Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов экзамена по физике в форме ЕГЭ за 2017-18гг.»
Анализ результатов экзамена по физике в форме ЕГЭ
за 2017-18гг.
В ЕГЭ по физике 2018-2019 уч.г. приняло участие 11 учеников из МБОУ СОШ №2. Средний балл, показанный экзаменуемыми, - 48.
Все участники экзамена получили результаты выше порогового значения (36 баллов), максимальный балл полученный учащимися – 60, минимальный - 38.
Структура КИМ ЕГЭ:
Каждый вариант экзаменационной работы по физике состоит из двух частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.
Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ
| Часть 1 | Часть 2 |
Раздел физики | Механика – кинематика, динамика | Молекулярная физика | Электро- динамика | Квантовая физика | Элементы астрофизики | Повышенный уровень сложности | Высокий уровень сложности |
Номер задания в КИМе | 1-7 | 8-12 | 13-18 | 19-23 | 24 | 25-27 | 28-32 |
Кол-во выполненных заданий | 43 из 77 | 24 из 55 | 21 из 66 | 40 из 55 | 7 из 11 | 4 из 33 | 0 |
% выполнения | 56 | 44 | 32 | 73 | 64 | 64 | 0 |
Выводы: Анализ результатов выполнения заданий КИМ ЕГЭ по физике позволяет сделать вывод об усвоении выпускниками МБОУ СОШ №2 наиболее важных понятий и законов физики. Школьники показали владение основными законами и формулами при выполнении заданий базового уровня сложности. В целом выпускники успешно справляются с заданиями на применение законов физики на качественном и расчетном уровнях. Трое учащихся показали систематические знания школьного курса физики при выполнении заданий базового уровня, получив 58-60 баллов. Выпускники, демонстрируют удовлетворительные умения решать задачи базового уровня сложности, но затрудняются в нестандартных задачах высокого уровня сложности.
Выявлены недостатки в сформированности умений выделять основные свойства физических явлений, а также характеризовать изменение физических величин в ходе различных процессов. На низком уровне остаются результаты решения качественных задач, требующих построения развернутого ответа с указанием на изученные физические явления и законы (задача №28 – 0 баллов). В связи с этим при подготовке выпускников следующего учебного года необходимо уделить особое внимание решению задач с развернутым ответом.
На основании анализа результатов выполнения заданий ЕГЭ по физике, а также качества проверки заданий с развернутым ответом можно рекомендовать внести следующие изменения в систему подготовки к ЕГЭ по физике:
− расширить спектр заданий с использованием фотографий и рисунков
экспериментальных установок;
− увеличить долю заданий базового уровня сложности, проверяющих умения
различать характер протекания физических явлений и объяснять их;
− в соответствии с новой системой шкалирования, объединить все задания (с выбором ответа и развернутым ответом), проверяющие умение решать задачи по физике.
При подготовке к ЕГЭ целесообразно выстраивать контроль над усвоением материала таким образом, чтобы обеспечивать отдельную проверку усвоения понятийного аппарата и проверку, умения решать задачи по каждой из тем школьного курса физики. В первом случае целесообразно использовать проверочные работы, составленные из заданий с выбором ответа и кратким ответом, а во втором – из задач, представленных заданиями с развернутым ответом. Необходимо при проведении любых контрольных мероприятий использовать качественные задачи, при решении которых учащиеся должны представить развернутый логически обоснованный ответ в устной или письменной форме. При подготовке к экзамену рекомендуется обратить внимание на повторение особенностей явлений: тепловое расширение, броуновское движение, диффузия, свойства паров, электростатическая индукция и поляризация диэлектриков, электромагнитная индукция, преломление света, дисперсия света, явление фотоэффекта. Особое внимание целесообразно уделить превращению энергии в различных процессах: при различных видах движения тел (без действия сил сопротивления) и особенно при колебательных процессах; при движении тел (с учетом силы трения); при изменении агрегатных состояний вещества; в колебательном контуре. Именно эти элементы содержания оказываются наиболее сложными по результатам ЕГЭ по физике.