Срок проверки: Проводили: учителя русского языка и литературы, работающие в 5-х классах ____________ В течение сентября, согласно плану ШМО учителей русского языка и литературы, была проведена проверка техники чтения обучающихся 5-х классов. Цель проверки: - проверить темп (скорость) чтения, способ чтения учащихся; - определить уровень ошибочности при чтении (пропуск, замена, искажение слов, повторы слов и слогов, орфоэпические ошибки, ошибки в окончаниях слов); - определить осознанность, выразительность чтения, способность правильно отвечать на предложенные вопросы по прочитанному отрывку. В результате проверки выяснилось следующее. Учащимся ________ классов был предложен для чтения отрывок из рассказа М.Пришвина «Лесной доктор». Класс | Количество по списку | Количество присутствующих | Оценки, полученные за технику чтения | СОУ | Качество знаний | Успеваемость | «5» | «4» | «3» | «2» | 5а (ФГОС) 5б(ФГОС) 5в(ФГОС) ИТОГО: | 22 - 23 | 21 - 23 | 13 9 | 3 2 | 1 9 | 4 3 | 75,8% 60,8% | 76.19% 47.83% | 80.95% 86.96% | Обучающиеся 5-х классов продемонстрировали выразительное, осознанное, беглое, чтение целыми словами, отвечали на вопросы по прочитанному отрывку. Чтение было неподготовленным. Наименьшее количество прочитанных слов – ________ (перечислить учащихся). Типичные ошибки: -нарушение орфоэпических норм; - пропуск окончаний слов, пропуск слов, искажение слов. Рекомендации учителям русского языка и литературы: - ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения, подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения, так как техника чтения – один из важных навыков обучающихся, имеющий общеучебный характер, используемый при изучении всех учебных предметов; - изучить индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечить условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”; - продолжить обучение на уроках выразительному чтению; - продолжить работу по исправлению ошибок, допущенных во время чтения; -отрабатывать у обучающихся навыки самостоятельной работы над текстом (повторный контроль – (дата) ). Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы: ___________ |