Доклад на тему: «Анализ результатов контрольных работ по английскому языку обучающихся 9-х классов МБОУ «СОШ 1» пгт. Уренгой Пуровского района в 2021 году. Статистические данные, реестр затруднений.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее Рособрнадзор) № 04/17 от 25.05.2021г. о проведении в 2020/2021 учебном году
контрольных работ для обучающихся 9 -х классов, осваивающих образовательные
программы основного общего образования (далее контрольные работы), а также
Порядку организации, проведения и проверки контрольных работ, на базе МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района были проведены контрольные работы по различным учебным предметам, в том числе по иностранным языкам, по выбору участника.
Контрольная работа по английскому языку письменная и устная часть проводились 21 мая.
Подготовка осуществлялась на консультациях и учебных занятиях и включала в себя следующие этапы:
Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку, с его изменениями
Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование"
Стратегии выполнения заданий раздела "Чтение"
Стратегии выполнения заданий раздела "Лексика и грамматика"
Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо"
Стратегии выполнения заданий раздела "Говорение"
Пробное тестирование в формате ОГЭ
Отработка каждого задания, разбор сложных случаев употребления грамматических форм, словообразования, лексических единиц.
Структура контрольной работы.
Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку
состояла из четырёх разделов, включающих в себя 35 заданий.
На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводилось 2 часа (120 минут).
В разделе 1 (задания по аудированию) предлагалось прослушать несколько текстов и выполнить 11 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) содержал 8 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоял из 15 заданий.
Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
В разделе 4 (задание по письму) было дано 1 задание, предлагающее написать электронное письмо.
Устная часть экзаменационной работы по английскому языку включала в себя
3 задания.
Задание 1 предусматривало чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагалось принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.
При выполнении задания 3 необходимо было построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут.
Итоги контрольной работы обучающихся МБОУ «СОШ 1»
Учитель Карпенко Д.В.
Учитель Хирная Н.В.
Всего заданий – 38; из них по типу заданий:
с кратким ответом – 34;
с развёрнутым ответом – 4;
по уровню сложности:
заданий базового уровня – 23;
заданий повышенного уровня – 15.
Максимальный первичный балл – 68.
Время выполнения письменной части работы – 120 минут.
Время выполнения устной части работы – 15 минут.
Общее время выполнения работы – 135 минут.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы - 68 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы (суммарно за выполнение заданий письменной части и раздела "Говорение") в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Суммарный первичный балл за работу в целом | 0-28 | 29-45 | 46-57 | 58-68 |
Всего по школе контрольную работу по английскому языку писало 6 чел.
Общая успеваемость – 100%.
Качественная успеваемость – 50%.
Средняя оценка - 3,7
В целом результаты контрольной работы соответствуют триместровым и годовым оценкам обучающихся.
Анализ реестра затруднений по английскому языку показал, что не все задания выполнены выпускниками на высоком уровне. Наблюдаются трудности при выполнении следующих заданий:
задания № 8 (Письменная часть. Повышенный уровень. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы) -33%;
задание № 24, №28 (Письменная часть. Базовый уровень. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативнозначимом контексте) – 0%;
задание № 33 (Письменная часть. Базовый уровень. Лексикограмматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно значимом контексте) – 33%;
задание № 4 (Часть с развернутым ответом. Повышенный уровень. Электронное письмо личного характера в ответ на письмостимул) – 33%
Статистические данные и реестр затруднений показал, что всего в Пуровском районе выполняли контрольную работу по английскому языку 24 участника, общая успеваемость составила 100%, качественная 71%
Больше всего трудностей в целом по Пуровкому району возникло:
в понимании в прослушанном тексте запрашиваемой информации – аудировании, задание №3, №8(новое задание – таблица)
Задание №24,26, 27,28 , раздел №3 - грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно – значимом контексте, №29,32,33 – лексико - грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно – значимом контексте.
В разделе письмо, наибольшее количество ошибок допущено при лексико – грамматическом оформлении текста, также как и языковое оформление монологического высказывание 3 задания говорения.
Таким образом, для совершенствования организации и подготовки к контрольным работам по английскому языку в формате ОГЭ необходимо:
тщательно прорабатывать элементы содержания проверяемых умений и видов деятельности;
больше внимания на уроках уделять тем элементам содержания, которые вызвали затруднение у участников контрольной работы( лексико – грамматические задания, задания по аудированию - понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации , говорению – монологическое высказывание);
обязательно использовать материалы сайта ФИПИ.
Необходимо продолжить работу по формированию умений:
устанавливать соответствия;
выполнять задания на множественный выбор;
формирования навыков выделения главной и дополнительной информации в заголовках и в текстах
метапредметных умений самостоятельно добывать информацию, осмысливать получаемую информацию, делать выводы, аргументировать их, принимать решения на основе полученной информации;
самостоятельно обогащать лексический запас, уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц, заучивать не отдельные слова, а словосочетания;
сознательного отношения к оперированию лексическими и грамматическими единицами;
использовать разные стратегии работы с аутентичным текстом, которые смогут обеспечить понимание участниками смысла текста и выбрать правильный ответ;
умения и навыков спонтанной речи;
чётко выполнять поставленную задачу, то есть читать текст задания, обращая при этом особое внимание на выделенные аспекты содержания.