СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ- 2024 9 класс (от 14.06.2024) в сравнении с результатами диагностической работы в форме ОГЭ (от 15.01.2024)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ- 2024 9 класс (от 14.06.2024) в сравнении с результатами диагностической работы в форме ОГЭ (от 15.01.2024)»

Анализ результатов ОГЭ по литературе (от 14.06.2024) в сравнении с результатами диагностической работы в форме ОГЭ в 9 В классе (от 15.01.2024)

Цель: проанализировать результаты ОГЭ по литературе, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. 

Дата проведения: 14.06.2024.

Учитель: Иванова О.Л..

Общий результат

Количество участников, выполнявших ДКР: 2 чел (Гусева Диана, Курбатова Алена)

Протокол ОГЭ

Максимальные баллы по критериям

2

2

3

2

2

2

2

4

2

3

3

2

3

2

1

1

1

Баллы за ОГЭ

отметка

Гусева

2

1

3

1

2

2

1

2

1

2

2

2

3

1

1

1

1

28

4

Курбатова

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

1

1

1

34

5

Средний балл: 31(из 37 возможных) - «4»


Выполнили на

ИА ОГЭ от 14.06.2024.

ДКР в форме ОГЭ от 15.01.24

«5»- 0 чел. 50 %

«4»- 0 чел. 50 %

«3»- 1чел. 0%

«2»- 1 чел. 0%

«5»- 0 чел. 0 %

«4»- 0 чел. 0%

«3»- 1чел. 50 %

«2»- 1 чел. 50%


Характеристика КИМ ОГЭ 2024 года по литературе

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1.1/1.2

Развёрнутые рассуждения: о тематике и проблематике фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического произведения), его принадлежности к конкретной части (главе); о видах и функциях авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы и др.

Б

4

 

 

 

2.1/2.2

Умения выбрать другой фрагмент из эпического (или драматического, или лироэпического) произведения в соответствии с заданием, построить развёрнутое рассуждение с опорой на анализ самостоятельно выбранного фрагмента в соответствии с заданием

Б

5

3.1/3.2

Развёрнутое рассуждение о тематике, проблематике, лирическом герое, об образах стихотворения (или басни, или баллады), о видах и функциях изобразительновыразительных средств, об элементах художественной формы, об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста, о собственном восприятии произведения

Б

4

4

Развёрнутое сопоставление анализируемого произведения (лирического стихотворения, или басни, или баллады) с художественным текстом, приведённым для сопоставления (нахождение важнейших оснований для сравнения художественных произведений по указанному в задании направлению анализа, построение сравнительной характеристики литературных явлений, построение аргументированного суждения с приведением убедительных доказательств и формулированием обоснованных выводов)

П

8

5.1–5.5

Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики конкретного поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа

В

16

Всего заданий в экзаменационной работе – 12; из них экзаменуемый должен выполнить
заданий (по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1).

Максимальный первичный балл за работу – 37.

Критерии оценивания

Выполнение части 1: задания 1,2,3,4

Ответы на задания 1.1/1.2, 3.1/3.2 проверяются по двум критериям:

критерий 1 «Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», критерий 2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».


Выполнение задания 2.1/2.2 оценивается по двум критериям:

критерий 1 «Соответствие ответа заданию и привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации»,

критерий 2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

Максимально за выполнение заданий 1.1/1.2, 3.1/3.2 выставляется по 4 балла (по каждому критерию – максимально 2 балла),

за выполнение задания 2.1/2.2 – 5 баллов.

Если по критерию 1 за выполнение заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2 ставится 0 баллов, то задания считаются невыполненными, и ответы дальше не проверяются (по критерию 2 оценивания ответов выставляется 0 баллов).

Выполнение сопоставительного задания 4 оценивается по трём критериям:

критерий 1 «Сопоставление произведений»,

критерий 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», критерий 3 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

Максимально за выполнение задания 4 выставляется 8 баллов (по критериям 1, 3 – максимально по 2 балла; по критерию 2 – 4 балла).

Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов). Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 выставляется 0 баллов.

Выполнение задания части 2 : задание 5 (5.1–5.5) оценивается по восьми критериям:

критерию 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие»,

критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»,

критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия»,

критерию 4 «Композиционная цельность и логичность»,

критерию 5 «Соблюдение речевых норм», критерию

6 «Соблюдение орфографических норм»,

критерию 7 «Соблюдение пунктуационных норм»,

критерию 8 «Соблюдение грамматических норм».


Максимально за выполнение задания 2 выставляется 16 баллов (максимум 3 балла по каждому из критериев 1, 2, 4, максимум 2 балла по каждому из критериев 3, 5 и максимум 1 балл по каждому из критериев 6–8).

Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным, и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов).

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.

Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то задание считается невыполненным, и сочинение оценивается 0 баллов.

Максимальные баллы по критериям

2

2

3

2

2

2

2

4

2

3

3

2

3

2

1

1

1

Баллы за ОГЭ

отметка

Гусева

2

1

3

1

2

2

1

2

1

2

2

2

3

1

1

1

1

28

4

Курбатова

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

1

1

1

34

5


Распределение баллов по заданиям.

Результаты выполнения заданий участниками




ОГЭ от 14.01.24.


Задание

№ Критерия

Максимальные баллы по критериям

Результат

Гусева

Результат Курбатова

% выполнения

Часть1

Задания 1.1/1.2

1.«Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации»,

2

2


2


100%


2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

2

1

2

75%

Задания 2.1/2.2

1.«Соответствие ответа заданию и привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации»,

3

3


3


100%


2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

2

1

2

75%

Задания 3.1/3.2

14.«Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации»,

2

2


2


100%


2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

2

2

2

100%

Задания 4

1. «Сопоставление произведений»,

2

1




2




75%


2. «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации»,

4

2

2

50%


3.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

2

1

2

75%

Часть 2

Задания 5.1–5.5

1. «Соответствие сочинения теме и её раскрытие»,

3

2

3

75%


2. «Привлечение текста произведения для аргументации»,

3

2

3

75%


3. «Опора на теоретико-литературные понятия»,

2

2

2

100%


4.«Композиционная цельность и логичность»,

3

3

2

75%


5. «Соблюдение речевых норм»,


2

1

2

75%


6 «Соблюдение орфографических норм»,

1

1

1

100%


7.«Соблюдение пунктуационных норм»,

1

1

1

100%


8. «Соблюдение грамматических норм».

1

1

1

100%

Всего баллов

Максимально-37






Таблица 1

Номер задания

Первичные баллы

Гусева

Курбатова

часть 1



1.1/1.2

4

3

4

2.1/2.2

5

4

5

3.1/3.2

4

4

4

4

8

4

6

часть 2



5.1/5.5

16

13

15

Всего

37

28

34

Решаемость заданий ДКР от 15.01.24

ФИО

1.1/1.2

2.1/2.2

3.1/3.2

4

5.1/5.5

Итого

Отметка

Гусева Д

0

4

4

3

0

11

2

Курбатова А.

0

4

3

0

12

19

3


0

80%

87%

19%

36%




Решаемость заданий ОГЭ от 14.06.24

ФИО

1.1/1.2

2.1/2.2

3.1/3.2

4

5.1/5.5

Итого

Отметка

Гусева Д

3

4

4

4

13

28

5

Курбатова А.

4

5

4

6

15

34

4


75%

75%

100%

63%

87%







Шкала оценивания работы ОГЭ 2024 по литературе - баллы и оценки

Оценка

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-13

3

14-23

4

24-31

5

32-37

Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трёх указанных типов заданий, требующих развёрнутых ответов различного объёма.

ФИО

Отметка за год

по предмету

Отметка за ОГЭ

Соответствие

Гусева Д.

5

4

+

Курбатова А.

5

5

-


Вывод: Полученные результаты удовлетворительные.

По заданию 1. Есть развёрнутые рассуждения. В обеих работах ответ на вопрос представлен развернуто и аргументировано, логично с соблюдением речевых норм.

По заданию 2. Участницы ОГЭ справились с этим заданием. Ответы соответствуют заданному вопросу, для аргументации привлечен текст выбранного фрагмента, ответы даны в полном объеме с соблюдением логики, без речевых и грамматических ошибок.

По заданию 3. С заданием успешно справились обе участницы. Проанализировали предложенный текст, у обеих достаточная аргументация, уместное цитирование. Высказывания логичные, последовательные.

По заданию 4.

У обеих участниц проведено сопоставление двух литературных произведений, привлечен текст для аргументации. Речевые и грамматические ошибки отсутствуют.

По заданию 5. Сочинения соответствуют теме, тема раскрыта, для аргументации привлекается текст произведения, есть опора на теоретико-литературные понятия», композиция сочинения характеризуется цельностью и логичностью», соблюдаются речевые нормы, нет пунктуационных , орфографических и грамматических ошибок.

ВЫВОД

Экзаменуемые справились с ОГЭ по литературе на высоком уровне: средний балл 31 из 37 возможных.

1. Выпускницы продемонстрировали понимание авторских оценок героев, событий, идей и т.д., которые обусловлены представлениями писателя о жизни, его взглядами и задачами, которые он ставит перед собой.

2. Экзаменуемые лаконично и точно ответили на поставленные вопросы. Понимают специфику заданий – что является важнейшем условием его успешного выполнения. Умеют адекватно воспринять суть вопроса и дать на него связный прямой ответ с включением теоретико-литературных понятий и средств художественной выразительности.

3. Участницы ОГЭ продемонстрировали умение анализировать и интерпретировать литературные произведения и строить собственные высказывания: понимать композицию, давать характеристики героям, приводить аргументы, четко и логично выражать мысли письменно, избегать фактических ошибок, высказываться корректно, соответственно контексту, приводить цитаты из текста произведения, подтверждающие собственное высказывание, избегая в собственном высказывании речевых и грамматических ошибок.

4.Выпускницы выполнили письменные задания ОГЭ с соблюдением орфографических , пунктуационных и грамматических норм.

5. К недостаткам можно отнести недостаточное умение привлекать текст при сопоставлении художественных произведений двух авторов.

21.06.24. Учитель русского языка и литературы: Иванова О.Л.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!