Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ЕГЭ профильная математика»
Методический анализ результатов ЕГЭ1
по математике (профильный уровень)
(учебный предмет)
Далее приведена типовая структура отчета по учебному предмету
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ЕГЭ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Количество участников ЕГЭ по учебному предмету (за 3 года)
Таблица 2‑1
2020 | 2021 | 2022 |
чел. | % от общего числа участников | чел. | % от общего числа участников | чел. | % от общего числа участников |
9 | 100 | 6 | 100 | 19 | 100 |
Процентное соотношение юношей и девушек, участвующих в ЕГЭ
Таблица 2‑2
Пол | 2020 | 2021 | 2022 |
чел. | % от общего числа участников | чел. | % от общего числа участников | чел. | % от общего числа участников |
Женский | 6 | 67 | 1 | 17 | 13 | 68 |
Мужской | 3 | 33 | 5 | 83 | 6 | 32 |
Количество участников ЕГЭ по категориям
Таблица 2‑3
Всего участников ЕГЭ по предмету | 19 |
Из них: выпускников текущего года, обучающихся по программам СОО | 19 |
выпускников текущего года, обучающихся по программам СПО | 0 |
| 0 |
Основные УМК по предмету из федерального перечня Минпросвещения России, которые использовались в ОО в 2021-2022 учебном году.
Таблица 2‑6
№ п/п | Название УМК из федерального перечня |
| УМК из федерального перечня (указать авторов, название, год издания) |
| Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (углублённый уровень). 10 класс. Муравин Г.К., Муравина О.В. ООО «ДРОФА», 2019 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (углублённый уровень). 11 класс. Муравин Г.К., Муравина О.В. ООО «ДРОФА», 2019 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (углублённый уровень). 10 класс. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. ООО «ДРОФА», 2019 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (углублённый уровень). 11 класс. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. ООО «ДРОФА», 2019 |
ВЫВОДЫ о характере изменения количества участников ЕГЭ по учебному предмету.
Сравнительный анализ количества участников экзамена за последние три года показывает, что более 55 % выпускников ежегодно выбирают профильный экзамен по математике. Прослеживается увеличение количества выпускников, которые выбирают профильный экзамен по математике.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ
Диаграмма распределения тестовых баллов участников ЕГЭ по предмету в 2022 г.
(количество участников, получивших тот или иной тестовый балл)
Динамика результатов ЕГЭ по предмету за последние 3 года
Таблица 2‑7
| ОО |
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
Не преодолели минимального балла, % | 0 | 0 | 5 |
Средний тестовый балл | 65 | 56,8 | 47,4 |
Получили от 81 до 99 баллов, % | 0 | 17 | 0 |
Получили 100 баллов, чел. | 0 | 0 | 0 |
Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки: в разрезе категорий участников ЕГЭ
Таблица 2‑8
| Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СОО | Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СПО | Участники ЕГЭ с ОВЗ |
Доля участников, набравших балл ниже минимального | 5 | 0 | 0 |
Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов | 58 | 0 | 0 |
Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов | 37 | 0 | 0 |
Доля участников, получивших от 81 до 99 баллов | 0 | 0 | 0 |
Количество участников, получивших 100 баллов | 0 | 0 | 0 |
ВЫВОДЫ о характере изменения результатов ЕГЭ по предмету
По итогам анализа выявлено, что количество выпускников, набравших более 70 баллов не изменилось, по сравнению с прошлым годом. Получению положительных результатов способствовали элективные курсы по решению задач повышенного уровня сложности, введенные в учебный процесс ОО, а также организация индивидуальной работы с обучающимися. Кроме того, система школьных, районных и окружных мероприятий для учителей с привлечением членов предметной комиссии и учителей ОО, выпускники которых продемонстрировали наиболее высокие результаты ЕГЭ по предмету, оказали влияние на положительную динамику итоговой аттестации.
Результаты экзамена позволили выявить ряд проблем, на которые необходимо обратить внимание в обучении математике.
Учащимся с хорошим и высоким уровнем математической подготовки рекомендуется организовать специальные семинары, мастер-классы по решению задач повышенного уровня сложности. Обучающимся можно предлагать самостоятельную подготовку к решению задач первой части, а на занятиях сосредоточится на решении заданий второй части профильного экзамена. Для учащихся с низким и средним уровнем подготовки необходимо организовать индивидуальные консультации; предлагать работу с математическими тренажерами, в которых собраны типовые задания ЕГЭ, для формирования навыков решения заданий по планиметрии и стереометрии, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, задач с использованием элементов теории вероятности.
Для успешного решения заданий с развернутым ответом необходимы не только хорошая математическая «база», но и умение рассуждать логически, четко и грамотно излагать свои мысли. Для формирования этих умений необходим квалифицированный учитель. Педагогам рекомендуется:
Посещение семинаров, вебинаров по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
Посещение вебинаров, посвященных разбору типичных ошибок учащихся на ЕГЭ.
Посещение семинаров, вебинаров, мастер-классов по решению заданий второй части профильного ЕГЭ по математике.
Самостоятельная работа с методической литературой.
1 При заполнении разделов Главы 2 рекомендуется использовать массив действительных результатов ЕГЭ (без учета аннулированных)