 1 логическую ошибку и ошибки в абзацном членении текста.

Композиционную стройность и завершённость работы, отсутствие ошибок в построении текста удалось достигнуть большинству учащихся, но в некоторых работах отсутствуют заключения.

Необходимо в дальнейшем отрабатывать структуру построения текста сочинения-рассуждения, умение своими словами давать понимание фрагмента текста, для написания сочинения 9.3 дать словарь нравственных понятий, отрабатывать работу с Толковым словарем, научить навыкам комментирования понятия.

Учить умению приводить аргументы как из прочитанного текста, так и из жизненного опыта. Работе с текстом (определение темы, основной мысли, ключевых слов, работе с непонятными словами) отводить время на каждом уроке.

Для отработки критериев СК3 и СК4 применять работу по коррекции текстов в паре, самоконтроль.


Грамотность

Практическая грамотность экзаменуемых и фактическая точность их письменной речи оценивалась на основании проверки изложения и сочинения в целом. Критерии ГК1 -ГК4 рассматривают соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. Максимальный балл по грамотности за работу составлял -10 баллов.

Таблица 4


Формулировка критерия



13.11.2019 года

чел.

%

ГК1 (2)

Соблюдение орфографических норм

8

22

ГК1 (1)


6

16

ГК1 (0)


23

62

ГК2 (2)

Соблюдение пунктуационных норм

3

8

ГК2 (1)


5

14

ГК2 (0)


29

78

ГК3 (2)

Соблюдение грамматических норм

12

32

ГК3 (1)


12

32

ГК3 (0)


13

35

ГК4 (2)

Соблюдение речевых норм

19

51

ГК4 (1)


17

46

ГК4 (0)


1

3

ФК1 (2)

Фактическая точность письменной речи

18

49

ФК1 (1)


15

41

ФК1 (0)


4

10

Выводы: низкие показатели по критериям «орфографическая, пунктуационная, грамматическая грамотность» свидетельствуют о низком уровне грамотности вообще у учащихся округа, среднем и низком уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 4, 5 второй части экзаменационной работы совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.

Таблица 5 (по школе)




Фамилия

Имя


Оценка

за 1 четв.



Балл

Оценка

13.11.2019 г.

1.

Воронин Игорь

3

17

3

2.

Жукова Наталия

4

23

4

3.

Мамонов Владислав

3

17

3

4.

Мясников Иван

3

15

3

5.

Полякова Дарья

5

31

5

6.

Самойлов Илья

3

18

3

7.

Скориков Кирилл

3

7

2

8.

Григорук Екатерина

4

8

2

9.

Мясоедова Надежда

3

14

2

10.

Пыркова Надежда

3

12

2

11.

Басыров Айрат

4

18

3

12.

Болотова Жанна

4

24

4

13.

Быков Данил

3

11

2

14.

Горюнова Марина

3

17

3

15.

Горшкова Александра

3

15

3

16.

Григорьева Арина

4

24

4

17.

Зырянова Анастасия

3

16

3

18.

Кононенко Ирина

5

29

5

19.

Лымарев Никита

5

29

5

20.

Никишина Инна

4

24

4

21.

Павлова Екатерина

4

21

3

22.

Рябов Максим

3

13

2

23.

Хисамутдинова Татьяна

3

12

2

24.

Хусаинова Милана

4

18

3

25.

Церковнюк Кирилл

3

11

2

26.

Шамиев Ибрагим

4

19

3

27.

Зуев Вячеслав

4

16

3

28.

Лузин Сергей

3

17

3

29.

Московский Кирилл

2

12

2

30.

Сирин Юрий

4

24

4

31.

Устюгова Кристина

3

17

3

32.

Муравин Егор

4

23

4

33.

Фильберт Виктория

4

27

4

34.

Акамов Николай

3

15

3

35.

Зарубин Дмитрий

3

18

3

36.

Ермаков Александр

4

24

4

37.

Зиновьев Алексей

2

0

2


Качество %

46%


30%

СОК

50


42

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за первую четверть девятиклассников округа превышают полученные результаты МСОКО. У некоторых учащихся, получивших низкую по сравнению с четвертной отметкой оценку, есть положительная мотивация к урокам и сдаче экзамена, средний уровень интеллектуального развития, усвоения знаний и навыков, но существуют пробелы в знаниях, поэтому необходима тщательная проработка всех частей работы, возможны индивидуальные занятия и консультации; прогноз на положительную динамику. У учащихся, не справившихся с работой, низкий уровень интеллектуального развития, усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, низкая мотивация к предмету и экзамену, слабый контроль со стороны родителей, поэтому с ними необходимо организовать дополнительные индивидуальные занятия, познакомить родителей с результатами пробного экзамена. Учителям русского языка необходимо составить план индивидуальной коррекции с учётом выявленных недостатков. Систематически проводить работу с «малоуспешными» учащимися.




Таблица 6 (по округу)




5

4

3

2

Количество

3

8

16

10

Высокий балл

31 б

27 б

21 б

14 б

Низкий балл

29 б

23 б

15 б

0 б








Рекомендации.

Учителям русского языка составить план коррекционной работы с учётом выявленных недостатков по всем частям экзаменационной работы, а также план индивидуальной работы с учащимися, получившими неудовлетворительный результат.





16.11.2019 года Отчёт составила: Терентьева Т.В.