Анализ результатов ОГЭ по литературе (от 14.06.2024) в сравнении с результатами диагностической работы в форме ОГЭ в 9 В классе (от 15.01.2024)
Цель: проанализировать результаты ОГЭ по литературе, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Дата проведения: 14.06.2024.
Учитель: Иванова О.Л..
Общий результат
Количество участников, выполнявших ДКР: 2 чел (Гусева Диана, Курбатова Алена)
Протокол ОГЭ
Максимальные баллы по критериям | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | Баллы за ОГЭ | отметка |
Гусева | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 28 | 4 |
Курбатова | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 34 | 5 |
Средний балл: 31(из 37 возможных) - «4»
Выполнили на
ИА ОГЭ от 14.06.2024. | ДКР в форме ОГЭ от 15.01.24 |
«5»- 0 чел. 50 % «4»- 0 чел. 50 % «3»- 1чел. 0% «2»- 1 чел. 0% | «5»- 0 чел. 0 % «4»- 0 чел. 0% «3»- 1чел. 50 % «2»- 1 чел. 50% |
Характеристика КИМ ОГЭ 2024 года по литературе
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1.1/1.2 | Развёрнутые рассуждения: о тематике и проблематике фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического произведения), его принадлежности к конкретной части (главе); о видах и функциях авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы и др. | Б | 4 |
2.1/2.2 | Умения выбрать другой фрагмент из эпического (или драматического, или лироэпического) произведения в соответствии с заданием, построить развёрнутое рассуждение с опорой на анализ самостоятельно выбранного фрагмента в соответствии с заданием | Б | 5 |
3.1/3.2 | Развёрнутое рассуждение о тематике, проблематике, лирическом герое, об образах стихотворения (или басни, или баллады), о видах и функциях изобразительновыразительных средств, об элементах художественной формы, об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста, о собственном восприятии произведения | Б | 4 |
4 | Развёрнутое сопоставление анализируемого произведения (лирического стихотворения, или басни, или баллады) с художественным текстом, приведённым для сопоставления (нахождение важнейших оснований для сравнения художественных произведений по указанному в задании направлению анализа, построение сравнительной характеристики литературных явлений, построение аргументированного суждения с приведением убедительных доказательств и формулированием обоснованных выводов) | П | 8 |
5.1–5.5 | Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики конкретного поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа | В | 16 |
Всего заданий в экзаменационной работе – 12; из них экзаменуемый должен выполнить
5 заданий (по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1).
Максимальный первичный балл за работу – 37.
Критерии оценивания
Выполнение части 1: задания 1,2,3,4
Ответы на задания 1.1/1.2, 3.1/3.2 проверяются по двум критериям:
критерий 1 «Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», критерий 2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».
Выполнение задания 2.1/2.2 оценивается по двум критериям:
критерий 1 «Соответствие ответа заданию и привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации»,
критерий 2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».
Максимально за выполнение заданий 1.1/1.2, 3.1/3.2 выставляется по 4 балла (по каждому критерию – максимально 2 балла),
за выполнение задания 2.1/2.2 – 5 баллов.
Если по критерию 1 за выполнение заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2 ставится 0 баллов, то задания считаются невыполненными, и ответы дальше не проверяются (по критерию 2 оценивания ответов выставляется 0 баллов).
Выполнение сопоставительного задания 4 оценивается по трём критериям:
критерий 1 «Сопоставление произведений»,
критерий 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», критерий 3 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».
Максимально за выполнение задания 4 выставляется 8 баллов (по критериям 1, 3 – максимально по 2 балла; по критерию 2 – 4 балла).
Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов). Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Выполнение задания части 2 : задание 5 (5.1–5.5) оценивается по восьми критериям:
критерию 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие»,
критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»,
критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия»,
критерию 4 «Композиционная цельность и логичность»,
критерию 5 «Соблюдение речевых норм», критерию
6 «Соблюдение орфографических норм»,
критерию 7 «Соблюдение пунктуационных норм»,
критерию 8 «Соблюдение грамматических норм».
Максимально за выполнение задания 2 выставляется 16 баллов (максимум 3 балла по каждому из критериев 1, 2, 4, максимум 2 балла по каждому из критериев 3, 5 и максимум 1 балл по каждому из критериев 6–8).
Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным, и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов).
При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.
Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то задание считается невыполненным, и сочинение оценивается 0 баллов.
Максимальные баллы по критериям | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | Баллы за ОГЭ | отметка |
Гусева | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 28 | 4 |
Курбатова | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 34 | 5 |
Распределение баллов по заданиям.
Результаты выполнения заданий участниками
| | | ОГЭ от 14.01.24. | |
Задание | № Критерия | Максимальные баллы по критериям | Результат Гусева | Результат Курбатова | % выполнения |
Часть1 Задания 1.1/1.2 | 1.«Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», | 2 | 2 | 2 | 100% |
| 2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм». | 2 | 1 | 2 | 75% |
Задания 2.1/2.2 | 1.«Соответствие ответа заданию и привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации», | 3 | 3 | 3 | 100% |
| 2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм». | 2 | 1 | 2 | 75% |
Задания 3.1/3.2 | 14.«Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», | 2 | 2 | 2 | 100% |
| 2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм». | 2 | 2 | 2 | 100% |
Задания 4 | 1. «Сопоставление произведений», | 2 | 1 | 2 | 75% |
| 2. «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», | 4 | 2 | 2 | 50% |
| 3.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм». | 2 | 1 | 2 | 75% |
Часть 2 Задания 5.1–5.5 | 1. «Соответствие сочинения теме и её раскрытие», | 3 | 2 | 3 | 75% |
| 2. «Привлечение текста произведения для аргументации», | 3 | 2 | 3 | 75% |
| 3. «Опора на теоретико-литературные понятия», | 2 | 2 | 2 | 100% |
| 4.«Композиционная цельность и логичность», | 3 | 3 | 2 | 75% |
| 5. «Соблюдение речевых норм», | 2 | 1 | 2 | 75% |
| 6 «Соблюдение орфографических норм», | 1 | 1 | 1 | 100% |
| 7.«Соблюдение пунктуационных норм», | 1 | 1 | 1 | 100% |
| 8. «Соблюдение грамматических норм». | 1 | 1 | 1 | 100% |
Всего баллов | Максимально-37 | | | | |
Таблица 1
Номер задания | Первичные баллы | Гусева | Курбатова |
часть 1 | | |
1.1/1.2 | 4 | 3 | 4 |
2.1/2.2 | 5 | 4 | 5 |
3.1/3.2 | 4 | 4 | 4 |
4 | 8 | 4 | 6 |
часть 2 | | |
5.1/5.5 | 16 | 13 | 15 |
Всего | 37 | 28 | 34 |
Решаемость заданий ДКР от 15.01.24
ФИО | 1.1/1.2 | 2.1/2.2 | 3.1/3.2 | 4 | 5.1/5.5 | Итого | Отметка |
Гусева Д | 0 | 4 | 4 | 3 | 0 | 11 | 2 |
Курбатова А. | 0 | 4 | 3 | 0 | 12 | 19 | 3 |
| 0 | 80% | 87% | 19% | 36% | | |
Решаемость заданий ОГЭ от 14.06.24
ФИО | 1.1/1.2 | 2.1/2.2 | 3.1/3.2 | 4 | 5.1/5.5 | Итого | Отметка |
Гусева Д | 3 | 4 | 4 | 4 | 13 | 28 | 5 |
Курбатова А. | 4 | 5 | 4 | 6 | 15 | 34 | 4 |
| 75% | 75% | 100% | 63% | 87% | | |
Шкала оценивания работы ОГЭ 2024 по литературе - баллы и оценки
Оценка | Суммарный первичный балл за работу в целом |
2 | 0-13 |
3 | 14-23 |
4 | 24-31 |
5 | 32-37 |
Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трёх указанных типов заданий, требующих развёрнутых ответов различного объёма.
ФИО | Отметка за год по предмету | Отметка за ОГЭ | Соответствие |
Гусева Д. | 5 | 4 | + |
Курбатова А. | 5 | 5 | - |
Вывод: Полученные результаты удовлетворительные.
По заданию 1. Есть развёрнутые рассуждения. В обеих работах ответ на вопрос представлен развернуто и аргументировано, логично с соблюдением речевых норм.
По заданию 2. Участницы ОГЭ справились с этим заданием. Ответы соответствуют заданному вопросу, для аргументации привлечен текст выбранного фрагмента, ответы даны в полном объеме с соблюдением логики, без речевых и грамматических ошибок.
По заданию 3. С заданием успешно справились обе участницы. Проанализировали предложенный текст, у обеих достаточная аргументация, уместное цитирование. Высказывания логичные, последовательные.
По заданию 4.
У обеих участниц проведено сопоставление двух литературных произведений, привлечен текст для аргументации. Речевые и грамматические ошибки отсутствуют.
По заданию 5. Сочинения соответствуют теме, тема раскрыта, для аргументации привлекается текст произведения, есть опора на теоретико-литературные понятия», композиция сочинения характеризуется цельностью и логичностью», соблюдаются речевые нормы, нет пунктуационных , орфографических и грамматических ошибок.
ВЫВОД
Экзаменуемые справились с ОГЭ по литературе на высоком уровне: средний балл 31 из 37 возможных.
1. Выпускницы продемонстрировали понимание авторских оценок героев, событий, идей и т.д., которые обусловлены представлениями писателя о жизни, его взглядами и задачами, которые он ставит перед собой.
2. Экзаменуемые лаконично и точно ответили на поставленные вопросы. Понимают специфику заданий – что является важнейшем условием его успешного выполнения. Умеют адекватно воспринять суть вопроса и дать на него связный прямой ответ с включением теоретико-литературных понятий и средств художественной выразительности.
3. Участницы ОГЭ продемонстрировали умение анализировать и интерпретировать литературные произведения и строить собственные высказывания: понимать композицию, давать характеристики героям, приводить аргументы, четко и логично выражать мысли письменно, избегать фактических ошибок, высказываться корректно, соответственно контексту, приводить цитаты из текста произведения, подтверждающие собственное высказывание, избегая в собственном высказывании речевых и грамматических ошибок.
4.Выпускницы выполнили письменные задания ОГЭ с соблюдением орфографических , пунктуационных и грамматических норм.
5. К недостаткам можно отнести недостаточное умение привлекать текст при сопоставлении художественных произведений двух авторов.
21.06.24. Учитель русского языка и литературы: Иванова О.Л.